Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:36, реферат
Настоящее Положение регулирует порядок организации учебного процесса в Негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права», именуемом далее – Институт, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом Института, Положением об итоговой аттестации выпускников Института и другими локальными актами Института.
Министерство сельского хозяйства РФ
Ульяновская Государственная сельскохозяйственная академия
Колледж агротехнологий и бизнеса
Реферат
на тему: «Учебный процесс и основы его организации»
Кафедра «Бух. учет и аудит»
Выполнила:
Экономического факультета
Проверила:
Китаева Н.В.
Ульяновск 2011г
Настоящее
Положение регулирует порядок организации
учебного процесса в Негосударственном
образовательном учреждении высшего
профессионального образования
«Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических
связей, экономики и права», именуемом
далее – Институт, в соответствии
с законодательством Российской
Федерации в области
Под учебным процессом понимается целенаправленная деятельность ректората и других организационно-штатных структур Института, педагогического коллектива, обеспечивающая подготовку студентов по специальностям и направлениям, предусмотренными соответствующими федеральными государственными стандартами высшего профессионального образования, именуемыми далее – ФГОС ВПО, учебными планами Института по основным образовательным программам высшего профессионального образования, именуемыми далее – ООП ВПО.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
1.1. Подготовка
в общей системе Министерства
образования и науки
1.2. Удовлетворение
потребности личности в
1.3. Распространение
правовых, гуманитарных и технических
знаний среди граждан,
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Общие
требования к организации
2.1.1. Учебный
процесс основывается на
2.1.2. Освоение
образовательных программ всех
видов профессионального
2.2. Организация
учебного процесса призвана
2.2.1. Современный
научный уровень подготовки
2.2.2. Логически
правильное, научно и методически
обоснованное соотношение и
2.2.3. Органическое единство процесса обучения и воспитания.
2.2.4. Внедрение
в учебный процесс новейших
достижений науки и техники
передового опыта деятельности
трудовых коллективов,
2.2.5. Рациональное
сочетание традиционных
2.2.6. Создание
необходимых условий для
2.3. Основными
документами, определяющими
2.3.1. Учебный
план специальности (
Учебный
план включает график учебного процесса
и план учебного процесса. План учебного
процесса содержит перечень учебных
дисциплин, время, сроки и логическую
последовательность их изучения, виды
учебных занятий и практик, формы
и сроки промежуточной и
При необходимости, в учебные планы по решению Ученого совета Института могут вноситься изменения, определяемые новыми нормативными актами Министерства образования и науки Российской федерации.
2.3.2. Учебная
программа включена в учебно-
2.3.3. Учебные
программы разрабатываются
2.4. Основным
элементом организации
- годового
графика учебного процесса;
- тематических
планов учебных дисциплин;
- наличия
профессорско-
- наличия аудиторного фонда.
2.4.1. Годовой
график учебного процесса
Годовой график учебного процесса разрабатывается учебным отделом, утверждается ректором Института и принимается на заседании Учёного совета Института.
2.4.2. Тематические
планы изучения учебных
Тематические планы взаимосвязанного (комплексного) изучения смежных дисциплин, преподаваемых разными кафедрами, должны быть согласованы и обсуждены на совместных заседаниях кафедр.
2.4.3. На основе тематических планов кафедрами разрабатываются графики последовательности прохождения учебных дисциплин, в которых определяются последовательность проведения конкретных видов учебных занятий по каждой теме и отводимое на них время, отражаются предложения кафедры по особенностям планирования учебных занятий по каждой дисциплине.
2.4.4. Распределение преподавателей по лекционным потокам и учебным группам производится кафедрами на основе учебной нагрузки, получаемой из учебного отдела. Эти сведения представляются в учебный отдел вместе с графиками последовательности прохождения учебных дисциплин.
2.4.5. В распорядке дня, утвержденном ректором Института, устанавливается время проведения учебных занятий.
2.4.6. Наличие аудиторного фонда определяется учебным отделом до начала учебного года и утверждается Ректором.
2.5. На основании перечисленных в п. 2.4. исходных данных учебным отделом составляется расписание учебных занятий, которое является завершающим этапом планирования учебного процесса.
В расписании
должна содержаться полная информация
о времени, месте и виде занятий
для каждого курса, отдельных
его потоков и учебных групп,
с указанием фамилий и
Изменения в расписании занятий допускаются в исключительных случаях и только с разрешения проректора по учебной работе Института.
2.6. При организации учебного процесса необходимо руководствоваться следующими основными положениями:
2.6.1. При формировании учебных групп для проведения практических, семинарских и других видов занятий необходимо добиваться равномерного распределения студентов по ним. Как правило, их состав не должен превышать 25-30 человек. Состав учебных групп определяется приказом по Институту и, при необходимости, может корректироваться ежегодно перед началом учебного года.
Из
учебных групп формируются
2.6.2. Учебный год при очной и очно-заочной формах обучения состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается зачетно-экзаменационной сессией.
Учебный год для студентов заочной формы обучения также составляет два семестра, каждый из которых начинается установочной и заканчивается зачетно-экзаменационной сессиями.
2.6.3. Максимальный объем недельной учебной нагрузки и количество обязательных аудиторных занятий определяются требованиями федеральных государственных образовательных стандартов конкретных ООП ВПО, именуемые далее – ФГОС ВПО.
2.6.4. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 40 минут. Допускается проведение сдвоенных занятий, в этом случае продолжительность такого занятия может быть установлена не менее 80 минут.
2.6.5. Освобождение студентов от учебных занятий (кроме больных) допускается в исключительных случаях и только с разрешения декана факультета.
2.7. В Институте ведется следующая основная учетная документация, необходимая для организации учебного процесса:
- журналы учета учебных занятий;
- зачетно-
- экзаменационные (зачетные) листы (для индивидуальной сдачи экзамена или зачета);
- зачетные книжки студентов;
- учебные карточки студентов;
- сводные ведомости о результатах выполнения учебного плана студентами учебных групп за весь период обучения;
- журналы педагогического контроля;
- книги учета окончивших вуз и регистрации выдачи дипломов.
2.8. Основными видами занятий являются:
- лекция;
- семинарское занятие;
- практическое занятие;
- лабораторное занятие;
- деловая игра;
- консультация;
- самостоятельная подготовка;
практика (учебная, производственная, преддипломная);
2.8.1. Лекция является одним из важнейших видов занятий и составляет основу теоретической подготовки слушателей.
Ее цель – дать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, акцентировав внимание на наиболее сложных и узловых вопросах темы.
Лекция должна стимулировать активную познавательную деятельность обучаемых, способствовать формированию их творческого мышления.
Лекции
читаются руководством Института, деканами
факультетов, заведующими кафедрами,
их заместителями, профессорами, доцентами
и старшими преподавателями. К чтению
лекций, в порядке исключения, могут
допускаться наиболее опытные и
квалифицированные
Каждая дисциплина на кафедре должна быть обеспечена фондовыми лекциями по наиболее важным, актуальным и сложным для восприятия студентами темам. Фондовые лекции проходят внутреннее и внешнее рецензирование, обсуждаются на кафедре или предметно-методической комиссии и утверждаются заведующим кафедрой.
2.8.2. Семинарское занятие проводится с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях, в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой. Оно должно обеспечивать живое, творческое обсуждение учебного материала в форме дискуссии, обмена мнениями по рассматриваемым вопросам. Семинарское занятие может содержать элементы практического занятия (решения задач и т.п.).
Информация о работе Учебный процесс и основы его организации