Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 14:48, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработать методические рекомендации педагогу по совершенствованию образовательного процесса спецкурса «Художественное конструирование мебели» в учреждении СПО.
Объект исследования: процесс профессиональной подготовки студентов в системе профессионального образования.
Предмет исследования: применение объяснительно – иллюстративного метода в преподавании спецкурса «Художественное конструирование мебели» на занятиях в учреждениях СПО.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы изучения мебели в интерьере
Роль и значение мебели в интерьере………………………………………………………………………7
Место спецкурса «Художественное проектирование мебели» в образовательном процессе……………………………………………………9
УМК спецкурса «Художественное проектирование мебели»………………………………………………………………………10
Глава II. Методика обучения студентов художественному проектированию мебели в учреждениях СПО
2.1 Изучение уровня воображения у студентов……………………………….43
2.2 Разработка конспектов лекций……………………………………………47
2.3 Разработка конспектов практических занятий……………………………47
2.4 Методические рекомендации педагогу по совершенствованию учебного процесса по спецкурсу «Художественное проектирование мебели»………47
Заключение……………………………………………………………………..52
Список используемых ресурсов………………………………………………53
8.2 Итоговый контроль
По окончанию спецкурса проводится зачет. Разработка и защита дизайн – проекта, применяя на практике полученные знания и навыки.
Критерии оценки
Зачет – работа выполнена самостоятельно, соблюдены технологические требования, композиционное и цветовое решение.
Незачет – работа закончена не полностью или не закончена. Отсутствуют технологические требования, нарушены композиционное и цветовое решения.
Вопросы к зачету
III. Методические рекомендации для преподавателей
Большое значение для специалистов в области дизайна, имеет знакомство с материаловедением, техническим и обмерным рисунком, основами композиции, цветоведения их закономерностями, свойствами и правилами выполнения, выразительными средствами. Применение этих знаний при проектировании мебели и создании гармоничного интерьера.
Педагог преследует цель ознакомить учащихся с видами, правилами и принципами художественного конструирования мебели для различных интерьеров, раскрыть основные понятия, специфику и сущность материаловедения и композиции в мебельных изделиях. Воспитать у студента видеть и отбирать типичное, новое, выражающее типичные черты действительности. Помочь сформировать и развить у студентов творческое мышление и художественный вкус.
Изучение спецкурса, в первую очередь, опирается на знания таких предметов, как: «Рисунок», «черчение», «Основы композиции», «Цветоведение», «Материаловеденье».
Для наиболее эффективного усвоения материала данного спецкурса используются следующие методы, формы и средства обучения:
- объяснительно - иллюстративный метод;
- практический метод;
- метод установления связи истории с современностью;
- применение знаний на практике.
IV. Методические рекомендации для студентов
Главной задачей при изучении спецкурса «Художественное конструирование мебели» в том, чтобы совместно с другими дисциплинами помочь студентам в организации самостоятельной работы, которая поможет наиболее углубленно изучить данный спецкурс.
При изучении спецкурса студенты знакомятся с различными материалами, средствами гармонизации композиции, различными технологиями создания мебели и ее отдельных элементов.
Вопросы для самостоятельной работы
Планы практических занятий
Практическое занятие № 1 (2 ч)
Тема: Модульная координация мебели.
Вопросы для обсуждения:
Задание:
Выполнить упражнения:
Материалы: лист формата А-3, карандаш, линейка, ластик.
Этапность:
1. На ортогональном чертеже размечают оси прямоугольной системы координат, к которой и относят данный предмет. Оси ориентируют так, чтобы они допускали удобное измерение координат точек предмета.
2. Строят аксонометрические
оси с таким расчетом, чтобы
обеспечить наилучшую
3. По одной из ортогональных
проекций предмета чертят
4. Создание аксонометрического изображения.
5. Нанесение размеров.
Рекомендуемая литература
Основная:
Дополнительная:
Практическое занятие № 2 (2 ч)
Тема: Комбинаторика формообразования в проектировании мебели.
Цель: Ознакомить учащихся с основами композиционного решения корпусной мебели.
Задание:
Выполнить упражнения:
Материалы: карандаш, ластик, лист Ф - А4.
Рекомендуемая литература
Основная:
Дополнительная:
1) ДПМ (дизайн и производство мебели) научно – производственный журнал.
2) Михалов, С.А., Кулиева, Л.Е Основы дизайна [Текст]/ С.А. Михалов, Л.Е. Кулиева - Казань: Харвест, 2009 г. – 136 с.
3) Холмянский, Л.О., Щипанов, А.И. Дизайн мебели [Текст]/ Л.О Холмянский., А.И. Щипанов - М.: «Контэнт», 2008 г. – 94 с.
4) Дмитриев, А.В. Оформление интерьера [Текст]/А.В. Дмитриев. - М.: АСТ, 2007. – 120 с.
Практическое занятие № 3 (6 ч)
Тема: Эскизный проект обеденной группы
Цель: Научить студентов проектированию мебели для общественного питания.
Задание:
Выполнить упражнения:
Этапность:
Материалы: ФА2, простой карандаш, ластик, кисти, акварельные краски.
Рекомендуемая литература
Основная:
Дополнительная:
Практическое занятие № 4 (6 ч)
Тема: Эскизный проект индивидуального рабочего места.
Цель: Научить студентов проектировать индивидуальное рабочее место, соблюдая основные требования.
Задание:
Выполнить упражнения:
Этапность:
1) Эскизный поиск.
2) Выбор лучшего эскиза.
3) Выполнение в аксонометрической проекции утвержденного эскиза.
4) Отмывка акварелью.
5) Выполнение эскизов вариантов цветовых решений и материалов.
6) Выполнение эскизов вариантов трансформации.
Материалы: ФА2, простой карандаш, ластик, кисти, акварельные краски.
Рекомендуемая литература
Основная:
Дополнительная:
1) Минервин, Г. Б., Шимко, В. Т., ЕфимовА. В. и др. Дизайн иллюстративный словарь – справочник [Текст]/Г. Б. Минервин, В. Т. Шимко, А. В. Ефимов и др.- М: «Архитектура – с», 2004, 288с., ил.
2) Коновер, Д., Вудсон, У. Справочник по инженерной технологии для инженеров и художников – конструкторов [Текст]/Д. Коновер, У. Вудсон -Питер: Сталкер, 2007 г. – 126 с.
3) Холмянский, Л.О., Щипанов, А.И. Дизайн мебели [Текст]/ Л.О Холмянский, А.И. Щипанов - М.: «Контэнт», 2008 г. – 94 с.
4) Дмитриев, А.В. Оформление интерьера [Текст]/А.В. Дмитриев. - М.: АСТ, 2007. – 120 с.
5) Холмянский, Л.О., Щипанов, А.И. Дизайн [Текст]/ Л.О. Холмянский, А.И.Щипанов . - М.: Контэнт, 2008. – 94 с.
Практическое занятие № 5 (4 ч)