Методика подготовки и проведения двунадесятого праздника в рамках факультатива по основам православной культуры в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 20:32, статья

Краткое описание

Учебно — методическое обеспечение курса включает в себя разработанную концепцию учебного курса «История религиозной культуры», учебные пособия п 1, 3,4, и 5 разделам программы, учебно -методическое пособие для учителей по 1 и 5 разделам, комплект наглядных пособий. В данной программе изучение праздников происходит поверхностно, предполагает изучение праздника как исторического события, а не «празднования» как такового.а

Файлы: 1 файл

ГЛАВЫ 2, 3 Заключение,спислит.doc

— 393.00 Кб (Скачать)

В рамках педагогической практики нами было проведено экспериментальное исследование в 4 «Б» классе общеобразовательной школы № 17 г.Твери. Гипотеза исследования: подготовка и проведение православных двунадесятых праздников повышает уровень знаний учащихся по истории возникновения православных праздников, людях событиях с ним связанных.Гипотеза исследования в ходе формирующего этапа была доказана. Уровень знаний учащихся по истории православных праздников значительно повысился.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации для учителей по изучению двунадесятых праздников в рамках факультатива по основам православной культуры в начальной школе

 

1.                  Учет возрастных особенностей при тематическом планировании уроков.

2.                  Использование адаптированных текстов Библии для детского чтения.

3.                  Использование иллюстрированного, музыкального и литературного  материала на уроках.

4.                  Вовлечение детей в творческую работу: рисование, рукоделие, написание различного рода сочинений, пение, постановка спектаклей.

5.                  Привлечение родителей к подготовке и проведению совместных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Аничков Е.В. Весенняя обрядовая песня на Западе у славян.-Л.: 1963.

2. Афанасьев А.Н. Праздники как  социально художественное явление. М.:Наука,1978.

3. Барц Б.Праздники с детьми.-Рязань,1994.

4. Безрукова В.С. Образ русской школы.- СШ.: Сатис,2002.

5. Библия для детей. Составитель Соколов А.-М.:1991г.

6. Бородина А.В. История религиозной культуры: Программа учебного курса для    общеобразовательных    школ.    Лицеев,    гимназий.    Издание 3-е, исправленное. М.,2004.

7. Годовицин В.В. Рассказы о тверских святых.- Тверское областное книжно-журнальное издательство, 1994.

8. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: Т.1-4. М.: Русский язык, 1978.-Т.З.

9. Дивногорцева С.Ю. Теоретическая педагогика: учеб, пособие. М.: Изд-во ПСТГУ,2004.

10. Жигульский К.Праздник и культура.-М.:Прогресс,1985.

11. Закон Божий в вопросах и ответах для детей.-М.:1988.

12.Закон Божий для самых маленьких в вопросах и ответах.-М.:Просвещение,1995.

13. Зеньковский   В.В.   Проблемы   воспитания   в   свете   христианской антропологии/ отв. Ред. И сост. П.В. Алексеев. -М.: Школа- Пресс. 1996.

14. Иванова С.Ф. Введение в храм слова.- М.: Автор, 1994.

15.Икона. История искусства для детей.-М.: Росмэк, 2002.

16.Ишимов А. Божья верба. Купель,1997.

17.Каледа Г. Домашняя церковь.-М.: Имка-пресс,1997. 13. Касьянов А.А Дух нации.-М. Современник, 1999

18.Книга о Церкви.- М.:Паломник,1997.

19. Краткий церковно-богослужебный словарь.-М. Современник, 1998.

20. Кокс Х.Г. Праздник шутов.М.,1976.

21. Куломзина С.С. Наша церковь и наши дети.-М.:Мартис, 1993.

22.Кураев А. Школьное богословие.-М.: Мартис,1997.

23.Львов М.Р. Городецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.,1997.

24. Ляхвская Л.П.Календарь славянской жизни и трапез.- М.:Вече,1996.

25. Мазаев А.И. Праздник как социально- художественное явление.- М.: Наука. 1978.

26. Макаева В.В. Поликультурное образование — актуальная проблема современной школы.-М.:Педагогика,1999.

27. Мень А.В. Сын человеческий.-М.:Вита,1991.

28. Методы обучения в современной школе. Сборник статей.-М.:Просвещение,1983.

29. Некрылова    А.Ф.    Круглый    год. Русский    земледельческий календарь. Челябинск: Вариант-книга, 1996.

30. Немов Р.С Психология.Кн.2.-М.:Просвещение,1999.

31.Низова Г.Ю. Наши праздники.Иваново:Изд-во Макариев-Решемского мужского монастыря,2003.

32. О вере и  нравственности по учению православной церкви.

33. Ожегов С.И. Словарь русского языка./Под ред.Н.Ю. Шведовой.- 8-е изд., стереотип.- М.: Русский язык, 1997.

34. Пасхальный благовест. Книга для учителе и родителей.-Шуя,1996.

Педагогика. Учебное пообие для педагогических училищ.-М.:Просвещение,1981.

35. Пивоваров д.В. Религиозная сущность культуры .Сб. статей. - Изд-во УРГУ, 1994.

36. Платон. Соч. в 3-х тг.,Т:3.ч.2.-М.:1972.

37.Православная культура. Концепции, учебные программы. Сборник научно-методических материалов по педагогике./Под ред. В.М. Бычкова.- М.: Издательский дом «Покров», 2003.

38. Православные праздники. Карманный справочник.Кострома,2002.

39. Православный мир. Круг чтения.-М.,2000г.

40. Праздник Рождества. Составитель Будур Н.- М.,1988.

41.Притчи Господни в переложении для детей.- М.:Малыш,1999.

42. Прокофьев С.О. Кругооборот года как путь просвещения.- Ереван, 1995.

43. Проп В.Я.Русские аграрные праздники.- Калининград: Россия молодая, 1994.

44. Пушкарь Б.Н. Священная библейская история в 2 томах. Чебоксары,1996.

45. Сборник программ по Закону Божию.-М.,1999.

46.Святочные рассказы. СПб.:Аккумулятор,2000.

47. Семенов Ю.П.. Возникновение человеческого общества. Красноярск, 1962.

48.Священник Анатолий Гармаев.Этапы нравственного развития ребенка.Христианский собеседник.Выпуск № 43.,1998.

49. Священник Евгений Шестун. Православная педагогика. Самара,1998.

50. Священник Евгений Сосунцов. Первая книга преподавателя Священной Истории. – СПб.: «Сатис»,1994.

51. Силантьева О.В. Шиткин Максим, священник. Основы православного мировоззрения :Учеб программа.-М.: Планета 2000,2003.

52.Снегирев   И.   Русские   простонародные   праздники   и   суеверные обряды. М.: Слово, 1983.

53. Степанов П. Народные праздники на Святой Руси. М.:1992.

54. Сурова Л.В. Православная школа сего дня.-М.: Наука и религия,1996.

55. Суровегина Н.Н. Библейская мифология в начальной школе.-Тверь,1992.

56. Толковая Библия.(под.ред. Лопухина А.П.)-СПб.,1994.

57. Учебно-методическая серия. Духовные истоки воспитания.М.:2001.

58. Учебник богослужения для средней школы. СПб.: 1993.

59.Ушиский К.Д.Родное слово. Новосибирск,1994.

60.Фаркова Е.Ю. Любимый праздник нашего детства. Рождество Христово./Начальная школа,№5,1996.

61.Храм Божий и церковные службы.СПб.,1987.

62. Христианское воспитание детей. М.: 1998.

63.Что такое Библия? Религиозно-философская библиотека. Сергиев Посад: 2003.

64. Хейзинги И. Человек играющий/ПерюВ. Олис.-М.: Прогресс и Пайо,1989.

65. Хоруженко К.М. Культурология. Ростов-на дону: Феникс, 1997.

66. Шевченко Л.Л.Православная культура. Мет пособие для учителей,2-е изд. М.: Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества, 2006.

67. Шуклин В.В. Мифы русского народа.-Екатеринбург,1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

89

 



Информация о работе Методика подготовки и проведения двунадесятого праздника в рамках факультатива по основам православной культуры в школе