Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 16:09, творческая работа
Настоящий стандарт устанавливает методику оценивания остаточных знаний, тестирование.
Настоящий стандарт распространяется на все факультеты, кафедры и филиалы Южного Федерального Университета (ЮФУ). Настоящий стандарт распространяется на контингент сотрудников и студентов на дневном отделении Южного Федерального Университета (ЮФУ) по дисциплинам, после завершения изучения которых прошло не более одного года.
СТО (ПРОЕКТ)
СТО (ПРОЕКТ)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА В г. ТАГАНРОГЕ Кафедра информационных измерительных технологий и систем | ||
|
Методика оценивания остаточных знаний
Тестирование
Основные положения, структура, правила формирования
Таганрог
2013
Предисловие
Сведения о стандарте
Содержание
СТАНДАРТ ИТА ЮФУ
Стандартизация в ИНЖЕНЕРНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ. ТЕСТИРОВАНИЕ Основные положения, структура, правила формирования Method for estimating residual knowledge. Testing. |
Дата введения - 2014-01-01
Настоящий стандарт устанавливает методику оценивания остаточных знаний, тестирование.
Настоящий стандарт распространяется
на все факультеты, кафедры и филиалы Южного Федерального
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 1.0-92 Межгосударственная
система стандартизации.
положения
ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения
ГОСТ 1.5-2001 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению (с Изменением N 1)
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 остаточные знания: Знания учебного материала, которые сохраняются в памяти студента длительное время и позволяют ему использовать их в практической деятельности.
3.2 уровень остаточных знаний: Показатель конечных результатов совместной работы преподавателя и студента.
К методам письменной проверки результатов обучения относятся письменная контрольная работа на 45 мин, проверочные работы на 10—15 мин, письменные домашние задания, письменный учет знаний отдельных учащихся по карточкам, задания тестового типа и т. п.
Содержание контрольной работы охватывает весь наиболее важный материал контролируемой темы. В такой большой контрольной работе задания должны быть едиными для учащихся всех уровней развития.
В контрольную работу рекомендуется включать вопросы, требующие разнообразных мыслительных операций, тестовые задания, задачи, графические задания и т. д. Вариантов должно быть как можно больше, чтобы исключить заимствование.
Перед началом работы учащихся нужно проинструктировать о том, как выполнять работу: переписывать или не переписывать вопросы варианта, как пронумеровать работу, в какой последовательности отвечать на вопросы, какими справочными таблицами пользоваться. Необходимо потребовать, чтобы учащиеся убрали со столов все ненужное для контрольной работы. Инструкция занимает не более 2—3 мин, включая раздачу вариантов с заданиями.
Проверка работы осуществляется следующим образом. Сначала нужно разложить работы учащихся по вариантам и проверять каждый вариант отдельно, но оценки не ставить, а только подчеркнуть ошибки. Исправлять ошибки будут сами учащиеся. После этого составляют сводную таблицу, в которой указывают элементы содержания проверки результатов. Форма этой таблицы может быть различной, например: Фамилия студента 1 -й вопрос 2-й вопрос 3-й вопрос. Итого элементы содержания Условные обозначения: 1 — полный ответ, 0 — отсутствие ответа, 1/2 — неполный ответ, неправильный ответ.
После этого подводятся итоги по результатам работы каждого студента и группы в целом, на основании которых оценка ставится более объективно. Это позволяет судить о том, какой раздел усвоен хуже остальных, и на нем остановиться при анализе работы. Затем проводится анализ работ.
После анализа контрольных работ важно организовать работу над ошибками.
4.2.1 Подготовка к тестированию
В первую очередь нужно выбрать необходимую дисциплину. Если по данной дисциплине предусмотрено несколько вариантов, то необходимо выбрать тест необходимого варианта.
После этого надо выбрать номер группы. Далее появится список студентов группы. Необходимо найти фамилию, после чего необходимо ввести пароль для тестирования и начать тестирование.
Если все действия были произведены правильно и введен верный пароль, то начнется тестирование. Если же была допущена ошибка при вводе пароля, то следует повторить алгоритм действий.
4.2.2 Ответ на текущий вопрос
При ответе на текущий вопрос следует выбрать правильный вариант ответа (правильные варианты ответов). Подробности ответа на текущий вопрос, в том числе для типов тестовых заданий с установлением соответствия между колонками и ввод правильного ответа с клавиатуры, приводятся в конце данной инструкции
4.2.3 Переход к другому вопросу
Для прохождения тестирования необходимо ответить на каждый вопрос. В случае, если Вы не отметили ни один вариант вопроса, переход к следующему вопросу невозможен. После ответа на текущий вопрос надо перейти к следующему вопросу, для этого необходимо выбрать правильный по вашему мнению вариант ответа и нажать на кнопку «Ответить на вопрос»
Следует учесть, что настройки данной программы выполнены таким образом, что:
–овопросы выдаются в случайном порядке (т.е. при новом тестировании вы получите другой порядок вопросов);
–оварианты ответов для каждого вопроса выдаются в случайном порядке (т.е. при новом тестировании вы получите варианты ответов к этому же вопросу в другом порядке);
–овозможность возвращения к предыдущему вопросу не предусмотрена данной технологией тестирования, то есть при попытке вернуться возникает ошибка и результат тестирования будет неудовлетворительный.
4.2.4 Оценивание ответа по тесту
В процессе тестирования за каждый правильно отвеченный вопрос тестируемый получает 1 балл и 0 баллов за неправильно отвеченный вопрос. Конечная оценка зависит от набранного количества баллов и шкалы оценивания, которая задается преподавателем по каждой дисциплине.
4.4.5 Повтор тестирования или тестирование по другой дисциплине
После тестирования указаны результаты тестирования.
Для того чтобы выполнить повтор тестирования или тестирование по другой дисциплине нажмите на ссылку «Вернуться» после завершения тестирования.
4.2.6 Прерывание тестирования
При прерывании тестирования (закрытии окна с тестами, прерывании соединения с сервером) или возврата по кнопке «Назад», в результатах тестирования будет отображено название предмета, по которому было начато тестирование, но не будет указан результат.
Система мероприятий по компьютерному тестированию, включая порядок (методику) разработки тестовых заданий, как инновационного метода контроля знаний студентов, разрабатывается рабочей комиссией в составе: проректора по учебной работе его помощника по внедрению компьютерных технологий, заведующего учебным отделом, заведующего методическим кабинетом, деканов и руководителя отдела контроля качества образования.
Обязательными видами компьютерного тестирования являются: входное тестирование знаний для установления уровня подготовки к освоению дисциплины, текущее или промежуточное (обучающее) тестирование освоения тем, разделов, модулей дисциплины, итоговое (зачетное) тестирование освоения дисциплины (семестровое, предэкзаменационное), и не регламентируются дополнительными распорядительными приказами ректора академии.
Проведение компьютерного тестирования качества остаточных знаний по дисциплине (дисциплинам), репетиционного тестирования при подготовке к итоговой аттестации выпускников, тестирования при самообследовании, госаккредитации НижГМА регламентируется распорядительными приказами ректора академии.
Все инструктивные материалы по процедуре компьютерного тестирования и созданию банка тестовых заданий (требования к банкам тестовых заданий, требования к спискам студентов для предоставления парольного доступа, рекомендации УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию к тестовым заданиям).
Организация компьютерного тестирования обеспечивается кафедрами, деканатами, учебным отделом, ЦИМО, дисплейными классами академии, кафедрой медицинской физики и информатики, администратором портала дистантного образования НижГМА (далее, портал ДО), отделом контроля качества.
При создании банка тестовых заданий используются следующие критерии:
–околлектив кафедры разрабатывает банк тестовых заданий (ТЗ) по дисциплине ооп специальности на основе гос, рабочей программы с указанием печатного или электронного учебника, учебного пособия, включая кафедральные, отражающих знания, умения и компетенции, подлежащие тестовому контролю;
–обанк ТЗ по дисциплине подлежит использованию с целью контроля качества знаний при всех видах компьютерного тестирования;
–обанк ТЗ включает тесты по всем темам рабочей программы специальности (дидактическим единицам);
–околичество ТЗ по теме (дидактической единице) не менее 20-30;
–ообщее количество ТЗ в банке по дисциплине определяется количеством тем (дидактических единиц) в рабочей учебной программе;
–околлектив кафедры при составлении ТЗ использует все типы ТЗ, включая ТЗ с графическими объектами, задачи, если программа дисциплины предусматривает приобретение знаний, умений и компетенций их решения, с соблюдением рекомендаций УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию к ТЗ;
–оответственным за содержание ТЗ и их соответствие требованиям является заведующий кафедрой.
При проведении компьютерного тестирования проводится следующий алгоритм:
а)овсе виды компьютерного тестирования проходят в режимы on-line на персональных компьютерах студентов;
б)одоступ к компьютерному тесту осуществляется со страницы кафедры;
в)овиды компьютерного тестирования, осуществляемые со страницы кафедры с целью обучения и оценки качества самостоятельной работы студента (место проведения тестирования – с удаленных терминалов, время доступа к тесту – не лимитировано):
1) входное тестирование знаний
для установления уровня готовности обучающегося к
2) текущее или промежуточное (обучающее) тестирование освоения тем, разделов, модулей дисциплины, количество попыток – неограниченно, получение результатов для анализа преподавателями кафедры - не позднее даты зачетного занятия по дисциплине;
3) репетиционное зачетное
Оценка подготовки студентов (далее – оценка) предназначена для
формализации экспертной оценки уровня подготовки студентов в заданной области.
Экспертная оценка уровня подготовки студентов в заданной области