Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 09:38, курсовая работа
В связи с быстрым развитием IT в наше время, компьютер внедряется во все аспекты нашей жизни, помогая и облегчая человеку работу и жизнь в целом. Благодаря Интернету, сейчас каждому доступно огромное количество информации, в том числе и обучающих сайтов и программ.
В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий.
Введение……………………………………………………………………..2
Глава 1. Компьютерное обучение……………………...…………………3
1.1 Информационные технологии………………………………………..6
Глава 2. Изучение практики интеграции преподавания китайского языка с современными технологиями дистанционного обучения….11
2.1 Статическое превращается в динамическое………………………14
2.2 Углубленное развитие интеграции в учебной программе……….16
Глава 3. Технологии дистанционного обучения при изучении китайского языка………………………………………………………………………..18
Глава 4. Использование информационных технологий в обучении китайскому языку на старшем этапе обучения………………………..24
Заключение…………………………………………………………………29
Литература………………
В качестве примера хотелось бы привести планирование нескольких занятий, цель которых формирование у учащихся навыков китайской письменности и с правилами написания иероглифов [7,9].
Тема. «Этимология происхождения иероглифов».
Цель занятия: познакомить учеников старшего звена с этимологией происхождения иероглифов и правилами каллиграфии.
Ход занятия: Педагог предлагает
ученикам занять место перед компьютером.
Ученикам демонстрируется
Другой формой работы является применение игровых элементов с использованием мультимедийного оборудования. В конце изучения каждой темы мы используем викторину «Своя игра» на лучшее знание темы.
Изучающим китайский язык,
особенно на старшем этапе, можно
предложить для самостоятельной
подготовки использование программ
и сайтов на китайском языке. К
таковым относятся: www.bigchina.ru, www.iafto.com,
www.chinalist.ru. Здесь ученикам предложат
различные упражнения и тексты, они
смогут самостоятельно изучить какую-либо
тему по китайскому языку. Кроме того,
на этих сайтах осуществляется живое
общение с носителями языка, в
чатах обсуждаются различные
интересные темы. Наиболее распространенный
сайт на русском языке называется
«Профессиональный Восточный
Из компьютерных программ, которые не требуют подключение к сети Интернет можно отметить программу «Учите Китайский язык» и др., в которой задания построены по тематикам. Кроме того, производитель предлагает курс, как для начинающих, так и для профессионалов. Данная программа предлагает ученикам познакомиться с новой лексикой, проговорить ее в микрофон, а затем выполнить упражнения разной сложности.
Компьютерные программы и Интернет сравнительно недавно стали внедряться в образовательный процесс. И в настоящее время эти ресурсы позволяют сделать привычный урок более интересным и продуктивным.
Заключение
Необходимость модернизации российского образования, интеграция в общеевропейское образовательное пространство, сохранение и развитие лучших традиций отечественной школы вносит существенные коррективы в систему обучения школьников.
Современному обществу необходимы образованные, квалифицированные специалисты, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, истинные патриоты своей Родины, уважающие культуру, научные достижения, традиции других стран и народов.
В условиях информационного общества знания и квалификация приобретают первоочередное значение в жизни человека. Чтобы быть в курсе развития мировой науки, необходимо изучение первоисточников на языке авторов. Поэтому, повышение значимости иностранного языка, его востребованность, оказали влияние на содержание, задачи и динамику обучения.
В ХХI веке интенсификация и модернизация образования требует внедрения таких инновационных технологий, которые преследуют цель творческого воспитания личности в интеллектуальном и эмоциональном измерении. Такими инновационными технологиями являются: развивающее обучение, проектирование, проблемное обучение, уровневая дифференциация, тестовая система, игровое обучение, погружение в иноязычную культуру, обучение в сотрудничестве, самовоспитание и автономия, интеграция, а также - здоровьесберегающие, исследовательские, информационно - коммуникативные и личностно - ориентированные технологии. При такой целевой установке познавательные универсальные действия являются одним из ведущих компонентов образовательного стандарта. Это объясняется тем, что одной из составляющих психического развития ребенка является его познание, подразумевающее сформированность научной картины мира, способности управлять своей интеллектуальной деятельностью, овладение методологией, стратегиями и способами обучения, развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, памяти, внимания, рефлексии. В связи с этим, познавательные универсальные действия включают:
-действия по извлечению информации;
-способность
ориентироваться в системе
-способность
делать предварительный отбор
источников информации для
Одним из способов активизации учащихся в процессе обучения иностранным языкам является проектирование (метод проектов), когда ученик самостоятельно планирует, создаёт, защищает свой проект, т.е. активно включается в процесс коммуникативной деятельности. Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работы, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.
Основными целями проектной методики являются:
1)самовыражение
и самосовершенствование
2)реализация
на практике приобретённых
3)продемонстрировать уровень культуры, образованности, социальной зрелости.
Виды проектов:
1) ролевые
игры, драматизации, инсценировки (сказки,
телешоу, праздники,
2) исследовательские
(страноведение, обобщение
3)творческие (сочинения, перевод, сценарии, стенгазеты и т.д.)
4)мультимедийные презентации.
В современном
понимании учебный проект-это
интегрированное дидактическое
средство развития, обучения и воспитания,
которое позволяет вырабатывать
и развивать специфические
1)проблематизации,
2)планирования,
3)самоанализа и рефлексии,
4)презентации,
5)исследовательской работы.
Использование
проектной методики является одной
из составляющих гуманизации образовательного
процесса, так как учащиеся с разным
уровнем языковой подготовки участвуют
в работе в соответствии со своими
возможностями. По моему мнению, наравне
с групповыми проектами необходимо
применять индивидуальные задания,
особенно при подготовке итоговых уроков
– это уникальная возможность
для действительно
С помощью проектной методики решаются следующие задачи:
-расширяется кругозор учеников,
-закрепляется
лексико-грамматический
- а
учитель создаёт методическую
копилку по различным темам
с презентациями и
Информационно-коммуникационные
технологии являются мощным средством
обучения, контроля и управления учебным
процессом, так как - это важнейший
параметр современной социокультурной
системы. Интернет-ресурсы – привычное
и удобное средство знакомства с
культурой других стран и народов,
общения, получения информации, неистощимый
источник образовательного процесса.
Именно поэтому, в основе системного
подхода к реформированию методов
обучения иностранному языку с использованием
новых информационных технологий лежит
концепция информационно- обучающей
среды, которая рассматривается
в тесной связи с системой развивающего
обучения. Информационно – обучающая
среда представляет собой совокупность
условий, которые не только позволяют
формировать и развивать
Таким
образом, инновационные технологии,
которые мы сегодня рассмотрели,
существенно обогащают и
Литература
Информация о работе Новые информационные технологии в обучении китайскому языку