Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 17:39, курсовая работа
Объектом исследования нашей курсовой работы являются проблемы гражданско – патриотического воспитания школьников в современной школе.
Предметом исследования является воспитательный процесс, как формирующий гражданственность и патриотизм через различные формы внеклассной и внеурочной работы.
Целью нашей работы является исследование актуальных проблем гражданско – патриотического воспитания и пути их решения в современной школе.
В связи с выше поставленной целью мы ставим такие задачи:
1. изучить и проанализировать понятия «патриотизма» и «гражданственности»;
2. изучить и проанализировать нормативные документы, отражающие проблемы гражданского и патриотического воспитания;
3. определить способы решения проблем гражданского и патриотического воспитания в деятельности современной школы.
Введение…………………………………………………3-5
Глава1.Теоретический анализ проблем гражданско-патриотического воспитания.
1. Историко-педагогический анализ понятий «патриотизм» и «гражданственнсть»……………………………………6-12
2. Проблемы воспитания гражданина и патриота в современной школе................................................................................13-17
Глава 2. Деятельность МОУ СОШ №4 г. Валуйки по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
2.1. Возможности и потенциал школы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников…………………18-22
2.2. Деятельность клуба «Наследники Александра Невского» по гражданско-патриотическому воспитанию…………………..22-27
Заключение…………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………29-30
- экскурсии по местам боевой славы;
- паломнические поездки, посещения храмов;
- заседания круглого стола;
- тематические сочинения;
- исследовательские работы;
- конкурсы рисунков, плакатов, стенгазет, поделок;
- сотрудничество
с патриотическими клубами,
- участие
в городских, областных и
- просмотр
фильмов с последующим
- презентации книг;
- военно-патриотические игры;
- дискуссии
об истинном патриотизме,
- творческие отчеты о проделанной работе;
- участие
в городских семинарах,
- линейки Памяти, уроки мужества;
- акции
против табакокурения,
В клубе создана лекторская
группа, которая проводит беседы,
экскурсии, устные журналы,
В 2005 году программа деятельности
клуба была направлена на
В результате поисковой работы
удалось собрать сведения о
15 кавалерах ордена Александра
Невского, проживающих на территории
Белгородской области. Ведется
переписка, организуется
В рамках школы была создана
программа деятельности
1) воспитание патриота и будущего защитника Родины;
2) воспитание у молодежи православной культуры;
3) развитие творческих способностей детей и подростков;
4) поиск
новых форм самовыражения
5) возрождение русских народных традиций и обрядов;
6) изучение истории родного края;
7) воспитание активной жизненной позиции;
8) развитие социальной адаптации у учащихся.
В рамках этой программы
Члены клуба принимают участие
в конкурсах на лучшую
Изменившееся социально –
Школа должна помочь
Существующие в данной школе
формы работы с учащимися
Существующие в школе
Заключение.
В данной работе мы изучили
существующие в настоящее
Изучив ситуацию, которая существует
в школе, а также особенности
воспитательного и
Все выше изложенное приводит, нацеливает
на непосредственное
взаимодействие всех субъектов учебно
–воспитательного процесса, а
именно: школы, семьи и общества.
Также в своей работе мы пришли к выводу, что существующие в современной школе формы работы с учащимися способны решить существующие сегодня проблемы гражданско-патриотического воспитания, а также помогут ребенку строить свою жизнь и после окончания школы, то есть, он будет, являясь гражданином России, на протяжении своей жизни заботиться о судьбе своей Родины. Реализация этих форм работы позволит создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения школьника в различных сферах.
В своей работе мы достигли
поставленных целей и задач.
Список
использованной литературы:
13. НикитинА.Ф., Соколов А.Я, Граждановедение. – М., 1991
14. Ожигов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Рос. Академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова – 4-е изд., дополненное.- М.: Азбуковник, 1999
15. Политология. Курс лекций/под ред. Миронова А.В. – М., 1993
16. Рождественская Р.Л. Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук «Патриотическое воспитание подрастающего поколения в истории отечественной педагогики(XI-XXв.в.) - Б.,1997
17.Сиповский В.Д. «Родная старина». – М.:Современник, 1993
18. Философский словарь под ред. И.Т. Фролова.-6-е изд., перераб. – М.:
Политиздат,1991
19. Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб.пособие. – М.: Высш. шк., 1999
20. Юнусова
К.А. Патриотическое