Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:45, дипломная работа
Цель данной работы: определить формы и содержание профилактики девиантного поведения. Объект исследования: девиантное поведение подростков. Предмет исследования: формы профилактики девиантного поведения подростков-сирот. Гипотеза исследования – Социально-педагогический профилактика будет проходить успешно, если применяется комплекс моделей профилактической работы.
Введение……………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Девиантное поведение подростков, воспитанников
школы - интерната, как социально-педагогическая проблема…………………7
1.1. Девиантное поведение подростков как социально-педагогическая проблема……………………………………………………………………………7
1.2. Социально-психологические особенности
воспитанников интерната…………………………………………………....19
1.3. Модели профилактики девиантного поведения подростков…….………..29
Глава 2. Экспериментальные исследования эффективности
профилактической деятельности в условиях школы – интернат……………...45
2.1. Социально – педагогическая профилактика девиантного поведения
детей в школе интернат……………………………………………………...….45
2.2. Характеристика Увинской школы – интернат…………………………..48
2.3. Из опыта работы в Увинской школы-интернат……………………………52
Заключение………………………………………………………………………..58
Список литературы……………………………………………………………….60
Приложения
План работы МО «Увинская общеобразовательная основного общего образования» по выполнению Закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Цели и задачи: Усилия коллектива направить на проведение:
1) адаптационной,
коррекционной работы с
2) отвлечь воспитанников
через организацию труда и отдыха учащихся
от увлечения негативными привычками
(курение, токсикомания, алкоголь)
3) не допускать бродяжничества и правонарушений;
4) прививать активный, здоровый образ жизни.
Мероприятие | Сроки | Ответственные | ||||||||
1. | Проводить общешкольные собрания: 1) Итоги учебно-воспитательного процесса по четвертям. 2) Задачи на следующую четверть. | 1 раз в четв. | Администрация Правительство учащихся | |||||||
2. | Итоги успеваемости рассматривать на учебных линейках в школе. | по вторникам | ||||||||
3. | О поведениях и организации обслуживания учащихся рассматривать на бытовых линейках. | по понедельникам | Старший воспитат. Правит, учащихся | |||||||
4. | Всех учащихся вовлечь в кружки дополнительного образования: 1) декоративно-прикладного творчества; 2) «Сделай сам»; 3) «Шью сама»; 4) краеведение; 5) вокально-инструментальный ансамбль; 6) вокального пения; 7) туристического; 8) «Познай себя»; 9) компьютерного; 10) кулинарии и домоводства; 11) «Умелые руки» (в мастерской) 12) оформительский; 13) драматический; 14) «Юный эколог»; 15) «Юный предприниматель»; 16) «Говорим по-английскому»; 17) спортивные секции: -ОФП; - лыжная; - волейбольная; - теннисная; | сентябрь сентябрь | воспитатели Черепанов В.Н. | |||||||
18) моделирования. | ||||||||||
5. | Всех учащихся вовлечь в факультативы: - валеология; - экологии; - риторики; - «Говорим по-англиискому»; - столярное дело; - швейное дело. | сентябрь | Учителя предметники | |||||||
6. | Профилактическую
работу проводить через органы детского
самоуправления: - советы семей; - правительство
школы-интерната поминис |
постоянно | Воспитатели Советники | |||||||
7. | Выявлять
учащихся «группы риска». Поставить
на внутришкольный учет:
1 семья - Балашкова М.,5 класс Поздеева К.,5 класс Христолюбову Л.,8 класс 2 семья - Микрюкова И.,4 класс Латыпова Р.,8 класс Берестова С.,7 класс 3 семья - Филатова В.,8 класс Борисова И.,5 класс Захарова О.,8 класс 4 семья - Васильева М.,5 класс Васильеву А.,2 класс 5 семья - Лошкарева Д.,8 класс Перешеина В.,4 класс Пазюк В.,8 класс 6 семья - Гредягину Т.,7 класс Бочкарева И.,5 класс Евдокимова И.,6 класс 7 семья - Кощеева А.,2 класс Закирова М.,6 класс Пономарева А., 1 класс 8 семья - Сидорова И.,7 класс Кузнецова В.,7 класс ОгальцеваФ.,1 класс |
В течении года | Администрация, правительство учащихся | |||||||
8. | На учет в ИДН - Иванова Л.,8 класс | сентябрь | Воспитатели, администрация | |||||||
9. | Со всеми воспитанниками «группы риска» проводить профилактическую работу: - индивидуальную; - групповую. | Психолог Воспитатели Соцпедагог Класс, руковод. Администрация | ||||||||
10. | Провести обследование МПК в диагностическом ценре: Пономарева А. - 1 классе; Огальцева Ф. - 1 класс; Семенову М. - 1 класс. | 2 четверть | Психолог, учителя начальных классов | |||||||
11. | Направить на лечение в психиатрическую | По графику | ||||||||
больницу: | ||||||||||
Балашкова М.,5 класс; | ||||||||||
Васильева М.,5 класс; | ||||||||||
Сидорова И.,7 класс. | | |||||||||
12. | Вызвать родителей на собеседование: | октябрь | администрация | |||||||
Поздеева К.,5 класс; | воспитатели | |||||||||
Берестова С.,7 класс; | ||||||||||
Борисова И.,5 класс; | ||||||||||
Кощеева А.,2 класс; | ||||||||||
Закирова М.,6 класс; | ||||||||||
Христолюбовой Л.,8 класс; | ||||||||||
Битерева М.,9 классе. | ||||||||||
13. | Профилактическая работа: | постоянно | администрация | |||||||
- встреча с наркологом; | ||||||||||
- с инспектором РОВД. | ||||||||||
14. | Дать возможность заработать деньги на | в каникулы | администрация | |||||||
карманные расходы: | ||||||||||
- в Увинском лесхозе; | ||||||||||
- в дошкольных учреждениях; | ||||||||||
- на частных предприятиях. | ||||||||||
15. | Проводить смотры - конкурсы: | в течение года | правительство | |||||||
-среди семей; | года | школы-интерната | ||||||||
- среди классов; | ||||||||||
- среди учащихся по 75 номинациям. | ||||||||||
16. | Участвовать: | в течение года | Учитель физической | |||||||
- во внутришкольных; | культуры | |||||||||
- районных; | ||||||||||
- республиканских спартакиадах. | ||||||||||
17. | Привлекать учащихся, особенно «группы | Учителя | ||||||||
риска» к участию в различных^ | предметники | |||||||||
- выставках; | Руководители | |||||||||
- конкурсах; | кружков | |||||||||
- предметных олимпиадах в районе и в | ||||||||||
республике. | ||||||||||
18. | Проводить адаптпционную работу с вновь | сентябрь ' | ||||||||
прибывшими воспитанниками: | ||||||||||
1. экскурсии: | ||||||||||
1) в музей школы-интерната; | Лялина В.А. | |||||||||
2) по спальному корпусу; | Старший воспит. | |||||||||
3) по учебному корпусу; | Шишкина М.Н. | |||||||||
4) по подсобным помещениям. | Лебедева Ю.В. | |||||||||
2. изучить психологические особенности | сентябрь | Лекомцева И.Л. | ||||||||
вновь прибывших воспитанников, yusfe&€-&/ | ||||||||||
| ||||||||||
|
3. изучить социальные характеристики | сентябрь | Бусоргина В.И. | |||||||
воспитанников и провести | ||||||||||
индивидуальные | ||||||||||
собеседования. | сентябрь | Воспитатели | ||||||||
4. Вечера знакомства. | сентябрь | Классные руковод. | ||||||||
5. Знакомство с классом. | по мере | Врач | ||||||||
6. медицинский осмотр и выявление | поступления | Фельдшер | ||||||||
заболевания и назначение лечений. | воспитанников | |||||||||
постоянно | ||||||||||
7. Вовлечь учащихся «группы риска» : | Воспитатели | |||||||||
- экономическую подготовку к жизни; | Воспитатели | |||||||||
- месячники в семьях; | Учителя | |||||||||
- предметные декадники; | Воспитатели | |||||||||
- общественно-полезный труд; | Мастер труд. обуч. | |||||||||
Воспитатели | ||||||||||
- в подготовку и проведение коллективных | постоянно | Вожатый | ||||||||
творческих дел. | ||||||||||
8. Вести дневники работы с детьми | ||||||||||
«группы | ||||||||||
риска» | ||||||||||
19. | Контроль и руководство: | |||||||||
1) Заслушивать оработе с воспитанниками | ||||||||||
«группы риска» на совещаниях: | ||||||||||
- воспитателей; | Постоянно | |||||||||
- учителей; | Постоянно | |||||||||
- старшую вожатую; | Март | |||||||||
- библиотекаря; | Январь | |||||||||
- психолога; | Ноябрь | |||||||||
- музыкального руководителя; | Октябрь | |||||||||
- старшего воспитателя; | Март | |||||||||
- заместителя директора по УВР; | Март | |||||||||
- мастера трудового обучения; | Декабрь | |||||||||
- начальника летнего труда и отдыха; | Июнь,июль | |||||||||
- руководителей кружков. | Декабрь,май | |||||||||
2) Вести учет посещаемости с | Постоянно | |||||||||
последующей регистрацией в журналах: | адинистрация | |||||||||
- занятий и уроков в школе; | Классные руковод. | |||||||||
- ночного прибывания; | Воспитатели | |||||||||
- кружков; | Учителя,рук.круж. | |||||||||
- факультативов. | Учителя | |||||||||
3) вести журналы: | ||||||||||
- выполнение режимных моментов в | ||||||||||
течение дня | Постоянно | Деж. админ.хпец. | ||||||||
- в ночное время | Ночнкй»воспитател# | |||||||||
20. | Обобщить опыт по предотвращению | |||||||||
правонарушений : | ||||||||||
Телицыной Е.М.,учителя английского | январь | Администрация | ||||||||
языка, классного руководителя 9 класса. | Профком | |||||||||
Мурашкиной СБ., воспитателя 4 семьи | февраль | |||||||||
21. | Провести педагогический совет по | март | Лялина В.А. | |||||||
выполнению Закона РФ «Об основах | ||||||||||
системы профилактики безопасности и | ||||||||||
правонарушений несовершеннолетних» | ||||||||||
Ст. 14,п.4. |
Шишкина М.Н.,
заместитель директора по УВР.
Информация о работе Девиантное поведение подростков, воспитанников