Новые информационные технологии в обучении китайскому языку

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 09:38, курсовая работа

Краткое описание

В связи с быстрым развитием IT в наше время, компьютер внедряется во все аспекты нашей жизни, помогая и облегчая человеку работу и жизнь в целом. Благодаря Интернету, сейчас каждому доступно огромное количество информации, в том числе и обучающих сайтов и программ.
В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..2
Глава 1. Компьютерное обучение……………………...…………………3
1.1 Информационные технологии………………………………………..6
Глава 2. Изучение практики интеграции преподавания китайского языка с современными технологиями дистанционного обучения….11
2.1 Статическое превращается в динамическое………………………14
2.2 Углубленное развитие интеграции в учебной программе……….16
Глава 3. Технологии дистанционного обучения при изучении китайского языка………………………………………………………………………..18
Глава 4. Использование информационных технологий в обучении китайскому языку на старшем этапе обучения………………………..24
Заключение…………………………………………………………………29
Литература………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по методике.docx

— 56.28 Кб (Скачать)

Уникальные дидактические возможности  Всемирной паутины позволяют  эффективно использовать ее в дистанционном  обучении. Многие страны мира, осознав  образовательные возможности глобальных информационных систем, финансируют  проекты, которые ввели в обиход такие понятия, как киберуниверситеты, образовательные сообщества, киберпространства (educational communities in cyberspace). Получение высшего  образования в иностранном унивеситете  по сетям не является большой новостью в современном информационном обществе, так как Интернет позволяет студентам  пользоваться ресурсами гиперкомпьютеров, уникального оборудования (мощных телескопов, например), крупнейших библиотек, профессиональных баз данных. Необходимо отметить, что WWW, так же как и прочие современные  информационные системы, следует рассматривать  как мощное средство обучения, отвечающее задачам и требованиям современных  педагогических технологий, таких как  конструктивизм (constructivism), активное обучение (active learning), кооперативное обучение (cooperative learning) и т.д. В то же время  оно предъявляет свои требования к организации учебного процесса, особенно при использовании новейших технологий, включая WWW, в дистанционном  обучении. [7]

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Изучение практики интеграции преподавания китайского языка с современными технологиями дистанционного обучения

 

Объяснение термина современное  дистанционное обучение:

Современное дистанционное  обучение – это новая форма  обучения, появившаяся благодаря  развитию современных информационных технологий. Это главное средство в создании пожизненной системы  обучения человека в эпоху экономики  знаний. В ней используются мультимедийные средства для связи учителя и  ученика и передачи содержания учебной  программы. Современное дистанционное  обучение активно раскрывает преимущества различных образовательных ресурсов и предоставляет образовательные  услуги различным субъектам образования  в удобной, быстрой и повсеместной форме.

С помощью технологий современного дистанционного образования традиционное обучение в классе, традиционным сухим  способом, когда говорит только преподаватель, становится мульти-сенсорной стимуляцией. Это дает возможность создать  для учащихся более реалистичную обстановку, более приемлемую для  учащихся и соответствующую их пониманию. Использование учебных компьютерных программ играет важную роль в преодолении  трудных тем в обучении. Учащиеся в процессе обучения языку, в силу географических ограничений или  недостаточного знания жизни, будут  иметь много вещей, которые они  не знают в своей повседневной жизни или в учёбе. Поэтому  введение современных технологий дистанционного обучения в процесс обучения в  классе будет способствовать оживлению  учебного материала, знакомству учащихся с незнакомыми им вещами и будет  стимулировать их интерес к учёбе. В то же время учащиеся могут участвовать  в “интеграции учебной программы  и информационных технологий”, чтобы  создать новые способы обучения. Использование современных технологий дистанционного обучения заставляет преподавателей изменить методы преподавания и совместно с учениками исследовать тайны знаний. Тенденцией будущих исследований является: в соответствии со своим обучением подготавливать индивидуальные сетевые компьютерные программы обучения для более яркой работы в классе.

С развитием современных  технологий дистанционного обучения, новый тип обучения выдвинул более  высокие требования к преподавателям. Как использовать современные технологии дистанционного обучения в помощь обучению в классе стало тенденцией в современных  исследованиях в области образования. Интеграция технологий современного дистанционного обучения и китайского языка, как  подтверждает преподавательская практика нескольких лет, значительно повысила эффективность преподавания китайского языка в классе. Это признают большинство  учителей. В последние годы дистанционное  обучение проникло в каждый класс  в школе. Учителя уже рассматривают  его как рабочий инструмент в  преподавании, работе и даже в жизни. Учителя изучают каким образом  использовать дистанционное обучение, чтобы помочь процессу преподавания. Современные технологии дистанционного обучения гармонично вошли в процесс  преподавания китайского языка и  стали таким же обыденным явлением как доска, мел, ручка и бумага.

Неограниченные ресурсы  технологий современного дистанционного обучения, при их разумном использовании, играют важную роль в решении трудных  вопросов в преподавании.

Дистанционное обучение стало  ресурсом обучения у преподавателей и инструментом познания у учащихся, важной формой учебно-методических материалов, средством обучения. Учителя благодаря  использованию технологий дистанционного обучения значительно повысили качество преподавания в классе. С помощью  технологий современного дистанционного образования обучение в классе, традиционным сухим способом, когда говорит только преподаватель, становится мульти-сенсорной стимуляцией. Это дает возможность создать для учащихся более реалистичную обстановку в изучении языка, более приемлемую для учащихся и соответствующую их пониманию. [1]

Учащиеся в процессе обучения языку, в силу географических ограничений  или недостаточного знания жизни, имеют  много вещей, которые они не знают  в своей повседневной жизни или  в учёбе. Поэтому введение современных  технологий дистанционного обучения в  процесс обучения в классе способствует оживлению учебного материала, знакомству учащихся с незнакомыми им вещами и стимулирует их интерес к  учёбе.

Например, при обучении в  третьем классе при описании дерева гледичия китайская и лап тигра, взбирающегося на гору, мы использовали компьютерные программы, живо и наглядно показывающие их изображения. Такое  обучение возбуждает интерес учащихся к изучаемой теме, помогает им прочно запомнить изучаемый материал и  мобилизует у них интерес к  изучению языка. [1]

Учащиеся в процессе обучения сталкиваются с многими камнями  преткновения, иногда они не понимают отдельное слово, иногда не понимают целое предложение. В это время  правильное использование обучающих  компьютерных программ помогает легко  устранить непонимание и убрать препятствия на пути обучения.

Например, на уроке к третьем  классе по теме «Актинидия китайская” в тексте урока говорится, что  преподаватель нарисовал её в  виде пятиконечной звезды, чем вызвал смех учеников. Основное внимание в  этом тексте уделяется тому, чтобы  учащиеся смогли понять и научиться  смотреть на вещи с разных точек  зрения. Чтобы развеять непонимание  мы должны позволить учащимся понять, что такое за растение Актинидия  китайская. Поскольку она выращивается на юге, поэтому дети, живущие на севере Китая, не видели его. Поэтому  компьютерная программа для этого  урока использует вращающееся изображение актинидии китайской. Поскольку её изображение вращается, поэтому учащиеся с разных углов зрения смотрят на неё. Некоторым она кажется в виде звезды, некоторым – в виде пропеллера, некоторым – в виде пули, некоторым – в виде морской звезды. И когда учащиеся, посмотрев на это растение с разных углов зрения, снова начинают читать учебный текст о нём, непонимание и трудности в тексте легко устраняются. [1]

2.1 Статическое превращается в динамическое

В учебных текстах по китайскому языку описываются изменения  вещей и явлений, но поскольку  такие изменения статические, поэтому  они вызывают мало интереса у учащихся. В компьютерных программах эти изменения  становятся подвижными, что даёт возможность  учащимся более конкретно и всесторонне  понять их. Благодаря этому мобилизуется интерес учащихся. Например, на уроке  в пятом классе по теме «как изменяется река Хуанхэ» преподаватель применил несколько компьютерных программ по этой теме. И сухой текст сразу  ожил. Учащиеся своими глазами увидели  величие древней реки, её мощь. Также  учащиеся посмотрели фильм о стихийных  бедствиях, которые приносит людям  эта река. После просмотра компьютерных учебных программ по этой теме, у  учащихся появилось общее желание  охранять реку Хуанхэ, они получили более конкретное и живое представление  о Хуанхэ. [1]

Преподаватель интегрирует  компьютерные учебные программы  в процесс обучения, благодаря  чему учащиеся быстро решают некоторые  трудноразрешимые вопросы в ходе обучения. Таким образом, в классе учащийся самостоятельно выбирает необходимые  ему компьютерные программы по теме урока. Например, по теме «Изменения в  родной краю за 50 лет» учащимся был  предложен целый ряд компьютерных учебных материалов, рассказывающих об изменениях в родном краю. Учащиеся смогли выборочно ознакомиться с  данным материалом в зависимости  от своих интересов. Таким образом, были обогащены знания учащихся и удовлетворено их стремление к обретению знаний. Изменилась форма обучения: если раньше учащимся говорили какие знания изучать, то теперь учащиеся сами выбирают какие знания им изучать в рамках темы. Теперь учащиеся стали хозяевами в учёбе, они сами распоряжаются в классе. Учитель только помогает им в учёбе. Благодаря использованию современных технологий обучения, осуществилась новая модель обучения в классе – учащийся самостоятельно исследует тему, сотрудничает в учёбе (с преподавателем).

 Благодаря использованию  современных технологий дистанционного  обучения изменилась роль преподавателя  и теперь преподаватель и ученик  совместно исследуют тайны знаний.

В ходе обучения в классе преподаватель теперь в основном не использует метод «вливания» знаний, а совместно с учениками участвует  в обсуждении и исследовании темы, постоянно используя при этом компьютер.

Например, в ходе изучения темы «Как я увидел кольцевое солнечное  затмение» изначально и преподаватель  и ученики имели крайне мало знаний об этом явлении. Преподаватель через  сетевой ресурс дистанционного обучения нашёл необходимые материалы  по движению небесных тел. Во время  показа этого материала, объясняющего причину образования солнечного затмения, преподаватель и ученики  увидели, что изменения положения  небесных тел приводит к солнечному затмению, когда луна загораживает солнце. Таким образом, учащиеся при  изучении новых знаний могут проявлять  инициативу в изучении непознанного мира. Был задан очень ценный вопрос одним из учащихся по данной теме: «Когда луна загораживает солнце, что происходит?»

Когда этот вопрос был задан  и преподаватель и ученики  погрузились в глубокое раздумье. Затем началось обсуждение. В ходе обсуждения благодаря совместным усилиях учителя и учеников в конце-концов был найден ответ на поставленный вопрос – когда луна загораживает солнце, происходит солнечное затмение. Найденный правильный ответ принёс чувство радости ученикам. Таким образом, класс стал местом совместной учёбы и учителя и учащихся.

Преподаватели уже не ограничены в самостоятельном изготовлении компьютерных программ и умеют найти  нужные программы в сети дистанционного обучения. Таким образом, преподаватель  экономит время на подготовку к урокам и может употребить всю свою энергию  на непосредственное обучение. Например, в учебной программе третьего класса многие уроки имеют уже  разработанные компьютерные учебные  программы. Их можно найти в сети дистанционного обучения. Так по темам  «Когда самолёт терпит аварию», «Солнечное затмение» и другим есть уже разработанные  учебные компьютерные материалы. [1]

2.2 Углубленное развитие интеграции в учебной программе.

Чтобы достичь максимального  эффекта от применения средств современного дистанционного обучения, необходимо интегрировать мультимедийные технологии и реальное преподавание учителя  в классе. Преподаватель, учитывая особенности  своего преподавания, должен проектировать  необходимые ему компьютерные учебные  программы для решения сложных  вопросов в обучении. Поэтому крайне важным является разработка самим преподавателем индивидуальных компьютерных программ в зависимости от своего стиля  обучения. В будущем мы будем и  дальше развивать сеть компьютерных программ, способствующих самостоятельному обучению учащихся, вырабатывающих у  них способности к сотрудничеству, партнёрству в учёбе, самостоятельности.

В общем, в преподавании китайского языка полностью изменилась традиционная модель и концепция преподавания, базирующиеся исключительно на учебниках  и доске. В результате сложилась  новая модель преподавания, в которой книжные знания объединяются с общественной информацией, а передача знаний учителем объединяется с его самостоятельным поиском и исследованием.

Ресурсы дистанционного обучения предоставили преподавателям многообразные  формы, методы, источники обучения, благодаря чему обогатилось, стало  более эффективным обучение в  классе, но и воспроизводит содержание обучения китайскому языку в доступном  для восприятия виде, помогает систематизировать  получаемую учеником информацию и внедрить ее в его личную систему знаний. Исходная информационная система сначала  разлагается им на составляющие элементы и отношения, затем воссоздается в голове ученика, реализуя тем самым  модель «ученик-учитель».

Компьютерные средства обучения китайскому языку содержат модели изучаемых  знаний и являются самостоятельными объектами обучения только в усеченной  системе обучения - без учителя, реализуя парадигму «ученик – технологии». Поскольку здесь эти информационные объекты не могут рассчитывать на их активизацию и воспроизведение  учителем, то они должны быть доступными учащимся, соответствовать их уровню знаний.[1]

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Технологии дистанционного обучения при изучении китайского языка

Современные условия информационного  общества, развитие телекоммуникаций, процессы перестройки, происходящие в  России, требуют иных подходов, методов  и технологий, и особенно в такой  важной сфере, как образование. Важнейшей  стороной этих перемен является акцент на развитие сотрудничества самой главной  составляющей учебно-воспитательного  процесса - “учитель - ученик” на основе нестандартных форм и методов  взаимодействия в рамках единого  образовательного пространства. Успешность обучения и воспитания ученика во многом зависит от того, как сложится этот тандем сотрудничества, какие  формы и методы при этом будут  использованы, на основе каких современных  технологий, они будут построены. Помочь в этом во многом способна технология дистанционного обучения. В ее основе заложены педагогические технологии разнотемпового обучения, самостоятельность в самообразовании  школьников по различным образовательным  областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя  и ученика по средствам компьютерной телекоммуникации и интернет-технологий.

Дистанционное обучение является демократической формой обучения, поскольку  любой учащийся при сравнительно небольших материальных затратах может  изучать тот или иной предмет  школьной программы в форме экстерната, получать консультации, участвовать  в дополнительных элективных курсах, олимпиадах, научных обществах учеников, виртуальных проектах. Ликвидировать  пробелы в знаниях из-за пропусков  уроков, во время стихийных бедствий или эпидемий. Следует также учитывать  необходимость такой формы обучения для детей-инвалидов, для учащихся удаленных муниципальных образований  и других категорий учеников, не имеющих возможности обучаться  в очной форме.

Информация о работе Новые информационные технологии в обучении китайскому языку