Плавание как средство укрепления физического здоровья детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования. Соответствовать которым могут только здоровые дети. О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1 Теоретические основы обучения дошкольников плаванию………..5
Возможности плавания в укреплении здоровья и всестороннего развития дошкольников……………………………………………………5
Условия организации обучения плаванию детей дошкольного возраста……………………………………………………………………11
Средства укрепления здоровья в процессе обучения плаванию детей дошкольного возраста……………………………………………….……17
Методика обучения плаванию дошкольников………………….………22
Вывод по 1 главе………………………………………………………….31
ГЛАВА 2 Пути укрепления здоровья дошкольников в процессе обучения плаванию…………………………………………………………………………33
2.1. Выявление уровня сформированности двигательных умений и навыков плавания………………………………………………………………………….33
2.2. Укрепление здоровья дошкольников в процессе обучения плаванию….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...40
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………..42
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...43

Файлы: 1 файл

курсовик хорошая (Автосохраненный).docx

— 99.90 Кб (Скачать)

       «Остуди чай»

Цель: развитие дыхательной мускулатуры.

И. п. стоя, руки вдоль туловища. Сделать полный вдох через нос и медленно выдыхать.

      «Пускаем мыльные пузыри»

Цель: развитие дыхательной мускулатуры.

И. п. стоя, руки внизу, при наклоне головы к  груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные  пузыри.    

      «Паровоз»

Цель: развитие дыхательной системы.

И. п. стоя, сделать полный вдох через нос  и выдохнуть как будто гудит паровоз.

      «Медуза»

Цель: разгрузка  позвоночника.

Сделать глубокий вдох, задержать дыхание и, наклонившись вперед, свободно лечь на воду.

      «Нырни в круг»

Цель: разгрузка  позвоночника.

Стоя  в воде, преподаватель держит перед  собой обруч. Ребенок ныряет в  него и вытягивает руки веред, скользит по воде.

      «Стрела»

Цель: самовытяжение, разгрузка позвоночника.

Оттолкнувшись от бортика ногами, руки вверх, скольжение на груди.

       «Лодочки плывут»

Цель: развитие мышечного корсета, дыхательной  мускулатуры, разгрузка позвоночника.

Скольжение  на груди с доской в вытянутых  руках.

       «Коробочка»

Цель: развитие дыхательной системы.

Присев, руками обхватив голени, подбородок на поверхности воды. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, голову опустить под воду – «у коробочки закрыли  крышечку».

       «Пузыри»

Цель:  развитие дыхания.

Сделав  глубокий вдох и задержав дыхание, погрузиться  под воду и медленно выдыхать, как  бы пуская пузыри.

      «Охотники и утки»

Цель: упражнять  в погружении в воду с головой.

Выбирается  охотник, остальные дети утки. Утки плавают в разных направлениях. По сигналу «охотника» утки ныряют в воду.

      «Насос  2»

Цель: учить  детей погружаться в воду с  головой несколько раз подряд, развитие дыхательной системы.

Дети  стоят парами, взявшись за руки лицом друг к другу.  По очереди приседая, они погружаются в воду с головой. Каждый погружается в воду 4-5 раз.

       «Я плыву»

Цель: самовытяжение позвоночника, разгрузка позвоночника.

Дети, оторвав ноги от дна плывут, скольжение на груди, руки вверх.

        «Поезд в туннель»

Цель: разгрузка  позвоночника, развитие мышечного корсета.

Играющие выстраиваются в колонну по одному, изображают поезд, обруч это туннель. Чтобы проехать через туннель дети выполняют скольжение на груди.

       «Пятнашки с поплавком»

Цель: развитие дыхания, развитие мышц туловища.

Выбирается  водящий («пятнашка»). Дети передвигаются по бассейну скользя на груди. По сигналу «пятнашка» старается догнать кого-нибудь. Спасаясь от него, дети должны принять положение поплавок.

      «Караси карпы»

Цель: развитие мышц туловища, развитие дыхательной  мускулатуры.

Детей делят на две команды (караси и  карпы). Команды выстраиваются в  шеренги у противоположных сторон бассейна. По сигналу дети начинают двигаться друг к другу. Как только позвучит команда «караси» или «карпы», игроки названной команды уплывают на свое место, а игроки другой команды  их ловят. 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Результаты  обследования навыков плавания детей  старшего дошкольного возраста (на этапе контрольного эксперимента)

Ф. И. ребенка Погружение в воду открыв в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой Скольжение  в воде на груди и на спине Выполнять попеременные движения и одновременные  скольжения на груди и спине Сочетать  движения руками и ногами при скольжении на груди и спине Общие
  конс конт конс конт конс конт конс конт конс конт
Болгова Настя    2 3 2,5 3 2 2,5 2 2,5 8,5 11
Ващенко Катя 2,5 2,5 2 2,5 1 2 2,5 2,5 8 9,5
Епишев  Вадим 1 2,5 2 2,5 1 2 2 2,5 6 8,5
Карагезова Саша 2,5 3 3 3 2 2,5 1 2 8,5 10,5
Колобов Тимур 1 2 2,5 3 2 2 2,5 2,5 8 9,5
Колядина Настя 2 2,5 2,5 2,5 1 2 2 2,5 7,5 9,5
Манина  Вика 3 3 3 3 2,5 3 2 2,5 10,5 11,5
Перевалов Даниил 2 2,5 1 2 2 2 2 2,5 7 8
 

- высокий  уровень (2,5 – 3 балла) – 10 - 12 баллов;

- средний  уровень (2-2,5 балла) – 8 -10 баллов;

- низкий  уровень (1-2 балла) – 4 – 8 баллов. 

Результаты:

37,5% - высокий  уровень;

62,5% - средний  уровень;

0% - низкий  уровень. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Результаты  обследования навыков плавания детей  дошкольного возраста (на этапе контрольного эксперимента)

 

37,5% высокий  уровень;

62,5% - средний  уровень;

0% - низкий  уровень.

 

Информация о работе Плавание как средство укрепления физического здоровья детей старшего дошкольного возраста