Исследование тактики и стратегии управленческих действий налоговых администраций России и её регионов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 18:58, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа ставит перед собой следующие

задачи:

•изучение сущности финансовой стратегии и методов ее разработки;
•рассмотрение методов оценки финансового состояния предприятия;
•исследование финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия и его финансовой стратегии;
•разработка рекомендаций по усовершенствованию финансовой стратегии предприятия.

Оглавление

Введение

I.Исследование тактики и стратегии управленческих действий налоговых администраций России и её регионов.
1.Сущность финансовой стратегии и методы ее разработки
2) Инструменты разработки финансовой стратегии предприятия
II.Анализ налоговых платежей ОАО «Гормаш»
1.Общая характеристика ОАО «Гормаш»
2.Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности
3.Анализ налоговых платежей, уплачиваемых данным предприятием
4.Общая налоговая нагрузка предприятия
5.Декларация

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 553.50 Кб (Скачать)

   В настоящее время завод является  одним из крупнейших производителей  породоразрушающего инструмента,  предназначенного для бурения  скважин, и имеет большой опыт  по созданию различных категорий пород и способов бурения.

1.1. Полное и сокращенное  наименование предприятия

Полное: Открытое Акционерное Общество «Белгородский завод горного машиностроения»

Сокращенное: ОАО «Гормаш» 

1.2.Форма  собственности 

Открытое  Акционерное Общество 

1.3. Основные виды  деятельности предприятия

ОАО «Гормаш» специализируется на четырех направлениях производственной деятельности:

- изготовление  бурового инструмента для горнорудных  предприятий ( долота и буровые  коронки, пневмоударники);

- изготовление специального карьерного технологического автотранспорта ( смесительно-зарядные машины, тягочи-буксировщики, поливооросительные, топливозаправщики, передвижные электростанции, пескоразбрасыватели, колесосъемщики);

- капитальный  ремонт дизельных двигателей, гидромеханических коробок предач и других агрегатов и узлов большегрузных, карьерных самосвалов;  

- изготовление  запасных частей для БелАЗов,  японских самосвалов НР-1200.

1.4. Юридический  и  фактический адрес  предприятия

  Юридический: 308015  г. Белгород ул.Сумская 72, д. 236

Фактический: 308015  г. Белгород ул. Сумская 72

1.6. Организационная  структура

Организационная структура ОАО «Гормаш»  представлена на рисунке 1. 

Анализ  учетной политики ОАО «Гормаш»

                                         Таблица 1.1.

Предусмотрено положениями по бухгалтерскому учету и отчётности РФ Принято на предприятии
1 2
1. Организация бухгалтерского  учета  
1.1. Организация внутрипроизводственного  контроля и отчётности
В целях  организации внутрипроизводственного контроля создаются  контрольные службы или же контрольные функции  передаются отдельным работникам.

Согласно приказу  Минфина № 67н организация может  применять типовые формы бухгалтерской  отчётности или разрабатывать собственные.

Контрольные функции  передаются отдельным работникам.

Применяются типовые  формы бухгалтерской отчётности.

1.2. Инвентаризация имущества  и финансовых обязательств
  Согласно  приказу Минфина РФ от 13.06.1995 №49 «Об  утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

  Проведение  инвентаризации обязательно:

-при  передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании предприятия;

-перед  составление годовой бухгалтерской  отчетности; при смене материально  ответственного лица

-при  выявлении фактов хищения, злоупотребления  или порчи имущества;

-в случае  стихийного бедствия, пожара или  других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстренными условиями;

-при  реорганизации или ликвидации  организации.

Обязательное  проведение инвентаризация имущества  и обязательств Общества, а также  материальных ценностей, числящихся на забалансовых счетах осуществляется один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.

Внезапные инвентаризации проводятся по приказу генерального директора, а также при смене материально ответственных лиц            (на день приемки-передачи дел); при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей; в случаях пожара или стихийных бедствий. На первое число месяца, следующего за отчетным, проводится инвентаризация незавершенного производства в цехах. Ежемесячно проводится инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности, по результатам которой составляется график погашения просроченной дебиторской задолженности с указанием исполнителя и срока погашения.

1.3. Организация бухгалтерской  службы
Согласно  ФЗ РФ «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ руководители организации  могут в зависимости от объема учетной работы: а) учредить бухгалтерскую  службу как структурное подразделение возглавляемое главным бухгалтером; Бухгалтерский учёт осуществляется структурным подразделением организации – центральной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.   
 

        Продолжение таблицы 1.1.

1 2
б) ввести в штат должность бухгалтера; в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру специалисту; г) вести бухгалтерский учёт лично.  
2. Техника ведения  бухгалтерского учёта
2.1. Форма бухгалтерского учёта
  Форма бухгалтерского учета организации  определяется следующими признаками: количеством структуры и внешним видом учетных регистров, последующую связь между регистрами и способом записи в них.

  В настоящее время в организации  распространены следующие формы бухгалтерского учета:

а) журнально-ордерная(Письмо Минфина СССР от 30.04.1974 №103 «Об основных положениях по учету материалов на предприятиях и стройках»);

б) мемориально-ордерная;

в) упрощенная(ФЗ от 24.07.2002 №104-ФЗ НК)

Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме с одновременной автоматизацией участков учета.
2.2. Технология обработки  учётной информации
    Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Технология обработки бывает:

   а) ручная; б) автоматизированная.

  Все хозяйственные  операции, проводимые организацией, должны оформляться учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
2.3. План счетов бухгалтерского учета
Согласно ФЗ РФ «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ рабочий план счетов для бухгалтерского учета формируется на основании типового плана счетов («План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций», утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2001г. №94н). Для учета результатов  финансово-хозяйственной деятельности организация применяет рабочий  План счетов бухгалтерского учета, разработанный  в соответствии с типовым Планом счетов бухгалтерского учета.
3. Методика ведения  бухгалтерского учета
3.1. Учёт основных  средств и нематериальных  активов
В соответствии с положением по бухгалтерскому учёту  «Учёт основных средств» ПБУ 6/01 от 30.03.01 №26н существуют следующие критерии отнесения объекта к основным средствам:

а) использование  в производстве продукции, при выполнении работ

Учёт основных средств и нематериальных активов  производится в соответствии с ПБУ 6/01 и ПБУ 14/2000

Продолжение таблицы 1.1.

1 2
или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

б) использование  в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

   г) способность приносить организации  экономические выгоды (доходов) в  будущем. В соответствии с ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» от 16 октября 2000 г. №91н, активы принимаются к бухгалтерскому учету в качестве нематериальных если выполняются условия:

а) отсутствие материально-вещественной  структуры;

б) возможность  идентификации организацией от другого  имущества;

в) использование  в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

г)использование  в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев  или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

д) организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;

е) способность  приносить организации экономические  выгоды в будущем;

наличие надлежаще  оформленных документов, подтверждающих существование  самого актива и исключительного  права у организации на результаты интеллектуальной деятельности.

 
3.2. Способ погашения  стоимости основных  средств
Согласно  положению по бухгалтерскому учёту  «Учёт основных средств» ПБУ 6/01 от 30.03.01 №26н стоимость объектов основных  средств погашается посредством  начисления амортизации. Начисление амортизации объектов основных  средств производится одним из следующих В целях бухгалтерского учета установлен линейный способ начисления амортизации по основным средствам.

Основные средства стоимостью не более 

100000 рублей  списываются  на затраты по мере отпуска их в эксплуатацию. Механизм ускоренной амортизации не применяется.

Продолжение таблицы 1.1.

1 2
способов: а) линейный; б) уменьшаемого остатка; в) списания стоимости по сумме чисел  лет срока полезного использования; г) списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Объекты основных средств стоимостью не более 10 000 рублей за единицу или иного лимита, установленного в учётной политике исходя из технологических особенностей разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

 
3.4. Порядок финансирования  ремонта основных  средств
Затраты на ремонт основных средств предприятия  могут быть отражены в бухгалтерском учете по одному из вариантов:

а) непосредственно  на себестоимость продукции (работ, услуг); б) за счет созданного резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств; в) на расходы будущих периодов с целью равномерного включения в себестоимость продукции (работ, услуг).

Затраты на ремонт основных средств в бухгалтерском учёте списываются непосредственно на себестоимость продукции.
3.5. Перечень резервов  предстоящих расходов  и платежей
На  предприятиях могут создаваться  резервы предстоящих расходов и  платежей (на предстоящую оплату отпусков работников; на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; расходов на ремонт основных средств; производственных затрат по подготовительным работам в сезонных отраслях промышленности; предстоящих затрат по ремонту предметов проката;

на выплату  вознаграждения по итогам работы за год и другие цели), так и не создаваться.

Формирование  резервов предстоящих платежей не осуществляется. Учет предстоящих расходов и платежей осуществляется по мере возникновения.
3.6. Метод оценки готовой  продукции
Согласно  Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчётности в РФ от 29 .07.1998 № 34№ готовая продукция может отражаться в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости. Готовая продукция  консервного производства отражается в бухгалтерском балансе по фактической себестоимости и производственной себестоимости.
3.7. Метод оценки сырья,  материалов и иных  аналогичных ценностей
Согласно  положению по бухгалтерскому учёту  «Учёт материально-производственных запасов Применяется метод оценки по средней себестоимости.

Продолжение таблицы 1.1.

1 2
ПБУ 5/01 от 09.06.01 № 44н оценка материальных ресурсов производиться одним из следующих  методов: а) по себестоимости каждой единицы; б) по средней себестоимости; в) по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО); г) по себестоимости последних по времени закупок (ЛИФО).  
3.8. Учет незавершенного  производства.
Согласно  Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.1998 № 34Н предусмотрены  следующие методы оценки незавершенного производства: по нормативной и плановой производственной себестоимости (полной и не полной), по прямым статьям расходов, а также по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов. Незавершенное производство отражается по нормативной производственной себестоимости.
3.9. Отражение задолженности  по полученным  займам.
Согласно  положению по бухгалтерскому учету  « Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01 от 02.08.01 № 60Н установлено, что отражение  задолженности по полученным кредитам и займам показываются с учетом причитающихся на конец отчетного периода процентов согласно условиям договора.

Заемщик может  осуществлять перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную  или учитывать находящиеся в  его распоряжении заемные средства, срок погашения которых по договору займа или кредита превышает 12 месяцев до истечения указанного срока, в составе долгосрочной задолженности.

Организация отражает задолженности по полученным кредитам и займам в соответствии с законодательством.

Перевод долгосрочной задолженности по полученным кредитам и займам  в краткосрочную организацией не производится и числится в составе  долгосрочной до полного погашения.

3.10. Порядок признания  прибыли от реализации
В соответствии с Налоговым кодексом РФ принято два метода определения  выручки от реализации продукции:

а) по отгрузке продукции  и предъявлении расчетных документов к оплате

б) по оплате отгруженной  продукции.

Выручка от реализации продукции ( работ, услуг) считается  по мере отгрузки товаров и предъявления покупателям  (заказчикам) расчетных документов

Информация о работе Исследование тактики и стратегии управленческих действий налоговых администраций России и её регионов