Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 14:11, курс лекций
Согласно Закону Республики Казахстан «Об образовании» «главная задача системы образования – создание условий для развития, профессионального совершенствования, формирования личности на основе достижений науки и практики на национальных и общечеловеческих ценностях».
Предисловие
5
Информационно-теоретический раздел
6
глава1.
Педагогическая деонтология как наука
7
Тема 1.1
Понятие деонтологии
8
Тема 1.2
Предпосылки возникновения педагогической деонтологии
12
Тема 1.3
Предмет педагогической деонтологии
43
Тема 1.4
Функции, задачи и принципы педагогической деонтологии
48
Тема 1.5
Основные понятия педагогической деонтологии
57
Тема 1.6
Взаимосвязь педагогической деонтологии с другими науками
61
Глава 2
Тема 2.1
Деонтологическая готовность педагога и ее формирование
Сущность деонтологической готовности педагога
66
66
Тема 2.2
Структура деонтологической готовности будущих педагогов
72
Тема 2.3
Формирование деонтологической готовности будущих педагогов
92
Диагностический раздел
125
Заключение
194
Приложение
196
Список использованных источников
235
г) учитывать тот факт, что определенные должности требуют более высокой квалификации, большего опыта и налагают большую ответственность.
116 Заработная
плата учителей должна
117 Элементы, из
которых складывается
118 В случае,
если учебная нагрузка
119 Различия в заработной плате должны основываться на объективных критериях, таких как уровень квалификации, стаж работы по специальности, степень ответственности, при соблюдении разумного соотношении между низшим и высшим уровнем окладов.
120 При установлении исходного уровня заработной платы преподавателей профессиональных или технических дисциплин, не имеющих высшего образования, следует принимать во внимание ценность их практической подготовки и опыта.
121 Заработная плата учителей должна рассчитываться на годовой основе.
122 Следует предусматривать
повышение заработной платы в
рамках каждой категории путем
надбавок к окладам,
Учителя должны получать надбавки к заработной плате за периоды прохождения испытательных сроков или временной работы.
123 Шкалы окладов учителей следует периодически пересматривать с учетом таких факторов, как повышение стоимости жизни, повышение жизненного уровня в стране вследствие роста производительности труда или общей тенденции к повышению заработной платы.
В тех случаях,
когда действует система
124 Никакая система,
определяющая зарплату по
XI СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Общие положения
125 Все учителя, независимо от типа школы, в которой они работают, должны пользоваться одинаковым или аналогичным обеспечением по социальному страхованию. Обеспечение должно распространяться на студентов педагогических учебных заведений, которые постоянно работают в качестве учителей, а также на учителей, назначаемых на работу с испытательным сроком.
126 Учителя должны
обеспечиваться социальным
127 При социальном страховании учителей должны учитываться особые условия их профессии, как это указывается в параграфах 128—140.
Медицинское обслуживание
128 В районах,
где недостаточно развита
Пособие по болезни
129 Пособие по
болезни должно выплачиваться
за весь период потери
Пособие в случае увечья и профессиональных заболеваний
130 Учителя должны
быть гарантированы от
131 Некоторые
детские инфекционные
Пособие по старости
132 Пенсионные
права, полученные учителями
133 Учитывая положения, действующие в каждой стране, и должным образом признанную нехватку учителей, учителям продолжающим педагогическую работу после достижения пенсионного возраста, следует либо устанавливать пенсии с учетов дополнительных лет работы, либо обеспечивать возможность получения дополнительной пенсии по соответствующей специальной системе.
134 Пособие по
старости должно
Пособие по инвалидности
135 Пособие по
инвалидности должно
136 В случае частичной нетрудоспособности, т. е. когда учитель не может выполнять полную учебную нагрузок, ему следует выплачивать частичное пособие по инвалидности.
137 Пособие по
инвалидности должно
Пособие наследникам
138 Условия предоставления
и размер пособий наследникам
должны позволить им сохранить
удовлетворительный жизненный
Средства обеспечения фондов социального страхования
139 Социальное
страхование учителей должно
осуществляться по возможности
через общую систему,
В тех случаях, когда не имеется общей системы в отношении одного или нескольких видов страхования, должна быть разработана на юридической или иной основе специальная система для учителей.
В тех случаях, когда размер пособий, определяемых общей системой страхования, ниже уровня, предусматриваемого настоящей Рекомендацией, он должен быть доведен до рекомендуемых норм путем введения системы дополнительных пособий.
140 Следует рассмотреть
возможность привлечения
XII НЕХВАТКА УЧИТЕЛЕЙ
141 Одним из
руководящих принципов решения
проблемы срочного
142 В развивающихся
странах, где ввиду острой
143 К студентам, принимаемым на краткосрочные курсы подготовки, должны предъявляться те же требования, что и при приеме в обычные педагогические учебные заведения, или даже более высокие для того, чтобы они могли впоследствии завершить свое образование.
Учителям, прошедшим краткосрочную подготовку, следует предоставлять возможности и особые льготы, включая специальные отпуска с полным сохранением содержания, чтобы позволить им завершить образование в процессе работы.
144 По мере
возможности, учителя, не
145 Власти должны
признать, что улучшение общественного
и экономического положения
XIII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
146 Если учителя пользуются положением, которое в некоторых аспектах является более благоприятным, чем то, которое вытекает из данной Рекомендации, то ее содержание ни в коем случае не должно быть использовано для ухудшения уже существующего положения учителей.
Париж, 5 октября 1966 г.
Декларация профессиональной этики
Эта декларация отражает индивидуальные и коллективные обязательства учителей и других работников сферы образования и дополняет законы, положения, правила и программы, определяющие практику профессии учителя. Это инструмент, призванный помочь учителям и преподавателям ответить на вопросы, связанные с профессиональным поведением и проблемами, возникшими в отношениях с различными сторонами образовательного процесса.
Качественное
общественное образование, краеугольный
камень демократического общества, должно
обеспечить равные возможности получить
образование для всех детей и
молодежи, а также является основой
для общественного
Профессионализм и посвященность учителей и преподавателей своей профессии в сочетании с хорошими рабочими условиями, поддержкой общества и соответствующими государственными политиками может способствовать повышению качества образования.
Декларация
- оправдывают общественное доверие и уважение общества к профессии учителя, прилагают усилия для повышения престижа профессии, обеспечивая качественное образование для всех учащихся;
- обеспечивают регулярное обновление и развитие профессиональных знаний и навыков;
- определяют характер, форму и время своего личного плана постоянного образования как выражение их профессионализма;