Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 21:53, дипломная работа
Цель работы: изучить процесс формирования основ межличностных отношений у подростков с делинквентным поведением.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме делинквентного поведения подростков;
2) Экспериментально выявить наличие склонности к делинквентному поведению у подростков;
3) Составить систему мероприятий по предупреждению и коррекции в работе с подростками;
4) Подвести итоги.
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития межличностных отношений у подростков, склонных к делинквентному поведению 7
1.1. Понятие межличностных отношений и их развитие 7
1.2 Делинквентное поведение как вид отклоняющегося поведения 12
1.3 Делинквентное поведение подростков 25
1.4 Развитие научного знания о причинах и путях борьбы с преступностью 30
1.5. Анализ психолого-педагогического опыта по профилактике делинкветного поведения подростков 33
Выводы по 1 главе 36
Глава 2. Экспериментальное изучение делинквентного поведения у подростков 38
2.1 Констатирующий эксперимент и анализ его результатов 38
2.2 Система мероприятий, направленных на предупреждение делинкветного поведения в подростковом возрасте.Формирующий эксперимент. 41
Выводы по 2 главе 44
Заключение 45
Литература 46
Приложения 48
По сведениям Уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина:
Подумайте и выскажите свое мнение:
Беседа 1. «Каковы пути преодоления подростковой преступности?»
Дела
о преступлениях
На протяжение последних двух десятков лет в России наблюдается рост преступности среди населения, что безусловно связано с количественным ростом преступности несовершеннолетних.
Многие
исследователи детской
За
последние пять лет число преступлений,
совершенных подростками, возросло
почти на 2%, а число несовершеннолетних,
принявших участие в
Очень опасна тенденция все более широкого участие подростков в преступной деятельности совместно со взрослыми. По данным криминологических исследований, более трети преступлений подростки совершают под непосредственным влиянием взрослых. Чаще всего взрослые вовлекают в преступную деятельность молодежь в возрасте от 16 до 18 лет, и не редко эти лица ранее уже были судимы. Приобщение подростков к наркотикам и алкоголю создает дополнительный мотив для преступления.
В настоящее время наиболее распространенным преступлением среди подростков остаются кражи. На втором месте стоит такое тяжкое преступление против собственности, как грабеж (ст. 161 УК РФ). Ежегодно по этой статье осуждается более 15 тысяч подростков.
Судебная практика показывает, что подавляющее большинство подростков, осужденных за или иные преступления, совершали их впервые. Однако значительным остается количество несовершеннолетних, которые уже ранее направлялись в спецшколы и спецпрофтехучилища, освобождались от отбывания наказания и вновь совершали преступления.
Статистика свидетельствует о том, что преступность несовершеннолетних имеет устойчивую тенденцию к «омоложению». Если в 1998 году за различные преступления были осуждены 43 тысячи подростков в возрасте 14-15 лет, то в 2000 году их число составило уже около 48 тыс. В связи с этим наиболее остро встает проблема преступности малолетних, не достигших 14-летнего возраста, а так же подростков, которые не подлежат уголовной ответственности.
Особенности
ответственности
В соответствии с новым Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» обязанность по рассмотрению материалов о помещении несовершеннолетних в Центры временной изоляции для несовершеннолетних и в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа возложено на суды. Ранее эти обязанности исполнялись органами внутренних дел и комиссиями по делам несовершеннолетних.
В соответствии со ст. 15 п. 4 Закона в специальные учебно-воспитательные учреждения воспитательного типа могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода.
Для
постановки вопроса органами внутренних
дел о направлении
В соответствии со ст. 27 п.3 Закона все материалы должны быть представлены для ознакомления несовершеннолетними, их родителями или законными представителями.
Согласно ст. 8 п.2 Закона несовершеннолетний имеет право на обжалование решений, принятых работниками органов и учреждений системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних в вышестоящие органы указанной системы, а так же в органы прокуратуры и суд.
Задание: Подумайте над следующими вопросами и ответьте.
Беседа 2. «Наказание несовершеннолетних – это правовая или моральная норма?»
Рассмотрим ситуацию о наказании несовершеннолетних. Что при этом преобладает – моральная или правовая норма?
16
декабря 2003 г. вступили в силу
Федеральные законы «О
Эти законы внесли существенные изменения в действующие законодательства.
Для несовершеннолетних, возраст которых достиг 14-15 лет, максимальные сроки лишения свободы будут составлять шесть лет, а для более старших (16-17 лет) – десять лет лишения свободы, не зависимо от максимальной санкции, которая определена Особенной частью УК РФ. Безусловно, такое решение гуманно учитывая крайнюю уязвимость несовершеннолетних, лишенных свободы.
Сегодня
очевидно что лишение
Педагоги, психологи, юристы справедливо полагают, что впервые оступившийся молодой человек должен извлечь уроки благодаря специальной индивидуальной психолого-педагогической работе с ним. Вместе с тем для выполнения этого решения необходимо дополнительно подготовить специалистов, организовать центры консультации или иные учреждения или организации, целью которых и была бы помощь несовершеннолетних по различным проблемам. Им необходимо разобраться в сложившейся ситуации наладить человеческие отношения с кем-либо, решить вопросы с продолжением образования, найти работу, временное жилье и, наконец, построить планы будущей жизни в рамках закона.
Задание: подумайте над следующими вопросами и ответьте.
Мини-итог
классного часа.
Приложение 11
Тема: «Правовое просвещение подростков»
Цель: донести до подростка понятие правонарушение, ее виды, а так же права несовершеннолетних.
Задачи:
Ход урока:
Ведущий: Современная школа выпускает в жизнь людей не знающих свои права и не умеющих их защищать. Как это не обидно, пока этот жесткий тезис находит больше подтверждений, чем опровержений. В одной из школ проводился конкурс сочинений среди старшеклассников на тему «Права человека в современном мире» Прочитав всё эти сочинения нам особенно запомнилась вот такая цитата: «Одним из главных прав человека является – уголовное право» к сожалению тема прав человека для большинства школьников и педагогов остается мало известной и трудно понимаемой.
Хотелось бы спросить, совершали ли вы поступки за которые приходилось нести административную или уголовную ответственность. (ответы детей) Скажи мне, что относиться к административным нарушениям(ответы детей), а что к уголовным нарушениям(ответы детей записываются на доске)
Молодцы! А теперь я вам буду зачитывать ситуации, а вы должны будете сказать мне какую ответственность понесет школьник (подросток)
А если бы вы нарушали закон, какие бы вы имели права? (ответы детей)
Права несовершеннолетнего:
Вы должны знать:
А если вас задержали сотрудники милиции, вы знаете, что нужно делать? (ответы детей)
Следует начать с того, что существует две формы задержания: административное и уголовно-процессуальное.
Административное задержание производиться работниками органов милиции, если вы совершили какое либо административное правонарушение.
Административное задержание производиться в следующих случаях:
Информация о работе Межличностные отношения у подростков склонных к делинкветному поведению