Девиантное поведение подростков, воспитанников
Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:45, дипломная работа
Краткое описание
Цель данной работы: определить формы и содержание профилактики девиантного поведения. Объект исследования: девиантное поведение подростков. Предмет исследования: формы профилактики девиантного поведения подростков-сирот. Гипотеза исследования – Социально-педагогический профилактика будет проходить успешно, если  применяется комплекс моделей профилактической работы.
 
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Девиантное поведение подростков, воспитанников 
школы -  интерната, как социально-педагогическая проблема…………………7
1.1. Девиантное поведение подростков как социально-педагогическая проблема……………………………………………………………………………7
1.2. Социально-психологические особенности   
      воспитанников интерната…………………………………………………....19
1.3. Модели профилактики девиантного поведения подростков…….………..29
Глава 2. Экспериментальные исследования эффективности 
профилактической деятельности в условиях школы – интернат……………...45
2.1. Социально – педагогическая профилактика девиантного поведения
 детей  в школе интернат……………………………………………………...….45
2.2.    Характеристика  Увинской школы – интернат…………………………..48
2.3. Из опыта работы в Увинской школы-интернат……………………………52
Заключение………………………………………………………………………..58
Список литературы……………………………………………………………….60
Приложения
 
                
            
Файлы: 8 файлов
                    
                
  - Анисимов 
  И. В. Особенности психического развития 
  детей в интернатных учреждениях 
  // Социальные проблемы сиротства / Отв. 
  ред. И. Ф. Дементьева. – М., 1992. – С. 
  34 - 42.
 
  - Антонов А. 
  А. Микросоциология семьи (методология 
  исследования структур и процессов). – 
  М.,1998. – 360с.
 
  - Антонов А. 
  Н. Системное представление семьи как 
  объекта исследований // Семья в России. 
  – 1998. – № 3 - 4. – С. 52 - 68.
 
  - Антонян Ю. 
  М., Саличев Е. Г. Неблагоприятные условия 
  формирования личности в детстве и вопросы 
  предупреждения преступности. – М.,1983.
 
  - Белогуров 
  С. Популярно о наркотиках и наркомании. 
  Книга для всех. СПб.; М.: «Невский Диалект» 
  - Издательство БИНОМ», 1998. - 128 с.
 
  - Бреева Е. 
  Б. Дети в современном обществе. – М.,1999. 
  – 216 с.
 
  - Брошюра  
  “Реабилитация  социально -дезадаптированных 
  детей и подростков”,М. 1999год.
 
  - Буянов М.И. 
  «Ребёнку нужна родительская любовь», 
  М.1984
 
  - БуяновМ. 
  Пьяную беду можно предотвратить. // Воспитание 
  школьников. 1997. -С.50-54.
 
  - Васильева 
  Э. П. Свобода, принуждение и насилие в 
  отношениях ребенок – взрослый. Реферат 
  работы Э. Мушиньска: Свобода, принуждение 
  и насилие в отношениях ребенок – взрослый 
  // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная 
  и зарубежная литература Сер. II. Социология: 
  РЖ. / РАН ИНИОН. – М., 2000. – № 3. – С. 129 - 135.
 
  - Василькова 
  И.К «Социльная педагогика», М.1999
 
  - Ведищева 
  М., Рыбакова Л., Цейтлин М. Ранняя профилактика 
  наркотизма: проблемы и подходы к их решению 
  // Педагогика, 1997. - № 1. - С. 38-43
 
  - Гилинский 
  Я.И. Социология девиантного поведения 
  как специальная социологическая теория 
  / Соц. исследования –1999 г.№ 4.
 
  - Девиантное 
  поведение личности: Учеб. пособие / Ю.А.Музаева. 
  – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2006. – 141 с. 
 
  - Девиантное 
  поведение подростков методическое пособие», 
  М.1999
 
  - Дементьева 
  И. Подростки и наркотики. М., 1997. - 28 с.
 
  - Дементьева 
  И. Ф. Российская семья: проблемы воспитания. 
  – М., 2000.
 
  - Дементьева 
  И. Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика. 
  – Сер. Семья и воспитание. – М., 2000. – 48 
  с.
 
  - Дети с девиантным 
  поведением: психолого – педагогическая 
  реабилитация и коррекция, издат-во МАИ, 
  М.1992
 
  - Долгова 
  Т., Клейберг Ю. Молодежная субкультура 
  и наркотики: Учеб. пособие.- Тверь, 1997. 
  - 64 с.
 
  - Дьяченко 
  М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический 
  словарь: Личность образование, самообразование, 
  профессия. – Мн.: (Хелтон), 1998.
 
  - Елизаров 
  А. Н. Ценностные ориентации неблагополучных 
  семей // СОЦИС. – 1995. – № 7. – С. 93 - 99.
 
  - Заводилкина 
  О. В., Араканцева Т. А. Диагностика внутрисемейной 
  ситуации как возможный путь предупреждения 
  социального сиротства // Всероссийское 
  совещание директоров детских домов и 
  школ-интернатов для детей - сирот. М., 17-19 
  октября. – М., 1995. – С. 44 - 47.
 
  - Иванова 
  Н. П. Проблемы социального сиротства // 
  Всероссийское совещание директоров детских 
  домов и школ-интернатов для детей-сирот. 
  М., 17-19 октября. – М., 1995. – С. 210 - 220.
 
  -  Клейберг 
  Ю.А. Социальные нормы и отклонения. — 
  М., 1997.
 
  - Колесов 
  Д.В. «Предупреждение вредных привычек 
  у школьников», М.1984.
 
  - Кон И. С. 
  Ребенок и общество (Историко-этнографическая 
  перспектива). – М., 1988. – 270 с.
 
  - Кравченко 
  А. Девиантное поведение. // Кравченко А.И. 
  Социология: Словарь. М., 1997. - С.32-33.
 
  - Крайг Г. 
  «Психология развития», СПб, 2001
 
  - Лекции по 
  технологии соц. Работы. В 3-х частях / Под 
  ред. Е.И.Холостовой. Часть 1, М: Социально 
  технологический институт, 1998 год.
 
  - Линг С. По 
  лезвию бритвы: социально-психологический 
  анализ преднамеренного риска / Социльные 
  и гуманитарные науки. Отечественная и 
  зарубежная литература. Социология 1993г.№ 
  2. 
 
  - Лозовой 
  В. Профилактика наркомании: школа, семья: 
  Учеб. пособие. - Екатеринбург.: Изд-во УрГУ, 
  2000, - 168 с.
 
  - Лушагина 
  И. «Детям риска» требуется помощь./Воспитание 
  школьников, 1997.- № 4. - С.48-50.
 
  - Максимова 
  Н. О склонности подростков к аддиктивному 
  поведению //Психологический журнал, 1996, 
  т. 17, № 3. - С. 149-152
 
  - Музаева 
  Ю.А. Концепции природы девиантного поведения: 
  сущность и сравнительный анализ // Образование 
  и культура в Западно-Сибирском регионе: 
  история, проблемы и перспективы взаимодействия. 
  Тюмень-Тобольск-Тара: материалы межрегиональной 
  научной конференции / Под ред. доктора 
  пед. наук, профессора Чекалевой Н.В., Часть 
  2 – Омск, «Полиграфический центр», 2006. 
  – С. 165-168. 
 
  - Музаева 
  Ю.А. Критерии и признаки девиантного поведения 
  детей и подростков // Наука и образование: 
  проблемы и перспективы. Материалы региональной 
  научно-практической конференции. Часть 
  1. Гуманитарные науки – Омск, Изд-во ОмГТУ, 
  2006. – С. 95-99. 
 
  - Музаева 
  Ю.А. Основные принципы технологии индивидуальной 
  работы социального педагога с детьми 
  девиантного поведения на основе зарубежного 
  опыта // Социальная роль образования в 
  современном обществе: материалы региональной 
  научно-практической конференции. – Тара: 
  ОмГПУ, филиал в г.Таре, МОУ средняя школа 
  №2, 2005. – С. 62-66. 
 
  - Музаева 
  Ю.А. Психологические особенности детей-сирот, 
  способствующие развитию девиантного 
  поведения // Инновационные процессы в 
  теории и практике современного образования: 
  материалы научно-практической конференции 
  / Отв. ред. Н.В. Чекалева, Н.Н. Суртаева, 
  А.В. Кандаурова. – Омск: ОмГПУ, 2005. –  
  С. 124-128. 
 
  - Музаева 
  Ю.А. Разграничение понятий «норма - не 
  норма» при определении девиантного поведения 
  // Инновационные процессы в теории и практике 
  современного образования: материалы 
  научно-практической конференции / Отв. 
  ред. Н.В. Чекалева, Н.Н. Суртаева, А.В. Кандаурова. 
  – Омск: ОмГПУ, 2005. –  С. 116 – 119. - (0.3 п.л.).
 
  - Музаева 
  Ю.А. Сущность основных направлений работы 
  социального педагога с детьми девиантного 
  поведения в детском доме // Проблемы педагогической 
  инноватики в профессиональной школе: 
  Материалы 7-й межотраслевой научно-практической 
  конференции / Отв. ред. Н.Н. Суртаева. – 
  Санкт-Петербург, 2006. – С. 134-136
 
  - Наркомания 
  как форма девиантного поведения. М., 1997. 
  - 64 с.
 
  - Научно-методологические 
  основы профилактики наркотических зависимостей 
  среди детей и подростков: Сб. науч. трудов 
  Муницип. Центра медико-психолог. и социальной 
  помощи населению «Холис». Екатеринбург, 
  1999.
 
  - Основы социальной 
  работы : Учебник/ Отв. Ред. П.Д.Павленок. 
  – М.: ИНФРА-М, 1998.
 
  - Панов М. 
  Тот, кто за кадром//Семья и школа, 1996.- №3.-С. 
  4-46.
 
  - Плоткин 
  М., Ширинский В. Семейное неблагополучие 
  как фактор девиантного поведения детей. 
  // Семья в России. 1997. - С. 90-102.
 
  - Проблема 
  социальной защиты сирот, детей, оставшихся 
  без попечения родителей, и юных одиноких 
  матерей / Под ред. В.И. Брутман. – М., 1994. 
  – 380 с.
 
  - Профилактика 
  наркотических зависимостей среди детей 
  и подростков: Сб. науч. трудов Муницип. 
  Центра медико-психолог. и социальной 
  помощи населению «Холис». - Екатеринбург. 
  - 1998.
 
  - Райгородский 
  Д.Я. Психология и психоанализ характера. 
  Хрестоматия по психологии и типологии 
  характера.–Самара: Издательский Дом 
  (БАХРАХ), 1997.
 
  - Раттер М. 
  Помощь трудным детям. – М., 1999. – 432 с.
 
  - Рахматшаева 
  В. Грамматика общения.- М., Семья и школа, 
  1995. -187 с. -(Школа для родителей).
 
  - Российская 
  энциклопедия  социальной работы.(2 
  тома)/ Под ред. Гусляковой Я.Г., Катульского 
  Г.Д., М. 1997г.
 
  - Селиванов 
  В.С. «Основы общей педагогики: теория 
  и методика воспитания», М.2000
 
  - Смейзер. 
  Н. Социология. Курс лекций. М., 1994
 
  - Социальная 
  работа”/ Под ред. Курбатова В.И., Ростов-на-Дону, 
  М.2000 г.
 
  - Социальная 
  энциклопедия / Под ред. А.П.Горнина, Г.Н. 
  Кареловой, Е.Д. Катульского и др. М: Большая 
  Российская энциклопедия, 2000 год.
 
  - Социально-педагогическая 
  работа с подростком-девиантом: Метод. 
  реком. / Сост. Музаева Ю.А. – Омск: Изд.-во 
  ОмГПУ, 2006. –   47 с. – (2,9 п.л.).
 
  - Социальные 
  отклонения – 2-е изд., перераб. и доп. – 
  М.: С69 Юрид. лит., 1989. 
 
  - Социальные 
  технологии: Толковый словарь/ Ответ. ред. 
  Иванов В.Н. , Москва – Белгород, 1995год.
 
  - Социологический 
  словарь 2-е изд. перераб. и доп.–Мн: Университетская, 
  1991. 
 
  - Теория и 
  методика социальной работы» (курс лекций) 
  под ред-й В.И.Жукова, М.1994
 
  - Толковый 
  словарь / Под ред. Ожегова С.И., М-1998год.
 
  - Федеральный 
  закон “ Об основах системы профилактики 
  безнадзорности и правонарушений” № 
  120 –ФЗ от 24.06.1999 г.
 
  - Фролов. С. 
  С. Социология. Учебник. М., 1996
 
  - Чудковский 
  В.С., Чистяков Н.Ф. Основы психиатрии. – 
  Ростов-на-Дону: изд-во (Феникс), 1997.
 
  - Ярская-Смирнова 
  Е. Р. Социокультурный анализ нетипичности. 
  — Саратов, 1997.
 
  
 
 
					Информация о работе  Девиантное поведение подростков, воспитанников