Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:45, курсовая работа
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования. Соответствовать которым могут только здоровые дети. О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1 Теоретические основы обучения дошкольников плаванию………..5
Возможности плавания в укреплении здоровья и всестороннего развития дошкольников……………………………………………………5
Условия организации обучения плаванию детей дошкольного возраста……………………………………………………………………11
Средства укрепления здоровья в процессе обучения плаванию детей дошкольного возраста……………………………………………….……17
Методика обучения плаванию дошкольников………………….………22
Вывод по 1 главе………………………………………………………….31
ГЛАВА 2 Пути укрепления здоровья дошкольников в процессе обучения плаванию…………………………………………………………………………33
2.1. Выявление уровня сформированности двигательных умений и навыков плавания………………………………………………………………………….33
2.2. Укрепление здоровья дошкольников в процессе обучения плаванию….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...40
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………..42
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...43
«Остуди чай»
Цель: развитие дыхательной мускулатуры.
И. п. стоя, руки вдоль туловища. Сделать полный вдох через нос и медленно выдыхать.
«Пускаем мыльные пузыри»
Цель: развитие дыхательной мускулатуры.
И. п. стоя, руки внизу, при наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.
«Паровоз»
Цель: развитие дыхательной системы.
И. п. стоя, сделать полный вдох через нос и выдохнуть как будто гудит паровоз.
«Медуза»
Цель: разгрузка позвоночника.
Сделать глубокий вдох, задержать дыхание и, наклонившись вперед, свободно лечь на воду.
«Нырни в круг»
Цель: разгрузка позвоночника.
Стоя в воде, преподаватель держит перед собой обруч. Ребенок ныряет в него и вытягивает руки веред, скользит по воде.
«Стрела»
Цель: самовытяжение, разгрузка позвоночника.
Оттолкнувшись от бортика ногами, руки вверх, скольжение на груди.
«Лодочки плывут»
Цель: развитие мышечного корсета, дыхательной мускулатуры, разгрузка позвоночника.
Скольжение на груди с доской в вытянутых руках.
«Коробочка»
Цель: развитие дыхательной системы.
Присев, руками обхватив голени, подбородок на поверхности воды. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, голову опустить под воду – «у коробочки закрыли крышечку».
«Пузыри»
Цель: развитие дыхания.
Сделав глубокий вдох и задержав дыхание, погрузиться под воду и медленно выдыхать, как бы пуская пузыри.
«Охотники и утки»
Цель: упражнять в погружении в воду с головой.
Выбирается охотник, остальные дети утки. Утки плавают в разных направлениях. По сигналу «охотника» утки ныряют в воду.
«Насос 2»
Цель: учить детей погружаться в воду с головой несколько раз подряд, развитие дыхательной системы.
Дети стоят парами, взявшись за руки лицом друг к другу. По очереди приседая, они погружаются в воду с головой. Каждый погружается в воду 4-5 раз.
«Я плыву»
Цель: самовытяжение позвоночника, разгрузка позвоночника.
Дети, оторвав ноги от дна плывут, скольжение на груди, руки вверх.
«Поезд в туннель»
Цель: разгрузка позвоночника, развитие мышечного корсета.
Играющие выстраиваются в колонну по одному, изображают поезд, обруч это туннель. Чтобы проехать через туннель дети выполняют скольжение на груди.
«Пятнашки с поплавком»
Цель: развитие дыхания, развитие мышц туловища.
Выбирается водящий («пятнашка»). Дети передвигаются по бассейну скользя на груди. По сигналу «пятнашка» старается догнать кого-нибудь. Спасаясь от него, дети должны принять положение поплавок.
«Караси карпы»
Цель: развитие мышц туловища, развитие дыхательной мускулатуры.
Детей
делят на две команды (караси и
карпы). Команды выстраиваются в
шеренги у противоположных
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Результаты обследования навыков плавания детей старшего дошкольного возраста (на этапе контрольного эксперимента)
Ф. И. ребенка | Погружение в воду открыв в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой | Скольжение в воде на груди и на спине | Выполнять попеременные движения и одновременные скольжения на груди и спине | Сочетать движения руками и ногами при скольжении на груди и спине | Общие | |||||
конс | конт | конс | конт | конс | конт | конс | конт | конс | конт | |
Болгова Настя | 2 | 3 | 2,5 | 3 | 2 | 2,5 | 2 | 2,5 | 8,5 | 11 |
Ващенко Катя | 2,5 | 2,5 | 2 | 2,5 | 1 | 2 | 2,5 | 2,5 | 8 | 9,5 |
Епишев Вадим | 1 | 2,5 | 2 | 2,5 | 1 | 2 | 2 | 2,5 | 6 | 8,5 |
Карагезова Саша | 2,5 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2,5 | 1 | 2 | 8,5 | 10,5 |
Колобов Тимур | 1 | 2 | 2,5 | 3 | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 | 8 | 9,5 |
Колядина Настя | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 1 | 2 | 2 | 2,5 | 7,5 | 9,5 |
Манина Вика | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | 3 | 2 | 2,5 | 10,5 | 11,5 |
Перевалов Даниил | 2 | 2,5 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | 7 | 8 |
- высокий уровень (2,5 – 3 балла) – 10 - 12 баллов;
- средний уровень (2-2,5 балла) – 8 -10 баллов;
- низкий
уровень (1-2 балла) – 4 – 8 баллов.
Результаты:
37,5% - высокий уровень;
62,5% - средний уровень;
0% - низкий
уровень.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Результаты обследования навыков плавания детей дошкольного возраста (на этапе контрольного эксперимента)
37,5% высокий уровень;
62,5% - средний уровень;
0% - низкий уровень.