Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 11:02, курсовая работа
Целью работы является определение научных основ и методики проведения формирования умения говорения на базе анализа методической литературы по данной теме, сбор необходимых научных данных, имеющих прямое или косвенное отношение к исследуемому вопросу. Помимо этого важно:
1) описать и проанализировать ранние достижения в области обучения говорению;
2) определить степень применяемости диалогов-образцов как одного из видов тренировочных упражнений в процессе изучения иностранных языков на конкретном этапе;
3) раскрыть основные понятия терминологии умения говорения;
Введение
Глава 1
1. Основное понятие «говорения как вида речевой деятельности»
2. Основные принципы обучения говорению
Глава 2
2.1. Технология обучения говорению
2.2. Поэтапность формирования умения говорить на английском языке
2.3. Сравнительная характеристика УМК по английскому языку для 2 класса
Практическая часть
Заключение
Эффективность предложенной системы обучения была проверена экспериментально.
На основе анализа психологических закономерностей процессы усвоения речевого материала с помощью поискового эксперимента удалось определить условия, при которых лучше всего будет усваиваться и накопляться речевой материал в памяти обучающихся. Добиться этого на наш взгляд можно при комплексной задаче диалогов-образцов и речевых структур.
Намечена система работы по формированию умения говорения на базе диалога-образца, которая строится в плане усвоения речевого материала и в плане ситуативной актуализации усвоенного материала в речевом общении.
Коммуникация в устной форме является одной из основных задач обучения иностранному языку в школе в практических целях. Овладение ею осуществляется с помощью аудирования и говорения, при этом говорящий передавая информацию другим осуществляет действие говорения, а в это время все слушающие его осуществляют аудирование.
Устная коммуникация осуществляется при диалогической и монологической формах речи. При диалогической форме речи обмен репликами отражает логическое развитие коммуникации и реализацию речевых намерений всех участвующих в ней. Развернутые ситуации при монологической речи строятся на внутренней логике развития мысли говорящего и на контексте всего высказывания с учетом ситуации общения.
Диалогическая форма речи отличается большой распространенностью, она функционирует буквально в любой сфере человеческой деятельности, являясь доминирующей формой устной речи. Исходя из этого следует отметить, что в системе обучения английскому языку в школе овладение говорением происходит по схеме: от диалогической формы речи к монологической.
Одну из важных задач обучения говорению при освоении диалогической речи в школе составляет освоение обмена разнообразными репликами в процессе устной речи. Различные наборы реплик отражают логический ход и развитие коммуникации между общающимися. Их нельзя сводить только к вопросам и ответам на них. Диалог чаще начинается с общения, а не с вопросов.
Немаловажной в устной коммуникации является организация самого акта общения, составными элементами которого вступление в общение и проявление инициативы, поощрению к общению и поддержанию его, и наконец завершение общения. Владение этими элементами позволяет учащимся вступать в контакты и осуществлять общение и обмен информацией в форме принятой данным языковым коллективом и закрепленной в традициях народа – носителя изучаемого языка.
Это предопределяет необходимость для учащихся овладеть соответствующими языковыми штампами и формулами общения и употреблять их при организации устного общения.
Переход
к освоению монологических высказываний
осуществляется на базе различных грамматических
структур, освоенных учащимися с
помощью коммуникативных
Уже
на начальном этапе обучения, освоив
несколько структурных групп, учащиеся
имеют возможность
Освоение
умственной коммуникации начинается с
формирования механизма восприятия
и порождения высказываний, для которого
характерно коммуникативная направленность
учебного процесса.
Для успешного решения коммуникативных
задач при обучении иностранному языку
на начальном этапе обучения, необходимо
ограничение в учебных целях сферы общения,
в пределах которой учащийся овладевает
умением говорения на соответствующем
языковом материале. Это достигается обучением
говорению в пределах определенных жизненных
тем, отражающих сферу жизнедеятельности
и интересы обучаемых, которые предопределяют
содержание и объем коммуникации на данном
этапе обучения. Набор тем, их характер
и объем зависят от возраста обучаемых,
их интересов и языковых возможностей,
для раскрытия темы на данном этапе обучения.
Таким образом, ограниченные возможности школьного обучения позволяют школьникам овладеть навыкам говорения в пределах тематики, очерченной школьной программой и составляющей сферу общения на английском языке, а их речь носит межтематический характер.
Учебные ситуации создаются с помощью средств наглядности. Учащиеся организуют с учебной целью общение между собой, отражая в своей речи предложенную ситуацию, или мысленно вписывая себя в ситуацию смоделированной с помощью наглядности, разыгрывая предложенные роли.
В
учебных целях могут
БИБЛИОГРАФИЯ
Информация о работе Формирование умения говорения на иностранном языке у младших школьников