Проблема мотивации познавательного интереса в изучении иностранного языка на младшей ступени обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования нашей курсовой работы являются проблемы гражданско – патриотического воспитания школьников в современной школе.
Предметом исследования является воспитательный процесс, как формирующий гражданственность и патриотизм через различные формы внеклассной и внеурочной работы.
Целью нашей работы является исследование актуальных проблем гражданско – патриотического воспитания и пути их решения в современной школе.
В связи с выше поставленной целью мы ставим такие задачи:
1. изучить и проанализировать понятия «патриотизма» и «гражданственности»;
2. изучить и проанализировать нормативные документы, отражающие проблемы гражданского и патриотического воспитания;
3. определить способы решения проблем гражданского и патриотического воспитания в деятельности современной школы.

Оглавление

Введение…………………………………………………3-5
Глава1.Теоретический анализ проблем гражданско-патриотического воспитания.
1. Историко-педагогический анализ понятий «патриотизм» и «гражданственнсть»……………………………………6-12
2. Проблемы воспитания гражданина и патриота в современной школе................................................................................13-17
Глава 2. Деятельность МОУ СОШ №4 г. Валуйки по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
2.1. Возможности и потенциал школы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников…………………18-22
2.2. Деятельность клуба «Наследники Александра Невского» по гражданско-патриотическому воспитанию…………………..22-27
Заключение…………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………29-30

Файлы: 1 файл

проблема гражданского и патриотического воспитания в современной школе.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

- экскурсии  по местам боевой славы;

- паломнические  поездки, посещения храмов;

- заседания  круглого стола;

- тематические  сочинения;

- исследовательские  работы;

- конкурсы  рисунков, плакатов, стенгазет, поделок;

- сотрудничество  с патриотическими клубами, обществами, организациями     РФ;

- участие  в городских, областных и Всероссийских  конкурсах духовно-нравственного  и патриотического направления;

- просмотр  фильмов с последующим обсуждением;

- презентации  книг;

- военно-патриотические  игры;

- дискуссии  об истинном патриотизме, милосердии, доброте, справедливости, честности,  взаимопомощи, дружбе;

- творческие  отчеты о проделанной работе;

- участие  в городских семинарах, митингах, общественных акциях;

- линейки  Памяти, уроки мужества;

- акции  против табакокурения, употребления  алкоголя и наркотиков.             Основными направлениями деятельности  клуба являются патриотическое, поисковое, исследовательское, краеведческое,  святоотеческое, тимуровское и творческое.

               В клубе создана лекторская  группа, которая проводит беседы, экскурсии, устные журналы, конференции  патриотической и нравственной  тематики. Члены клуба принимали  участие во  Всероссийском конкурсе  сочинений. По итогам конкурса ребята получили приз – книгу «Благодатный старец» от президента Всероссийского патриотического общества «Наследники Александра Невского».

              В 2005 году программа деятельности  клуба была направлена на всероссийский  конкурс в г. Москва и заняла I место в России.

             В результате поисковой работы  удалось собрать сведения о  15 кавалерах ордена Александра  Невского, проживающих на территории  Белгородской области. Ведется  переписка, организуется встречи  и шефская помощь. Общение с участниками Великой Отечественной войны воспитывает у ребят высокие нравственные принципы, любовь к Родине, ее истории, уважение к старшему поколению.

          В рамках школы была создана  программа деятельности патриотического  клуба «Воспитание патриота и гражданина России». Целью данной программы является духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание молодежи. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

1) воспитание  патриота и будущего защитника  Родины;

2) воспитание  у молодежи православной культуры;

3) развитие  творческих способностей детей  и подростков;

4) поиск  новых форм самовыражения личности;

5) возрождение  русских народных традиций и  обрядов;

6) изучение  истории родного края;

7) воспитание  активной жизненной позиции;

8) развитие социальной адаптации у учащихся.

             В рамках этой программы проводятся  акции милосердия, доброты, помощи  ветеранам войны и труда; беседы  по вопросам нравственности и  духовности; экскурсии по местам  боевой славы родного края; паломнические  поездки и посещения храмов; заседания круглого стола; просмотр фильмов и их последующее обсуждение; акции против курения, употребления алкоголя и наркотиков.

             Члены клуба принимают участие  в конкурсах на лучшую исследовательскую  работу, в городских семинарах, митингах, общественных акциях; проводят уроки мужества и линейки Памяти, дискуссии об истинном патриотизме, милосердии, доброте, справедливости, честности, взаимопомощи и дружбе.

           Изменившееся социально – экономическое  положение в стране требует от молодого человека быстрой социальной адаптации к новым условиям существования. Встает проблема: как в условиях смещения ценностных ориентиров от высоких идеалов к идеалам материального достатка сохранить лучшее нравственные качества подрастающего поколения. Дискредитирован социальный институт семьи, более половины создаваемых семей в России распадается. Разрушение авторитета родителей, конфликтный стиль общения, низкая педагогическая культура – вот далеко не полная характеристика состояния современной семьи. Эти проблемы требуют более активных действий по воспитанию детей и подростков.

            Школа должна помочь взрослеющему  поколению быть субъектом собственной  жизни, способным на сознательный  выбор, на отбор жизненных позиций,  на осознанное восприятие того, что подрастающее поколение – будущее страны.

           Существующие в данной школе  формы работы с учащимися способны  решить существующие сегодня  проблемы гражданско-патриотического  воспитания, а также помогут ребенку  строить свою жизнь и после окончания школы, то есть, он будет, являясь гражданином России, на протяжении своей жизни заботиться о судьбе своей Родины. Реализация этих форм работы позволит создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения школьника в различных сферах.

            Существующие в школе организации  позволяют воспитать человека  трудолюбивого, высоконравственного,  патриота своего Отечества. Духовность  и нравственность, патриотизм и  гражданственность – базовые,  сущностные характеристики личности, поэтому вопросы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения являются центральными в системе задач воспитания – семьи, школы, средств массовой информации, учреждений культуры и общественных организаций.         Становление подрастающего поколения является одним из важнейших факторов в системе национальной безопасности страны, которая включает в себя защиту культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, сохранение культурного достояния всех народов России.

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

                 В данной работе мы изучили  существующие в настоящее время  проблемы гражданского и патриотического  воспитания, а также определили  способы их решения в современной  школе. Мы выяснили, что формирование гражданско-патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс. Гражданско-патриотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции. Формирование их возможно лишь через вовлечение подростка в специфическую гражданскую деятельность.

                 Изучив ситуацию, которая существует  в школе, а также особенности  воспитательного и образовательного  процессов, можно сделать следующие  выводы: 1) педагоги полностью проблемы  патриотического и гражданского воспитания, стоящие перед школой; 2) на сегодняшний день существует необходимость разработки  каждой школой путей, методов, средств и форм реализации государственных программ в этом направлении. 
                 Все выше изложенное приводит, нацеливает на непосредственное 
взаимодействие всех субъектов учебно –воспитательного процесса, а 
именно: школы, семьи и общества.

                 Также в своей работе мы  пришли к выводу, что существующие  в современной школе формы работы с учащимися способны решить существующие сегодня проблемы гражданско-патриотического воспитания, а также помогут ребенку строить свою жизнь и после окончания школы, то есть, он будет, являясь гражданином России, на протяжении своей жизни заботиться о судьбе своей Родины. Реализация этих форм работы позволит создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения школьника в различных сферах.

                       В своей работе мы достигли  поставленных целей и задач. 
 

Список  использованной литературы: 

  1. Аминов  А.М. Формирование основ межнационального и межконфессионального согласия на уроках граждановедения//Воспитание патриотизма, дружбы народов, гражданственности. М., 2003
  2. Баранов С.П. Педагогика./ «Просвещение». – М., 1997
  3. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999
  4. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова – СПб: КАРО, 2004.
  5. Большая Советская Энциклопедия под ред. А.М. Прохорова, т.19 – М.: Изд. «Советская Энциклопедия», 1975
  6. Дубинина Н.Н. Патриотизм как системное качество личности//Семья в России-М.,2008,№1
  7. Воронцов, В.  Л. Могущество знания. – М.: Изд-во «Знание», 1979.
  8. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы».
  9. Даль В.И. Толковый словарь русского языка: Современная версия/Даль В.И.-М.: ЭКСМО-Пресс, 2001
  10. Ионов И.О. Цивилизация в истории человечества. Брянск, «Курсив», 
    1998
  11. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005
  12. Лутовинов В.И., Мешкова С.И. Проблемы воспитания патриотизма//Педагогика – М., 2008,№7

     13. НикитинА.Ф., Соколов А.Я, Граждановедение. – М., 1991

    14. Ожигов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Рос. Академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова – 4-е изд., дополненное.- М.: Азбуковник, 1999

    15. Политология. Курс лекций/под ред. Миронова А.В. – М., 1993

     16. Рождественская Р.Л. Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук «Патриотическое воспитание подрастающего поколения в истории отечественной педагогики(XI-XXв.в.) - Б.,1997

     17.Сиповский В.Д. «Родная старина». – М.:Современник, 1993

     18.  Философский словарь под ред. И.Т. Фролова.-6-е изд., перераб. – М.:  

             Политиздат,1991

    19. Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб.пособие. – М.: Высш. шк., 1999

    20. Юнусова  К.А. Патриотическое воспитание  молодежи средствами этноязыковой идентификации//Педагогика.-М., 2007,№10

Информация о работе Проблема мотивации познавательного интереса в изучении иностранного языка на младшей ступени обучения