Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 14:11, курс лекций
Согласно Закону Республики Казахстан «Об образовании» «главная задача системы образования – создание условий для развития, профессионального совершенствования, формирования личности на основе достижений науки и практики на национальных и общечеловеческих ценностях».
Предисловие
5
Информационно-теоретический раздел
6
глава1.
Педагогическая деонтология как наука
7
Тема 1.1
Понятие деонтологии
8
Тема 1.2
Предпосылки возникновения педагогической деонтологии
12
Тема 1.3
Предмет педагогической деонтологии
43
Тема 1.4
Функции, задачи и принципы педагогической деонтологии
48
Тема 1.5
Основные понятия педагогической деонтологии
57
Тема 1.6
Взаимосвязь педагогической деонтологии с другими науками
61
Глава 2
Тема 2.1
Деонтологическая готовность педагога и ее формирование
Сущность деонтологической готовности педагога
66
66
Тема 2.2
Структура деонтологической готовности будущих педагогов
72
Тема 2.3
Формирование деонтологической готовности будущих педагогов
92
Диагностический раздел
125
Заключение
194
Приложение
196
Список использованных источников
235
24 Запорожец Н.И. Книга для чтения по истории средних веков. – М., 1986.
25 Монро П. История педагогики. – М., 1961
26 Хофман Ф. Мудрость воспитания. Педология. Педагогика. – М., 1979.
27 Жураковский
Г.Е. Очерки по истории
28 Платон. Сочинения: В 3-х т. – М., 1968. – Т.1.
29 Каиров С.М.
История развития системы
30 Аль-Фараби. Социально-этические трактаты. А.-А., 1973.
31 Медынский Е.Н. Братские школы Украины и Белоруссии в XVI-XVII вв. – М, 1984.
32 Монтень М. Опыты. – Л., 1960. – Кн. 3.
33 История педагогики//Под ред. Шабаевой М.Ф. – М., 1981.
34 Локк Дж. Мысли о воспитании и воспитании разума. – М., 1973.
35 Песталоцци И.Г. Избранные педагогические произведения. – М., 1965.
36 Дистервег
А. Избранные педагогические
37 Ушинский К.Д. Собрание сочинений. – М., 1984.
38 Козленко И.М. Хрестоматия по истории педагогики. – М., 1961.
39 Тәжібаев Т. Педагогическая мысль в Казахстане во второй половине ХІХ века. – А.-А.: Қазақстан, 1965.
40 Алтынсарин Ы. Мұсылманшалақтаң тұтқасы. – Алматы: Қазақстан, 1991.
41 Абай. Книга слов. Поэмы. – Алматы.: ЕЛ, 1993.
42 Сәтбаев Ә. Оқытушы деген кім? // Таң, 1925. - №1.
43 Зязин Б.П.
Профессиональное
44 Макаренко А.С. Сочинения: В 5 т. – М., 1951. – Т.5.
45 Сухомлинский В.А. Избранные произведения: В 5 т. – Киев, 1979. – Т.2.
46 Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика. – М.: Академия, 2004.
47 Шопенгауэр А. Нравы немецкого народа. – М., 1981.
48 Гуряит Л. Немец и его отечество. – Берлин, 1902.
49 Кирдянова Н. Входите в класс с улыбкой.//Учительская газета. – от 23.01.1980 г. – С.3.
50 Красова Н. Конфликт//Воспитание школьников. -1982. - № 3. – С.15-16.
51 Кертаева Г. Взрослые и дети//Звезда Прииртышья. – от 25.11.1997 г. – С.3.
52 Буре Р.С. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М., 2007.
53 Лисина М.И. Дошкольная психология. – М., 1988.
54 Роджерс К. Эмпатия: Пер. с англ.//Психология эмоций: Тексты. – М., 1984.
55 И.Мартынов. Педагогический Чернобыль: преодолим ли он в ближайшие годы? // Народное образование, 2002. - № 8, С. 117-121.
56 Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии. - Екатеринбург, 2002.
57 Современный энциклопедический словарь//Под ред.Ильина Т.Т. и др.- Р/на-Дону, 1997.
58 Большой психологический словарь//Под ред. Мещерякова Б., Зинченко В. – М., 2006.
59 Жутикова Н.В.
Учителю о практике
60 Ташимова А. Недетские проблемы//Версия. – от 16.03.2009 г. – С.7.
61 О реализации программы «Дети Казахстана» на 2007-2011 гг. – Астана, 2008.
62 Жутикова Н.В. Непростительные ошибки учителей и родителей. – М., 2004.
63 Закон РК «Об образовании»//Казахстанская правда.- от 27.07.2007 г. – С.1-3.
64 Чистяков А. Воспитание гражданина методом доносов// Аргументы и факты, 2006.
65 Кирсанов Н.П. Этика и деонтология в медицине и образовании//Московский комсомолец. – от 27.12.2007 г. – С.20-21.
66 Кертаева Г.М. О психологическом комфорте на уроке. - Алматы, 1998.
67 Дубровина И.В. Формирование личности школьника. – М., 1987.
68 Кертаева К.М. «Рахат» мектебі: жаңа ғасырға – жаңа мектеп. – Павлодар, 2005.
69 Словарь по логике//Под ред. Ивина А.А., Никифорова А.Л. – М., 1997.
70 Словарь по социальной педагогике// Авт. – сост. Мардахаев Л.В. – М.: Академия, 2002.
71 Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. – М., 1986.
72 Кандыбович Л.А., Дьяченко М.И. Психология высшей школы. – Мн., 1981.
73 Хмель Н.Д.
Теоретические основы
74 Занина Л.В.,
Меньшикова Н.П. Основы
75 Сластенин В.А. Формирование социально-активной личности учителя// Советская педагогика. – 1981.- с. 78-85.
76 Магауова А.С.
Актуальные проблемы
77 Асмолов А.Г. Психология личности. – М.: Сфера, 2007.
78 Atrinson J., Raynor J. Personality, motivation and achievement. – London, 1978.
79 Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: Пер. с нем.: В 2 т. – М., 1986.
80 Кудрявцев Т.В. Психология творчества - М., 1975.
81 Бондаревский В.Б. Воспитание интереса. – М.: Просвещение, 1961.
82 Выготский Л.С. Собрание сочинений. – М., 1982.
83 Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 1977.
84 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000.
85 Словарь-справочник по педагогике// Авт. – сост. Мижериков В.А.; под общей ред. Пидкасистого П.И. – М., 2004.
86 Шадриков В.Д.
Проблема системогенеза
87 Исаев И.Ф. Аксиологический и культурологический подходы к исследованию проблем педагогического образования в научной школе В.А.Сластенина// Известия Российской академии образования. – 2000. – № 3. – С.23-34.
88 Педагогика/ Под ред. Сластенина В.А. – М., 2007.
89 Назарбаев Н.А. К экономике знаний через инновации и образование: послание Президента Н.А. Назарбаева народу Казахстана. – Астана, 2006.
90 Кондаков М.И. Логический словарь-справочник. – М.: Наука, 1976.
91 Shaping our Own Future in the European Higher Education Area// Convention of European Higher Education Institutions. – Salamanca, 2001. – 29-30 march.
92 Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. – М., 1976.
93 Александров А.Д. Проблемы науки и позиция ученого: статьи и выступления – Л., 1988.
94 Додонов Б.И. Эмоция как ценность.– М., 1978.
95 Зверков А.Г.,
Эйдман Е.В. Волевая
96 Общая и профессиональная педагогика// Под ред. Симоненко В.Д. – М., 2005.
97 Толковый словарь
русского языка/ под ред. Ожего
98 Таубаева Ш.Т.
Исследовательская культура
99 Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М., 2001.
100 Имедадзе
И.В. Проблема полимотивации
101 Виленский
В.Я. Ценностные ориентации
102 Кон И.С. Открытие «Я». – М., 1984.
103 Ершов П.М., Симонов П.В. Воспитание воли. – А.-А., 1984.
104 Ойгензихт В.А. Воля и волеизъявление. – Душанбе, 1993.
105 Абдуллина
О.А., Загрязкина Н.Н.
106 Кузьмина
Н.В. Методы исследования
107 Хмель Н.Д.
Теоретические основы
108 Талызина Н.Ф., Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1985.
109 Азаров Ю. Радость учить и учиться. – М., 1989.
110 Охитина Л.Т. Психологические основы урока. – М., 1977.
111 Робер М.А.,
Тильман Ф. Психология
112 Кертаева
Ғ.М. Ұстаз қызметіндегі
113 Зорин С.С. Проект кодекса чести (этического кодекса поведения) учителя. // Начальная школа, 2005. - №8 С.48-52