Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:45, дипломная работа
Цель данной работы: определить формы и содержание профилактики девиантного поведения. Объект исследования: девиантное поведение подростков. Предмет исследования: формы профилактики девиантного поведения подростков-сирот. Гипотеза исследования – Социально-педагогический профилактика будет проходить успешно, если применяется комплекс моделей профилактической работы.
Введение……………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Девиантное поведение подростков, воспитанников
школы - интерната, как социально-педагогическая проблема…………………7
1.1. Девиантное поведение подростков как социально-педагогическая проблема……………………………………………………………………………7
1.2. Социально-психологические особенности
воспитанников интерната…………………………………………………....19
1.3. Модели профилактики девиантного поведения подростков…….………..29
Глава 2. Экспериментальные исследования эффективности
профилактической деятельности в условиях школы – интернат……………...45
2.1. Социально – педагогическая профилактика девиантного поведения
детей в школе интернат……………………………………………………...….45
2.2. Характеристика Увинской школы – интернат…………………………..48
2.3. Из опыта работы в Увинской школы-интернат……………………………52
Заключение………………………………………………………………………..58
Список литературы……………………………………………………………….60
Приложения
Приложение 1
Тема проекта:
«Модернизация учебно -воспитательного процесса по внедрению активного безопасного здорового образа жизни учащихся в муниципальной общеобразовательной школе - интернате . «Увинская общеобразовательная школа - интернат основного общего
образования» Увинского района Удмуртской Республики.
Муниципальная общеобразовательная школа - интернат « Увинская общеобразовательная школа-,- интернат основного общего образования» была образована в 1961 г. Здесь воспитывается 120 детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безработных, беженцев и больных родителей.
Учатся с 1 по 9 кл, с 7 до 15 лет из 12 регионов Удмуртской Республики разной национальности: русские, удмурты, татары. Обучение ведется на русском языке, изучают иностранный язык - английский. Живут в 8 разновозрастных семьях до 15 человек, организованных по родственным региональным признакам и желаниям детей. Каждая семья занимает целую квартиру., где имеются 3-4 спальни на 4-5 человек, гостиная, буфет, санузел с ванной, душем.
Работают с детьми 45 педагогов: 75% педагогов имеют категорию:
1) 4 человека с высшей категорией,
49% с высшим образованием , 2 педагога имеют звание - «Почетный работник общего образования РФ», 2 - «Отличник просвещения».
Руководит школой - интернат Лялина Вера Алексеевна - общий стаж 30 лет, педагогический стаж - 25 лет, стаж директора - 13 лет, высшая категориям Почетный работник общего образования РФ».
Заместитель директора по учебно - воспитательной работе - Шишкина Марина Николаевна, педстаж 5 лет, заместителя - 3 года, 1 категория.
Старший воспитатель - Лебедева Юлия Ввасильевна, педстаж 30 лет, старшего воспитателя - 2 год, 1 категория.
Авторы проекта : Лялина В.А. - директор Увинской школы - интерната
Мартынов Л.Н.- руководитель, туристического кружка межрайонной туристической базы « Инвис» Лялин А.Г.- учитель ОБЖ и валеологии Увинской школы -интерната т. 510-68, 5-13-73
Наиболее часто регистрируется патология детей, связанная с болезнями органов дыхания, эндокринной системы, органов пищеварения, костно - мышечной системы. Наблюдается высокая степень травматизма. На фоне ухудшения здоровья детей и подростков наблюдается высокой загрязненности окружающей среды.
Детское население, проживающее вблизи автомагистралей, испытывает вредное воздействие высоких концентраций токсических веществ, как диоксид азота, оксид углерода, свинец, серы, углеводороды, различные взвешенные вещества.
Френсис Бэкон в XY1 в. говорил: « Мы должны положить пациента на стол и заставить выдать его секреты». Но и в настоящее время диагностика состояния человека и тем более процесс оздоровления зачастую подразумевают секреты отдельных частей тела. Тем не менее целостный подход к здоровью - наиболее приемлемый путь. Такой, какой дают физическая культура и спорт.
Оздоровительные технологии делятся на 3 типа:
Аналитическое обоснование проекта:
Имея такой контингент учащихся по здоровью и обученности, педколлектив Увинской школы - интернат после долгих раздумий выбрал основное направление деятельности т—
охрана жизни и здоровья учащихся.
Этой основной деятельности подчинена вся учебно - воспитательная работ физкультурно - оздоровительна, туристско - краеведческого, валеологического направления.
Исходя из этого направления деятельности были пересмотрены все планы и программы:
ориентирование, спортивные секции (лыжная, волейбольная, теннисная, общей физической подготовки,)
Основные цели проекта!
Максимально применяя активно - оздоровительные и смешанные технологии.
1. Научить
учащихся с детства вести
Задачи проекта:
1.Укрепление здоровья учащихся;
2.Повышение обученности учащихся;
3. Научить выполнять правила охраны труда, пожарной безопасности, санитарии,
гигиены;
4.Готовить из учащихся юных и взрослых спасателей.
Условия реализации программы.
- индивидуальная
(беседы, наблюдения), учеба
на курсах повышения
квалификации педагогов;
- коллективная ( на педсоветах, совещаниях); учебах)
3. Подбор и расстановка кадров: t
- учителей физкультуры, ОБЖ, валеологии, экологии;
4. Создание
материально - технической
базы на государственные
бюджетные
средства, благотворителей и спонсоров.
Содержать в рабочем состоянии:
- приобрести
спортинвентарь (лыжи, мячи
волейбольные, баскетбольные,
теннисные столы и т.д.);
- туристическое
снаряжение: палатки, спальные мешки, байдарки.,
компасы,
велосипеды и т.д,
Предполагаемые результаты:
1) Снижение роста простудных заболеваний.
2)Снижение травматизма среди учащихся
и сотрудников, к курения среди
учащихся и сотрудников.
3)Не допустить процветания таксикомании, наркомании, алкоголизма. 4)Поддерживать полную успешную успеваемость всех и каждого.
5)Добиваться повышения качества знаний до 35% и выше.
6)Активный_здоровый образ жизни стал привычкой выпускников во взрослой жизни.
Методы и технологии.
Во
внедрении здорового образа жизни
среди воспитанников участвует
весь коллектив Увинской школы - интерната:
учителя, педагоги, учащиеся, обслуживающий
персонал, благотворители завода ? «Ижстанко»,
« Удмуртская Федеральная служба безопасности».
| |
В урочное время | Внеклассная работа |
1.
Здоровьесберегающие |
1. Активно - двигательная работа с учащимися: |
-подбор
мебели по росту;
-озеленение кабинетов, квартир и территорий |
1)На спортивных секциях: лыжная, волейбольная, баскетбольная, ОФП, теннис, шашки |
-
достаточное освещение в |
2. Туристические походы: |
- физкультминутки на каждом уроке и |
самоподготовках | |
-
подвижные игры во время |
|
- недопущение перегрузок на уроках | - водные на байдарках |
2.
Воспитательные беседы на |
- многодневные, однодневные в любое время года и погоду |
3. Соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности на всех уроках. | 3. Туристско - экологические экспедиции по программам « Молодежь за чистоту рек», « Вода - источник жизни» по специальным программам в летнее время. |
4. Составление расписания уроков, занятий без перегрузок | 4. Занятия в кружках и факультативах по интересам: риторика, ритмика, танцевальный, декоративно - прикладного творчества, кукольного, мебельного. |
5. Введение новых предметов: | 5. Трудовая деятельность
на пришкольном участке, в |
-ОБЖ, | - благоустройство окрестных территорий |
- валеология) | - строительство
ледяного катка, горки и |
- экология | 6. Туристическо - экскурсионные поездки по городам Удмуртии и России |
- история культуры народов | 7. Краеведческие исследования историй поселка и района по заданию школьного музея |
- 3 урока физкультуры | 2. Внеклассные мероприятия: |
6. Экскурсии в природу и на предприятия с соблюдением правил техники безопасности | - месячники здоровья. |
7. Разучивание песен на уроках музыки | - Дни здоровья. |
8. Участие в олимпиадах| | - внутришкольные спортивные спартакиады между семьями и классами |
- по экологии | - участие в районных и республиканских соревнованиях с |
- биологии | 3. Практические занятия: |
- физкультуре | - по эвакуации учащихся при условных пожарах и террактах |
- лесоводству | 4. Участие в различных выставках, конкурсах |
-краеведению и в других направлениях | 5. Организация
массово - оздоровительной работы
через органы детского |
советы семей | |
6. Оздоровление в санаториях и загородных лагерях | |
7. Сбор лекарственных трав и ягод для фитобара |
Информация о работе Девиантное поведение подростков, воспитанников