Девиантное поведение подростков, воспитанников

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:45, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы: определить формы и содержание профилактики девиантного поведения. Объект исследования: девиантное поведение подростков. Предмет исследования: формы профилактики девиантного поведения подростков-сирот. Гипотеза исследования – Социально-педагогический профилактика будет проходить успешно, если применяется комплекс моделей профилактической работы.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Девиантное поведение подростков, воспитанников
школы - интерната, как социально-педагогическая проблема…………………7
1.1. Девиантное поведение подростков как социально-педагогическая проблема……………………………………………………………………………7
1.2. Социально-психологические особенности
воспитанников интерната…………………………………………………....19
1.3. Модели профилактики девиантного поведения подростков…….………..29
Глава 2. Экспериментальные исследования эффективности
профилактической деятельности в условиях школы – интернат……………...45
2.1. Социально – педагогическая профилактика девиантного поведения
детей в школе интернат……………………………………………………...….45
2.2. Характеристика Увинской школы – интернат…………………………..48
2.3. Из опыта работы в Увинской школы-интернат……………………………52
Заключение………………………………………………………………………..58
Список литературы……………………………………………………………….60
Приложения

Файлы: 8 файлов

Введение.docx

— 16.49 Кб (Открыть, Скачать)

выступление.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

литература.doc

— 42.00 Кб (Скачать)

                                                  

    Литература 
     

  1. Анисимов  И. В. Особенности психического развития детей в интернатных учреждениях // Социальные проблемы сиротства / Отв. ред. И. Ф. Дементьева. – М., 1992. – С. 34 - 42.
  2. Антонов А. А. Микросоциология семьи (методология исследования структур и процессов). – М.,1998. – 360с.
  3. Антонов А. Н. Системное представление семьи как объекта исследований // Семья в России. – 1998. – № 3 - 4. – С. 52 - 68.
  4. Антонян Ю. М., Саличев Е. Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве и вопросы предупреждения преступности. – М.,1983.
  5. Белогуров С. Популярно о наркотиках и наркомании. Книга для всех. СПб.; М.: «Невский Диалект» - Издательство БИНОМ», 1998. - 128 с.
  6. Бреева Е. Б. Дети в современном обществе. – М.,1999. – 216 с.
  7. Брошюра  “Реабилитация  социально -дезадаптированных детей и подростков”,М. 1999год.
  8. Буянов М.И. «Ребёнку нужна родительская любовь», М.1984
  9. БуяновМ. Пьяную беду можно предотвратить. // Воспитание школьников. 1997. -С.50-54.
  10. Васильева Э. П. Свобода, принуждение и насилие в отношениях ребенок – взрослый. Реферат работы Э. Мушиньска: Свобода, принуждение и насилие в отношениях ребенок – взрослый // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература Сер. II. Социология: РЖ. / РАН ИНИОН. – М., 2000. – № 3. – С. 129 - 135.
  11. Василькова И.К «Социльная педагогика», М.1999
  12. Ведищева М., Рыбакова Л., Цейтлин М. Ранняя профилактика наркотизма: проблемы и подходы к их решению // Педагогика, 1997. - № 1. - С. 38-43
  13. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория / Соц. исследования –1999 г.№ 4.
  14. Девиантное поведение личности: Учеб. пособие / Ю.А.Музаева. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2006. – 141 с.
  15. Девиантное поведение подростков методическое пособие», М.1999
  16. Дементьева И. Подростки и наркотики. М., 1997. - 28 с.
  17. Дементьева И. Ф. Российская семья: проблемы воспитания. – М., 2000.
  18. Дементьева И. Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика. – Сер. Семья и воспитание. – М., 2000. – 48 с.
  19. Дети с девиантным поведением: психолого – педагогическая реабилитация и коррекция, издат-во МАИ, М.1992
  20. Долгова Т., Клейберг Ю. Молодежная субкультура и наркотики: Учеб. пособие.- Тверь, 1997. - 64 с.
  21. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь: Личность образование, самообразование, профессия. – Мн.: (Хелтон), 1998.
  22. Елизаров А. Н. Ценностные ориентации неблагополучных семей // СОЦИС. – 1995. – № 7. – С. 93 - 99.
  23. Заводилкина О. В., Араканцева Т. А. Диагностика внутрисемейной ситуации как возможный путь предупреждения социального сиротства // Всероссийское совещание директоров детских домов и школ-интернатов для детей - сирот. М., 17-19 октября. – М., 1995. – С. 44 - 47.
  24. Иванова Н. П. Проблемы социального сиротства // Всероссийское совещание директоров детских домов и школ-интернатов для детей-сирот. М., 17-19 октября. – М., 1995. – С. 210 - 220.
  25. Клейберг Ю.А. Социальные нормы и отклонения. — М., 1997.
  26. Колесов Д.В. «Предупреждение вредных привычек у школьников», М.1984.
  27. Кон И. С. Ребенок и общество (Историко-этнографическая перспектива). – М., 1988. – 270 с.
  28. Кравченко А. Девиантное поведение. // Кравченко А.И. Социология: Словарь. М., 1997. - С.32-33.
  29. Крайг Г. «Психология развития», СПб, 2001
  30. Лекции по технологии соц. Работы. В 3-х частях / Под ред. Е.И.Холостовой. Часть 1, М: Социально технологический институт, 1998 год.
  31. Линг С. По лезвию бритвы: социально-психологический анализ преднамеренного риска / Социльные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Социология 1993г.№ 2.
  32. Лозовой В. Профилактика наркомании: школа, семья: Учеб. пособие. - Екатеринбург.: Изд-во УрГУ, 2000, - 168 с.
  33. Лушагина И. «Детям риска» требуется помощь./Воспитание школьников, 1997.- № 4. - С.48-50.
  34. Максимова Н. О склонности подростков к аддиктивному поведению //Психологический журнал, 1996, т. 17, № 3. - С. 149-152
  35. Музаева Ю.А. Концепции природы девиантного поведения: сущность и сравнительный анализ // Образование и культура в Западно-Сибирском регионе: история, проблемы и перспективы взаимодействия. Тюмень-Тобольск-Тара: материалы межрегиональной научной конференции / Под ред. доктора пед. наук, профессора Чекалевой Н.В., Часть 2 – Омск, «Полиграфический центр», 2006. – С. 165-168.
  36. Музаева Ю.А. Критерии и признаки девиантного поведения детей и подростков // Наука и образование: проблемы и перспективы. Материалы региональной научно-практической конференции. Часть 1. Гуманитарные науки – Омск, Изд-во ОмГТУ, 2006. – С. 95-99.
  37. Музаева Ю.А. Основные принципы технологии индивидуальной работы социального педагога с детьми девиантного поведения на основе зарубежного опыта // Социальная роль образования в современном обществе: материалы региональной научно-практической конференции. – Тара: ОмГПУ, филиал в г.Таре, МОУ средняя школа №2, 2005. – С. 62-66.
  38. Музаева Ю.А. Психологические особенности детей-сирот, способствующие развитию девиантного поведения // Инновационные процессы в теории и практике современного образования: материалы научно-практической конференции / Отв. ред. Н.В. Чекалева, Н.Н. Суртаева, А.В. Кандаурова. – Омск: ОмГПУ, 2005. –  С. 124-128.
  39. Музаева Ю.А. Разграничение понятий «норма - не норма» при определении девиантного поведения // Инновационные процессы в теории и практике современного образования: материалы научно-практической конференции / Отв. ред. Н.В. Чекалева, Н.Н. Суртаева, А.В. Кандаурова. – Омск: ОмГПУ, 2005. –  С. 116 – 119. - (0.3 п.л.).
  40. Музаева Ю.А. Сущность основных направлений работы социального педагога с детьми девиантного поведения в детском доме // Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: Материалы 7-й межотраслевой научно-практической конференции / Отв. ред. Н.Н. Суртаева. – Санкт-Петербург, 2006. – С. 134-136
  41. Наркомания как форма девиантного поведения. М., 1997. - 64 с.
  42. Научно-методологические основы профилактики наркотических зависимостей среди детей и подростков: Сб. науч. трудов Муницип. Центра медико-психолог. и социальной помощи населению «Холис». Екатеринбург, 1999.
  43. Основы социальной работы : Учебник/ Отв. Ред. П.Д.Павленок. – М.: ИНФРА-М, 1998.
  44. Панов М. Тот, кто за кадром//Семья и школа, 1996.- №3.-С. 4-46.
  45. Плоткин М., Ширинский В. Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения детей. // Семья в России. 1997. - С. 90-102.
  46. Проблема социальной защиты сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и юных одиноких матерей / Под ред. В.И. Брутман. – М., 1994. – 380 с.
  47. Профилактика наркотических зависимостей среди детей и подростков: Сб. науч. трудов Муницип. Центра медико-психолог. и социальной помощи населению «Холис». - Екатеринбург. - 1998.
  48. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характера.–Самара: Издательский Дом (БАХРАХ), 1997.
  49. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1999. – 432 с.
  50. Рахматшаева В. Грамматика общения.- М., Семья и школа, 1995. -187 с. -(Школа для родителей).
  51. Российская энциклопедия  социальной работы.(2 тома)/ Под ред. Гусляковой Я.Г., Катульского Г.Д., М. 1997г.
  52. Селиванов В.С. «Основы общей педагогики: теория и методика воспитания», М.2000
  53. Смейзер. Н. Социология. Курс лекций. М., 1994
  54. Социальная работа”/ Под ред. Курбатова В.И., Ростов-на-Дону, М.2000 г.
  55. Социальная энциклопедия / Под ред. А.П.Горнина, Г.Н. Кареловой, Е.Д. Катульского и др. М: Большая Российская энциклопедия, 2000 год.
  56. Социально-педагогическая работа с подростком-девиантом: Метод. реком. / Сост. Музаева Ю.А. – Омск: Изд.-во ОмГПУ, 2006. –   47 с. – (2,9 п.л.).
  57. Социальные отклонения – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: С69 Юрид. лит., 1989.
  58. Социальные технологии: Толковый словарь/ Ответ. ред. Иванов В.Н. , Москва – Белгород, 1995год.
  59. Социологический словарь 2-е изд. перераб. и доп.–Мн: Университетская, 1991. 
  60. Теория и методика социальной работы» (курс лекций) под ред-й В.И.Жукова, М.1994
  61. Толковый словарь / Под ред. Ожегова С.И., М-1998год.
  62. Федеральный закон “ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений” № 120 –ФЗ от 24.06.1999 г.
  63. Фролов. С. С. Социология. Учебник. М., 1996
  64. Чудковский В.С., Чистяков Н.Ф. Основы психиатрии. – Ростов-на-Дону: изд-во (Феникс), 1997.
  65. Ярская-Смирнова Е. Р. Социокультурный анализ нетипичности. — Саратов, 1997.

основная работа.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

Приложение 1.doc

— 88.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение2.doc

— 146.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Девиантное поведение подростков, воспитанников