Отчет по практике в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №130»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 10:23, отчет по практике

Краткое описание

Полное наименование учреждения: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №130».
Телефон школы: +7(843)-571-85-43
Тема над которой работает школа: «Повышение качества преподавания в условиях внедрения ФГОС»
Дата проведения практики: с 15.01.2015 г – 05.02.2015г.

Файлы: 1 файл

пед практика в школе 7-й класс биология....docx

— 148.11 Кб (Скачать)
   

 Стоит чуть глубже  взглянуть хотя бы на тело  человека - и оно предстанет столь сложным, целостным и совершенным объединением различных «деталей», которое не снилось ни одному изобретателю и конструктору. И все эти части действуют так согласованно и четко, что человек способен превосходно ориентироваться в окружающей среде, взаимодействовать с другими, передавать информацию и осмысливать её, творить, создавать новое. Здоровый человеческий организм умеет работать идеально слаженно, и мысли, что под кожей скрывается нечто ещё, могут даже не возникать. И тело далеко не единственное, чем наделён человек. Потому он продолжает удивлять. По-видимому, правы были древние, когда говорили, что человек столь же неисчерпаем и бесконечен, как Вселенная.

 

   Как отмечает английский врач Тревор Уэстон, «мы живем в мире, в котором люди гораздо больше знают о внутреннем устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри их собственного организма». А ведь каждому из нас жизненно важно понимать, что представляет собою тело, как оно устроено и как работает, что его поддерживает, а что выводит из равновесия. Подобные «пробелы в образовании» обходятся очень дорого, создавая множество проблем с самим собой и другими людьми. 

 

  Сегодня у нас необычный урок — сегодня мы вместе с вами поиграем и выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. 
 
На протяжении всей игры каждая команда может зарабатывать жетоны, а потом мы определим победителя.

Конкурс 1. «Название» 

 

 

Например, «Здоровье», «Витамины», «Паразиты»). 
Задание: придумать название командам, с учетом тематики данной викторины. 
 
Конкурс 2. «Дай ответ» (вопросы и выплывающие ответы- на слайдах презентации): 
 
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа). 
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом). 
3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби). 
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть). 
5) Назовите зимние виды спорта? (Санный спорт, фристайл, фигурное катание, лыжный спорт, хоккей и др.) 
6) Назовите летние виды спорта? ( Футбол, плавание, художественная гимнастика, волейбол, и т. д.) 
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания). 
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией). 
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух,  подорожник). 
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел). 
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания). 
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай). 
Конкурс 3. Толкование пословиц о здоровье 
 
Давайте зачитаем пословицы (на слайдах презентации) и объясним их содержание: 
Здоровье - дороже денег. (Объяснение…)

Здоров будешь – всего добудешь. (Объяснение…) 

В здоровом теле - здоровый дух! (Объяснение…)

Болен – лечись, а здоров – берегись. (Объяснение…)

Здоровым быть модно! (Объяснение…)

Лучше быть здоровым бедняком, чем больным царём. (Объяснение…)

 
Ведущий: Совершенно верно! Необходимо вести здоровый образ жизни: 
заниматься спортом, закаливаться, следить за своим питанием, соблюдать режим и личную гигиену, и самое главное  избегать вредных привычек, 

Конкурс 4. «Человек и его здоровье». 
 
1 вопрос. Как называется наука, изучающая строение тела человека? 
а) Физиология.

Б) Зоология.

В) Анатомия.

(Ответ: в) анатомия) 
 
2 вопрос. Зачем нужно знать свой организм? 
а) Чтобы сохранять и укреплять здоровье.

б) Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться.

В) Чтобы умело использовать свои возможности.

(Ответ: а, в) 
 
3 вопрос. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? 
1) Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий.

2) Горбатый, бледный, хилый, низкий.

3) Стройный, сильный, ловкий, статный.

 

        (Ответ: 3) 
 
4 вопрос. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

  1. Глаза, лёгкие, желудок, кожа.

  1. Сердце, головной мозг, почки, кровь.

  1. Печень, селезёнка, уши, желчь.

 

(Ответ: 1)

Конкурс 5. «Художники» . 
 
Придумать ,нарисовать свой новый вид спорта, дать ему название и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье. 
 
Конкурс 6. «Угадай-ка» (конкурс для болельщиков команд).

Жетоны болельщики зарабатывают, помогая своим командам. 
 
Загадки о спорте и здоровье. 
 
1) Его бьют, а он не плачет, 
Веселее только скачет. (Мяч) 
 
2) Два колеса подряд, 
Их ногами вертят. (Велосипед) 
 
3) Михаил играл в футбол 
И забил в ворота … (гол). 
 
4) Не пойму, ребята, кто вы? 
Птицеловы? Рыболовы? 
Что за невод во дворе? 
Не мешал бы ты игре, 
Ты бы лучше отошел, 
Мы играем в … (волейбол). 
 
5) гладко, душисто, моет чисто, 
Нужно, чтобы у каждого было. 
Что это такое? (Мыло) 
 
6) Костяная спинка, 
На брюшке щетинка, 
По частоколу прыгала, 
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка) 
 
7) Зубаст, а не кусается. 
Как он называется? (Гребень, расческа) 
 
8) Я несу в себе водицу. 
Нам водица пригодится. 
Можно мыться без хлопот, 
Если есть … (водопровод). 
 
Конкурс 7. «Виды спорта» (по 1 жетону за 1 вид спорта) 
 
Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв:

Ф, В - 1 команда;            П, Т- 2 команда. 
 
Учитель. Здоровье - не только личное дело каждого человека. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу.

 

Здоровый образ жизни - это система поведения человека, включая физическую культуру, творческую активность; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу и природе. На человека воздействует социальная среда, в которой он живет - общество в целом, семья, знакомые, сослуживцы. Это происходит на протяжении всей его жизни. Малыши копируют взрослых, для подростков важно мнение сверстников. Но влияние окружающих может быть не только положительным, но и отрицательным. 
    К сожалению, физический, психический, моральный и экономический ущерб человеку и обществу наносят пьянство, алкоголизм, наркомания и такая вредная привычка, как курение. Все эти пороки, к несчастью, сегодня широко распространены среди молодежи. Молодые люди порой и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью. 
   О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл. 
 
Конкурс 8. Толкование пословиц о вредных привычках 
 
1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. 
 
2. Что у трезвого на уме — у пьяного на языке. 
 
3. С хмелем познаться — с честью расстаться. 
 
4. Пить до дна - не видать добра.

 

Конкурс 9. «Полезное – не полезное» (конкурс капитанов):

         

Участвуют два человека (по одному из каждой команды), каждому из которых выдается большой непрозрачный мешок. Участники на ощупь должны определить, что лежит в мешке, вытащив все полезное на стоящий перед ними стол, а все вредное оставить в мешке.

 

В мешок кладут фрукты, овощи, конфеты, сигареты и т.д. на усмотрение ведущего. Выигрывает тот, кто достанет из него все полезные вещи, которые не нанесут вреда здоровью.

 

Учитель. Всемирная организация здравоохранения в 1988 г. объявила 31 мая всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача - добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Отказаться от курения сложно, но возможно. 
 
Учитель. Вопрос команде №1: какое влияние на организм человека оказывает курение?

Вопрос команде №2: какое влияние на организм человека оказывает алкоголь? 
 
Учащиеся отвечают, наиболее активные и давшие полные ответы получают жетоны. 
 
Конкурс 10. Разоблачение мифов. 
 
Учитель. Одна из самых страшных бед нашего времени - употребление наркотических веществ. Наркомания, подобно раковой опухоли, развиваясь, задевает не только тело, но и душу. Чем позже распознается этот недуг, тем сложнее процесс лечения, который, к сожалению, не всегда приводит к полному выздоровлению. 
 
Во всем мире отмечается парадоксальный факт: несмотря на все усилия в борьбе с наркотиками, осведомленность молодежи об истинных последствиях их употребления снижается. Это отчасти связано с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках. 
 
Каждая команда получила задание - разоблачить один из этих мифов. 
 
Команда 1. Миф первый: «Попробуй — пробуют все». 
 
Статистика показывает, что чаще жертвами подобной ложной аргументации становятся подростки невысоких психологических устоев; конфликтные, склонные к мелкому воровству, лживости, с неуравновешенным характером. 
 
Такие личности неспособны к целенаправленной деятельности, плохо успевают в школе. Они же впоследствии становятся распространителями наркотиков, что неизбежно, поскольку только таким путем они могут обеспечить себя деньгами на наркотики. 
 
Команда № 2. Миф второй: «Попробуй - вредных последствий не будет».

 

Это ложь. Пристрастие к некоторым наркотикам может возникнуть и после одного - двух приемов. Существуют индивидуальные различия в чувствительности организма, и летальный исход возможен при первой же инъекции. В условиях подпольного кустарного производства наркотиков невозможно избавиться от вредных примесей и точно дозировать вещество, что может привести к тяжелому отравлению. 
 
Команда № 3. Миф третий: «Попробуй - если не понравится, прекратишь прием». 
 
Многие убеждены, что особых проблем не будет, поскольку человек, обладающий определенной волей, в состоянии немедленно и бесповоротно бросить принимать наркотики. Но при употреблении любого вида наркотика, и «легкого» и «тяжелого», прежде всего, страдает воля. Происходит то, что наркологи называют «энергетическим снижением»: ослабляются именно волевые качества личности, человек становится неспособным к продуктивной деятельности, часто прекращает учиться, бросает работу. В настоящее время медицина не в состоянии оказать эффективную помощь наркоманам, т.к. в ее арсенале нет реальных средств подавления психической зависимости. 
 
Команда № 4. Миф четвертый о существовании «безвредных» наркотиков. 
 
Безвредных легких наркотиков не существует! Не все наркотики вызывают физическую зависимость, но все они пагубно влияют на личность. Психическая зависимость часто развивается даже при употреблении «легких» наркотиков: утрачивается интерес к происходящему в жизни, пропадает желание работать, учиться, человека перестает волновать то, как он выглядит. 
 
В конце урока подводятся итоги, выявляются наиболее активные участники, набравшие большое количество жетонов.

 

Учитель:

 

Подведем итоги и выведем формулу здоровья:

 

Чтобы быть всегда здоровым

Надо очень много знать

Только правильно питаться

Спортом надо заниматься

Витамины получать!

 

 

 

Никогда не поздно задуматься о своем здоровье. Начните прямо сейчас!

 

Молодцы! Вы все сумели,

Но не пили и не ели!

Что ж пора вам подкрепиться!

Вам желаю не лениться:

 

Больше спортом заниматься,

Витамины есть стараться,

Пить лишь соки и нектары,

Есть арбузы и бананы,

 

Яблоки, изюм и киви,

Манго сладкое и дыни.

Не болейте, улыбайтесь!

Быть здоровыми старайтесь! (вручение грамот и призов – фруктов). 
 
Итак, культура здоровья - это стремление и умение сделать лучшие достижения мирового опыта нашим личным достоянием в кропотливом самосовершенствовании, наградой за которое будет не только физическое здоровье, но и ясность ума, полнота чувств и постоянный приток бодрости.

 

Никогда не поздно задуматься о своем здоровье. Начните прямо сейчас!

Будьте здоровы!

Используемая литература:

  1. Андреев В.И. Здоровьесберегающее обучение и воспитание. -  Казань, 2000.

  1. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа.- М.: Моск. психолого-социальный институт, 2004.

  1. Зайцев Н.К., Колбанов В.В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей//Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3. - Владивосток: Дальнаука, 1996.

  1. Запорожченко В.Г. Образ жизни и вредные привычки. - М.: Медицина, 1984.

  1. Колесов В.Д. Предупреждение вредных привычек у школьников. - М.: Педагогика, 1992.

  1. Коршунова Н. 5 слагаемых здорового образа жизни.//Здоровье 2000, Лебедева Н.Т. Формирование здорового стиля жизни школьника. - Минск: Народная асвета, 1996.

  1. Лоранский Д.Н., Лукьянова В.Г. Азбука здоровья. -  М., 2004.

 

 

Воспитательная беседа: «Берегите землю!»

 

Цель: Продолжить воспитание бережного отношения к родной природе.

 

Целевая аудитория: учащиеся 7 класса.

 

Задачи:

  1. Освещение актуальной проблемы охраны окружающей среды.

  1. Создание условий для проявления творческих способностей обучающихся.

  1. Расширение кругозора обучающихся.

 

Формы:

        

Беседа, творческая мастерская, анкетирование

 

Оборудование:

 
  1. Компьютер, проектор.

 
  1. Презентация.

 

Предварительная подготовка:

  1. Разделение класса на творческие группы.

  1. Создание поделок из природных материалов.

План классного часа:

  1. Вступительное слово учителя.

  1. Выразительное чтение стихотворения.

  1. Беседа.

  1. Защита поделок творческими группами.

  1. Тестирование.

Информация о работе Отчет по практике в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №130»