Формирование умения говорения на иностранном языке у младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 11:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является определение научных основ и методики проведения формирования умения говорения на базе анализа методической литературы по данной теме, сбор необходимых научных данных, имеющих прямое или косвенное отношение к исследуемому вопросу. Помимо этого важно:
1) описать и проанализировать ранние достижения в области обучения говорению;
2) определить степень применяемости диалогов-образцов как одного из видов тренировочных упражнений в процессе изучения иностранных языков на конкретном этапе;
3) раскрыть основные понятия терминологии умения говорения;

Оглавление

Введение
Глава 1
1. Основное понятие «говорения как вида речевой деятельности»
2. Основные принципы обучения говорению
Глава 2
2.1. Технология обучения говорению
2.2. Поэтапность формирования умения говорить на английском языке
2.3. Сравнительная характеристика УМК по английскому языку для 2 класса
Практическая часть
Заключение

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

       Эффективность предложенной системы обучения была проверена экспериментально.

       На  основе анализа психологических  закономерностей процессы усвоения речевого материала с помощью поискового эксперимента удалось определить условия, при которых лучше всего будет усваиваться и накопляться речевой материал в памяти обучающихся. Добиться этого на наш взгляд можно при комплексной задаче диалогов-образцов и речевых структур.

       Намечена  система работы по формированию умения говорения на базе диалога-образца, которая строится в плане усвоения речевого материала и в плане  ситуативной актуализации усвоенного материала в речевом общении.

       Коммуникация  в устной форме является одной из основных задач обучения иностранному языку в школе в практических целях. Овладение ею осуществляется с помощью аудирования и говорения, при этом говорящий передавая информацию другим осуществляет действие говорения, а в это время все слушающие его осуществляют аудирование.

       Устная  коммуникация осуществляется при диалогической  и монологической формах речи. При  диалогической форме речи обмен  репликами отражает логическое развитие коммуникации и реализацию речевых  намерений всех участвующих в  ней. Развернутые ситуации при монологической речи строятся на внутренней логике развития мысли говорящего и на контексте всего высказывания с учетом ситуации общения.

       Диалогическая форма речи отличается большой  распространенностью, она функционирует буквально в любой сфере человеческой деятельности, являясь доминирующей формой устной речи. Исходя из этого следует отметить, что в системе обучения английскому языку в школе овладение говорением происходит по схеме: от диалогической формы речи к монологической.

       Одну  из важных задач обучения говорению  при освоении диалогической речи в школе составляет освоение обмена разнообразными репликами в процессе устной речи. Различные наборы реплик отражают логический ход и развитие коммуникации между общающимися. Их нельзя сводить только к вопросам и ответам на них. Диалог чаще начинается с общения, а не с вопросов.

       Немаловажной  в устной коммуникации является организация  самого акта общения, составными элементами которого вступление в общение и  проявление инициативы, поощрению к  общению и поддержанию его, и  наконец завершение общения. Владение этими элементами позволяет учащимся вступать в контакты и осуществлять общение и обмен информацией в форме принятой данным языковым коллективом и закрепленной в традициях народа – носителя изучаемого языка.

       Это предопределяет необходимость для  учащихся овладеть соответствующими языковыми штампами и формулами общения и употреблять их при организации устного общения.

       Переход к освоению монологических высказываний осуществляется на базе различных грамматических структур, освоенных учащимися с  помощью коммуникативных упражнений диалогического типа.

       Уже на начальном этапе обучения, освоив несколько структурных групп, учащиеся имеют возможность комбинировать  структуры в своей речи в определенном порядке. Отбор структур и организацию  их последовательности в речи учащихся берет на себя учитель, который для этого использует элементарные предметы композиции или композиционные картинки.

       Освоение  умственной коммуникации начинается с  формирования механизма восприятия и порождения высказываний, для которого характерно коммуникативная направленность учебного процесса. 
Для успешного решения коммуникативных задач при обучении иностранному языку на начальном этапе обучения, необходимо ограничение в учебных целях сферы общения, в пределах которой учащийся овладевает умением говорения на соответствующем языковом материале. Это достигается обучением говорению в пределах определенных жизненных тем, отражающих сферу жизнедеятельности и интересы обучаемых, которые предопределяют содержание и объем коммуникации на данном этапе обучения. Набор тем, их характер и объем зависят от возраста обучаемых, их интересов и языковых возможностей, для раскрытия темы на данном этапе обучения.

       Таким образом, ограниченные возможности  школьного обучения позволяют школьникам овладеть навыкам говорения в  пределах тематики, очерченной школьной программой и составляющей сферу общения на английском языке, а их речь носит межтематический характер.

       Учебные ситуации создаются с помощью  средств наглядности. Учащиеся организуют с учебной целью общение между  собой, отражая в своей речи предложенную ситуацию, или мысленно вписывая себя в ситуацию смоделированной с помощью наглядности, разыгрывая предложенные роли.

       В учебных целях могут использоваться также естественные ситуации реальной жизни учащихся дома, в школе, за пределами школы и жизненный опыт, и любые реальные события соответствующие осваиваемым темам. Ситуации при обучении говорению играют двойную роль: они, во-первых, отражают или подсказывают общее содержание высказываний собеседника, а во-вторых, определяют условия, в которых протекает коммуникация и ее характер. 
 
 

       БИБЛИОГРАФИЯ

Информация о работе Формирование умения говорения на иностранном языке у младших школьников