Курс лекций по дисциплине "Теория и методика классического танца"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 18:13, курс лекций

Краткое описание

Работа содержит лекции по дисциплине "Теория и методика классического танца".

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 241.58 Кб (Скачать)

В заключение тура левая рука открывается на II позицию, правая сгибается в I позицию; корпус находится правым плечом в точку 2, левым - в точку 6; голова и взгляд направлены через правое плечо в точку 2.

Повторяя движение и оставаясь на пальцах, снова сделать маленький шаг в направлении точки 2 и открыть правую руку на II позицию.

Точность поворота головы и положения плеч по отношению к диагонали, правильная и быстрая смена рук в позициях, подтянутые бедра и острые, ритмичные движения ног содействуют исполнению этих туров в быстром темпе на 2/4 и на 1/4 каждый.

Туры fouette на 45°

Последовательность изучения

1. Подготовка к туру fouette en dehors (без  поворота) - размер 2/4. Исходное положение - V позиция, правая нога впереди. За тактом demi plie en face, открыть вытянутую  правую ногу в сторону II позиции  на 45°, одновременно открыть руки  на II позицию.

На первую четверть вскочить на левую ногу на полупальцы, правую захлестывающим движением согнуть в колене, подведя носок к икре опорной ноги сзади и, не задерживаясь, быстро перевести носок в положение впереди икры опорной ноги; одновременно руки сильным движением соединить в невысокой I позиции.

На вторую четверть опуститься на левой ноге на demi plie, правую открыть в сторону II позиции на 45°; руки открыть на II позицию, исполнив таким образом fouette на 45° en face. Упражнение повторяется от четырех до восьми раз. En dedans тренируется так же, но работающая нога, сгибаясь в колене, подводится носком к икре опорной ноги сначала впереди, затем быстро переводится в положение сзади.

2. Исходное положение - IV позиция en face, левая нога впереди (preparation для pirouette en dehors). За тактом demi plie и pirouette en dehors (вращение в правую сторону), закончить на первую четверть  на demi plie на левой ноге; одновременно  правую ногу и руки открыть  на II позицию. Между первой и второй  четвертями исполнить fouette на 45° en face (без поворота) и закончить его  на вторую четверть. Следующие fouettes исполнить также на одну четверть  каждое в количестве от семи  до пятнадцати и закончить  их в IV позицию epaulement croise, правая  нога сзади.

Затем рекомендуется переходить к изучению tour fouette на 45° (fouette en tournant), тренируя вначале четыре поворота, далее семь, пятнадцать и т. д. После чего туры fouettes изучаются на пальцах.

Правила исполнения tour fouette. Во время fouette работающая нога должна сильным захлестывающим движением сгибаться к опорной точно по прямой линии и сохранять выворотное, по возможности неподвижное положение верхней части ноги. При раскрывании ноги в сторону II позиции на 45° необходимо каждый раз соблюдать одинаковую высоту, намеченную при исполнении первого fouette, т. е. попадая носком в одну и ту же точку.

Demi plie на опорной ноге, исполняемые  между fouette, должны быть короткими, с четким толчком пятки от  пола для вскакивания на пальцы. Музыкальный акцент tour fouettes всегда  приходится в момент demi plie на опорной  ноге - "вниз", на сильную музыкальную  долю - на четверть, но акцент исполнения fouette должен ощущаться "наверх", на слабые, восьмые музыкальные  доли, т. е. в заключение быстрых  поворотов на пальцах. Именно  этот момент следует фиксировать  как кульминацию tour fouette. В тренировке fouette на 45° без поворота рекомендуется  соблюдать те же правила. При вращении en dehors в правую сторону форс берется левой рукой, при вращении в левую - правой.*

* (Есть опытные исполнительницы, берущие при вращении в правую  сторону форс правой рукой, оставляя  левую в пределах подготовительного  положения. Такая индивидуальная особенность не нарушает академической формы исполнения tours fouettes.)

Устойчивому исполнению tours fouettes помогают: подтянутые бедра, повороты головы, присущие всем видам pirouettes, и взгляд, направленный в определенную точку зала.


Информация о работе Курс лекций по дисциплине "Теория и методика классического танца"