Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:19, курсовая работа
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Изучить особенности тревожности у подростков с различным социальным статусом.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Изучить состояние теоретической разработанности проблемы исследования тревожности и социального статуса.
Выявить и описать взаимосвязь уровня тревожности с социальным статусом.
Провести анализ и интерпретацию результатов уровня тревожности в связи с социальным статусом подростков в группе.
Введение………………………………………………………………………………..….3
1. Проблема изучения тревожности и социального статуса в психологии…..………………………………………………………………………….….6
1.1. Общая характеристика понятия тревожности в психологии ……………….…...6
1.1.1.Определение понятий тревога и тревожность………………………………….….6
1.1.2 Физиологическая основа тревожности …………………………………………… 8
1.1.3. Виды тревожности по Фрейду……………………………………………………...9
1.1.4.История изучения тревожности……………………………………………………10
1.2 Тревожность как проявление эмоциональной сферы ………………………………13
1.3 Возрастные особенности проявления тревожности………………………………...17
1.4. Анализ научных подходов к изучению социального статуса. Понятие социального статуса в структуре межличностных отношений..…………………………………..….19
1.5 Взаимосвязь социального статуса с качествами личности и особенностями поведения подростков………………………………………………………………………………….23
2. Экспериментальное исследование зависимости уровня тревоги с социальным статусом подростков в группе ………………..……………………………………...…25
2.1 Этапы проведения экспериментального исследования……………………………25
2.2. Анализ результатов экспериментального изучения зависимости уровня тревожности с социальным статусом у подростков………………….…………………………………..27
РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….........32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………
Шкала личностной тревожности
И
н с т р у к ц и я.
Прочитайте внимательно каждое из приведенных
ниже предложений. Зачеркните цифру в
соответствующей графе справа, в зависимости
оттого, как вы себя чувствуете обычно.
Над вопросами долго не задумывайтесь,
так как правильных и неправильных ответов
нет.
Ответы | ||||||
№п/п | Суждение | Нет это не так | Пожалуй, так | Верно | |
Совер
шенно верно |
21 | У меня бывает приподнятое настроение | 1 | 2 | 3 | 4 | |
22 | Я бываю раздражительным . | 1 | 2 | 3 | 4 | |
23 | Я легко могу
расстроиться |
1 | 2 | 3 | 4 | |
24 | Я хотел бы быть таким же удачливым, | 1 | 2 | 3 | 4 | |
как и другие | ||||||
25 | Я сильно переживаю неприятности и | 1 | 2 | 3 | 4 | |
долго не могу о них забыть | ||||||
26 | Я чувствую прилив сил, желание | 2 | 3 | 4 | ||
работать | 1 | |||||
27 | Я спокоен, хладнокровен и собран | 1 | 2 | 3 | 4 | |
28 | Меня тревожат возможные трудности | 1 | 2 | 3 | 4 | |
29 | Я слишком переживаю из-за пустяков | 1 | 2 | 3 | 4 | |
30 | Я бываю вполне
счастлив |
1 | 2 | 3 | 4 | |
31 | Я все принимаю близко к сердцу | 1 | 2 | 3 | 4 | |
32 | Мне не хватает уверенности в себе | 1 | 2 | 3 | 4 | |
33 | Я чувствую себя беззащитным | 1 | 2 | 3 | 4 | |
34 | Я стараюсь избегать критических | 2 | 3 | 4 | ||
ситуаций и трудностей | 1 | |||||
35 | У меня бывает хандра |
1 | 2 | 3 | 4 | |
36 | Я бываю доволен |
1 | 2 | 3 | 4 | |
37 | Всякие пустяки отвлекают и волнуют | 1 | 2 | 3 | 4 | |
меня | ||||||
33 | Бывает, что я чувствую себя | 1 | 2 | 3 | 4 | |
неудачником | ||||||
39 | Я уравновешенный человек | 1 | 2 | 3 | 4 | |
40 | Меня охватывает беспокойство, когда я | 1 | 2 | 3 | 4 | |
думаю о своих делах и заботах |
Приложение 2
| |||||||
|
| ||||||
Номер | Ответ | Номер | Ответ | Номер | Ответ | Номер
Ответ |
|
суждения | 1234 | суждения | 1234 | суждения | 1 2 3 4 | 1 2 3 4
я |
суждения |
1 | 4321 | 11 | 4321 | 21 | 4 3 2 1 | 1 2 3 4 | 31 |
2 | 4 3 2 I | 12 | 1234 | 22 | 1 2 3 4 | 1 2 3 4 | 32 |
3 | 1234 | 13 | 1 23-4 | 23 | 4 3 2 1 | 1 2 3 4 | 33 |
4 | 1234 | 14 | 1234 | 24 | 1 2 3 4 | 1 2 3 4 | 34 |
5 | 4321 | • 15 | 4321 | 25 | 1 2 3 4 | 1 2 3 4 | 35 |
6 | 1234 | 16 | 4321 | 26 | 4 3 2 1 | 4 3 2 1 | 36 |
7 | 1234 | 17 | 1234 | 27 | 4 3 2 1 | 1 2 3 4 | 37 |
8 | 4321 | 18 | 1234 | 28 | 1 2 3 4 | 1 2 3 4 | 38 |
9 | 1234 | 19 | 4 3 2 I | 29 | 1 2 3 4 | 4 3 2 1 | 39 |
10 | 4321 | 20 | 4321 | 30 | 4 3 2 1 | 1 2 3 4 | 40 |
Сумма СТ = | Сумма ЛТ = | ||||||
|
|
Подсчитать сумму баллов по всем ответам. При интерпретации показателей можно применять следующие ориентировочные оценки тревожности:
Низкая до 30 баллов
Умеренная 31- 44 балла
Высокая 45 и более
баллов
Методика выявления социометрической структуры группы
Инструкция: Вам необходимо будет выбрать из членов вашей группы троих в порядке предпочтения (или отвержения).
1.С кем из
группы вы чаще всего
На основании сделанных выборов строится социоматрица.
Статус 3 1 3 3 3 3 2 3 3 3 3 1 3 3 3 3 3 2 1 2 2 3 1 2 4 1 1 3 3 |
1– «звезды»:
5 и более выборов
3 – «принятые»:1-2
выбора
-
мальчики
-
девочки