Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 17:03, реферат
Одно из направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 2
1. Понятие информационной технологии……………………………………… 3
1.1 Что такое информационная технология…………………………………… 3
1.2 Этапы развития информационных технологий…………………………… 3
1.3 Составляющие информационной технологии……………………………... 5
2. Новейшие информационные технологии и их виды………………………... 6
2.1 Новейшие информационные технологии…………………………………… 6
2.2 Информационные технологии обработки данных………………………… 8
2.2.1 Информационная технология управления……………………………….. 9
2.2.2 Информационная технология поддержки принятия решений………….. 11
2.2.3 Информационная технология экспертных систем……………………….. 12
3. Проблемы и перспективы использования информационных технологий… 14
3.1 Устаревание информационной технологии………………………………… 14
3.2 Методология использования информационной технологии……………… 15
4. Использование информационных технологий в медицине………………. 17
4.1 Медицинские приборно-компьютерные системы.………………………… 17
4.2 Медицинская диагностика ………………………………………………….. 18
4.3 Системы управления лечебным процессом………………………………… 19
4.4 Пути развития медицинских информационных технологий ……………... 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………... 23
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Понятие информационной
технологии……………………………………… 3
1.1 Что такое информационная технология…………………………………… 3
1.2 Этапы развития информационных
технологий…………………………… 3
1.3 Составляющие информационной
технологии……………………………... 5
2. Новейшие информационные технологии и их виды………………………... 6
2.1 Новейшие информационные
технологии…………………………………… 6
2.2 Информационные технологии
обработки данных………………………… 8
2.2.1 Информационная технология
управления……………………………….. 9
2.2.2 Информационная технология поддержки принятия решений………….. 11
2.2.3 Информационная технология экспертных систем……………………….. 12
3. Проблемы и перспективы использования информационных технологий… 14
3.1 Устаревание информационной
технологии………………………………… 14
3.2 Методология использования информационной технологии……………… 15
4. Использование информационных
технологий в медицине……………….
4.1 Медицинские приборно-компьютерные системы.………………………… 17
4.2 Медицинская диагностика ………………………………………………….. 18
4.3 Системы управления
лечебным процессом………………………………
4.4 Пути развития медицинских информационных технологий ……………... 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………... 23
ВВЕДЕНИЕ
Современный период
развития цивилизованного общества
характеризует процесс
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает:
Применение открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида.
Одно из направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.
Процесс информатизации так же затронул и экономические отрасли. Их радикальное усовершенствование и приспособление к современным условиям стало возможным благодаря массовому использованию новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации.
Новые информационные технологии значительно расширяют возможности использования информационных ресурсов в различных отраслях промышленности, а так же в образовании.
1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
1.1 Что
такое информационная
Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего, управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.
Согласно определению, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.
1.2 Этапы
развития информационных
Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.
Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для профессиональной сферы, так и для бытовой.
Основные признаки деления информационных технологий:
1-й этап (60 - 70-е
гг.) — обработка данных в
2-й этап (с 80-х гг.) — создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.
1-й этап (до
конца 60-х гг.) — характеризуется
проблемой обработки больших
объемов данных в условиях
ограниченных возможностей аппа
2-й этап (до
конца 70-х гг.) — связывается
с распространением ЭВМ серии
IВМ/360. Проблема этого этапа - отставание
программного обеспечения от
уровня развития аппаратных
3-й этап (с начала 80-х гг.) - компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений. Проблемы - максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.
4-й этап (с начала 90-х гг.) - создание современной технологии меж организационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:
─ выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;
─ организация доступа к стратегической информации;
─ организация защиты и безопасности информации.
1-й этап (с начала 60-х гг.) — характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основная проблема на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.
2-й этап (с середины 70-х гг.) — связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем - ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.
3-й этап (с начала 90-х
гг.) — связан с понятием анализа
стратегических преимуществ в
бизнесе и основан на
1.3 Составляющие информационной технологии
Используемые в производственной сфере такие технологические понятия, как норма, норматив, технологический процесс, технологическая операция и т.п., могут применяться и в информационной технологии. Прежде чем разрабатывать эти понятия в любой технологии, в том числе и в информационной, всегда следует начинать с определения цели. Затем следует попытаться провести структурирование всех предполагаемых действий, приводящих к намеченной цели, и выбрать необходимый программный инструментарий.
Необходимо понимать, что освоение информационной технологии и дальнейшее ее использование должны свестись к тому, что нужно сначала хорошо овладеть набором элементарных операций, число которых ограничено. Из этого ограниченного числа элементарных операций в разных комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных комбинациях, составляются операции, которые определяют тот или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов образует технологический процесс (технологию). Он может начинаться с любого уровня и не включать, например, этапы или операции, а состоять только из действий. Для реализации этапов технологического процесса могут использоваться разные программные среды.
Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:
2. НОВЕЙШИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ВИДЫ
2.1 Новейшие информационные технологии
Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации. Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации. Появление и развитие компьютеров - это необходимая составляющая процесса информатизации общества.