Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:45, курсовая работа
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования. Соответствовать которым могут только здоровые дети. О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1 Теоретические основы обучения дошкольников плаванию………..5
Возможности плавания в укреплении здоровья и всестороннего развития дошкольников……………………………………………………5
Условия организации обучения плаванию детей дошкольного возраста……………………………………………………………………11
Средства укрепления здоровья в процессе обучения плаванию детей дошкольного возраста……………………………………………….……17
Методика обучения плаванию дошкольников………………….………22
Вывод по 1 главе………………………………………………………….31
ГЛАВА 2 Пути укрепления здоровья дошкольников в процессе обучения плаванию…………………………………………………………………………33
2.1. Выявление уровня сформированности двигательных умений и навыков плавания………………………………………………………………………….33
2.2. Укрепление здоровья дошкольников в процессе обучения плаванию….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...40
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………..42
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...43
Пластичность
и высокая лабильность
Методика
обучения плаванию детей дошкольного
возраста должна опираться на основные
дидактические требования педагогики
и иметь воспитывающий и
Обязателен в работе с дошкольниками индивидуальный подход. Хрупкость, несформированность детского организма требует тщательного учета способностей, склонностей, а главное — возможностей каждого ребенка. Только при строгом учете пола, возраста, степени физического развития и здоровья, подверженности простудным заболеваниям, привычки к воде и изменениям температурных условий, индивидуальных реакций на физические нагрузки можно находить наиболее верные приемы работы при обучении плаванию детей.
Подводя итоги нашей работы мы установили, что многие педагоги, ученые, врачи, родители обеспокоены ухудшением здоровья детей дошкольного возраста, появилась необходимость эффективного средства укрепления здоровья детей. Одним из средств укрепления здоровья является плавание. Об этом говорят Т. И. Осокина, Е. Н. Вавилова, Е. А. Тимофеева, Э. Й. Адашкявичене.
В процессе обучения плаванию
можно выделить различные
Нами были подобраны игры и
упражнения направленные на
Таким образом, доказано, что плавание
является эффективным
Библиография:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Результаты
обследования навыков в плавании
детей старшего дошкольного возраста
(на этапе констатирующего
Ф. И. ребенка | Погружение в воду открыв в ней глаза, передвигается и ориентируется под водой | Скольжение в воде на груди и на спине | Выполнять попеременные движения и скольжение на груди и спине | Сочетать движения руками и ногами при скольжении на груди и спине | Общее |
Болгова Настя | 2 | 2,5 | 2 | 2 | 8,5 |
Ващенко Катя | 2,5 | 2 | 1 | 2,5 | 8 |
Епишев Вадим | 1 | 2 | 1 | 2 | 6 |
Карагезова Саша | 2,5 | 3 | 2 | 1 | 8,5 |
Колобов Тимур | 1 | 2,5 | 2 | 2,5 | 8 |
Колядина Настя | 2 | 2,5 | 1 | 2 | 7,5 |
Менина Вика | 3 | 3 | 2,5 | 2 | 10,5 |
Перевалов Даниил | 2 | 1 | 2 | 2 | 7 |
Низкий уровень (1 - 2 баллов) – 4-8 баллов;
Средний уровень (2 - 2,5 баллов) – 8-10 баллов;
Высокий уровень (2,5 – 3 баллов) – 10 -12 баллов.
Результаты:
- 12,5% высокий;
- 50% средний;
- 37,5% низкий.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
12,5% - высокий уровень;
50% - средний уровень;
37,5% - низкий
уровень.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Результаты состояния здоровья детей
Ф. И. ребенка | Диагноз | Группа здоровья |
Болгова Настя | Нарушение осанки | 2 |
Ващенко катя | Нарушение осанки | 2 |
Епишев Вадим | Часто болеющий ребенок | 2 |
Карагезова Саша | Нарушение осанки | 2 |
Колобов Тимур | Часто болеющий ребенок | 2 |
Колядина Настя | Нарушение осанки | 2 |
Манина Вика | Нарушение осанки | 2 |
Перевалов Даниил | Нарушение осанки, часто болеющий ребенок | 2 |
6 детей с диагнозом нарушение осанки -75%;
3 ребенка
часто болеющие – 37,5%.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Упражнения и игры направленные на формирование правильной осанки и профилактики простудных заболеваний
«Покажем и спрячем», цель: укрепление мышц плечевого пояса.
И. п. сидя, руки за спиной (за спинкой стула). Руки вперед, и. п.
«Посмотри назад», цель: укрепление мышц туловища.
И. п. сидя лицом к спинке стула, руки за спину. Поворот вправо, посмотреть назад, и. п.
«Руки в сторону»
Цель:
укрепление мышц плечевого
И. п. сидя лицом к спинке стула, держаться за сиденье с боков. Руки в стороны – крылья самолета, и. п. – самолет улетел.
«Кубик о кубик»
Цель: укрепление мышц плечевого пояса, грудных мышц.
И. п. стойка, кубик за спину. Кубики через стороны вперед, постучать, вернуться в исходное положение.
«Кубики вместе»
Цель: укрепление грудных мышц, мышц плечевого пояса.
И. п. стоя, кубики перед грудью вместе. Кубики в стороны, поиграть кистью, вернуться в исходное положение.
«Кубики в стороны»
Цель: укрепление мышц плечевого пояса, укрепление грудных мышц, укрепление мышц туловища.
И. п. стойка, кубики за спину, кубики в стороны, вернуться в и.п.
«Жучок на спине»
Цель: укрепление мышц туловища.
И. п. лежа на спине, руки и ноги в свободном положении. Попытаться перевернуться на животик, не помогать головой и плечами.
«Ветер»
Цель: укрепление дыхательных мышц всей дыхательной системы, осуществление вентиляции легких.
И. п. лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный вдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Задержать дыхание на 3-4 секунды. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
«Радуга обними меня»
Цель: укрепление дыхательных мышц, укрепление мышц плечевого пояса, грудных мышц.
И. п. стоя, сделать полный вдох носом с разведенными рук в стороны, задержать дыхание на 3-4 секунды, растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку.
«Насос»
Цель: укрепление мышц туловища, укрепление дыхательной мускулатуры.
И. п. стоя, руки соединить перед грудью, сжав в кулаки. Выполнять наклоны вперед – вниз и при каждом пружинистом наклоне, делать порывистые вдохи.