Отчет по практике в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №130»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 10:23, отчет по практике

Краткое описание

Полное наименование учреждения: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №130».
Телефон школы: +7(843)-571-85-43
Тема над которой работает школа: «Повышение качества преподавания в условиях внедрения ФГОС»
Дата проведения практики: с 15.01.2015 г – 05.02.2015г.

Файлы: 1 файл

пед практика в школе 7-й класс биология....docx

— 148.11 Кб (Скачать)
  1. Беседа.

  1. Работа в творческих группах (составление памятки «Берегите Землю»).

  1. Проведение экологической игры.

  1. Выразительное чтение стихотворения.

  1. Рефлексия.

Ход классного часа

 

Слайды 1, 2, 3

 

Вступительное слово учителя (название классного часа, его актуальность и цель).

Чтец:

Как это страшно – умиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного,

Когда опустошенная природа

Уже не в силах сделать ничего.

И поползет проказа запустенья,

И пересохнут ниточки воды.

И птицы вымрут. И падут растенья,

И зверь не обойдет своей тропы.

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты оговоркой не владей,

Земля защиты требует. Защиты.

Она спасенья просит у людей.

                                        

(С. Островский)

Слово учителя:

Ребята, посмотрите вокруг: какой удивительный, прекрасный мир окружает нас! Всё то, что мы называем природой: необъятные поля и степи, глубокие озёра, зеленые леса, животные, птицы и насекомые – всегда было источником красоты, энергии и гармонии. Восхищаясь этой красотой, поэты, писатели, художники, композиторы создавали и создают прекрасные произведения.

 

Слайд 4

Беседа:

- Что изображено на  картине Левитана?

- Соответствует ли тематике  картины стихотворение Баратынского?

- Какое настроение вызывает  полотно? А стихотворение?

Слово учителя:

Вы готовились к классному часу: из природных материалов творческие группы выполнили поделки. Расскажите о них.

Защита поделок творческими группами.

Слово учителя:

Но сегодня писатели, экономисты, ученые бьют тревогу: природа в опасности, она нуждается в спасении. Взаимодействие общества и природы, охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов давно стали проблемой всего человечества. Если не решить её, нашу планету ожидает экологическая катастрофа. Это понятие включает в себя не только загрязнение и нерациональное использование природных богатств, но и уничтожение животных и растений.

Тест «Экологическая культура» (каждый обучающийся получает бланк, в котором должен отметить по одному варианту ответа на предложенные вопросы).

 

Тест «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Попробуй оценить свое отношение к природе по ответам на поставленные вопросы!

№ п/п

Вопрос

Да

Нет

По-разному

1.

Хорошо ли ты относишься к природе?

2

0

1

2.

Умеешь ли ты отличать красивые явления от некрасивых?

1

0

1

3.

Всегда ли ты бережешь красоту вокруг себя?

0

2

1

4.

Заслуживают ли внимания человека явления природы?

1

0

2

5.

Всегда ли ты к природе относишься внимательно?

1

2

0

6.

Все ли явления природы тебя интересуют?

0

1

2

7.

Проявляется ли этот интерес в поступках?

1

2

0

8.

Ценишь ли ты новизну в природе?

1

2

0

9.

Влияет ли природа на твои переживания?

0

1

2

10.

Пользуешься ли ты оценками красоты природы, когда рассматриваешь ее явления?

1

0

2

11.

Всегда ли ты выступаешь против тех, кто наносит природе ущерб?

0

2

1

12.

Любишь ли ты читать описания природы в книгах?

0

2

1

13.

Влияет ли природа на твое поведение?

1

0

2

14.

Влияет ли окружающая природа на твои мысли?

2

0

1

15.

Часто ли ты гуляешь на природе?

1

2

0

16.

Приходилось ли тебе чем-то вредить природе?

2

0

1

17.

Любишь ли ты заниматься чем-либо на природе, среди природы?

1

0

2

18.

Часто ли ты равнодушен к красоте природы?

2

1

0

19.

Выступал ли ты против вреда, наносимого природе нерадивыми людьми, в младших классах?

0

2

1

20.

Или они начались в средних классах?

2

0

1

21.

Часто ли ты рассматриваешь природу на картинах художников?

0

2

1

22.

Знаешь ли ты музыкальные произведения о природе?

1

2

0

23.

Приходилось ли тебе сочинять стихи о природе?

2

0

1

24.

Всегда ли ты добросовестно трудишься, ухаживая за природой?

1

2

0

25.

Помогают ли тебе уроки и другие учебные занятия познакомиться с красотой природы?

1

0

2


 

Познакомьтесь с результатами теста, оцените свое отношение к природе.

 

Слайд 5

Беседа:

Как не допустить экологической катастрофы? Что может сделать каждый из нас, чтобы сохранить природу для будущих поколений?

Возможные ответы школьников:

- следить за порядком  во дворе

- не ломать деревья  и кусты

- не разрушать муравейники

- не мучить животных

- не разорять птичьи  гнёзда

- не мусорить

- сажать деревья и цветы                и т.п.

Работа творческих групп (составление и оформление памятки «БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ»; обсуждение памятки, предложенной учителем)

Слайд 6

Экологическая игра «Паутина жизни»:

Дети образуют круг. Один из них берет в руки клубок бечевки и называет одно из растений или животных леса, например, «береза». Учитель задает всем вопрос: «Кто питается листьями березы?» Кто-то из детей отвечает: «Гусеница». Тот ребенок, который сказал «береза», отдает клубок бечевки тому, кто сказал «гусеница», оставив в руках конец бечевки. Учитель задает следующий вопрос: «Кто питается древесиной березы?» Ответ: «Жук-короед». Далее учитель задает аналогичные вопросы, имеющие отношение не только к пищевым, но и к непищевым связям между природными компонентами: «На каких деревьях еще могут жить жуки-короеды?» (дуб); «Для жизни всем растениям нужен солнечный свет?»; «Дуб нуждается в солнечном свете?»; «Какой еще компонент неживой природы нужен для жизни дерева? » (почва и вода).

К концу игры все дети оказываются опутанными бечевкой, символизирующей многочисленные пищевые и непищевые связи между компонентами леса.

Слайд 7

Чтец:

Ты, человек, любя природу, хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.

Она – твой давний добрый лекарь, она – союзница души.

Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна,

И помни истину простую: нас много, а она одна!

(В. Шефнер)

 

Рефлексия.

Составление синквейна на тему «Берегите Землю!»

 

 

 
Литература:

  1. Газета Биология, № 8 (16-30 апреля/2008)//Издательский дом «1 сентября».

  1. http://www.forest.ru/

  1. http://www.ecoline.ru/books/slovar/ (Снакин В. В. ЭКОЛОГИЯ И ОХРАНА ПРИРОДЫ. Словарь-справочник. Под редакцией академика  А. Л. Яншина. М.: Academia, 2000. 384 с., ил.)

 

Характеристика:

Студентки-практикантки IV курса Игошиной Алины Евгеньевны

 

Игошина Алина Евгеньевна проходила практику в МБОУ «Школа №130» Московского района г. Казани с 13.01.2015г по 05.02. 2015г

Алина провела 6 уроков по биологии:

  1. Особенности строения и жизнедеятельности Кишечнополостных
  2. Тип «Кишечнополостные». Внешнее строение и образ жизни пресноводной гидры.
  3. Многообразие кишечнополостных
  4. Особенности организации плоских червей. Класс Ресничные черви.
  5. Тип Плоские черви. Многообразие плоских червей. Значение плоских червей в жизни человека.
  6. Тип Круглые черви (Нематоды).

За период практики ознакомилась с кабинетом биологии, классом, журналом 7  класса. Как молодой специалист она стремится сделать свои уроки интересными, вырабатывает у учащихся творческое добросовестное отношение к учебной деятельности, умеет заинтересовать учащихся, организовать их активную работу на уроке. Умеет обозначить цели урока, излагает материал в доступной форме, при объяснении применяет эффективные методы и приемы. Использовала на уроках наглядность, раздаточный материал, презентации и т.д. Проявила себя как внимательная и способная студентка, умеющая полученные теоретические знания применять на практике. Особое внимание уделяла учету знаний учащихся: проводила самостоятельные работы, устные опросы. Все уроки были проведены методически верно.

Педпрактика Игошиной Алина Евгеньевны оценивается на хорошо.

 

Директор школы                        Самаркина И. Н.

Учитель биологии                     Башкатова Л. Н.

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №130»