Девиантное поведение подростков, воспитанников

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:45, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы: определить формы и содержание профилактики девиантного поведения. Объект исследования: девиантное поведение подростков. Предмет исследования: формы профилактики девиантного поведения подростков-сирот. Гипотеза исследования – Социально-педагогический профилактика будет проходить успешно, если применяется комплекс моделей профилактической работы.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Девиантное поведение подростков, воспитанников
школы - интерната, как социально-педагогическая проблема…………………7
1.1. Девиантное поведение подростков как социально-педагогическая проблема……………………………………………………………………………7
1.2. Социально-психологические особенности
воспитанников интерната…………………………………………………....19
1.3. Модели профилактики девиантного поведения подростков…….………..29
Глава 2. Экспериментальные исследования эффективности
профилактической деятельности в условиях школы – интернат……………...45
2.1. Социально – педагогическая профилактика девиантного поведения
детей в школе интернат……………………………………………………...….45
2.2. Характеристика Увинской школы – интернат…………………………..48
2.3. Из опыта работы в Увинской школы-интернат……………………………52
Заключение………………………………………………………………………..58
Список литературы……………………………………………………………….60
Приложения

Файлы: 8 файлов

Введение.docx

— 16.49 Кб (Открыть, Скачать)

выступление.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

литература.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

основная работа.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

Приложение 1.doc

— 88.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

приложение2.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

                                                                                                   Приложение 2

План работы МО «Увинская общеобразовательная основного общего образования» по выполнению Закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Цели и задачи: Усилия коллектива направить на проведение:

1) адаптационной,  коррекционной работы с воспитанниками;

2) отвлечь воспитанников через организацию труда и отдыха учащихся 
от увлечения негативными привычками (курение, токсикомания, алкоголь)

3) не допускать бродяжничества и правонарушений;

4) прививать активный, здоровый образ жизни.

  Мероприятие Сроки Ответственные
1. Проводить общешкольные собрания: 1) Итоги учебно-воспитательного  процесса по четвертям. 2) Задачи на следующую четверть. 1 раз  в четв. Администрация Правительство учащихся
2. Итоги успеваемости рассматривать на учебных линейках в школе. по вторникам  
3. О поведениях и организации обслуживания учащихся рассматривать на бытовых линейках. по понедельникам Старший воспитат. Правит, учащихся
4. Всех  учащихся вовлечь в кружки дополнительного  образования: 1) декоративно-прикладного  творчества; 2) «Сделай сам»; 3) «Шью сама»; 4) краеведение; 5) вокально-инструментальный ансамбль; 6) вокального пения; 7) туристического; 8) «Познай себя»; 9) компьютерного; 10) кулинарии и домоводства; 11) «Умелые руки» (в мастерской) 12) оформительский; 13) драматический; 14) «Юный эколог»; 15) «Юный предприниматель»; 16) «Говорим по-английскому»; 17) спортивные секции: -ОФП; - лыжная; - волейбольная; - теннисная; сентябрь  сентябрь воспитатели Черепанов В.Н.
  18) моделирования.    
5. Всех  учащихся вовлечь в факультативы: - валеология; - экологии; - риторики; - «Говорим по-англиискому»; - столярное дело; - швейное дело. сентябрь Учителя предметники
6. Профилактическую  работу проводить через органы детского самоуправления: - советы семей; - правительство  школы-интерната поминис терствам : культуры, МВД. образования , МЧС, социальной защиты, здравоохранения, труда. постоянно Воспитатели Советники
7. Выявлять  учащихся «группы риска». Поставить  на внутришкольный учет:

1 семья - Балашкова  М.,5 класс Поздеева К.,5 класс 

Христолюбову  Л.,8 класс 

2 семья - Микрюкова  И.,4 класс Латыпова Р.,8 класс 

Берестова С.,7 класс 

3 семья - Филатова В.,8 класс Борисова И.,5 класс

 Захарова  О.,8 класс

4 семья - Васильева  М.,5 класс Васильеву А.,2 класс 

5 семья - Лошкарева  Д.,8 класс Перешеина В.,4 класс 

Пазюк В.,8 класс

6 семья - Гредягину  Т.,7 класс Бочкарева И.,5 класс

 Евдокимова  И.,6 класс

7 семья - Кощеева  А.,2 класс Закирова М.,6 класс 

Пономарева А., 1 класс 

8 семья - Сидорова  И.,7 класс Кузнецова В.,7 класс  ОгальцеваФ.,1 класс

В течении  года Администрация, правительство учащихся
8. На учет в ИДН - Иванова Л.,8 класс сентябрь Воспитатели, администрация
9. Со всеми  воспитанниками «группы риска» проводить  профилактическую работу: - индивидуальную; - групповую.   Психолог  Воспитатели Соцпедагог Класс, руковод. Администрация
10. Провести  обследование МПК в диагностическом  ценре: Пономарева А. - 1 классе; Огальцева Ф.     - 1 класс; Семенову М.     -   1 класс. 2 четверть Психолог, учителя начальных классов
11. Направить на лечение в психиатрическую По графику  
  больницу:    
  Балашкова М.,5 класс;    
  Васильева М.,5 класс;    
  Сидорова И.,7 класс.  
 
12. Вызвать родителей на собеседование: октябрь администрация
  Поздеева  К.,5 класс;   воспитатели
  Берестова С.,7 класс;    
  Борисова  И.,5 класс;    
  Кощеева А.,2 класс;    
  Закирова  М.,6 класс;    
  Христолюбовой Л.,8 класс;    
  Битерева  М.,9 классе.    
13. Профилактическая  работа: постоянно администрация
  - встреча  с наркологом;    
  - с инспектором  РОВД.    
14. Дать  возможность заработать деньги на в каникулы администрация
  карманные расходы:    
  - в Увинском  лесхозе;    
  - в дошкольных учреждениях;    
  - на частных  предприятиях.    
15. Проводить смотры - конкурсы: в течение  года правительство
  -среди  семей; года школы-интерната
  - среди  классов;    
  - среди  учащихся по 75 номинациям.    
16. Участвовать: в течение  года Учитель физической
  - во внутришкольных;   культуры
  - районных;    
  - республиканских  спартакиадах.    
17. Привлекать  учащихся, особенно «группы   Учителя
  риска»  к участию в различных^   предметники
  - выставках;   Руководители
  - конкурсах;   кружков
  - предметных олимпиадах в районе и в    
  республике.    
18. Проводить адаптпционную работу с вновь сентябрь '  
  прибывшими  воспитанниками:    
  1. экскурсии:    
  1) в музей  школы-интерната;   Лялина  В.А.
  2) по спальному  корпусу;   Старший воспит.
  3) по учебному корпусу;   Шишкина М.Н.
  4) по подсобным  помещениям.   Лебедева  Ю.В.
  2. изучить  психологические особенности сентябрь Лекомцева И.Л.
  вновь прибывших  воспитанников, yusfe&€-&/    
       
 
 
 
 
 
3. изучить  социальные характеристики сентябрь Бусоргина В.И.
  воспитанников и провести    
  индивидуальные    
  собеседования. сентябрь Воспитатели
  4. Вечера  знакомства. сентябрь Классные  руковод.
  5. Знакомство  с классом. по мере Врач
  6. медицинский  осмотр и выявление поступления Фельдшер
  заболевания и назначение лечений. воспитанников  
    постоянно  
  7. Вовлечь  учащихся «группы риска» :   Воспитатели
  - экономическую  подготовку к жизни;   Воспитатели
  - месячники  в семьях;   Учителя
  - предметные  декадники;   Воспитатели
  - общественно-полезный  труд;   Мастер труд. обуч.
      Воспитатели
  - в подготовку  и проведение коллективных постоянно Вожатый
  творческих  дел.    
  8. Вести  дневники работы с детьми    
  «группы    
  риска»    
19. Контроль  и руководство:    
  1) Заслушивать  оработе с воспитанниками    
  «группы риска» на совещаниях:    
  - воспитателей; Постоянно  
  - учителей; Постоянно  
  - старшую  вожатую; Март  
  - библиотекаря; Январь  
  - психолога; Ноябрь  
  - музыкального  руководителя; Октябрь  
  - старшего  воспитателя; Март  
  - заместителя  директора по УВР; Март  
  - мастера  трудового обучения; Декабрь  
  - начальника  летнего труда и отдыха; Июнь,июль  
  - руководителей  кружков. Декабрь,май  
  2) Вести  учет посещаемости с Постоянно  
  последующей регистрацией в журналах:   адинистрация
  - занятий  и уроков в школе;   Классные  руковод.
  - ночного  прибывания;   Воспитатели
  - кружков;   Учителя,рук.круж.
  - факультативов.   Учителя
  3) вести  журналы:    
  - выполнение  режимных моментов в    
  течение  дня Постоянно Деж. админ.хпец.
  - в ночное  время   Ночнкй»воспитател#
20. Обобщить  опыт по предотвращению    
  правонарушений :    
  Телицыной Е.М.,учителя английского январь Администрация
  языка, классного  руководителя 9 класса.   Профком
  Мурашкиной  СБ., воспитателя 4 семьи февраль  
21. Провести  педагогический совет по март Лялина  В.А.
  выполнению  Закона РФ «Об основах    
  системы профилактики безопасности и    
  правонарушений  несовершеннолетних»    
  Ст. 14,п.4.    
 
 

 

 Шишкина М.Н., заместитель директора по УВР. 
 

Содержание.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Девиантное поведение подростков, воспитанников