Методика проведения тестирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 16:09, творческая работа

Краткое описание

Настоящий стандарт устанавливает методику оценивания остаточных знаний, тестирование.
Настоящий стандарт распространяется на все факультеты, кафедры и филиалы Южного Федерального Университета (ЮФУ). Настоящий стандарт распространяется на контингент сотрудников и студентов на дневном отделении Южного Федерального Университета (ЮФУ) по дисциплинам, после завершения изучения которых прошло не более одного года.

Файлы: 1 файл

Стандарт.docx

— 2.63 Мб (Скачать)

может проводиться в одной из следующих форм:

–оэкспертная оценка уровня подготовки по результатам подготовленных студентами учебно-исследовательских (курсовых работ и проектов, инициативных и т.п.) работ;

–оэкспертная оценка уровня подготовки по результатам тестовых испытаний;

–оэкспертная оценка достижения студентов, показанные на олимпиадах по данной дисциплине разного уровня;

–оэкспертная оценка уровня подготовки студента по результатам выступления на конференциях и симпозиумах.

Оценка осуществляется экспертной комиссией, сформированной для оценки уровня подготовки в рамках проведения мониторинга уровня подготовки студентов в области информатики и программирования в федеральном округе распоряжением ЦОР.

Бланк оценки учебно-исследовательской работы студента приведен в Приложении А.

 

6.2 Экспертная оценка уровня  подготовки по результатам тестовых  испытаний

Тестовые испытания могут проводиться в письменном или электронном виде.

Тестовые испытания могут включать в себя как тестирование теоретических знаний, так и практических навыков программирования.

Вид и содержание тестовых испытаний разрабатывается экспертной комиссией и утверждается распоряжением ЦОР.

Результаты тестовых испытаний представляются в виде таблицы, в которой указываются студенты, проходившие тестирование, и количество баллов, полученных каждым студентом. Результаты тестовых испытаний утверждаются Распоряжением ЦОР.

Количество баллов для каждого испытуемого подсчитывается в соответствии с бланком оценки (приложение 2), который включает в себя общие сведения о студенте, прошедшим тестирование, описание вида и формы проведения тестирования, значения оценочных критериев и баллов по каждому вопросу (задаче), а также общий итоговый балл.

Оценочный критерий выставляется в соответствии со сложностью данной задачи (вопроса). Сумма оценочных критериев по всем задачам должна быть равна 1.

По каждому вопросу (задаче) проставляется балл от 0 до 3:

–о3 – на вопрос дан полный ответ или задача решена полностью без ошибок (в случае автоматической проверки с первой попытки прошла все тесты) (максимальная оценка);

–о2 – задача решена (или ответ на вопрос дан) с небольшими недочетами (в случае автоматической проверки не с первой попытки прошла все тесты);

–о1 – задача решена (или ответ на вопрос дан) не полностью или есть серьезные недочеты (в случае автоматической проверки не прошла большинство тестов);

–о0 – задача не решена или решена неправильно (минимальная оценка).

Общий балл является суммой баллов по каждой задаче (вопросу) с учетом их весов.

Расчет баллов проводится по формуле:

(1)

где М – общий оценочный балл;

Bi – балл по каждой задаче;

Аi – оценочный критерий (вес) данной задачи;

i – индекс порядкового  номера критерия.

. (2)

Общие сведения о студенте

1 ФИО студента.

2 Полное наименование учреждения ВПО.

3 Факультет.

4 Направление/специальность.

5 Курс

6 Форма проведения:

–описьменно,

–ов электронном виде,

–ов электронном виде с автоматической проверкой,

7 Содержание:

–опроверка теоретических знаний,

–опроверка практических навыков программирования

8 Общее количество задач (вопросов)_______________________________________

9 Количество правильно решенных задач (правильных ответов) _________________

 

Бланк оценки уровня подготовки по результатам тестовых испытаний приведен в Приложении Б. 
Приложение А

(обязательное)

 

Бланк оценки учебно-исследовательской работы студента

(см. 6.1 настоящего стандарта)

БЛАНК ОЦЕНКИ

учебно-исследовательской работы студента

1. ФИО студента ______________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Полное наименование учреждения ВПО ___________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

3. Факультет ____________________________________________________________

4. Направление/специальность _____________________________________________

5. Кафедра ______________________________________________________________

6. Научный руководитель (ФИО, должность, степень, звание) ___________________

________________________________________________________________________

7. Тема учебно-исследовательской работы ___________________________________

________________________________________________________________________

8. Оценка учебно-исследовательской работы __________________________________

9. Оценка по критериям

Наименование критерия

Вес критерия

Балл

1.

Актуальность работы

0,1

 

2.

Соответствие работы по охвату и проблематике требованиям к учебно-исследовательским работам

0,15

 

3.

Наличие новых результатов, имеющих научную новизну и теоретическое, прикладное или научно-методическое значение

0,1

 

4.

Использование современных методов, моделей и инструментария

0,1

 

5.

Полнота решения поставленной задачи

0,2

 

6.

Степень соответствия структуры работы требованиям, предъявляемым в вузе

0,1

 

7.

Качество оформления учебно-исследовательской работы

0,1

 

8.

Наличие публикаций по теме работы

0,1

 

9.

Особое выделение учебно-исследовательской работы научным руководителем

0,05

 

ОБЩИЙ БАЛЛ

 

Дата оценки «___» _____________  ______ г.

 

Приложение Б

(обязательное)

Бланк оценки уровня подготовки по результатам тестовых испытаний

(см. 6.2 настоящего стандарта)

БЛАНК ОЦЕНКИ

уровня подготовки по результатам тестовых испытаний

1. ФИО студента ______________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Полное наименование учреждения ВПО ___________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

3. Факультет ____________________________________________________________

4. Направление/специальность _____________________________________________

5. Курс_____________________________________________

6.  Форма проведения:

–о письменно,

–о в электронном виде,

–о в электронном виде с автоматической проверкой,

7. Содержание :

–о проверка теоретических знаний,

–о проверка практических навыков программирования

8. Общее количество задач (вопросов)_______________________________________

9. Количество правильно решенных задач (правильных ответов) _________________

10. Оценка по критериям

Наименование критерия

Вес критерия

Балл

1.

Задача 1

   

2.

Задача 2

   

3.

Задача 3

   

4.

Задача 4

   

5.

Задача 5

   
       

ОБЩИЙ БАЛЛ

 

Дата оценки «___» _____________  ______ г.

 

Библиография

  1. Н.Ф. Ефремова, В.Г. Казанович Оценка качества подготовки обучающихся в рамках требований ФГОС ВПО: создание фондов оценочных средств для аттестации студентов вузов при реализации компетентностно-ориентированных ООП ВПО нового поколения: Установочные организационно-методические материалы

тематического семинарского цикла. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 36 с.

  1. Б.Л. Шелыгин Учебное пособие: Методические указания по подготовке студентов к проверке остаточного уровня знаний – Сентябрь 2011 6 [Электронный ресурс]. URL: http://www.bestreferat.ru/referat-404315.html (дата обращения: 04.12.2013)
  2. Учебно-методическое пособие по курсу "Технология разработки стандартов и нормативной документации" для студ. спец. 200503/ Т.В. Шушкевич – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2007. – 32 с.
  3. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (в редакции ФЗ от 20.04.2007 г. № 56-ФЗ)
  4. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ (в редакции от 20.04.2007 г. № 56-ФЗ)
  5. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ от 05.04.2001 г. № 264.

 

 

 

 

 

УДК 378.4(470)(09)

ББК 74.26

П76

Ключевые слова: виды тестирования, подготовка к тестированию, проектирование тестов, создание банка тестовых заданий, порядок проведения компьютерного тестирования, анализ полученных результатов тестирования.




__________________________________________________________________________


                                     _________________      ________________     __________________



                                                                       ________________         ______________    


 

 

_                                            Студентка               ________________       ______________     


 

_                                          Студент                   ________________      _________________ 


 

 

 

 

 


Информация о работе Методика проведения тестирования