Отчет по практике в в МОУСОШ №17 ст. Выселки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 09:53, отчет по практике

Краткое описание

Педагогическая практика проходила в МОУСОШ №17 ст. Выселки с 6 по 26 февраля.
Основные субъекты образовательного процесса, с которыми осуществлялось взаимодействие во время практики: классный руководитель и ученики 10 «а» класса, учителя, работающие в данном классе, руководители школы.
Во время педагогической практики мню решались следующие задачи:
- подготовка и проведение занятий факультатива «Гендер в нашей жизни» для школьников;
- подготовка и проведение психологического тренинга «Межличностные взаимодействия в семье» для школьников;
- подготовка и проведение мероприятия по пропаганде психологических знаний среди учителей и родителей школьников, выступление на мероприятии;
- исследование психологических характеристик стиля руководства классным коллективом, проявляющихся у классного руководителя во взаимодействии с учениками.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………………………... 3
1. Программа факультатива по психологии «Гендер в нашей жизни» для школьников ….4
2. Планы-конспекты занятий факультатива по психологии для
школьников…………………………………………………………………………………....5
3.Разработанный и реализованный сценарий психологического тренинга для
школьников «Межличностные взаимодействия в семье» ………………………………...17
4. Текст выступления на мероприятии по пропаганде психологических знаний
среди учителей и родителей школьников…………………………………………………..22
5. Описание результатов исследования психологических особенностей
взаимодействия выбранных субъектов образовательного процесса……………………24
Заключение……………………………………………………………………………………...27
Список использованных источников………………………………………………………….29
Приложение

Файлы: 1 файл

психологическая практика в школе.doc

— 249.00 Кб (Скачать)

 

1. Пожалуйста, впишите в таблицу 6 типичных черт

 

а)идеального

 мужчины

б)реального мужчины

в)идеальной женщины

г)реальной  
женщины

1. 
2. 
3. 
4. 
5. 
6.

1. 
2. 
3. 
4. 
5. 
6.

1. 
2. 
3. 
4. 
5. 
6.

1. 
2. 
3. 
4. 
5. 
6.


2. На каком  месте по степени значимости  для вас находятся социальные  роли, которые выполняют мужчины  и женщины (от самой значимой  к наименее)

 

 
мужчин

женщин

1. Муж 
2. Отец 
3. Сын  
4. Руководитель 
5. Подчиненный 
6. Воспитатель  
7. Поклонник (любовник) 
8. Брат 
9. Друг 
10. Свой вариант

1. Жена  
2. Мать 
3. Домохозяйка  
4. Руководитель 
5. Подчиненный 
6. Подруга 
7. Сестра 
8. Любовница (содержанка) 
9. Дочь 
10. Свой вариант


 

3. В чем, по  вашему мнению, заключается роль:

                  матери в воспитании

                 отца в воспитании

дочери

сына

дочери

сына

       

 

 

4. Зависит ли, на Ваш взгляд, положение человека  в обществе от его пола? 

а) Да;  
б) иногда; 
в) нет;  
г) затрудняюсь ответить; 
5. Как Вы считаете, существует ли в нашем обществе проблемы с равноправием мужчин и женщин? 
а) Да;  
б) иногда; 
в) нет;  
г) затрудняюсь ответить; 
6. Закончите предложение "Равноправие мужчин и женщин для меня - это _______________________ 
7. Когда Вы в первый раз услышали о гендере?  
а) Сейчас во время анкетирования;  
б) около 1 года назад;  
в) 2-3 года назад;  
г) много раньше 
8. Что такое, по Вашему представлению, "гендер"? Это:  
а) социальный пол;  
б) половые различия мужчин и женщин;  
в) набор характеристик, определяющих социальное поведение женщин и мужчин;  
д) свой вариант_____________________________________________ 
9. Знаете ли Вы о существовании гендерных проблем в нашем обществе? 
а) Да;  
б) нет;  
в) затрудняюсь ответить. 
10. Если да, то в чем они заключаются? ________________________________ 
11. Откуда Вы узнали о существовании этих проблем?  
а) из сообщений в СМИ;  
б) от учителей, социального педагога, психолога в школе (нужное подчеркнуть); 
в) от родителей;  
г) от сверстников;  
д) свой вариант ____________________________________________ 
12. Какими знаниями относительно взаимоотношений мужчин и женщин в обществе и семье Вы обладаете? 
а) достаточно разносторонними, касающимися и половых и социальных отношений; 
б) касающимися исключительно половых взаимоотношений;  
в) касающимися только социальной сферы;  
г) практически никакими;  
д) затрудняюсь ответить. 
13. Где Вы почерпнули эти знания? 
а) в школе;  
б) в семье;  
в) в кругу сверстников; 
г) через СМИ;  
д) свой вариант ____________________________________________ 
14. Вы бы предпочли учиться в: 
а) раздельных классах в школе только для девочек (мальчиков);  
б) раздельных классах в школе, где есть классы и для мальчиков и для девочек;  
в) смешанных классах;  
г) свой вариант __________________________________________________ 
Почему?___________________________________________________________ 
15. Кому Вы отдали бы предпочтение при участии в совместной деятельности? Учебной:

-девочкам;

-мальчикам;

-тем и другим в равной степени;

-свой вариант _________________________________________

Трудовой:

-девочкам;

-мальчикам;

-тем и другим равной степени;

-свой вариант _________________________________________

Досуговой:

-девочкам;

-мальчикам;

-тем и другим в равной степени;

-свой вариант _________________________________________

16. Если бы  Вам дали право выбора преподавателя  (учителя), Вы бы отдали предпочтение  
а) женщине;  
б) мужчине;  
в) просто профессионалу вне зависимости от пола  
г) свой вариант___________________________ 
17. Учитываются ли при обучении и воспитании Ваша принадлежность к конкретному полу? 
а) да;  
б) иногда; 
в) нет;  
г) затрудняюсь ответить. 
18. Если "да", то в чем это проявляется?  
________________________________________________________________ 
19. Ощущаете ли Вы необходимость в дополнительных знаниях о роли мужчин и женщин, их статусе, взаимоотношениях в обществе и семье и пр.? 
а) Да;  
б) иногда; 
в) нет;  
г) затрудняюсь ответить. 
20. Если да, то где Вы предпочли получить эти знания?

-в школе на уроках по конкретным предметам, во внеурочное время (нужное подчеркнуть);

-в семье;

-в кругу сверстников;

-через СМИ;

-свой вариант __________________________________________________

Ваш возраст_______ Пол: муж. жен. 
Большое спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 2005

2 Вочков И.В. Психология тренинговой работы: содержательные, организационные и методические аспекты  ведения тренинговой группы. М., 2007

3 Вочков И.В. Психология тренинговой работы: содержательные, организационные и методические аспекты  ведения тренинговой группы. М., 2007

4 Кипнис М. Тренинг семейных отношений (в 2-х частях). М. , 2009

5 Хухлаева О. , Кирилина Т. , Фёдорова О. Счастливый подросток. Программа профилактики нарушений психологического здоровья. – М. , 2009.

6 Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб., 1998

7 Ефтихов О.В. Практика психологического тренинга. СПб., 2007

8 Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов на/Д., 1997

 


Информация о работе Отчет по практике в в МОУСОШ №17 ст. Выселки