Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 10:23, отчет по практике
Полное наименование учреждения: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №130».
Телефон школы: +7(843)-571-85-43
Тема над которой работает школа: «Повышение качества преподавания в условиях внедрения ФГОС»
Дата проведения практики: с 15.01.2015 г – 05.02.2015г.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Понедельник |
Вторник |
Среда |
|
|
|
Четверг |
Пятница |
Суббота |
|
|
(девочки)
(девочки) |
1 |
Абдуллин Адель Маратович |
2 |
Ахметзянова Яна Наилевна |
3 |
Байжанов Аскар Азатович |
4 |
Влащенко Алексей Александрович |
5 |
Галкина Мария Михайловна |
6 |
Губайдуллин Адель Ринатович |
7 |
Дементьева Ольга Сергеевна |
8 |
Закамова Ксения Сергеевна |
9 |
Каримова Алина Артуровна |
10 |
Кирягин Роман Романович |
11 |
Лазутин Даниил Дмитриевич |
12 |
Леонтьев Айрат Нурисламович |
13 |
Мавлютова Камилла Руслановна |
14 |
Никифорова Арина Александровна |
15 |
Поляков Кирилл Павлович |
16 |
Салмин Артур Ривгатович |
17 |
Сархангзаде Арзу Саядулла оглы |
18 |
Совгиря Кристина Денисовна |
19 |
Фадеев Андрей Владимирович |
20 |
Шебалов Максим Сергеевич |
21 |
Шумихин Денис Дмитриевич |
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Элемент содержания |
Виды контроля, измерители |
Планируемые результаты освоения материала |
Домашнее задание |
Дата проведения | ||
план |
факт | |||||||||
Раздел 4. Царство Животные (38 часов) | ||||||||||
Тема 4.4. Тип Кишечнополостные (3 часа) | ||||||||||
1 |
Особенности строения и жизнедеятельности Кишечнополостных |
1 |
Вводный урок первичного изучения и закрепления новых знаний |
Особенности строения, жизнедеятельности кишечнополостных как двухслойных многоклеточных с лучевой симметрией. Бесполое и половое размножение. |
Фронтальный опрос |
Давать определения терминам: лучевая симметрия, эктодерма, энтодерма (двухслойный мешок), кишечная полость, стрекательные клетки, нервная система диффузного типа. Описывать строение Кишечнополостных. |
Материал учебника стр. 108-111 |
|||
2 |
Тип «Кишечнополостные». Внешнее строение и образ жизни пресноводной гидры. |
1 |
Урок практического применения знаний |
Особенности строения Гидроидных как двухслойных многоклеточных с лучевой симметрией. |
Практическая работа в группах |
Работать с микроскопами, уметь работать в группах. Описывать строение пресноводной гидры. |
Материалы учебника стр. 108-113, печатная тетрадь стр. 62-64. |
|||
3 |
Многообразие кишечнополостных |
1 |
Комбинированный урок, проверка знаний |
Многообразие кишечнополостных. Особенности строения, жизнедеятельности классов Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы, Планула. |
Итоговое тестирование по типу Кишечнополостные |
Описывать особенности строения и жизнедеятельности классов Гидроидные, Сцифоидные и Коралловые полипы |
Материал учебника стр. 108-114, рубрика «Проверь себя» |
|||
Тема 4.5. Тип Плоские черви (2 часа) |
||||||||||
4 |
Особенности организации плоских червей. Класс Ресничные черви |
1 |
Вводный урок первичного изучения и закрепления новых знаний |
Особенности строения плоских червей как трехслойных многоклеточных с билатеральной симметрией |
Фронтальный опрос |
Давать определения следующим понятиям: трехслойность, кожно-мускульный мешок, мозговой ганглий, мезодерма, нервная система лестничного типа. Описывать особенности строения класса |
Заполнение таблицы: «Системы органов» по материалам учебника стр. 116-117, подготовка сообщений: Планария, Печеночный сосальщике и Бычий цепень. |
|||
5 |
Тип Плоские черви. Многообразие плоских червей. Значение плоских червей в жизни человека. |
1 |
Комбинированный урок. |
Многообразие плоских червей. Особенности строения классов: Сосальщики, Ресничные черви и Ленточные черви. Знакомство с основными представителями классов. |
Проверка домашнего задания, фронтальный опрос |
Описывать особенности строения и жизнедеятельности классов: Ресничные черви, Сосальщики и Ленточные черви и их главных представителей |
Материал учебника стр. 116-119. |
|||
Тема 4.6. Тип Круглые черви (1 час) |
||||||||||
6 |
Тип Круглые черви (Нематоды). |
1 |
Комбинированный урок, проверка знаний. |
Особенности строения и жизнедеятельности типа «Круглые черви». |
Фронтальный опрос, итоговое тестирование по типу Плоские черви. |
Описывать особенности строения круглых червей и класса Нематоды. Давать определения следующим понятиям: половой диморфизм, клоака, полость тела. |
Материал учебника стр. 122-125, печатная тетрадь стр. 68-71. |
№ п/п |
Дата |
Темы уроков |
Оценка |
Подпись учителя биологии |
1 |
15.01.2015 |
Особенности строения и жизнедеятельности Кишечнополостных |
||
2 |
20.01.2015 |
Тип «Кишечнополостные». Внешнее строение и образ жизни пресноводной гидры. |
||
3 |
22.01.2015 |
Многообразие кишечнополостных. |
||
4 |
27.01.2015 |
Особенности организации плоских червей. Класс Ресничные черви |
||
5 |
03.02.2015 |
Тип Плоские черви. Многообразие плоских червей. Значение плоских червей в жизни человека. |
||
6 |
05.02.2015 |
Тип Круглые черви (Нематоды). |
Дата |
Содержание |
Оценка |
Подпись учителя биологии |
30.01.2015 |
Внеклассное мероприятие Игра – соревнование « Мы - за Здоровье!» |
||
20.01.2015 |
Воспитательная беседа: «Берегите землю!» |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время | |||||||||||||||||||||
Организационный момент |
3 мин | ||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
Проверка домашнего задания |
7 мин | ||||||||||||||||||||||
|
Основные признаки царства животных:
|
3мин
2 мин
3 мин | |||||||||||||||||||||
Озвучивание темы урока. |
2 мин | ||||||||||||||||||||||
Теперь приступаем к изучению нового материала. Тема нашего сегодняшнего урока: Особенности организации кишечнополостных. Запишите ее в тетрадь. (слайд 1). |
Ученики записывают название новой темы. |
||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала. |
23 мин | ||||||||||||||||||||||
Теперь познакомимся с представителями типа «Кишечнополостные» (слайд 2 - рисунки с названиями классов типа), (слайд 3 – представители этих классов),( слайд 4 – схема иерархии кишечнополостных).
Зарисуйте, пожалуйста, эту схему в тетради.
Этот тип мы с вами рассмотрим на примере класса «Гидроидные» – типичного представителя «Кишечнополостных». (слайд 5; 6, схема внешнего строения). Итак, посмотрите пожалуйста на экран: гидра имеет подошву для прикрепления к субстрату, мешковидное или бокаловидное тело, верхний конец которого оканчивается ртом, окруженным щупальцами.
Зарисуйте ее себе в тетрадь схематично и подпишите названия частей гидры.
Само тело гидры состоит из 2-х слоев: эктодермы и энтодермы. (слайд 7). Между этими слоями находится базальная мембрана. Внутри тела располагается пищеварительная (кишечная) полость.
Рассмотрим отдельно клетки эктодермы и энтодермы: Эктодерма содержит несколько типов клеток: чувствительные, нервные, эпителиально-мускульные, железистые и стрекательные (слайд 8).
Если отрезать у гидры щупальце или любую другую часть тела, она в течении нескольких часов восстановит прежнюю форму. Также эти клетки служат для полового размножения.
Энтодерма содержит эпителиально-мускульные клетки и железистые клетки.
Давайте вместе зарисуем таблицу «Клетки энтодермы и эктодермы и их функции» (рисует на доске таблицу, которую заполняет вместе с детьми).
Пищеварение у гидр комбинированное (слайд 8). Сначала пища попадает в пищеварительную полость и измельчается там с помощью железистых клеток, как мы с вами уже говорили. Затем частицы пищи с помощью фагоцитоза попадают в эпителиально-мускульные клетки и перевариваются там. В дальнейшем остатки пищи попадают обратно в пищеварительную полость и выбрасываются из нее через ротовое отверстие.
Зарисуйте эту схему, пожалуйста.
Размножение у гидр может быть как половым, так и бесполым (слайд 9).
Гидры могут быть обоеполыми (гермафродитами) и раздельнополыми. На эктодерме образуются небольшие бугорки, в которых, в зависимости от пола, образуются или множество сперматозоидов, или всего одна яйцеклетка. Дальнейшее оплодотворение происходит с током воды. После оплодотворения сперматозоидом, яйцеклетка покрывается оболочкой, материнский организм погибает, а яйцо пережидает зиму. Весной начинает развитие зародыша, которое включает всего два этапа: дробление, когда клетки начинают делиться очень быстро и гаструляция, когда тело зародыша становится двухслойным.
Также давайте зарисуем схемы полового и бесполого размножения. |
Зарисовывают схему: «Классы типа и их представители».
Зарисовывают внешнее строение гидры и названия частей тела гидры.
Вместе с учителем заполняют таблицу: «Клетки энтодермы и эктодермы и их функции».
Отмечают у себя в тетрадях пищеварение гидр. Зарисовывают схемы полового и бесполого размножения. |
3 мин
4 мин
7 мин
4 мин
5 мин | |||||||||||||||||||||
Закрепление изученного материала |
6 мин | ||||||||||||||||||||||
Итак, мы с вами разобрали особенности строения кишечнополостных на примере гидр. Давайте подытожим, что мы сегодня с вами изучили.
|
Дети отвечают:
|
||||||||||||||||||||||
Озвучивание оценок и домашнего задания |
4 мин | ||||||||||||||||||||||
Наш урок подходит к концу. Сегодня все работали очень хорошо, особо же постарались: (называем учеников, говорим их оценки за урок). Запишите домашнее задание: Повторите класс гидроидные, который мы с вами разобрали (стр 108-111) и устно ответьте на вопросы со страницы 114 (рубрика Проверьте свои знания). На следующий урок принесите свои печатные тетради, будет лабораторная работа. Всем спасибо, урок окончен! |
Слушают оценки и записывают домашнее задание |
Образовательные: обеспечить усвоение и закрепление знаний обучающихся о признаках животных типа Кишечнополостные и класса Гидроидные; способствовать закреплению знаний об основных систематических категориях царства Животные;
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности умению сравнивать и анализировать; способствовать развитию устной речи;
Воспитательные: воспитывать культуру труда при работе с лабораторным оборудованием (коллекциями).
Тип урока: Комбинированный.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время |
Организационный момент |
3 мин | |
|
|
|
Озвучивание темы урока |
1 мин | |
Сегодня мы с вами продолжим изучение типа «Кишечнополостные». Тема сегодняшнего урока: тип Кишечнополостные. Внешнее строение и образ жизни пресноводной гидры.
Мы посмотрим на практике внешнее строение гидр, выполним лабораторную работу в ваших больших рабочих тетрадях. |
Готовят рабочие тетради для работы. |
|
Изучение нового материала |
30 мин | |
На ваших столах лежат необходимые принадлежности. На каждую парту гидр, к сожалению, не хватает, поэтому делимся на 4 группы (делю класс на 4 группы сама).
Все расселись? Хорошо. У меня в руках вы видите микроскоп. У вас на партах они также имеются.
Прежде чем начать с ними работать, давайте повторим устройство микроскопа. Я буду показывать, а вы внимательно слушайте, потом спрошу.
Строение: Штатив закреплен на массивном основании, которое придает микроскопу устойчивость. От штатива вверх отходит тубусодержатель, к которому прикреплены револьвер и тубус. Предметный столик укреплен на штативе. На него помещают микропрепараты, которые удерживаются двумя зажимами для фиксации. Через круглое отверстие в центре столика обеспечивается освещение объекта.
Винты для настройки фокуса находятся на боковых поверхностях штатива.
Запомните! Микроскоп следует правой рукой брать за штатив, а левой – поддерживать основание! Итак, кто повторит, из каких частей состоит микроскоп? Теперь давайте с вами вспомним, как же все-таки работать с этим умным прибором? Смотрим, слушаем и повторяем за мной все вместе. Правила настройки микроскопа:
Запомните! Изучение любого объекта начинается с малого увеличения.
Внимание! Большое увеличение позволяет видеть глубину объекта, поэтому резко видны то одни, то другие структуры. Фокусное расстояние при большом увеличении составляет приблизительно 1 мм.
Теперь, когда мы вспомнили правила работы с микроскопами, можете приступать к их настройке. У вас есть 5 мин для этого.
Если будут вопросы – можете посмотреть на интерактивной доске, или задать их мне.
Все справились? Молодцы!
Теперь давайте приступим к первому заданию. На ваших столах лежат микропрепараты пресноводной гидры. Вам нужно внимательно рассмотреть их и зарисовать клетки тела гидры в рабочую тетрадь (туда, где в задании написано рассмотреть и зарисовать живых гидр). (Слайд 3). Вам дается 5 мин. на первое задание.
Итак, время первого задания закончилось. Все успели?
Приступаем ко 2-му заданию. Посмотрите на схему строения гидры (Слайд 4) и перерисуйте внешнее строение гидры в тетради. На это задание вам дается 3 минуты.
Теперь на той же схеме можете посчитать количество щупалец и записать в тетради. На это задание вам дается 2 минуты.
Все успели? Время выполнения этого задания закончилось.
Теперь внимательно прочитайте следующее задание. Кто может сказать, что будет, если дотронуться до живой гидры препаровальной иглой? Правильно, гидра вся сожмется и станет маленькой и толстой. (Слайд 5). Кто скажет, почему так произошло?
Правильно, потому что гидра обладает способностью к раздражимости, благодаря ее диффузной нервной системе. Нервные клетки возбуждаются, возбуждение распространяется по нервной системе и передается ко всем эпителиально-мускульным клеткам, которые затем сокращаются.
Запишите в тетради это явление. |
Пересаживаются по группам
Внимательно смотрят и слушают
Ученик показывает и называет части микроскопа.
Внимательно слушают правила работы с микроскопом, смотрят.
Настраивают микроскопы
Делают первое задание в тетради.
Делают второе задание в тетради.
Делают третье задание
Ученик отвечает: Гидра станет маленькой и толстой, уберет свои щупальца. Это результат работы диффузной нервной системы.
Записывают в свои тетради |
2 мин
2 мин
1 мин
2 мин
7 мин
5 мин
4 мин
2 мин
3 мин
2 мин |
Закрепление изученного материала |
5 мин | |
Сегодня мы с вами работали с микроскопами. Кто мне сможет сказать, из каких частей состоит световой микроскоп? Как его правильно настроить для дальнейшей работы с ним? В каком положении его правильно оставить после окончания работы с ним? |
Дети отвечают:
|
|
Подведение итогов урока |
1 мин | |
Сегодня мы с вами рассмотрели на практике внешнее строение гидры, имели возможность наблюдать пример лучевой симметрии в животном мире и такое явление как раздражимость. |
||
Озвучивание домашнего задания |
5 мин | |
Наш урок подходит к концу, запишите пожалуйста домашнее задание.
В печатных тетрадях сделать задания на стр. 62-64. На следующий урок принести печатные тетради.
Также дома повторите класс Гидроидные на стр. 108-110, ознакомьтесь с другими классами на стр. 111-113. На следующем занятии будет итоговый тест по кишечнополостным.
Дежурные убирают со столов оборудование. Всем спасибо, урок окончен. |
Записывают домашнее задание |
Информация о работе Отчет по практике в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №130»