Экспериментальное исследование зависимости уровня тревоги с социальным статусом подростков в группе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:19, курсовая работа

Краткое описание

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Изучить особенности тревожности у подростков с различным социальным статусом.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Изучить состояние теоретической разработанности проблемы исследования тревожности и социального статуса.
Выявить и описать взаимосвязь уровня тревожности с социальным статусом.
Провести анализ и интерпретацию результатов уровня тревожности в связи с социальным статусом подростков в группе.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..….3
1. Проблема изучения тревожности и социального статуса в психологии…..………………………………………………………………………….….6
1.1. Общая характеристика понятия тревожности в психологии ……………….…...6
1.1.1.Определение понятий тревога и тревожность………………………………….….6
1.1.2 Физиологическая основа тревожности …………………………………………… 8
1.1.3. Виды тревожности по Фрейду……………………………………………………...9
1.1.4.История изучения тревожности……………………………………………………10
1.2 Тревожность как проявление эмоциональной сферы ………………………………13
1.3 Возрастные особенности проявления тревожности………………………………...17
1.4. Анализ научных подходов к изучению социального статуса. Понятие социального статуса в структуре межличностных отношений..…………………………………..….19
1.5 Взаимосвязь социального статуса с качествами личности и особенностями поведения подростков………………………………………………………………………………….23
2. Экспериментальное исследование зависимости уровня тревоги с социальным статусом подростков в группе ………………..……………………………………...…25
2.1 Этапы проведения экспериментального исследования……………………………25
2.2. Анализ результатов экспериментального изучения зависимости уровня тревожности с социальным статусом у подростков………………….…………………………………..27
РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….........32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Файлы: 1 файл

готовая курсовая.docx

— 96.02 Кб (Скачать)
 
 

Шкала личностной тревожности

  И н с т р у к ц и я. Прочитайте внимательно каждое из приведенных  ниже предложений. Зачеркните цифру в соответствующей графе справа, в зависимости оттого, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не задумывайтесь, так как правильных и неправильных ответов нет. 

    Ответы
№п/п Суждение              Нет это не так Пожалуй, так Верно  
 
 
Совер

шенно

верно

21 У меня бывает приподнятое  настроение    1 2 3   4
22 Я бываю раздражительным . 1 2 3   4
23 Я легко могу расстроиться                     1 2 3   4
24 Я хотел бы быть таким же удачливым,    1 2 3   4
  как и другие          
25 Я сильно переживаю  неприятности и   1 2 3   4
             
  долго не могу о  них забыть          
26 Я чувствую прилив сил, желание                2 3   4
  работать 1        
27 Я спокоен, хладнокровен и собран             1 2 3   4
28 Меня тревожат возможные трудности      1 2 3   4
29 Я слишком переживаю  из-за пустяков     1 2 3   4
30 Я бываю вполне счастлив                         1 2 3   4
31 Я все принимаю близко к сердцу                1 2 3   4
32 Мне не хватает  уверенности в себе            1 2 3   4
33 Я чувствую себя беззащитным                   1 2 3   4
34 Я стараюсь избегать критических     2 3   4
  ситуаций и  трудностей 1        
35 У меня бывает хандра                                 1 2 3   4
36 Я бываю доволен                                     1 2 3   4
37 Всякие пустяки  отвлекают и волнуют   1 2 3   4
  меня          
33 Бывает, что  я чувствую себя                 1 2 3   4
  неудачником          
39 Я уравновешенный человек               1 2 3   4
40 Меня охватывает беспокойство, когда я   1 2 3   4
  думаю о своих  делах и заботах          
 

 

Приложение 2

        Таблица. Ключ к шкале личностной тревожности
    Ситуативная тревожность
    Личностная  тревожность
Номер Ответ Номер Ответ Номер Ответ Номер

Ответ

 
суждения 1234 суждения 1234 суждения 1 2 3 4 1 2 3 4

      я   

суждения
1 4321 11 4321 21 4 3 2 1 1 2 3 4 31
2 4    3    2     I 12 1234 22 1 2 3 4 1  2 3 4 32
3 1234 13 1     23-4 23 4 3 2 1 1 2 3 4 33
4 1234 14 1234 24 1 2 3 4 1 2 3 4 34
5 4321 •    15 4321 25 1 2 3 4 1 2 3 4 35
6 1234 16 4321 26 4 3 2 1 4 3 2 1 36
7 1234 17 1234 27 4 3 2 1 1 2 3 4 37
8 4321 18 1234 28 1 2 3 4 1 2 3 4 38
9 1234 19 4    3    2     I 29 1 2 3 4 4 3 2 1 39
10 4321 20 4321 30 4 3 2 1 1 2 3 4 40
  Сумма СТ =   Сумма ЛТ =
 
 
   
 
 

Обработка результатов

  Подсчитать сумму баллов по всем ответам. При интерпретации показателей можно применять следующие ориентировочные оценки тревожности:

Низкая до 30 баллов

Умеренная 31- 44 балла

Высокая 45 и более баллов 

 

                                                 

                                                 Приложение 3

Методика выявления  социометрической структуры группы

Инструкция: Вам необходимо будет выбрать из  членов вашей группы троих в порядке предпочтения (или отвержения).

1.С кем из  группы вы чаще всего общаетесь  или хотели бы общаться в  свободное от занятий время.

    На основании  сделанных выборов  строится социоматрица.

Статус      3   1   3  3   3   3   2  3    3  3   3   1  3   3   3   3  3   2   1   2   2  3   1  2  4   1   1   3  3

 

1– «звезды»: 5 и более выборов                        2–  «предпочитаемые»: 3-4 выбора

3 – «принятые»:1-2 выбора                                4- «не принятые»: - 0 выборов

  

                                                         Приложение 4 

 
 

      -       мальчики 

        -      девочки     
       
       
       
       

Информация о работе Экспериментальное исследование зависимости уровня тревоги с социальным статусом подростков в группе