Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 23:43, курсовая работа
Целью работы является определение особенностей организации учебно-воспитательного процесса воскресной школы в ее историческом становлении и определение перспектив развития.
Объект исследования – становление и развитие воскресной школы.
Предмет исследования – учебно-воспитательный процесс воскресной школы.
Введение. 3
1. Значение и особенности воскресной школы. 3
2.История развития и становления воскресных школ. 9
3.Развитие учебно-воспитательного процесса в истории становления воскресной школы. 16
4.Особенности организации современной воскресной школы. 31
4.1. Современное положение воскресных школ. 31
4.2. Трудности и проблемы. 39
4.3. Перспективы развития воскресной школы. 48
Заключение. 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 55
Выводом четвертой главы может быть то, что изучение и систематизация наработок, многолетнего опыта существования центров по замечанию известного русского религиозного мыслителя проф. протоиерея Василия Зеньковского (1882-1962), должны стать новой моделью соработничества, синергии Церкви, семьи, школы и общества в решении сложнейших задач православной миссии, сохранения духовного здоровья молодого поколения и взрослых.
Воскресная школа сегодня испытывает большие трудности. Она оказалась поражена всеми болезнями общества: в ней, как в увеличивающем зеркале, отразились и общие социальные проблемы страны, и современные внутрицерковные противоречия и нестроения, и частные трудности конкретных приходов. Требуется концептуальное осмысление этой новой для нашего времени образовательной структуры.
Христианская педагогика во всех своих действиях может опираться только на свободную волю человека. В сущности, у нас есть одно главное воспитательное средство – диалог. Необходим строго индивидуальный, профессиональный подход к каждому человеку, пришедшему в Воскресную школу. Воцерковление -процесс индивидуальный и если человек еще не готов к нему, школа должна открыть для него двери в виде других занятий, кружков, секций, бесед.
Перспективой успешного действия воскресных школ – в развитии и укреплении своей деятельности, разработки четкой структуры и организации, которая нуждается в доработке. Одной из перспективнейших направлений - это духовно-просветительские центры, которые привлекут больший круг детей, их родителей, других взрослый, которые еще не утвердились в вере, но получат эту возможность внутри школы.
Подводя итог, можно сказать, что воскресная школа-явление уникальное, только она может выполнит задачи, возложенные на нее: помочь человеку духовно осмыслить имеющийся опыт жизни в миру, с другой стороны, - она должна указать ему подлинный Источник освящения и преображения этой жизни - Спасителя Иисуса Христа - и сделать Его духовно близким Образом. Можно сказать, что основной целью деятельности воскресной школы является формирование произволения ко Спасению у современного человека, живущего в условиях распадающейся семьи. Это должно происходить, именно под сенью храма, при попечении священников. Она несет важнейшую миссию -духовно-нравственное воспитание, чего общеобразовательная школа не выполняет.
Таким
образом, перспектива развития воскресной
школы- все больший охват
Воскресная
школа имеет огромный потенциал,
огромное поле для деятельности, поэтому
эту структуру необходимо всячески
развивать с помощью
г. Подольска
//АЛЬМАНАХ
№ 1, май, 2004.