Девиантное поведение подростков, воспитанников
Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:45, дипломная работа
Краткое описание
Цель данной работы: определить формы и содержание профилактики девиантного поведения. Объект исследования: девиантное поведение подростков. Предмет исследования: формы профилактики девиантного поведения подростков-сирот. Гипотеза исследования – Социально-педагогический профилактика будет проходить успешно, если применяется комплекс моделей профилактической работы.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Девиантное поведение подростков, воспитанников
школы - интерната, как социально-педагогическая проблема…………………7
1.1. Девиантное поведение подростков как социально-педагогическая проблема……………………………………………………………………………7
1.2. Социально-психологические особенности
воспитанников интерната…………………………………………………....19
1.3. Модели профилактики девиантного поведения подростков…….………..29
Глава 2. Экспериментальные исследования эффективности
профилактической деятельности в условиях школы – интернат……………...45
2.1. Социально – педагогическая профилактика девиантного поведения
детей в школе интернат……………………………………………………...….45
2.2. Характеристика Увинской школы – интернат…………………………..48
2.3. Из опыта работы в Увинской школы-интернат……………………………52
Заключение………………………………………………………………………..58
Список литературы……………………………………………………………….60
Приложения
Файлы: 8 файлов
- Анисимов
И. В. Особенности психического развития
детей в интернатных учреждениях
// Социальные проблемы сиротства / Отв.
ред. И. Ф. Дементьева. – М., 1992. – С.
34 - 42.
- Антонов А.
А. Микросоциология семьи (методология
исследования структур и процессов). –
М.,1998. – 360с.
- Антонов А.
Н. Системное представление семьи как
объекта исследований // Семья в России.
– 1998. – № 3 - 4. – С. 52 - 68.
- Антонян Ю.
М., Саличев Е. Г. Неблагоприятные условия
формирования личности в детстве и вопросы
предупреждения преступности. – М.,1983.
- Белогуров
С. Популярно о наркотиках и наркомании.
Книга для всех. СПб.; М.: «Невский Диалект»
- Издательство БИНОМ», 1998. - 128 с.
- Бреева Е.
Б. Дети в современном обществе. – М.,1999.
– 216 с.
- Брошюра
“Реабилитация социально -дезадаптированных
детей и подростков”,М. 1999год.
- Буянов М.И.
«Ребёнку нужна родительская любовь»,
М.1984
- БуяновМ.
Пьяную беду можно предотвратить. // Воспитание
школьников. 1997. -С.50-54.
- Васильева
Э. П. Свобода, принуждение и насилие в
отношениях ребенок – взрослый. Реферат
работы Э. Мушиньска: Свобода, принуждение
и насилие в отношениях ребенок – взрослый
// Социальные и гуманитарные науки. Отечественная
и зарубежная литература Сер. II. Социология:
РЖ. / РАН ИНИОН. – М., 2000. – № 3. – С. 129 - 135.
- Василькова
И.К «Социльная педагогика», М.1999
- Ведищева
М., Рыбакова Л., Цейтлин М. Ранняя профилактика
наркотизма: проблемы и подходы к их решению
// Педагогика, 1997. - № 1. - С. 38-43
- Гилинский
Я.И. Социология девиантного поведения
как специальная социологическая теория
/ Соц. исследования –1999 г.№ 4.
- Девиантное
поведение личности: Учеб. пособие / Ю.А.Музаева.
– Омск: Изд-во ОмГПУ, 2006. – 141 с.
- Девиантное
поведение подростков методическое пособие»,
М.1999
- Дементьева
И. Подростки и наркотики. М., 1997. - 28 с.
- Дементьева
И. Ф. Российская семья: проблемы воспитания.
– М., 2000.
- Дементьева
И. Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика.
– Сер. Семья и воспитание. – М., 2000. – 48
с.
- Дети с девиантным
поведением: психолого – педагогическая
реабилитация и коррекция, издат-во МАИ,
М.1992
- Долгова
Т., Клейберг Ю. Молодежная субкультура
и наркотики: Учеб. пособие.- Тверь, 1997.
- 64 с.
- Дьяченко
М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический
словарь: Личность образование, самообразование,
профессия. – Мн.: (Хелтон), 1998.
- Елизаров
А. Н. Ценностные ориентации неблагополучных
семей // СОЦИС. – 1995. – № 7. – С. 93 - 99.
- Заводилкина
О. В., Араканцева Т. А. Диагностика внутрисемейной
ситуации как возможный путь предупреждения
социального сиротства // Всероссийское
совещание директоров детских домов и
школ-интернатов для детей - сирот. М., 17-19
октября. – М., 1995. – С. 44 - 47.
- Иванова
Н. П. Проблемы социального сиротства //
Всероссийское совещание директоров детских
домов и школ-интернатов для детей-сирот.
М., 17-19 октября. – М., 1995. – С. 210 - 220.
- Клейберг
Ю.А. Социальные нормы и отклонения. —
М., 1997.
- Колесов
Д.В. «Предупреждение вредных привычек
у школьников», М.1984.
- Кон И. С.
Ребенок и общество (Историко-этнографическая
перспектива). – М., 1988. – 270 с.
- Кравченко
А. Девиантное поведение. // Кравченко А.И.
Социология: Словарь. М., 1997. - С.32-33.
- Крайг Г.
«Психология развития», СПб, 2001
- Лекции по
технологии соц. Работы. В 3-х частях / Под
ред. Е.И.Холостовой. Часть 1, М: Социально
технологический институт, 1998 год.
- Линг С. По
лезвию бритвы: социально-психологический
анализ преднамеренного риска / Социльные
и гуманитарные науки. Отечественная и
зарубежная литература. Социология 1993г.№
2.
- Лозовой
В. Профилактика наркомании: школа, семья:
Учеб. пособие. - Екатеринбург.: Изд-во УрГУ,
2000, - 168 с.
- Лушагина
И. «Детям риска» требуется помощь./Воспитание
школьников, 1997.- № 4. - С.48-50.
- Максимова
Н. О склонности подростков к аддиктивному
поведению //Психологический журнал, 1996,
т. 17, № 3. - С. 149-152
- Музаева
Ю.А. Концепции природы девиантного поведения:
сущность и сравнительный анализ // Образование
и культура в Западно-Сибирском регионе:
история, проблемы и перспективы взаимодействия.
Тюмень-Тобольск-Тара: материалы межрегиональной
научной конференции / Под ред. доктора
пед. наук, профессора Чекалевой Н.В., Часть
2 – Омск, «Полиграфический центр», 2006.
– С. 165-168.
- Музаева
Ю.А. Критерии и признаки девиантного поведения
детей и подростков // Наука и образование:
проблемы и перспективы. Материалы региональной
научно-практической конференции. Часть
1. Гуманитарные науки – Омск, Изд-во ОмГТУ,
2006. – С. 95-99.
- Музаева
Ю.А. Основные принципы технологии индивидуальной
работы социального педагога с детьми
девиантного поведения на основе зарубежного
опыта // Социальная роль образования в
современном обществе: материалы региональной
научно-практической конференции. – Тара:
ОмГПУ, филиал в г.Таре, МОУ средняя школа
№2, 2005. – С. 62-66.
- Музаева
Ю.А. Психологические особенности детей-сирот,
способствующие развитию девиантного
поведения // Инновационные процессы в
теории и практике современного образования:
материалы научно-практической конференции
/ Отв. ред. Н.В. Чекалева, Н.Н. Суртаева,
А.В. Кандаурова. – Омск: ОмГПУ, 2005. –
С. 124-128.
- Музаева
Ю.А. Разграничение понятий «норма - не
норма» при определении девиантного поведения
// Инновационные процессы в теории и практике
современного образования: материалы
научно-практической конференции / Отв.
ред. Н.В. Чекалева, Н.Н. Суртаева, А.В. Кандаурова.
– Омск: ОмГПУ, 2005. – С. 116 – 119. - (0.3 п.л.).
- Музаева
Ю.А. Сущность основных направлений работы
социального педагога с детьми девиантного
поведения в детском доме // Проблемы педагогической
инноватики в профессиональной школе:
Материалы 7-й межотраслевой научно-практической
конференции / Отв. ред. Н.Н. Суртаева. –
Санкт-Петербург, 2006. – С. 134-136
- Наркомания
как форма девиантного поведения. М., 1997.
- 64 с.
- Научно-методологические
основы профилактики наркотических зависимостей
среди детей и подростков: Сб. науч. трудов
Муницип. Центра медико-психолог. и социальной
помощи населению «Холис». Екатеринбург,
1999.
- Основы социальной
работы : Учебник/ Отв. Ред. П.Д.Павленок.
– М.: ИНФРА-М, 1998.
- Панов М.
Тот, кто за кадром//Семья и школа, 1996.- №3.-С.
4-46.
- Плоткин
М., Ширинский В. Семейное неблагополучие
как фактор девиантного поведения детей.
// Семья в России. 1997. - С. 90-102.
- Проблема
социальной защиты сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей, и юных одиноких
матерей / Под ред. В.И. Брутман. – М., 1994.
– 380 с.
- Профилактика
наркотических зависимостей среди детей
и подростков: Сб. науч. трудов Муницип.
Центра медико-психолог. и социальной
помощи населению «Холис». - Екатеринбург.
- 1998.
- Райгородский
Д.Я. Психология и психоанализ характера.
Хрестоматия по психологии и типологии
характера.–Самара: Издательский Дом
(БАХРАХ), 1997.
- Раттер М.
Помощь трудным детям. – М., 1999. – 432 с.
- Рахматшаева
В. Грамматика общения.- М., Семья и школа,
1995. -187 с. -(Школа для родителей).
- Российская
энциклопедия социальной работы.(2
тома)/ Под ред. Гусляковой Я.Г., Катульского
Г.Д., М. 1997г.
- Селиванов
В.С. «Основы общей педагогики: теория
и методика воспитания», М.2000
- Смейзер.
Н. Социология. Курс лекций. М., 1994
- Социальная
работа”/ Под ред. Курбатова В.И., Ростов-на-Дону,
М.2000 г.
- Социальная
энциклопедия / Под ред. А.П.Горнина, Г.Н.
Кареловой, Е.Д. Катульского и др. М: Большая
Российская энциклопедия, 2000 год.
- Социально-педагогическая
работа с подростком-девиантом: Метод.
реком. / Сост. Музаева Ю.А. – Омск: Изд.-во
ОмГПУ, 2006. – 47 с. – (2,9 п.л.).
- Социальные
отклонения – 2-е изд., перераб. и доп. –
М.: С69 Юрид. лит., 1989.
- Социальные
технологии: Толковый словарь/ Ответ. ред.
Иванов В.Н. , Москва – Белгород, 1995год.
- Социологический
словарь 2-е изд. перераб. и доп.–Мн: Университетская,
1991.
- Теория и
методика социальной работы» (курс лекций)
под ред-й В.И.Жукова, М.1994
- Толковый
словарь / Под ред. Ожегова С.И., М-1998год.
- Федеральный
закон “ Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений” №
120 –ФЗ от 24.06.1999 г.
- Фролов. С.
С. Социология. Учебник. М., 1996
- Чудковский
В.С., Чистяков Н.Ф. Основы психиатрии. –
Ростов-на-Дону: изд-во (Феникс), 1997.
- Ярская-Смирнова
Е. Р. Социокультурный анализ нетипичности.
— Саратов, 1997.
Информация о работе Девиантное поведение подростков, воспитанников