Деонтология

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 14:11, курс лекций

Краткое описание

Согласно Закону Республики Казахстан «Об образовании» «главная задача системы образования – создание условий для развития, профессионального совершенствования, формирования личности на основе достижений науки и практики на национальных и общечеловеческих ценностях».

Оглавление

Предисловие
5

Информационно-теоретический раздел
6

глава1.
Педагогическая деонтология как наука
7

Тема 1.1
Понятие деонтологии
8

Тема 1.2
Предпосылки возникновения педагогической деонтологии
12

Тема 1.3
Предмет педагогической деонтологии
43

Тема 1.4
Функции, задачи и принципы педагогической деонтологии
48

Тема 1.5
Основные понятия педагогической деонтологии
57

Тема 1.6
Взаимосвязь педагогической деонтологии с другими науками
61

Глава 2



Тема 2.1
Деонтологическая готовность педагога и ее формирование

Сущность деонтологической готовности педагога
66



66

Тема 2.2
Структура деонтологической готовности будущих педагогов
72

Тема 2.3
Формирование деонтологической готовности будущих педагогов
92

Диагностический раздел
125

Заключение
194

Приложение
196

Список использованных источников
235

Файлы: 1 файл

основы педагогической деонтологии.doc

— 1.93 Мб (Скачать)

24 Запорожец  Н.И. Книга для чтения по  истории средних веков. – М., 1986.

25 Монро П.  История педагогики. – М., 1961

26 Хофман Ф.  Мудрость воспитания. Педология.  Педагогика. – М., 1979.

27 Жураковский  Г.Е. Очерки по истории античной  педагогики. – М., 1963.

28 Платон. Сочинения: В 3-х т. – М., 1968. – Т.1.

29 Каиров С.М.  История развития системы образования  Китая// Образование за рубежом. – 2006. – № 2. – С. 19-28.

30 Аль-Фараби. Социально-этические трактаты. А.-А., 1973.

31 Медынский  Е.Н. Братские школы Украины  и Белоруссии в XVI-XVII вв. – М, 1984.

32 Монтень М.  Опыты. – Л., 1960. – Кн. 3.

33 История педагогики//Под  ред. Шабаевой М.Ф. – М., 1981.

34 Локк Дж. Мысли  о воспитании и воспитании разума. – М., 1973.

35 Песталоцци  И.Г. Избранные педагогические  произведения. – М., 1965.

36 Дистервег  А. Избранные педагогические произведения. – М., 1975.

37 Ушинский К.Д.  Собрание сочинений. – М., 1984.

38 Козленко И.М.  Хрестоматия по истории педагогики. – М., 1961.

39 Тәжібаев Т. Педагогическая мысль в Казахстане во второй половине ХІХ века. – А.-А.: Қазақстан, 1965.

40 Алтынсарин Ы. Мұсылманшалақтаң тұтқасы. – Алматы: Қазақстан, 1991.

41 Абай. Книга слов. Поэмы. – Алматы.: ЕЛ, 1993.

42 Сәтбаев Ә. Оқытушы  деген кім? // Таң, 1925. -  №1.

43 Зязин Б.П.  Профессиональное самовоспитание  педагога. – А.-А., 1988.

44 Макаренко А.С. Сочинения: В 5 т. – М., 1951. – Т.5.

45 Сухомлинский В.А. Избранные произведения: В 5 т. – Киев, 1979. – Т.2.

46 Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика. – М.: Академия, 2004.

47 Шопенгауэр А. Нравы немецкого народа. – М., 1981.

48 Гуряит Л. Немец и его отечество. – Берлин, 1902.

49 Кирдянова Н. Входите в класс с улыбкой.//Учительская газета. – от 23.01.1980 г. – С.3.

50 Красова Н. Конфликт//Воспитание школьников. -1982. - № 3. – С.15-16.

51 Кертаева Г. Взрослые и дети//Звезда Прииртышья. – от 25.11.1997 г. – С.3.

52 Буре Р.С. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М., 2007.

53 Лисина М.И. Дошкольная психология. – М., 1988.

54 Роджерс К. Эмпатия: Пер. с англ.//Психология эмоций: Тексты. – М., 1984.

55 И.Мартынов. Педагогический  Чернобыль: преодолим ли он  в ближайшие годы? // Народное образование, 2002. - № 8, С. 117-121.

56 Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии. - Екатеринбург, 2002.

57 Современный энциклопедический словарь//Под ред.Ильина Т.Т. и др.- Р/на-Дону, 1997.

58 Большой психологический словарь//Под ред. Мещерякова Б., Зинченко В. – М., 2006.

59 Жутикова Н.В.  Учителю о практике психологической  помощи: Кн. для учителя. – М., 1988.

60 Ташимова А. Недетские проблемы//Версия. – от 16.03.2009 г. – С.7.

61 О реализации программы «Дети Казахстана» на 2007-2011 гг. – Астана, 2008.

62 Жутикова Н.В. Непростительные ошибки учителей и родителей. – М., 2004.

63 Закон РК «Об образовании»//Казахстанская правда.- от 27.07.2007 г. – С.1-3.

64 Чистяков А. Воспитание гражданина методом доносов// Аргументы и факты, 2006.

65 Кирсанов Н.П. Этика и деонтология в медицине и образовании//Московский комсомолец. – от 27.12.2007 г. – С.20-21.

66 Кертаева Г.М. О психологическом комфорте на уроке. - Алматы, 1998.

67 Дубровина И.В. Формирование личности школьника. – М., 1987.

68 Кертаева К.М.  «Рахат» мектебі: жаңа ғасырға – жаңа мектеп. – Павлодар, 2005.

69 Словарь по логике//Под ред. Ивина А.А., Никифорова А.Л. – М., 1997.

70 Словарь по социальной педагогике// Авт. – сост. Мардахаев Л.В. – М.: Академия, 2002.

71 Узнадзе Д.Н.  Психологические исследования. –  М., 1986.

72 Кандыбович  Л.А., Дьяченко М.И. Психология  высшей школы. – Мн., 1981.

73 Хмель Н.Д.  Теоретические основы профессиональной  подготовки учителя. – Алматы, 1998.

74 Занина Л.В., Меньшикова Н.П. Основы педагогического  мастерства. – Р/на-Дону, 2003.

75 Сластенин В.А. Формирование социально-активной личности учителя// Советская педагогика. – 1981.- с. 78-85.

76 Магауова А.С.  Актуальные проблемы профессионально-мобильной  подготовки личности специалиста:  материалы международной научно-практической  конференции – Алматы: КазУМОиМЯ им. Абылай хана, 2004.

77 Асмолов А.Г. Психология личности. – М.: Сфера, 2007.

78 Atrinson J., Raynor J. Personality, motivation and achievement. – London, 1978.

79 Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: Пер. с нем.: В 2 т. – М., 1986.

80 Кудрявцев Т.В. Психология творчества - М., 1975.

81 Бондаревский В.Б. Воспитание интереса. – М.: Просвещение, 1961.

82 Выготский Л.С. Собрание сочинений. – М., 1982.

83 Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 1977.

84 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000.

85 Словарь-справочник по педагогике// Авт. – сост. Мижериков В.А.; под общей ред. Пидкасистого П.И. – М., 2004.

86 Шадриков В.Д.  Проблема системогенеза профессиональной  деятельности. – М., 1982.

87 Исаев И.Ф.  Аксиологический и культурологический подходы к исследованию проблем педагогического образования в научной школе В.А.Сластенина// Известия Российской академии образования. – 2000. – № 3. – С.23-34.

88 Педагогика/ Под  ред. Сластенина В.А. – М., 2007.

89 Назарбаев Н.А. К экономике знаний через инновации и образование: послание Президента Н.А. Назарбаева народу Казахстана. – Астана, 2006.

90 Кондаков М.И.  Логический словарь-справочник. –  М.: Наука, 1976.

91 Shaping our Own Future in the European Higher Education Area// Convention of European Higher Education Institutions. – Salamanca, 2001. – 29-30 march.

92 Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. – М., 1976.

93 Александров А.Д. Проблемы науки и позиция ученого: статьи и выступления – Л., 1988.

94 Додонов Б.И.  Эмоция как ценность.– М., 1978.

95 Зверков А.Г., Эйдман Е.В. Волевая саморегуляция.  – М., 2004.

96 Общая и  профессиональная педагогика// Под  ред. Симоненко В.Д. – М., 2005.

97 Толковый словарь  русского языка/ под ред. Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю. – М., 1999.

98 Таубаева Ш.Т.  Исследовательская культура учителя:  от теории к практике.– Алматы, 2001.

99 Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М., 2001.

100 Имедадзе  И.В. Проблема полимотивации поведения// Вопросы психологии. – 1984. – № 6. – С. 29-37.

101 Виленский  В.Я. Ценностные ориентации студентов  педагогических специальностей. – М., 2005.

102 Кон И.С.  Открытие «Я». – М., 1984.

103 Ершов П.М., Симонов П.В. Воспитание воли. – А.-А., 1984.

104 Ойгензихт  В.А. Воля и волеизъявление. – Душанбе, 1993.

105 Абдуллина  О.А., Загрязкина Н.Н. Педагогическая  практика студентов: Учебное пособие  для студентов пед. ин-тов. –  2-е изд., перераб. и доп. – М., 1989.

106 Кузьмина  Н.В. Методы исследования педагогической  деятельности. – Л., 1970.

107 Хмель Н.Д.  Теоретические основы профессиональной  подготовки учителя. – Алматы, 1998.

108 Талызина  Н.Ф., Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б.  Управление процессом усвоения  знаний. – М., 1985.

109 Азаров Ю.  Радость учить и учиться. –  М., 1989.

110 Охитина Л.Т. Психологические основы урока. – М., 1977. 

111 Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида  и группы. – М., 1986.

112 Кертаева  Ғ.М. Ұстаз қызметіндегі педагогикалық  деонтология. -  Монография. Алматы: «Ғылым» ғылыми баспа орталығы, 2002,- 224 б. 

 113 Зорин С.С. Проект кодекса чести (этического кодекса поведения) учителя.  // Начальная школа, 2005. - №8 С.48-52

 

 

 

 

 


Информация о работе Деонтология