Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 14:11, курс лекций
Согласно Закону Республики Казахстан «Об образовании» «главная задача системы образования – создание условий для развития, профессионального совершенствования, формирования личности на основе достижений науки и практики на национальных и общечеловеческих ценностях».
Предисловие
5
Информационно-теоретический раздел
6
глава1.
Педагогическая деонтология как наука
7
Тема 1.1
Понятие деонтологии
8
Тема 1.2
Предпосылки возникновения педагогической деонтологии
12
Тема 1.3
Предмет педагогической деонтологии
43
Тема 1.4
Функции, задачи и принципы педагогической деонтологии
48
Тема 1.5
Основные понятия педагогической деонтологии
57
Тема 1.6
Взаимосвязь педагогической деонтологии с другими науками
61
Глава 2
Тема 2.1
Деонтологическая готовность педагога и ее формирование
Сущность деонтологической готовности педагога
66
66
Тема 2.2
Структура деонтологической готовности будущих педагогов
72
Тема 2.3
Формирование деонтологической готовности будущих педагогов
92
Диагностический раздел
125
Заключение
194
Приложение
196
Список использованных источников
235
Если Вы выбрали по четыре варианта ответов А и Б – значит, Вы ищете свой неповторимый стиль работы с детьми.
Методика
диагностики социально-
установок личности в мотивационно-потребностной сфере
(автор О.Ф.Потемкина)
Методика состоит
из 80 вопросов: 40 вопросов направлены на
выявление степени выраженности
социально-психологических уста
При ориентации на процесс люди более ориентированы на процесс, менее задумываются над достижением результата, часто опаздывают со сдачей работы, их процессуальная направленность препятствует их результативности; ими больше движет интерес к делу, а для достижения результата требуется много рутинной работы, негативное отношение к которой они не могут преодолеть.
Люди, ориентирующиеся на результат, одни из самых надежных. Они могут достигать результата в своей деятельности вопреки суете, помехам, неудачам.
Люди, ориентирующиеся на альтруистические ценности, часто в ущерб себе, заслуживают всяческого уважения. Альтруизм наиболее ценная общественная мотивация, наличие которой отличает зрелого человека.
Люди с чрезмерно выраженным эгоизмом встречаются довольно редко. Известная доля «разумного эгоизма» не может навредить человеку. Скорее более вредит его отсутствие, причем это среди людей «интеллигентных профессий» встречается довольно часто.
Люди, ориентирующиеся на труд, все время используют для того, чтобы что-то сделать, не жалея выходных дней, отпуска и т.д. Труд приносит им больше радостей и удовольствия, чем какие-то иные занятия. Ведущей ценностью для людей с ориентацией на деньги является стремление к увеличению своего благосостояния.
Главная ценность для людей, ориентирующихся на свободу – свобода. Очень часто ориентация на свободу сочетается с ориентацией на труд, реже это сочетание «свободы» и «деньги».
Для людей с ориентацией на власть ведущей ценностью является влияние на других, на общество.
На основании
результатов использования
Инструкция к тесту: ответьте на каждый вопрос «да», если он верно описывает ваше поведение и «нет», если ваше поведение не соответствует тому, о чем говорится в вопросе.
Тестовый материал
Вариант 1 (выявление степени выраженности социально-психологических установок, направленных на «альтруизм – эгоизм», «процесс – результат»)
Вариант 2 (выявление степени выраженности социально-психологических установок, направленных на «свобода – власть», «труд – деньги»)
Ключ к методике выявления установок на «альтруизм – эгоизм», «процесс – результат»: обработка данных производится по горизонтальным строкам протокола. Сумма плюсов первой строки «Ориентация на процесс», сумма плюсов второй строки «Ориентации на результат», сумма плюсов третьей строки «Ориентация на альтруизм», сумма плюсов четвертой строки «Ориентация на эгоизм».
«Ориентация на процесс»: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37
«Ориентации на результат»: 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38
«Ориентация на альтруизм»: 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39
«Ориентация на эгоизм»: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40
Ключ к методике выявления установок «свобода – власть», «труд – деньги»: подсчет данных осуществляется также как и в предыдущей методике. Сумма плюсов первой строки «Ориентация на труд», сумма плюсов второй строки «Ориентации на свободу», сумма плюсов третьей строки «Ориентация на власть», сумма плюсов четвертой строки «Ориентация на деньги».
Инструкция: в опросниках содержатся утверждения, которые позволят Вам уточнить Ваши мнения, интересы и то, как Вы оцениваете себя. Если Вы согласны с утверждением, напишите «да» рядом с номером утверждения, если не согласны – «нет». Никаких дополнительных записей делать не следует. Отвечая на вопросы, имейте в виду, что утверждения коротки и не могут содержать все необходимые подробности. Представляйте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не тратьте времени на обдумывание, отвечайте быстро, давайте первый естественный ответ, который приходит в голову. Не опускайте ничего, отвечайте по порядку и обязательно на каждый вопрос. Возможно, некоторые высказывания будет трудно отнести к самому себе. В этом случае все-таки постарайтесь ответить «да» или «нет». Не стремитесь произвести заведомо благоприятное впечатление, свободно выражайте свое мнение.
Опросник ПД (потребность в достижениях)
14 Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня часто отказываться от своих намерений.
15 Думаю, что я уверенный в себе человек.
16 Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.
17 Я не усердный человек.
18 Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.
19 Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, нежели о происшествиях.
21 Уровень моих требований ниже, чем у моих товарищей.
22 Мне кажется,
что настойчивости во мне
Обработка результатов. Подсчитывается количество баллов, полученных каждым отвечавшим по следующему ключу: 1 балл за ответ «да» на утверждения: 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22; 1 балл за ответ «нет» на утверждения: 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20. Сумма баллов свидетельствует об уровне потребности в достижениях (после сравнения ее с оценочной шкалой, которая приводится ниже).
Шкала нормированных показателей
Методика |
Результат | ||
Уровень ПД |
низкий |
средний |
высокий |
Балл |
0-8 |
9-15 |
16-22 |
Опросник ПО (потребность в общении)
1 Мне доставляет удовольствие участвовать в различного рода торжествах.
2 Я могу подавить
свои желания, если они
3 Мне нравится
высказывать кому-либо свое
4 Я больше сосредоточен на приобретении влияния, чем дружбы.
5 Я чувствую, что в отношении к моим друзьям у меня больше прав, чем обязанностей.
6 Когда я
узнаю об успехе моего
7 Чтобы быть
удовлетворенным собою, я
8 Мои заботы исчезают, когда я оказываюсь среди товарищей по работе.
9 Мои друзья мне основательно надоели.
10 Когда я делаю важную работу, присутствие людей меня раздражает.
11 Прижатый к стене, я говорю лишь ту долю правды, которая, по моему мнению, не повредит моим друзьям.