Отчет по практике в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №130»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 10:23, отчет по практике

Краткое описание

Полное наименование учреждения: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №130».
Телефон школы: +7(843)-571-85-43
Тема над которой работает школа: «Повышение качества преподавания в условиях внедрения ФГОС»
Дата проведения практики: с 15.01.2015 г – 05.02.2015г.

Файлы: 1 файл

пед практика в школе 7-й класс биология....docx

— 148.11 Кб (Скачать)

 

 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Институт фундаментальной медицины и биологии

Кафедра ботаники

 

 

 

 

 

Отчет по педагогической практике

 

 

 

Выполнила: Игошина Алина Евгеньевна

Студентка 4 курса ОЗО специальность: биология

Группа №    01-099   № зачетной книжки  0108041

Подпись________________

Преподаватель: доцент Егорова Н.М.

Оценка__________________ дата__________________

Подпись_________________

 

 

 

 

 

Казань 2015

Визитка школы:

Полное наименование учреждения: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №130».

 

Телефон школы: +7(843)-571-85-43

 

 

Директор школы: Самаркина Ирина Николаевна

 

 

Завуч по учебной части: Гайнутдинова Кадрия Закиевна

 

 

Завуч по воспитательной части: Сафина Венера Хамитовна

 

 

Учитель биологии: Башкатова Любовь Николаевна

 

 

Классный руководитель: Башкатова Любовь Николаевна

 

Тема над которой работает школа: «Повышение качества преподавания в условиях внедрения ФГОС»

Дата проведения практики: с 15.01.2015 г – 05.02.2015г.

 

 

 

 

 

 

Расписание уроков:

 

Понедельник

Вторник

Среда

  1. Русский язык
  2. Математика
  3. География
  4. Английский язык
  5. Татарский язык
  6. Татарская литература
  1. Татарский язык
  2. Математика
  3. Физика
  4. Русский язык
  5. Литература
  6. Биология
  7. Физическая культура
  1. Татарская литература
  2. Математика
  3. Английский язык
  4. Математика
  5. Искусство (музыка)

Четверг

Пятница

Суббота

  1. История
  2. Русский язык
  3. Английский язык
  4. Биология
  5. Технология (мальчики)
  6. Технология (мальчики)
  1. Татарский язык
  2. Математика
  3. Обществознание
  4. Русский язык
  5. Искусство (ИЗО)
  6. Физическая культура
  7. Физическая культура
  1. Литература
  2. Физика
  3. География
  4. История
  5. Технология

(девочки)

  1. Технология

(девочки)





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание звонков:

 

1 урок: 8.30-9.15

2 урок: 9.25-10.10

3 урок: 10.20-11.05

4 урок: 11.25-12.10

5 урок: 12.25-13.10

6 урок: 13.20-14.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список класса:

1

Абдуллин Адель Маратович

2

Ахметзянова Яна Наилевна

3

Байжанов Аскар Азатович

4

Влащенко Алексей Александрович

5

Галкина Мария Михайловна

6

Губайдуллин Адель Ринатович

7

Дементьева Ольга Сергеевна

8

Закамова Ксения Сергеевна

9

Каримова Алина Артуровна

10

Кирягин Роман Романович

11

Лазутин Даниил Дмитриевич

12

Леонтьев Айрат Нурисламович

13

Мавлютова Камилла Руслановна

14

Никифорова Арина Александровна

15

Поляков Кирилл Павлович

16

Салмин Артур Ривгатович

17

Сархангзаде Арзу Саядулла оглы

18

Совгиря Кристина Денисовна

19

Фадеев Андрей Владимирович

20

Шебалов Максим Сергеевич

21

Шумихин Денис Дмитриевич





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование:

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элемент содержания

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее

задание

Дата проведения

план

факт

Раздел 4. Царство Животные (38 часов)

Тема 4.4. Тип Кишечнополостные (3 часа)

1

Особенности строения и жизнедеятельности Кишечнополостных

1

Вводный урок первичного изучения и закрепления новых знаний

Особенности строения, жизнедеятельности кишечнополостных как двухслойных многоклеточных с лучевой симметрией. Бесполое и половое размножение.

Фронтальный опрос

Давать определения терминам: лучевая симметрия, эктодерма, энтодерма (двухслойный мешок), кишечная полость, стрекательные клетки, нервная система диффузного типа. Описывать строение Кишечнополостных.

Материал учебника стр.  108-111

   

2

Тип «Кишечнополостные». Внешнее строение и образ жизни пресноводной гидры.

1

Урок практического применения знаний

Особенности строения Гидроидных как двухслойных многоклеточных с лучевой симметрией.

Практическая работа в группах

Работать с микроскопами, уметь работать в группах.

Описывать строение пресноводной гидры.

Материалы учебника стр. 108-113, печатная тетрадь стр. 62-64.

   

3

Многообразие кишечнополостных

1

Комбинированный урок, проверка знаний

Многообразие кишечнополостных. Особенности строения, жизнедеятельности классов Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы, Планула.

Итоговое тестирование по типу Кишечнополостные

Описывать особенности строения и жизнедеятельности классов Гидроидные, Сцифоидные и Коралловые полипы

Материал учебника стр. 108-114, рубрика «Проверь себя»

   

Тема 4.5. Тип Плоские черви (2 часа)

   

4

Особенности организации плоских червей. Класс Ресничные черви

1

Вводный урок первичного изучения и закрепления новых знаний

Особенности строения плоских червей как трехслойных многоклеточных с билатеральной симметрией

Фронтальный опрос

Давать определения следующим понятиям: трехслойность, кожно-мускульный мешок, мозговой ганглий, мезодерма, нервная система лестничного типа. Описывать особенности строения класса

Заполнение таблицы: «Системы органов» по материалам учебника стр. 116-117,  подготовка сообщений: Планария, Печеночный сосальщике и Бычий  цепень.

   

5

Тип Плоские черви. Многообразие плоских червей. Значение плоских червей в жизни человека.

1

Комбинированный урок.

Многообразие плоских червей. Особенности строения классов: Сосальщики, Ресничные черви и Ленточные черви. Знакомство с основными представителями классов.

Проверка домашнего задания, фронтальный опрос

Описывать особенности строения и жизнедеятельности классов: Ресничные черви, Сосальщики и Ленточные черви и их главных представителей

Материал учебника стр. 116-119.

   

Тема 4.6. Тип Круглые черви (1 час)

   

6

Тип Круглые черви (Нематоды).

1

Комбинированный урок, проверка знаний.

Особенности строения и жизнедеятельности типа «Круглые черви».

Фронтальный опрос, итоговое тестирование по типу Плоские черви.

Описывать особенности строения круглых червей и класса Нематоды.

Давать определения следующим понятиям: половой диморфизм, клоака, полость тела.

Материал учебника стр. 122-125, печатная тетрадь стр. 68-71.

   

 

 

 

Учебная работа:

№ п/п

Дата

Темы уроков

Оценка

Подпись учителя биологии

1

15.01.2015

Особенности строения и жизнедеятельности Кишечнополостных

   

2

20.01.2015

Тип «Кишечнополостные». Внешнее строение и образ жизни пресноводной гидры.

   

3

22.01.2015

Многообразие кишечнополостных.

   

4

27.01.2015

Особенности организации плоских червей. Класс Ресничные черви

   

5

03.02.2015

Тип Плоские черви. Многообразие плоских червей. Значение плоских червей в жизни человека.

   

6

05.02.2015

Тип Круглые черви (Нематоды).

   



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательная работа:

Дата

Содержание

Оценка

Подпись учителя биологии

30.01.2015

Внеклассное мероприятие

Игра – соревнование « Мы - за Здоровье!»

   

20.01.2015

Воспитательная беседа: «Берегите землю!»

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Тип Кишечнополостные.

Цель занятия: изучить особенности строения типа Кишечнополостных.

Задачи:

Образовательные: уметь распознавать   и   описывать строение кишечнополостных; распознавать животных типа Кишечнополостные; знать особенности строения, жизнедеятельности кишечнополостных как двухслойных многоклеточных с лучевой симметрией.

Развивающие: развивать понятие эволюции, как повышение организации животного мира.

Воспитательные: воспитать бережное отношение к окружающему миру;

Тип урока: Комбинированный.

Методы обучения: наглядные, словесные.

Новые знания: диффузная нервная система; лучевая симметрия; диффузная нервная система; пищеварение смешанного типа.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, таблица «Строение кишечнополостных », таблица «Царства живой природы», учебник.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Организационный момент

3 мин

  1. Здравствуйте, ребята!
  2. Все подготовили свои тетради – ручки. Теперь успокаиваемся, садимся.
  3. Дежурный, кто у нас сегодня отсутствует?
  1. Встают
  2. Кладут принадлежности на стол и настраиваются на урок.

 

  1. Дежурный отмечает отсутствующих.
 

Проверка домашнего задания

7 мин

  1. Итак, прежде чем приступить к изучению нового материала повторим, какие царства живой природы вы знаете, назовем основные признаки царства животных. (слайд 1) и подытожим.

 

 

 

 

  1. Отлично, молодцы. Теперь назовите существенные признаки типа простейшие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Замечательно, теперь какие мы знаем  признаки типа губки?
  1. Царство прокариот, грибов, вирусов, растений, животных.

Основные признаки царства животных:     

    • Гетеротрофное питание,
    • В клетках животных отсутствует клеточная стенка,
    • Животные подвижны, обладают специальными органами движения
  1. Тип простейшие
    • Одноклеточные;
    • Эукариотическая клетка;
    • Основные компоненты клетки - ядро и цитоплазма,
    • Циста;
    • Основная форма размножения – бесполое (митотическое деление), но встречается и половой процесс;
    • Обитают в воде, почве, паразитизм;
    • Некоторые простейшие образуют колонии.
    • Пищеварение внутриклеточное.
  1. Тип Губки      
    • Многоклеточный организм,
    • Тело напоминает мешок или бокал, пронизанный порами.
    • На свободном конце находится выводное отверстие – устьице.
    • Два слоя клеток эктодерма и энтодерма, между которым находится студенистое вещество мезоглея.
    • Органы и ткани отсутствуют.
    • Внутренний скелет.
    • Пищеварение внутриклеточное.

 

 

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Озвучивание темы урока.

2 мин

Теперь приступаем к изучению нового материала.

Тема нашего сегодняшнего урока: Особенности организации кишечнополостных. Запишите ее в тетрадь. (слайд 1).

Ученики записывают название новой темы.

 

Изучение нового материала.

23 мин

Теперь познакомимся с представителями типа «Кишечнополостные» (слайд 2 - рисунки с названиями классов типа), (слайд 3 – представители этих классов),( слайд 4 – схема иерархии кишечнополостных).

 

Зарисуйте, пожалуйста, эту схему в тетради. 

 

Этот тип мы с вами рассмотрим на примере класса «Гидроидные» – типичного представителя  «Кишечнополостных». (слайд 5; 6, схема внешнего строения).

Итак, посмотрите пожалуйста на экран: гидра имеет подошву для прикрепления к субстрату, мешковидное или бокаловидное  тело, верхний конец которого оканчивается ртом, окруженным щупальцами.

 

Зарисуйте ее себе в тетрадь схематично и подпишите названия частей гидры.

 

Само тело гидры состоит из 2-х слоев: эктодермы и энтодермы. (слайд 7). Между этими слоями находится базальная мембрана. Внутри тела располагается пищеварительная (кишечная) полость.

 

Рассмотрим отдельно клетки эктодермы и энтодермы:

Эктодерма содержит несколько типов клеток: чувствительные, нервные, эпителиально-мускульные, железистые и стрекательные (слайд 8).

  • Эпителиально-мускульные клетки имеют отростки, в которых находятся сократительные элементы.
  • Чувствительные клетки расположены на базальной мембране кнаружи, как и эпителиально-мускульные.
  • Нервные клетки имеют звездчатую форму и находятся между сократительными отростками, образуя диффузную нервную систему.
  • Есть еще один интересный вид клеток – промежуточные, они дают начало всем остальным клеткам и способствуют такой уникальной способности гидр, как регенерация.

Если отрезать у гидры щупальце или любую другую часть тела, она в течении нескольких часов восстановит прежнюю форму. Также эти клетки служат для полового размножения.

 

Энтодерма содержит эпителиально-мускульные клетки и железистые клетки.

  • Железистые клетки впрыскивают в кишечную полость секрет, способствующий частичному перевариванию.
  • Эпителиально-мускульные клетки имеют ложноножки, которые способны захватывать частички пищи. В вакуолях этих клеток происходит дальнейшее переваривание пищи.

 

Давайте вместе зарисуем таблицу «Клетки энтодермы и эктодермы и их функции»

(рисует  на доске таблицу, которую заполняет  вместе с детьми).

 

Пищеварение у гидр комбинированное (слайд 8).

Сначала пища попадает в пищеварительную полость и измельчается там с помощью железистых клеток, как мы с вами уже говорили.

Затем частицы пищи с помощью фагоцитоза попадают в эпителиально-мускульные клетки и перевариваются там.

В дальнейшем остатки пищи попадают обратно в пищеварительную полость и выбрасываются из нее через ротовое отверстие.

 

Зарисуйте эту схему, пожалуйста.

 

Размножение у гидр может быть как половым, так и бесполым (слайд 9).

 

  • Бесполое размножение представлено почкованием. Обычно оно происходит летом.
  • Половое размножение гидр происходит зимой. Тогда из эктодермальных промежуточных клеток формируются половые клетки.

Гидры могут быть обоеполыми (гермафродитами) и раздельнополыми.

На эктодерме образуются небольшие бугорки, в которых, в зависимости от пола, образуются или множество сперматозоидов, или всего одна яйцеклетка.

Дальнейшее оплодотворение происходит с током воды.

После оплодотворения сперматозоидом, яйцеклетка покрывается оболочкой, материнский организм погибает, а яйцо пережидает зиму.

Весной начинает развитие зародыша, которое включает всего два этапа: дробление, когда клетки начинают делиться очень быстро и гаструляция, когда тело зародыша становится двухслойным.

 

Также давайте зарисуем схемы полового и бесполого размножения.

 

 

 

 

 

 

 

Зарисовывают схему: «Классы типа и их представители».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зарисовывают внешнее строение гидры и названия частей тела гидры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вместе с учителем заполняют таблицу: «Клетки энтодермы и эктодермы и их функции».

 

Клетки

Эктодерма

Энтодерма

     
   
   
     
   
     

Отмечают у себя в тетрадях пищеварение гидр.

Зарисовывают схемы полового и бесполого размножения.

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Закрепление изученного материала

6 мин

Итак, мы с вами разобрали особенности строения кишечнополостных на примере гидр. Давайте подытожим, что мы сегодня с вами изучили.

  1. Какие классы кишечнополостных мы изучаем?
  2. Какое у кишечнополостных пищеварение?
  3. Кем в пищевой цепочке являются кишечнополостные? Благодаря чему это возможно?
  4. При прикосновении к гидре она вся сжимается. Почему?
  5. По какому еще свойству кишечнополостных мы можем отнести их к животным?

Дети отвечают:

  1. Тип Кишечнополостные – простые многоклеточные животные, включающие в себя классы Гидроидных, Сцифоидных и Коралловых полипов.
  2. Тип Кишечнополостные имеет уже смешанное пищеварение, положено начало пищеварению в кишечной полости.
  3. Кишечнополостные хищники. У них появились железистые и стрекательные клетки, служащие для захвата и переваривания пищи.
  4. Появилась первая примитивная нервная система диффузного типа.
  5. Появилась возможность к передвижению.

 

 

 

Озвучивание оценок и домашнего задания

4 мин

Наш урок подходит к концу.

Сегодня все работали очень хорошо, особо же постарались: (называем учеников, говорим их оценки за урок).

Запишите домашнее задание:

Повторите класс гидроидные, который мы с вами разобрали (стр 108-111) и устно ответьте на вопросы со страницы 114 (рубрика Проверьте свои знания). На следующий урок принесите свои печатные тетради, будет лабораторная работа.

Всем спасибо, урок окончен!

Слушают оценки и записывают домашнее задание

 



 

 

 

Тема: тип Кишечнополостные. Внешнее строение и образ жизни              пресноводной гидры.

Цель занятия: провести самостоятельную лабораторную работу по типу «Кишечнополостные».

Задачи:

Образовательные: обеспечить усвоение и закрепление знаний обучающихся о признаках животных типа Кишечнополостные и класса Гидроидные; способствовать закреплению знаний об основных систематических категориях царства Животные;

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности умению сравнивать и анализировать; способствовать развитию устной речи;

 

Воспитательные: воспитывать культуру труда при работе с лабораторным оборудованием (коллекциями).

Тип урока: Комбинированный.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Новые знания: диффузная нервная система; лучевая симметрия; класс гидроидные; сцифоидные и коралловые полипы; раздражимость.

Оборудование: таблица «Строение кишечнополостных», микропрепараты «пресноводная гидра», микроскопы, рабочая тетрадь, проектор, компьютер, презентация

 
Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Организационный момент

3 мин

    1. Здравствуйте, ребята!
    2. Все подготовили свои тетради – ручки. Теперь успокаиваемся, садимся.
    3. Дежурный, кто у нас сегодня отсутствует?
  1. Встают
  2. Кладут принадлежности на стол и настраиваются на урок.

 

    1. Дежурный отмечает отсутствующих.
 

Озвучивание темы урока

1 мин

Сегодня мы с вами продолжим изучение типа  «Кишечнополостные». Тема сегодняшнего урока: тип Кишечнополостные. Внешнее строение и образ жизни пресноводной гидры.

 

Мы посмотрим на практике внешнее строение гидр, выполним лабораторную работу в ваших больших рабочих тетрадях.

Готовят рабочие тетради для работы.

 

Изучение нового материала

30 мин

На ваших столах лежат необходимые принадлежности.

На каждую парту гидр, к сожалению, не хватает, поэтому делимся на 4 группы (делю класс на 4 группы сама).

 

Все расселись? Хорошо. У меня в руках вы видите микроскоп. У вас на партах они также имеются.

 

Прежде чем начать с ними работать, давайте повторим устройство микроскопа. Я буду показывать, а вы внимательно слушайте, потом спрошу.

 

Строение:

Штатив закреплен на массивном основании, которое придает микроскопу устойчивость. От штатива вверх отходит тубусодержатель, к которому прикреплены револьвер и тубус. 

Предметный столик укреплен на штативе. На него помещают микропрепараты, которые удерживаются двумя зажимами для фиксации. Через круглое отверстие в центре столика обеспечивается освещение объекта.

 

Винты для настройки фокуса находятся на боковых поверхностях штатива.

  • Макрометрический винт позволяет поднять или опустить тубус для приблизительной настройки прибора на фокус при работе с малым увеличением. 
  • Микрометрический винт используется для точной настройки прибора на фокус при работе с большим увеличением.

Запомните! Микроскоп следует правой рукой брать за штатив, а левой – поддерживать основание!

Итак, кто повторит, из каких частей состоит микроскоп?

Теперь давайте с вами вспомним, как же все-таки работать с этим умным прибором? Смотрим, слушаем и повторяем за мной все вместе.

Правила настройки микроскопа:

  1. Установите микроскоп. Тубусодержатель должен быть обращен к вам, а зеркало – напротив света.
  2. Поставьте объектив малого увеличения в рабочее положение, если действие выполнено правильно, то вы услышите легкий щелчок.

Запомните! Изучение любого объекта начинается с малого увеличения.

  1. Смотрите в окуляр и вращайте зеркало до тех пор, пока поле зрения не будет освещено ярко и равномерно.
  2. Опустите объектив малого увеличения (х8) над столиком на высоту примерно 0,5см с помощью макрометрического винта (винт нужно вращать на себя).
  3. Положите на предметный столик микропрепарат покровным стеклом вверх так, чтобы объект находился в центре отверстия предметного столика.
  4. Внимание! Смотрите на микроскоп сбоку и опускайте тубус с помощью винта на расстояние приблизительно 2 мм от объектива до препарата.
  5. Смотрите в окуляр и (медленно!) поднимайте тубус (вращайте винт на себя!) до тех пор, пока не увидите четкого изображения объекта.
  6. Перейдите к рассматриванию объекта при большом увеличении:
  • вращая револьвер, установите объектив большого увеличения (х40) над предметным столиком;
  • дождитесь легкого щелчка;
  • найдите фокус, вращая винтом.

Внимание! Большое увеличение позволяет видеть глубину объекта, поэтому резко видны то одни, то другие структуры. Фокусное расстояние при большом увеличении составляет приблизительно 1 мм.

  1. По окончании работы приведите микроскоп в нерабочее состояние:
  • объективы переведите в нейтральное положение (они не должны смотреть в отверстие в предметном столике);
  • тубус опустите вниз до предела.

Теперь, когда мы вспомнили правила работы с микроскопами, можете приступать к их настройке.

У вас есть 5 мин для  этого.

 

Если будут вопросы – можете посмотреть на интерактивной доске, или задать их мне.

 

Все справились? Молодцы!

 

Теперь давайте приступим к первому заданию.

На ваших столах лежат микропрепараты пресноводной гидры. Вам нужно внимательно рассмотреть их и зарисовать клетки тела гидры в рабочую тетрадь (туда, где в задании написано рассмотреть и зарисовать живых гидр). (Слайд 3).

Вам дается 5 мин. на первое задание.

 

Итак, время первого задания закончилось. Все успели?

 

Приступаем ко 2-му заданию. Посмотрите на схему строения гидры (Слайд 4) и перерисуйте внешнее строение гидры в тетради.

На это задание вам дается 3 минуты.

 

Теперь на той же схеме можете посчитать количество щупалец и записать в тетради.

На это задание вам дается 2 минуты.

 

Все успели? Время выполнения этого задания закончилось.

 

Теперь внимательно прочитайте следующее задание.

Кто может сказать, что будет, если дотронуться до живой гидры препаровальной иглой?

Правильно, гидра вся сожмется и станет маленькой и толстой. (Слайд 5). Кто скажет, почему так произошло?

 

Правильно, потому что гидра обладает способностью к раздражимости, благодаря ее диффузной нервной системе. Нервные клетки возбуждаются, возбуждение распространяется по нервной системе и передается ко всем эпителиально-мускульным клеткам, которые затем сокращаются.

 

Запишите в тетради это явление.

 

 

 

Пересаживаются по группам

 

 

 

 

 

 

Внимательно смотрят и слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик показывает и называет части микроскопа.

 

 

 

 

Внимательно слушают правила работы с микроскопом, смотрят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настраивают микроскопы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают первое задание в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают второе задание в тетради.

 

 

 

 

 

 

Делают третье задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик отвечает: Гидра станет маленькой и толстой, уберет свои щупальца. Это результат работы диффузной нервной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в свои тетради

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

Закрепление изученного материала

5 мин

Сегодня мы с вами работали с микроскопами.

Кто мне сможет сказать, из каких частей состоит световой микроскоп?

Как его правильно настроить для дальнейшей работы с ним?

В каком положении его правильно оставить после окончания работы с ним?

Дети отвечают:

 

 

Подведение итогов урока

1 мин

Сегодня мы с вами рассмотрели на практике внешнее строение гидры, имели возможность наблюдать пример лучевой симметрии в животном мире и такое явление как раздражимость.

   

Озвучивание домашнего задания

5 мин

Наш урок подходит к концу, запишите пожалуйста домашнее задание.

 

В печатных тетрадях сделать задания на стр. 62-64. На следующий урок принести печатные тетради.

 

Также дома повторите класс Гидроидные на стр. 108-110, ознакомьтесь с другими классами на стр. 111-113. На следующем занятии будет итоговый тест по кишечнополостным.

 

Дежурные убирают со столов оборудование.

Всем спасибо, урок окончен.

Записывают домашнее задание

 

Информация о работе Отчет по практике в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №130»