Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 01:23, курсовая работа
Речь - одна из основных линий развития ребенка. Благодаря языку ребёнок входит в мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем. Речь выполняет функции общения и сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей.
Вступление…………………………………………………………………………3 
Раздел I. Речевая направленность обучения младших  школьников как психолого-педагогическая проблема………………………………………….7
Психолого-лингвистические основы развития речи учащихся………….7
Сущность основных речевых понятий……….............................................16
 Ведущие идеи современной школьной программы…………………….30
     Выводы  к первому разделу………………………………………………36 
Раздел II. Организация практической работы по формированию речевых навыков учащихся в процессе изучения русского языка……...................38
2.1. Основные методы и приемы работы на произносительном уровне 
      развития  речи младших школьников…………………………………….38 
2.2. Система упражнений на лексическом уровне развития речи…………….45
2.3. Система работы учителя начальных классов на уровне текста в развитии 
      речи  младших школьников……………………………………………….49
     Выводы  ко второму разделу…………………………………………….55 
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………57
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………58
Приложения