Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 09:38, курсовая работа
В связи с быстрым развитием IT в наше время, компьютер внедряется во все аспекты нашей жизни, помогая и облегчая человеку работу и жизнь в целом. Благодаря Интернету, сейчас каждому доступно огромное количество информации, в том числе и обучающих сайтов и программ.
В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий.
Введение……………………………………………………………………..2
Глава 1. Компьютерное обучение……………………...…………………3
1.1 Информационные технологии………………………………………..6
Глава 2. Изучение практики интеграции преподавания китайского языка с современными технологиями дистанционного обучения….11
2.1 Статическое превращается в динамическое………………………14
2.2 Углубленное развитие интеграции в учебной программе……….16
Глава 3. Технологии дистанционного обучения при изучении китайского языка………………………………………………………………………..18
Глава 4. Использование информационных технологий в обучении китайскому языку на старшем этапе обучения………………………..24
Заключение…………………………………………………………………29
Литература………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Компьютерное обучение……………………...…………………3
1.1 Информационные технологии……………
Глава 2. Изучение практики интеграции преподавания китайского языка с современными технологиями дистанционного обучения….11
2.1 Статическое
превращается в динамическое………
2.2 Углубленное развитие интеграции в учебной программе……….16
Глава 3. Технологии
дистанционного обучения при изучении
китайского языка…………………………………………………………………
Глава 4. Использование информационных
технологий в обучении китайскому языку
на старшем этапе обучения……………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
В связи с быстрым развитием IT в наше время, компьютер внедряется во все аспекты нашей жизни, помогая и облегчая человеку работу и жизнь в целом. Благодаря Интернету, сейчас каждому доступно огромное количество информации, в том числе и обучающих сайтов и программ.
В педагогической и психологической
литературе часто встречается понятие
"технология", пришедшее к нам
вместе с развитием компьютерной
техники и внедрением новых компьютерных
технологий. В педагогической науке
появилось специальное
Компьютер – это устройство, которое по своей сути интерактивно. Таким образом, компьютер – это наиболее подходящий помощник в обучении иностранным языкам, целью которого является интерактивное общение. Особенно успешно системы обучения иностранным языкам с помощью компьютера стали развиваться 20 лет назад с появлением CD-ROMов (программ, записанных на лазерных дисках) и популяризацией сети Интернет. Эти поистине революционные разработки превратили обучение иностранным языкам в живой, творческий и естественный процесс. Изобретение синтезатора речи и использование интерактивного видео привели к созданию прекрасных реалистичных программ, предлагающих учащемуся огромное количество сюжетов, которые не только стимулируют интерес, но и представляют большую педагогическую ценность.
Глава 1. Компьютерное обучение
У компьютерного обучения иностранным языкам много преимуществ. Их можно объединить в несколько групп.
Прежде всего, необходимо выделить
достоинство компьютерного
Компьютер гарантирует конфиденциальность
Другая и наиболее значительная
группа преимуществ заключается
в методических достоинствах компьютерного обучения.
Уже более десяти лет назад преподаватели
начали применять способность компьютера
моментально реагировать на введенную
информацию для создания простейших обучающих
программ в виде упражнений. Компьютер
обеспечивает большую степень интерактивности обучен
Каждый преподаватель понимает огромное значение практики при овладении иностранным языком. В учебном процессе недостаточно произнести фразу один раз, ее необходимо повторить несколько раз; при этом желательно менять ее языковое оформление так, чтобы более четко выявить содержание. Здесь тоже может помочь компьютер: программы, включающие в себя базы данных, позволяют повторять подобные конструкции, меняя лишь отдельные компоненты или контекст.
Здесь мы вплотную подошли к техническим преимуще
Как уже было сказано выше, компьютер является прекрасным средством интерактивного общения между различными языковыми группами, что особенно ярко проявляется при применении компьютерной сети. Это может быть как локальная сеть, объединяющая несколько машин в одном учебном заведении, так и Интернет – глобальная сеть, объединяющая миллионы пользователей по всему миру. Сеть позволяет компьютерам обмениваться самой различной информацией: от текста до картинок, звука и видео.
Образовательное значение Интернет заключает в себе два аспекта: это 1) поддержка связи с абонентами во всем мире и 2) доступ к удаленным источникам информации и международным библиотекам. В наши дни ребенок может иметь друзей по компьютерной переписке во всех частях света, причем электронные письма доходят до адресата практически мгновенно. В то же время в архивах Интернет хранятся результаты исследований тысяч педагогов из разных стран и компьютерные издания международных журналов для преподавателей иностранных языков. По сети можно получить как сведения о новых обучающих программах, так и сами программы.
Еще одно многообещающее новшество в компьютерной технологии – это интерактивное видео. Программа представляет собой фильм на иностранном языке. Учащийся реагирует на ситуации, предлагаемые компьютером (отвечает на вопросы героев фильма, руководит их действиями), и таким образом изменяет сценарий и как бы сам участвует в развитии событий.
Не менее значимое преимущество компьютера заключается в том, что он позволяет повысить профессиональный уровень преподавателей, для того, чтобы они смогли наиболее эффективно использовать новые технологии обучения.
Одним из недостатков компьютерного обучения на раннем этапе была слабая координированность между методистами и программистами. Преподаватели пытались вводить компьютерные технологии в обучение, не имея достаточных знаний в области вычислительной техники, а специалисты по компьютерам имели слабое представление о методике преподавания иностранного языка. По мере того как возрастал интерес к компьютерному обучению, многие энтузиасты с горечью обнаруживали, что тратили огромное количество сил и времени на «изобретение велосипеда» только из-за того, что не имели возможности ознакомиться с результатами своих коллег. В результате возникла потребность в специализированных журналах и книгах, из которых заинтересованный преподаватель мог бы почерпнуть информацию о новых методиках, программах и технических возможностях. И здесь Интернет стал незаменимым помощником учителя.
Одним из последних изобретений
в области компьютерных технологий
стала виртуальная реальность. Ее
применение для обучения иностранным
языкам представляется несколько отдаленным
в будущее по сравнению с применением
Интернет, но уже сейчас ясно, что
результат будет просто фантастическим.
Ученики будут не только наблюдать
за ходом обучающей программы
компьютера на экране монитора, а в
прямом смысле участвовать во всех
событиях. Задача создания эффекта
реального присутствия в
1.1 Информационные технологии
Появление такого понятия - новая информационная технология (НИТ) - связана с появлением и широким внедрением компьютеров в образовании.
Информационные технологии включают программированное обучение, интеллектуальное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, имитационное обучение, демонстрации. Эти частные методики должны применяться в зависимости от учебных целей и учебных ситуаций, когда в одних случаях необходимо глубже понять потребности учащегося, в других - важен анализ знаний в предметной области, в третьих основную роль может играть учет психологических принципов обучения.
Рассматривая имеющиеся на сегодняшний день информационные технологии, Н.В.Апатова выделяет в качестве их важнейших характеристик:
1) типы компьютерных обучающих
систем (обучающие машины, обучение
и тренировка, программированное
обучение, интеллектуальное
2) используемые обучающие
3) инструментальные системы (
Как мы видим, главное в НИТ - это
компьютер с соответствующим
техническим и программным
Такой подход отражает первоначальное понимание педагогической технологии, как применение технических средств в обучении.
Педагогическая технология - это не просто использование технических средств обучения или компьютеров, это выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов. Таким образом, во главе становится процесс обучения со своими особенностями, а компьютер - это мощный инструмент, позволяющий решать новые, ранее не решенные дидактические задачи.
Говорить о новой
1) она удовлетворяет основным
принципам педагогической
2) она решает задачи, которые
ранее в дидактике не были
теоретически и/или
3) средством подготовки и
Использование информационных технологий
сделало возможным
Дистанционное обучение не является новейшим достижением современной педагогической мысли. Возникновение кабельного и спутникого телевидения привело к возможности дистанционной формы обучения, которая в настоящее время уже считается традиционной и выглядит следующим образом: преподаватель стоит у доски и пишет короткие фразы, которые учащиеся, находящиеся в разных городах, записывают к себе в тетрадь, иногда задают вопросы по телефонному устройству, установленному на каждом столе; письменные работы отправляются учителю и обратно по телефаксу. Перед учителем три-четыре телеприемника, на которых он видит своих учащихся. В каждом из удаленных классов - камеры и телевизоры. Такие системы не редкость в американских школах, например в Stillwater High School, где учащиеся довольно успешно изучают русский язык таким способом. По сути такой вид дистанционного обучения не очень отличается от обычного; единственное его достоинство состоит в возможности подключения большого количества учащихся, находящихся в разных концах света, в процесс обучения. Успех такого вида дистанционного обучения зависит от того, насколько методически грамотно организован преподаваемый материал. Степень обратной связи и активность учащихся примерно такая же, как и в переполненном лекционном зале.
Известно, что задача современной
системы образования на среднем
и старшем этапе состоит не
в том, чтобы сообщить как можно
больший объем знаний, а научить
добывать самостоятельно эти знания.
Однако, большинство обучающих программ
(включая дистанционные) базируются
на старом стереотипе, что приводит
к упрощению преподаваемого материала,
дабы сделать его более усвояемым.
Альтернативным этому подходом является
конструктивизм. Преподаватель-конструктивист
не упрощает естественную сложность
предмета, а как раз наоборот,
предлагает множество перспектив рассмотрения
изучаемого явления. Цель такого подхода
не прямая пересадка содержания образования
в головы учащихся, а предоставление
обучаемому возможности, информационных
ресурсов, поддержки учителя в
конструировании своих
За последние несколько лет
значение компьютерных технологий в
повседневной жизни людей значительно
возросло, и доступ к ним облегчился
настолько, что практически каждый,
не выходя из дома, имеет возможность
воспользоваться огромными
Информация о работе Новые информационные технологии в обучении китайскому языку