Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 09:53, отчет по практике
Педагогическая практика проходила в МОУСОШ №17 ст. Выселки с 6 по 26 февраля.
Основные субъекты образовательного процесса, с которыми осуществлялось взаимодействие во время практики: классный руководитель и ученики 10 «а» класса, учителя, работающие в данном классе, руководители школы.
Во время педагогической практики мню решались следующие задачи:
- подготовка и проведение занятий факультатива «Гендер в нашей жизни» для школьников;
- подготовка и проведение психологического тренинга «Межличностные взаимодействия в семье» для школьников;
- подготовка и проведение мероприятия по пропаганде психологических знаний среди учителей и родителей школьников, выступление на мероприятии;
- исследование психологических характеристик стиля руководства классным коллективом, проявляющихся у классного руководителя во взаимодействии с учениками.
Введение ………………………………………………………………………………………... 3
1. Программа факультатива по психологии «Гендер в нашей жизни» для школьников ….4
2. Планы-конспекты занятий факультатива по психологии для
школьников…………………………………………………………………………………....5
3.Разработанный и реализованный сценарий психологического тренинга для
школьников «Межличностные взаимодействия в семье» ………………………………...17
4. Текст выступления на мероприятии по пропаганде психологических знаний
среди учителей и родителей школьников…………………………………………………..22
5. Описание результатов исследования психологических особенностей
взаимодействия выбранных субъектов образовательного процесса……………………24
Заключение……………………………………………………………………………………...27
Список использованных источников………………………………………………………….29
Приложение
1. Пожалуйста, впишите в таблицу 6 типичных черт
а)идеального мужчины |
б)реального мужчины |
в)идеальной женщины |
г)реальной |
1. |
1. |
1. |
1. |
2. На каком месте по степени значимости для вас находятся социальные роли, которые выполняют мужчины и женщины (от самой значимой к наименее)
|
женщин |
1. Муж |
1. Жена |
3. В чем, по вашему мнению, заключается роль:
матери в воспитании |
отца в воспитании | ||
дочери |
сына |
дочери |
сына |
4. Зависит ли,
на Ваш взгляд, положение человека
в обществе от его пола?
а) Да;
б) иногда;
в) нет;
г) затрудняюсь ответить;
5. Как Вы считаете, существует ли в нашем
обществе проблемы с равноправием мужчин
и женщин?
а) Да;
б) иногда;
в) нет;
г) затрудняюсь ответить;
6. Закончите предложение "Равноправие
мужчин и женщин для меня - это _______________________
7. Когда Вы в первый раз услышали о гендере?
а) Сейчас во время анкетирования;
б) около 1 года назад;
в) 2-3 года назад;
г) много раньше
8. Что такое, по Вашему представлению,
"гендер"? Это:
а) социальный пол;
б) половые различия мужчин и женщин;
в) набор характеристик, определяющих
социальное поведение женщин и мужчин;
д) свой вариант_______________________
9. Знаете ли Вы о существовании гендерных
проблем в нашем обществе?
а) Да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
10. Если да, то в чем они заключаются? ______________________________
11. Откуда Вы узнали о существовании этих
проблем?
а) из сообщений в СМИ;
б) от учителей, социального педагога,
психолога в школе (нужное подчеркнуть);
в) от родителей;
г) от сверстников;
д) свой вариант ______________________________
12. Какими знаниями относительно взаимоотношений
мужчин и женщин в обществе и семье Вы
обладаете?
а) достаточно разносторонними, касающимися
и половых и социальных отношений;
б) касающимися исключительно половых
взаимоотношений;
в) касающимися только социальной сферы;
г) практически никакими;
д) затрудняюсь ответить.
13. Где Вы почерпнули эти знания?
а) в школе;
б) в семье;
в) в кругу сверстников;
г) через СМИ;
д) свой вариант ______________________________
14. Вы бы предпочли учиться в:
а) раздельных классах в школе только для
девочек (мальчиков);
б) раздельных классах в школе, где есть
классы и для мальчиков и для девочек;
в) смешанных классах;
г) свой вариант ______________________________
Почему?_______________________
15. Кому Вы отдали бы предпочтение при
участии в совместной деятельности? Учебной:
-девочкам;
-мальчикам;
-тем и другим в равной степени;
-свой вариант ______________________________
Трудовой:
-девочкам;
-мальчикам;
-тем и другим равной степени;
-свой вариант ______________________________
Досуговой:
-девочкам;
-мальчикам;
-тем и другим в равной степени;
-свой вариант ______________________________
16. Если бы
Вам дали право выбора
а) женщине;
б) мужчине;
в) просто профессионалу вне зависимости
от пола
г) свой вариант_______________________
17. Учитываются ли при обучении и воспитании
Ваша принадлежность к конкретному полу?
а) да;
б) иногда;
в) нет;
г) затрудняюсь ответить.
18. Если "да", то в чем это проявляется?
______________________________
19. Ощущаете ли Вы необходимость в дополнительных
знаниях о роли мужчин и женщин, их статусе,
взаимоотношениях в обществе и семье и
пр.?
а) Да;
б) иногда;
в) нет;
г) затрудняюсь ответить.
20. Если да, то где Вы предпочли получить
эти знания?
-в школе на уроках по конкретным предметам, во внеурочное время (нужное подчеркнуть);
-в семье;
-в кругу сверстников;
-через СМИ;
-свой вариант ______________________________
Ваш возраст_______
Пол: муж. жен.
Большое спасибо!
1 Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 2005
2 Вочков И.В. Психология тренинговой работы: содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы. М., 2007
3 Вочков И.В. Психология тренинговой работы: содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы. М., 2007
4 Кипнис М. Тренинг семейных отношений (в 2-х частях). М. , 2009
5 Хухлаева О. , Кирилина Т. , Фёдорова О. Счастливый подросток. Программа профилактики нарушений психологического здоровья. – М. , 2009.
6 Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб., 1998
7 Ефтихов О.В. Практика психологического тренинга. СПб., 2007
8 Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов на/Д., 1997
Информация о работе Отчет по практике в в МОУСОШ №17 ст. Выселки