Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 21:53, дипломная работа
Цель работы: изучить процесс формирования основ межличностных отношений у подростков с делинквентным поведением.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме делинквентного поведения подростков;
2) Экспериментально выявить наличие склонности к делинквентному поведению у подростков;
3) Составить систему мероприятий по предупреждению и коррекции в работе с подростками;
4) Подвести итоги.
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития межличностных отношений у подростков, склонных к делинквентному поведению 7
1.1. Понятие межличностных отношений и их развитие 7
1.2 Делинквентное поведение как вид отклоняющегося поведения 12
1.3 Делинквентное поведение подростков 25
1.4 Развитие научного знания о причинах и путях борьбы с преступностью 30
1.5. Анализ психолого-педагогического опыта по профилактике делинкветного поведения подростков 33
Выводы по 1 главе 36
Глава 2. Экспериментальное изучение делинквентного поведения у подростков 38
2.1 Констатирующий эксперимент и анализ его результатов 38
2.2 Система мероприятий, направленных на предупреждение делинкветного поведения в подростковом возрасте.Формирующий эксперимент. 41
Выводы по 2 главе 44
Заключение 45
Литература 46
Приложения 48
4.Я
испуган, когда_________________________
Я
могут преодолеть свой испуг, если__________________________
5.Я
бываю рассержен, когда_________________________
Я могу руководить этим чувством (как? или когда?)__________________
Контролируй себя
(Можно сделать плакат и демонстрировать на уроках)
Рабочий лист
А. Что может вас рассердить, разозлить? (допишите)
Дома | В школе |
1. Когда члены моей семьи без моего ведома берут мои вещи | 1. Когда друзья сплетничают обо мне |
2. ______________________________
______________________________ |
2. ______________________________
______________________________ |
3. ______________________________
____________________________ |
3. ______________________________
______________________________ |
4. ______________________________
______________________________ |
4. ______________________________
____________________________ |
5.___________________________
____________________________ |
5.___________________________
____________________________ |
Б. Как вы себя ведете, когда рассержены?
1. Я обычно кричу, ругаюсь
2.________________________
3.________________________
4.
______________________________
5.
______________________________
В. Как вы обычно реагируете, когда вы рассержены, какова ваша реакция, мимика, жесты и т.д.?
1. Мои мускулы напрягаются, кулаки сжимаются…
2.
______________________________
3.
______________________________
4.________________________
5.
______________________________
9. Руководитель подводит итоги урока. Разрешение конфликтов возможно, если люди способны:
Роль социального педагога
Приложение 8
Анкета «Насилие и дети»
1. Ваш пол: □ мужской
□ женский
4. Допускал ли кто-нибудь по отношению вас насилие?
5. Какого рода насилие вы испытали по отношению к себе?
□ физическое
6. Испытывали ли вы насилие по отношению к себе от сверстников в школе?
□ да
□ физическое
□ нет
7. Испытывали ли вы насилие по отношению к себе в школе от учителей?
□ да:
□ физическое
□эмоциональное
□ нет
8. Испытали ли вы по отношению к себе насилие дома?
□ да
□ физическое
□ нет
9. Пытались ли вы защитить себя?
10. Кому вы смогли бы рассказать о случившемся насилии над вами?
Приложение 9
Уважаемые папы и мамы!
В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.
Запомните эти простые правила, которые пригодятся в нашей непростой жизни:
1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.
2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.
3.
Дайте ему ваши рабочие номера
телефонов, а также номера
4. Воспитывайте в подростке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.
6. Обсуждайте с подростком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
7.
Не иронизируйте над
8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.
9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.
10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.
11.
Постарайтесь сделать так,
12. Учите подростка предвидеть последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: "Что будет, если..?"
13.
Если ваш ребенок подвергся
сексуальному насилию, не
14. Не обсуждайте при подростке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.
15.
Не формируйте у своего
16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.
17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.
18.
Если в этом есть
19. Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.
20.
Ни в коем случае не
21. Не идите на компромиссы со своей совестью. Спустя годы компромисс может обернуться против вас.
Для того чтобы предупредить подростковую агрессивность:
1.
Постарайтесь сохранить в
2. Не давайте своему ребенку нереальных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребенку в угоду чему- либо.
7.
Не шантажируйте ребенка
8.
Не бойтесь поделиться с
9.
Не ставьте свои отношения
с собственным ребенком в
10. Помните, что ребенок – это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!
Для
преодоления детской агрессии в
своем педагогическом арсенале родители
должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание,
терпение, требовательность, честность,
откровенность, открытость, обязательность,
доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность,
понимание, чувство юмора, ответственность,
такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду
и любовь.
Приложение 10
Тема: «Подростковая преступность»
(правовая беседа-диалог)
Цель: воспитание правовой грамотности учащихся, гражданско-патриотических качеств личности подростка.
Ход классного часа.
О чем говорят эти факты?
По мнению председателя комитета Госдумы по делам женщин, семьи и молодежи Екатерины Лаховой, беспризорных детей в России, по различным оценкам, от 100 тысяч до 4 миллионов. По официальной статистике, 16 тысяч детей школьного возраста вообще не посещают школу, 50 тысяч ежегодно убегают из дома. Несовершеннолетние составляют большинство потребителей наркотиков. Анализ деятельности Изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых при УВД Волгоградской области в период с 1993 по 2000 год выявил, что в среднем в год изолятор временного содержания (ИВС) посещают более 400 подростков в возрасте от 14 до 16 лет.
Информация о работе Межличностные отношения у подростков склонных к делинкветному поведению