Проблема мотивации познавательного интереса в изучении иностранного языка на младшей ступени обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования нашей курсовой работы являются проблемы гражданско – патриотического воспитания школьников в современной школе.
Предметом исследования является воспитательный процесс, как формирующий гражданственность и патриотизм через различные формы внеклассной и внеурочной работы.
Целью нашей работы является исследование актуальных проблем гражданско – патриотического воспитания и пути их решения в современной школе.
В связи с выше поставленной целью мы ставим такие задачи:
1. изучить и проанализировать понятия «патриотизма» и «гражданственности»;
2. изучить и проанализировать нормативные документы, отражающие проблемы гражданского и патриотического воспитания;
3. определить способы решения проблем гражданского и патриотического воспитания в деятельности современной школы.

Оглавление

Введение…………………………………………………3-5
Глава1.Теоретический анализ проблем гражданско-патриотического воспитания.
1. Историко-педагогический анализ понятий «патриотизм» и «гражданственнсть»……………………………………6-12
2. Проблемы воспитания гражданина и патриота в современной школе................................................................................13-17
Глава 2. Деятельность МОУ СОШ №4 г. Валуйки по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
2.1. Возможности и потенциал школы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников…………………18-22
2.2. Деятельность клуба «Наследники Александра Невского» по гражданско-патриотическому воспитанию…………………..22-27
Заключение…………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………29-30

Файлы: 1 файл

проблема гражданского и патриотического воспитания в современной школе.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

                            Таким образом, патриотизм – это гражданская позиция человека. Гражданин обязан выполнять как конституционные законы, так и профессиональные обязанности, тем самым, способствуя процветанию своего государства. Недооценка патриотического воспитания в современных условиях имеет явно негативные последствия. Развитие гражданского общества зависит от патриотической направленности граждан, поэтому так важно патриотическое воспитание молодого поколения.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Глава 2. Деятельность МОУ СОШ №4 г. Валуйки по гражданско-патриотическому воспитанию школьников. 

2.1 Возможности и потенциал школы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.

        

             Пути решения актуальных проблем  гражданско-патриотического воспитания мы рассмотрим в деятельности МОУ СОШ №4 г. Валуйки по вопросам воспитания подрастающего поколения.

          Воспитание гражданственности и  патриотизма у подрастающего  поколения является важнейшим  фактором стабильности развития  Российского государства.

           Формирование гражданско-патриотического  сознания, развитие высокого уровня  гражданственности, привитие учащимся  чувства гордости за свою Родину, формирование нравственной позиции  предусматривает гражданско-патриотическое  направление школьной программы «Воспитать Личность». Целью этого направления является воспитание личности гражданина-патриота своей страны, способного встать на защиту своих интересов и интересов своей Родины; формирование  патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну; готовность граждан к защите Отечества, сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций.

            В рамках этой школьной программы  в школе созданы: отряд Юных Жуковцев, клуб «Наследники Александра Невского», кадетский класс. Ежегодно на митинге, посвященном Дню Победы, отряд Юных Жуковцев по традиции пополняется достойными учащимися школы, принятыми в его ряды, где они произносят клятву на верность Родине, бережному отношению к ее истокам, готовность к защите Отечества, сохранению и развитию славных боевых традиций. В план работы отряда входят: несение вахты памяти, поисковая работа помощь ветеранам Великой Отечественной войны, уход за памятниками погибшим воинам, участие в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, оформление уголков и стендов, расположенных в зале Боевой славы, посвященных памяти ветеранов, Победе в Великой Отечественной войне, героям-землякам: Н.Ф. Ватину и Н.Ф. Соловьеву. Юные Жуковцы служат примером для младших классов.

              Работа по гражданско-патриотическому  воспитанию в школе проводится  комплексно, в единстве всех ее  составных частей и с учетом  возрастных особенностей детей.

              Среди важнейших звеньев воспитания  гражданина следует подготовку к военной службе, которую активно ведут военно-патриотические и военно-спортивные клубы и объединения, кадетские классы.

               Несколько лет назад в школе  в рамках областной программы  «Патриотическое воспитание граждан  Белгородской области» был создан кадетский класс. Наряду с традиционными основными дисциплинами кадеты изучают дополнительные предметы военной подготовки: строевую, тактическую, инженерную, военную топографию, огневую подготовку, а также такие предметы, как основы православной культуры, этикет, хореография, основы физической подготовки.

                 В план воспитательной работы  кадетского класса включены мероприятия  патриотической направленности. Кадеты  на торжественной линейке присягают  на верность Родине, слушают напутственные слова приглашенных на линейку представителей МЧС, военного комиссара, получают благословение и освящение. Кадеты принимают активное участие в общешкольных и городских мероприятиях. На митингах, посвященных памяти погибших воинам, кадеты несут службу в почетном карауле. С большим энтузиазмом они занимаются поисковой работой, помогают ветеранам.

                    Учащиеся кадетского класса - частые  гости у своих шефов – МЧС  г. Валуйки, где они овладевают  азами профессии «спасателя». На военно-полевых сборах – на итоговых занятиях по тактической подготовке всегда присутствуют представители военного комиссариата г. Валуйки.

                       Активисты из числа кадетов  и учащихся других классов  школы являются членами клуба  «Наследники Александра Невского». Руководителем этого клуба разработана программа клуба, нацеленная на духовно-нравственное воспитание, возрождение духовных ценностей.

                       Клубовцы также занимаются поисковой  работой, помогают ветеранам и  поздравляют их в праздничные дни. Активисты клуба ведут переписку с ветеранами многих городов России. Ребята изучают боевой и жизненный путь Великого русского князя, первого защитника русского народа Александра Ярославовича Невского.

                         Разработан Устав клуба, эмблема и визитная карточка. Ведется переписка с ветеранами Великой Отечественной войны, награжденных орденом А. Невского. Каждое письмо - готовый материал для классного часа, а каждый ветеран войны – живая легенда, частица нашей Родины.

                          Участники клуба создали свою  лекторскую группу, которая проводит  лекции, беседы, устные журналы по  темам: «История создания Ордена  Александра Невского», «Святой  Благоверный князь Александр  Невский – первый защитник  Руси», «Кавалеры ордена Александра Невского – наши земляки», «Великий полководец, генерал армии Николай Федорович Ватутин». На заседаниях клуба его члены планируют работу, подводят итоги, обсуждают результаты работы.

                             Воспитательная деятельность в рамках гражданско-патриотического направления так же ведется посредством деятельности детской организации «Алые паруса», подростковой организации Российский Союз Молодежи и участия в городских мероприятиях.

                             Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в конкурсе военно-патриотической песни и смотре-конкурсе по художественному слову. Старшеклассники участвуют в городском конкурсе «Орленок».

                           В школе проводятся мероприятия,  воспитывающие чувство патриотизма, любовь к своему Отечеству. Раз в месяц в классах проходят часы мужества. Стали традиционными митинги памяти, посвященные Дню освобождения г. Валуйки, Дню Победы, Дню защитников Отечества, торжественные сборы детской организации «Алые паруса». Ребята принимают участие в областном конкурсе рисунков «День Победы», областной выставке декоративно – прикладного творчества «Этих дней не смолкнет слава». К 23 февраля в школе ежегодно проходит выставка рисунков «Защитим Отечество», конкурс плакатов. Учащие оформляют альбомы – альманахи.

                  С учащимися проводится работа  по сбору и изучению материалов  о героях – земляках, а также  организовываются и проводятся  экскурсии по памятным местам.

                  В школе проводятся митинги  и встречи:

- памяти  защитников Конституционного строя;

-  памяти  Евгения Левенца, бывшего ученика  школы, погибшего в чеченской                   

    войне; 

-   с ветеранами Великой Отечественной  войны, а также с участниками 

     афганской и чеченской войн.

                     Каждый год проводятся итоговая программа «Солдатами не рождаются», конкурс инсценированной патриотической песни, «Рыцарский турнир» для учащихся начальной школы.                                                                                                

                    В школе также разработана  система мероприятий, направленных  на патриотическое воспитание  учащихся через учебные предметы. Так, например, на уроках истории,  ОБЖ, обществознания, литературы, географии,  музыки и т.д. учителя учат учащихся формировать активную жизненную позицию личности, приобретать опыт гражданских действий, демократического поведения и общения, развивать умения и навыки конструктивно – критического мышления, самостоятельности, воспитывать уважение к народным традициям и культуре, уважительного и толерантного отношения к культуре и традициям других народов, учат детей понимать принципы и ценности демократического гражданского общества, жизни и деятельности человека в таком обществе.

               Все  приведенные выше мероприятия позволяют сформировать у учащихся чувство любви к Родине, бережному отношению к ее истокам, воспитать личность с высокой гражданской позицией. 

2.2 Деятельность клуба «Наследники Александра Невского» по гражданско-патриотическому воспитанию. 

              Патриотический клуб «Наследники  Александра Невского» был создан  по инициативе учителя иностранных  языков и учащихся 5-11 классов  для совместного достижения целей,  обозначенных в Уставе клуба.

             Клуб представляет собой самостоятельное, самоуправляемое разновозрастное общественное объединение. Членом клуба может стать любой ребенок, достигший 10-ти лет, подросток или взрослый. Руководство деятельностью клуба осуществляет Совет клуба.

             Клуб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными государственными органами, общественными и религиозными организациями, творческими союзами, трудовыми и учебными коллективами, другими клубами и объединениями граждан РФ.

            Деятельность клуба осуществляется на основе следующих организационных принципов: добровольности, творческой активности, самостоятельности, поиска, исследования, социальной адаптации.

              Клуб был создан в целях  объединения и координации усилий  учащихся, их родителей, учителей, ветеранов войны и труда – ревнителей Российской военной славы по воспитанию патриотизма, уважения к военным традициям защитников Отечества, широких слоев общества на примере жизни выдающегося деятеля Древней Руси Александра Невского и его последователей, прославления героизма нашего народа.

                 Целью этого объединения является  содействие формированию духовно  – нравственного и патриотического  сознания граждан России, укрепление  национальной и территориальной  целостности России.

                 Основными задачами является:

- изучение  истории России, родного Белогорья,  города Валуйки и Валуйского                         

   района;

-  возрождение  русских народных традиций, обрядов,  обычаев;

-  действенное  воскрешение и закрепление в  памяти святого образа

    Александра Невского;

-   осуществление военно-патриотической  работы в интересах реализации

     целей клуба;

-   организация духовно-просветительской  деятельности совместно 

     с Русской Православной церковью;

-    установление взаимодействия с обществами, клубами и другими

     объединениями единомышленников  на территории РФ, совместная  с ними 

     работа;

-  сбор, обработка, подготовка и издание  Книги Памяти с описанием 

   подвигов кавалеров ордена Александра  Невского;

-  сообщать о своей деятельности и проведенных мероприятиях в местных

   средствах массовой информации.

                Для решения выше поставленных  задач руководителем клуба используются  следующие формы и методы работы:

- акции  милосердия, доброты, помощи ветеранам войны и труда;

- беседы  по вопросам нравственности и  духовности;

- расширенные  заседания Совета клуба;

- вечера  встреч с участниками Великой  Отечественной войны;

- поисковая  деятельность;

- переписка  с кавалерами ордена Александра  Невского;

- посещение  и оказание посильной помощи на дому ветеранам войны, вдовам, пожилым людям;

Информация о работе Проблема мотивации познавательного интереса в изучении иностранного языка на младшей ступени обучения