Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 18:58, курсовая работа
Данная курсовая работа ставит перед собой следующие
задачи:
•изучение сущности финансовой стратегии и методов ее разработки;
•рассмотрение методов оценки финансового состояния предприятия;
•исследование финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия и его финансовой стратегии;
•разработка рекомендаций по усовершенствованию финансовой стратегии предприятия.
Введение
I.Исследование тактики и стратегии управленческих действий налоговых администраций России и её регионов.
1.Сущность финансовой стратегии и методы ее разработки
2) Инструменты разработки финансовой стратегии предприятия
II.Анализ налоговых платежей ОАО «Гормаш»
1.Общая характеристика ОАО «Гормаш»
2.Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности
3.Анализ налоговых платежей, уплачиваемых данным предприятием
4.Общая налоговая нагрузка предприятия
5.Декларация
В настоящее время завод
1.1. Полное и сокращенное наименование предприятия
Полное: Открытое Акционерное Общество «Белгородский завод горного машиностроения»
Сокращенное:
ОАО «Гормаш»
1.2.Форма собственности
Открытое
Акционерное Общество
1.3. Основные виды деятельности предприятия
ОАО «Гормаш» специализируется на четырех направлениях производственной деятельности:
- изготовление
бурового инструмента для
- изготовление специального карьерного технологического автотранспорта ( смесительно-зарядные машины, тягочи-буксировщики, поливооросительные, топливозаправщики, передвижные электростанции, пескоразбрасыватели, колесосъемщики);
- капитальный ремонт дизельных двигателей, гидромеханических коробок предач и других агрегатов и узлов большегрузных, карьерных самосвалов;
- изготовление запасных частей для БелАЗов, японских самосвалов НР-1200.
1.4. Юридический и фактический адрес предприятия
Юридический: 308015 г. Белгород ул.Сумская 72, д. 236
Фактический: 308015 г. Белгород ул. Сумская 72
1.6. Организационная структура
Организационная
структура ОАО «Гормаш» представлена
на рисунке 1.
Анализ учетной политики ОАО «Гормаш»
Предусмотрено положениями по бухгалтерскому учету и отчётности РФ | Принято на предприятии |
1 | 2 |
1. Организация бухгалтерского учета | |
1.1.
Организация | |
В целях
организации Согласно приказу
Минфина № 67н организация может
применять типовые формы |
Контрольные функции
передаются отдельным работникам.
Применяются типовые формы бухгалтерской отчётности. |
1.2. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств | |
Согласно
приказу Минфина РФ от 13.06.1995 №49 «Об
утверждении методических указаний
по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств» порядок и сроки проведения
инвентаризации определяются руководителем
организации, за исключением случаев,
когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно: -при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании предприятия; -перед
составление годовой -при
выявлении фактов хищения, -в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстренными условиями; -при реорганизации или ликвидации организации. |
Обязательное
проведение инвентаризация имущества
и обязательств Общества, а также
материальных ценностей, числящихся на
забалансовых счетах осуществляется один
раз в год перед составлением годовой
бухгалтерской отчетности. В ходе инвентаризации
проверяются и документально подтверждаются
наличие, состояние и оценка имущества
и обязательств.
Внезапные инвентаризации проводятся по приказу генерального директора, а также при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей; в случаях пожара или стихийных бедствий. На первое число месяца, следующего за отчетным, проводится инвентаризация незавершенного производства в цехах. Ежемесячно проводится инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности, по результатам которой составляется график погашения просроченной дебиторской задолженности с указанием исполнителя и срока погашения. |
1.3. Организация бухгалтерской службы | |
Согласно ФЗ РФ «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ руководители организации могут в зависимости от объема учетной работы: а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение возглавляемое главным бухгалтером; | Бухгалтерский
учёт осуществляется структурным подразделением
организации – центральной |
Продолжение таблицы 1.1.
1 | 2 |
б) ввести в штат должность бухгалтера; в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру специалисту; г) вести бухгалтерский учёт лично. | |
2. Техника ведения бухгалтерского учёта | |
2.1. Форма бухгалтерского учёта | |
Форма
бухгалтерского учета организации
определяется следующими признаками:
количеством структуры и внешним видом
учетных регистров, последующую связь
между регистрами и способом записи в
них.
В настоящее время в организации распространены следующие формы бухгалтерского учета: а) журнально-ордерная(Письмо Минфина СССР от 30.04.1974 №103 «Об основных положениях по учету материалов на предприятиях и стройках»); б) мемориально-ордерная; в) упрощенная(ФЗ от 24.07.2002 №104-ФЗ НК) |
Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме с одновременной автоматизацией участков учета. |
2.2. Технология обработки учётной информации | |
Все хозяйственные операции, проводимые
организацией, должны оформляться учетными
документами, на основании которых ведется
бухгалтерский учет. Технология обработки
бывает:
а) ручная; б) автоматизированная. |
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. |
2.3. План счетов бухгалтерского учета | |
Согласно ФЗ РФ «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ рабочий план счетов для бухгалтерского учета формируется на основании типового плана счетов («План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций», утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2001г. №94н). | Для учета результатов
финансово-хозяйственной |
3. Методика ведения бухгалтерского учета | |
3.1. Учёт основных средств и нематериальных активов | |
В соответствии
с положением по бухгалтерскому учёту
«Учёт основных средств» ПБУ 6/01 от 30.03.01
№26н существуют следующие критерии
отнесения объекта к основным средствам:
а) использование в производстве продукции, при выполнении работ |
Учёт основных средств и нематериальных активов производится в соответствии с ПБУ 6/01 и ПБУ 14/2000 |
Продолжение таблицы 1.1.
1 | 2 |
или оказании
услуг либо для управленческих нужд
организации;
б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов; г)
способность приносить а) отсутствие материально-вещественной структуры; б) возможность идентификации организацией от другого имущества; в) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; г)использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; д) организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества; е) способность
приносить организации наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности. |
|
3.2. Способ погашения стоимости основных средств | |
Согласно положению по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01 от 30.03.01 №26н стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих | В целях бухгалтерского
учета установлен линейный способ начисления
амортизации по основным средствам.
Основные средства стоимостью не более 100000 рублей списываются на затраты по мере отпуска их в эксплуатацию. Механизм ускоренной амортизации не применяется. |
Продолжение таблицы 1.1.
1 | 2 |
способов:
а) линейный; б) уменьшаемого остатка; в)
списания стоимости по сумме чисел
лет срока полезного Объекты основных средств стоимостью не более 10 000 рублей за единицу или иного лимита, установленного в учётной политике исходя из технологических особенностей разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. |
|
3.4. Порядок финансирования ремонта основных средств | |
Затраты
на ремонт основных средств предприятия
могут быть отражены в бухгалтерском
учете по одному из вариантов:
а) непосредственно на себестоимость продукции (работ, услуг); б) за счет созданного резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств; в) на расходы будущих периодов с целью равномерного включения в себестоимость продукции (работ, услуг). |
Затраты на ремонт основных средств в бухгалтерском учёте списываются непосредственно на себестоимость продукции. |
3.5. Перечень резервов предстоящих расходов и платежей | |
На
предприятиях могут создаваться
резервы предстоящих расходов и
платежей (на предстоящую оплату отпусков
работников; на выплату ежегодного вознаграждения
за выслугу лет; расходов на ремонт основных
средств; производственных затрат по подготовительным
работам в сезонных отраслях промышленности;
предстоящих затрат по ремонту предметов
проката;
на выплату вознаграждения по итогам работы за год и другие цели), так и не создаваться. |
Формирование резервов предстоящих платежей не осуществляется. Учет предстоящих расходов и платежей осуществляется по мере возникновения. |
3.6. Метод оценки готовой продукции | |
Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчётности в РФ от 29 .07.1998 № 34№ готовая продукция может отражаться в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости. | Готовая продукция консервного производства отражается в бухгалтерском балансе по фактической себестоимости и производственной себестоимости. |
3.7. Метод оценки сырья, материалов и иных аналогичных ценностей | |
Согласно
положению по бухгалтерскому учёту
«Учёт материально- |
Применяется метод оценки по средней себестоимости. |
Продолжение таблицы 1.1.
1 | 2 |
ПБУ 5/01 от 09.06.01 № 44н оценка материальных ресурсов производиться одним из следующих методов: а) по себестоимости каждой единицы; б) по средней себестоимости; в) по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО); г) по себестоимости последних по времени закупок (ЛИФО). | |
3.8. Учет незавершенного производства. | |
Согласно
Положению по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской |
Незавершенное производство отражается по нормативной производственной себестоимости. |
3.9. Отражение задолженности по полученным займам. | |
Согласно
положению по бухгалтерскому учету
« Учет займов и кредитов и затрат
по их обслуживанию» ПБУ 15/01 от 02.08.01
№ 60Н установлено, что отражение
задолженности по полученным кредитам
и займам показываются с учетом причитающихся
на конец отчетного периода процентов
согласно условиям договора.
Заемщик может осуществлять перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную или учитывать находящиеся в его распоряжении заемные средства, срок погашения которых по договору займа или кредита превышает 12 месяцев до истечения указанного срока, в составе долгосрочной задолженности. |
Организация отражает
задолженности по полученным кредитам
и займам в соответствии с законодательством.
Перевод долгосрочной задолженности по полученным кредитам и займам в краткосрочную организацией не производится и числится в составе долгосрочной до полного погашения. |
3.10. Порядок признания прибыли от реализации | |
В соответствии
с Налоговым кодексом РФ принято
два метода определения выручки от
реализации продукции:
а) по отгрузке продукции и предъявлении расчетных документов к оплате б) по оплате отгруженной продукции. |
Выручка от реализации продукции ( работ, услуг) считается по мере отгрузки товаров и предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов |