Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:35, контрольная работа
«Фармакор» — одна из крупнейших фармацевтических компаний в России, включающая розничную сеть и современное фармацевтическое производство «Фармакор Продакшн». Компания соединяет в себе прочные традиции, мощный экономический потенциал, активную динамику и высокий профессионализм персонала.
1. Информация об организации…………………………………………………..2
2. Характеристика организации………………………………………………….3
3. Корпоративная стратегия организации……………………………………….6
4. Функциональная стратегия организации……………………………………..7
5. Оценка сбалансированности стратегий организации и их соответствие отраслевой среде и ее тенденциям……………………………………………….8
6. Рекомендации по корректировке стратегий организации………………….10
Источники информации…………………………………………………………11
Содержание
1. Информация об организации…………………………………………………
2. Характеристика организации…………………………………………………
3. Корпоративная стратегия организации……………………………………….6
4. Функциональная стратегия организации……………………………………..7
5. Оценка сбалансированности стратегий организации и их соответствие отраслевой среде и ее тенденциям……………………………………………….8
6. Рекомендации по корректировке стратегий организации………………….10
Источники информации……………………………………………………
1. Информация об организации.
«Фармакор» — одна из крупнейших фармацевтических компаний в России, включающая розничную сеть и современное фармацевтическое производство «Фармакор Продакшн». Компания соединяет в себе прочные традиции, мощный экономический потенциал, активную динамику и высокий профессионализм персонала.
Основатель и владелец компании — Александр Михайлович Афанасьев.
Контактная информация:
ЗАО «Фармакор»
Россия, 197375, Санкт-Петербург,
ул. Репищева, д. 14, лит. А, а/я 129
Тел.: (812) 326-23-43
E-mail: office@pharmacor.ru
Генеральный директор Мухамедзанов Ринат Шамильевич
Тел.: (812) 326-23-43
Услуги «Фармакор».
ЗАО «Фармакор» занимается производством и реализацией лекарственных препаратов через сеть своих аптек, услугами которых пользуются шесть Федеральных округов России. Сегодня аптечная сеть «Фармакор» представлена более чем 300 собственными розничными точками в 40 российских городах. В планах компании «Фармакор» – дальнейшее расширение региональной аптечной сети и укрепление позиций на рынке уже существующих и успешно работающих аптек.
Общий ассортимент продукции, которая продается в аптечной сети компании «Фармакор», представлен более чем 16 тыс. наименованиями. Ассортимент одной аптеки «Фармакор» в среднем предлагает от 6 до 7 тыс. наименований продукции, и ассортиментная линейка компании постоянно расширяется.
Высокая конкурентоспособность компании «Фармакор» обусловлена, прежде всего, ее ценовой политикой; стопроцентной гарантией качества; широким ассортиментом лекарств и товаров сопутствующей группы; дополнительными сервисами для покупателей; высоким профессионализмом сотрудников. Также покупатели имеют возможность заказать в аптеке Фармакор редкие препараты, отсутствующие в постоянном ассортименте, которые будут доставлены в самые короткие сроки.
2. Характеристика организации.
Предприятие осуществляет свою деятельность в следующей отрасли промышленности: медицинская промышленность.
Фармацевтическая компания "Фармакор" создана в Санкт-Петербурге в 1991 году. В нее входит розничная сеть, работающая под одноименным брендом, и производственный комплекс "Фармакор Продакшн". У компании более 340 собственных розничных точек в 47 городах России, в том числе шесть в Воронеже, девять в Липецке, семь в Курске, шесть в Орле.
Компания «Фармакор» предлагает продукцию следующего ассортимента: Медикаменты, БАД, Гомеопатические средства, Изделия медицинского назначения, Лечебная косметика, Диагностические средства и т.п.
Миссия компании – сохранить и укрепить здоровье, а также улучшить качество жизни наших покупателей, предлагая высококачественные лекарственные препараты и средства для поддержания здоровья.
Целью компании – является стремление занять ведущие позиции среди производителей лекарственных препаратов и продуктов питания, направленных на поддержание здоровья и улучшение качества жизни.
Стратегией компании – является поиск оптимальных путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Организация постоянно увеличивает ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.
Компания соединяет в себе прочные традиции, мощный экономический потенциал, активную динамику и высокий профессионализм персонала.
Компания «Фармакор» планирует дальнейшее расширение сети в регионах, а также укрепление позиций там, где аптеки уже успешно работают. Основными факторами, помогающими компании выдерживать конкуренцию на современном фармрынке, являются:
1. Ценовая политика
«Фармакор» как одна из крупнейших аптечных сетей в России, производящая большие объемы закупок, имеет выгодные условия и закупочные цены от всех поставщиков. Это позволяет компании удерживать достаточно низкие цены во всей аптечной сети.
2. Стопроцентная гарантия качества
Компания работает только с самыми крупными и проверенными временем поставщиками в России, все лекарства покупаются у официальных дистрибьюторов. С рядом отечественных и иностранных производителей лекарств «Фармакор» работает по прямым контрактам, а это не только выгодная цена для потребителя, но и самый короткий путь от производителя к потребителю.
3. Широкий ассортимент лекарств и товаров сопутствующей группы
Общий ассортимент аптечной сети «Фармакор» превышает 16 000 наименований. Ассортимент одной аптеки «Фармакор» составляет, в среднем, 6000—7000 наименований. При этом компания постоянно расширяет ассортиментную линейку. Компания вводит в ассортимент линейки товаров private label.
4. Дополнительные сервисы для покупателей
У покупателей есть возможность заказа в аптеке «Фармакор» редких препаратов, которых нет в постоянном ассортименте. Медикаменты доставляются в кратчайшие сроки. Главное условие — это наличие регистрации данного препарата на территории России. Также в аптеке можно забронировать необходимое лекарство по телефону.
5. Высокий профессионализм сотрудников
В аптечной сети «Фармакор» внедрены единые корпоративные стандарты для сотрудников, которые обеспечивают высокое качество обслуживания клиентов.
В 2007 году появился символ сети аптек «Фармакор» — яркий человечек с очаровательной улыбкой, которого назвали Фармакоша. Он олицетворяет внимательное, доброе, чуткое отношение к каждому покупателю всех сотрудников компании, готовность помочь, предоставить профессиональную консультацию. Этот яркий и легко запоминающийся герой призван сохранять и развивать существующую позитивную репутацию аптечной сети.
Для того, чтобы наиболее точно определить влияние внешних факторов на деятельность предприятия, а так же выявить внутренние факторы сети аптек «Фармакор», от которых будет зависеть дальнейшая стратегия компании были сопоставлены сильные и слабые стороны организации с возможностями и угрозами. Для этого выстроена матрица SWOT - анализа.
| Возможности 1.Востребованность отрасли 2.наличие товаров-заменителей | Угрозы 1.издание новых нормативных актов, регулирующих действия аптек. 2. Отрицательный PR. |
Сильные стороны 1.Высококвалифицированные специалисты. 2. Крупная узнаваемая сеть аптек.
| 1.1. Востребованность отрасли. Квалифицированные специалисты. 1.2.востребованность отрасли Крупная узнаваемая сеть. 2.1. наличие товаров-заменителей. Квалифицированные специалисты. 2.2.Наличие товаров-заменителей. Крупная узнаваемая сеть | 1.1.Издание новых законодательных и нормативных актов. Квалифицированные специалисты. 1.2. Издание новых актов. Крупная узнаваемая сеть. 2.1. Отрицательный PR Квалифицированные специалисты. 2.2. Отрицательный PR. Крупная узнаваемая сеть. |
Слабые стороны 1.Недостаток капитала. 2. Маркетинг. | 1.1.Востребованность отрасли. Недостаток капитала. 1.2.Востребованность отрасли. Маркетинг. 2.1.Наличие товаров-заменителей. Недостаток капитала. 2.2.Наличие товаров-заменителей. Маркетинг. | 1.1.Издание новых нормативных актов. Недостаток капитала. 1.2. Издание новых законодательных актов. Маркетинг. 2.1. Отрицательный PR. Недостаток капитала. 2.2.Отрицательный PR. Маркетинг. |
Из матрицы SWOT – я выявил, что для реализации своих возможностей сеть аптек «Фармакор» уже имеет необходимые ресурсы, а именно: высококвалифицированных специалистов и аптеки в разных районах города. Благодаря тому, что в аптечном ассортименте существует много товаров-заменителей, аптека имеет возможность удовлетворить любую потребность покупателя, независимо от достатка. Высококвалифицированный специалист может легко выявить эту потребность и предложить нужный препарат из ассортимента аптеки. Наличие аптек в разных районах города даёт возможность сети увеличивать проходимость покупателей, формировать положительный образ в глазах населения. Для улучшения позиций сети аптек «Фармакор», исходя из данных сил и возможностей, необходимо увеличивать число аптек и активно заниматься постоянным повышением квалификации сотрудников.
Если рассматривать поле «Слабость и возможности», то стратегия должна быть направлена на уменьшение влияния слабых сторон на возможности предприятия. В данном случае капитал должен распределяться таким образом, чтобы люди, пришедшие в аптеку, могли приобрести те товары, которые им необходимы, а если этого не происходит, то специалисты, которые являются сильной стороной предприятия, должны предложить грамотную замену. В этом случае мы сохраним клиента и имидж аптеки. Маркетинг также является слабой стороной сети аптек «Фармакор», так как такого отдела у филиала сети нет. Исходя из этого, не всегда, получается, своевременно выявлять изменения окружающей среды и адекватно реагировать на них.
При анализе поля «Силы и угрозы» мы будем пользоваться силами предприятия для того чтобы влияние угроз снизить до минимума. Ответственная работа грамотного персонала может уменьшить негативное мнение покупателей, сформированное средствами массовой информации.
Если рассматривать поле «Угрозы и слабости», то возникает необходимость выработки такой стратегии, которая позволила бы предприятию устранить слабые стороны и снизить влияние угроз.
3. Корпоративная стратегия организации.
ЗАО «Фармакор» достигло значительных результатов на аптечном рынке России. Анализируя их можно отметить, что, одновременные действия на нескольких направлениях - производство, дистрибуция, розничная продажа - обеспечили ему определенные стоимостные преимущества над основной массой конкурентов.
Так же необходимо отметить то, что аптечный бизнес, дистрибуция и производство требуют реализации различных стратегий. Реализация этих стратегий позволила компании повысить конкурентоспособность и эффективность работы всей аптечной сети.
На сегодняшний день компания «Фармакор» находится на стадии зрелости отрасли. На этой стадии организация использует рекомендованные отраслевые стратегии, в частности:
-стратегия обеспечения прочных долгосрочных отношений с поставщиками и потребителями;
-стратегия поиска новых сегментов рынка, освоения новых географических регионов;
-стратегия оживления развития зрелой отрасли (с помощью новых форм и каналов сбыта, внедрения новых технологий и т.д.);
-стратегия расширения рынка для получения более высокой прибыли.
4. Функциональная стратегия организации.
Компания «Фармакор» стабильно работающее предприятие, имеющее хороший товарооборот. Рентабельность одной аптеки составляет около 55%, что позволяет обеспечивать неплохую зарплату сотрудникам и иметь средства для инвестиций в развитие.
На рентабельность аптеки оказывают влияние большое количество факторов. Прежде всего это те, которые влияют на товарооборот, начиная от месторасположения и ценовой политики аптечного предприятия (иногда это связано и с изменением законов, регулирующих деятельность фармацевтической отрасли) до уровня инфляции в стране, а также сезона и погодных условий.
Посещаемость аптеки – один из самых важных факторов, влияющих на товарооборот, а, следовательно, и на рентабельность. На него, прежде всего, оказывает влияние расположение аптеки по отношению к основным потокам людей, т.е. транспортным развязкам, торговым предприятиям; имеет значение населенность микрорайона и состав населения по возрасту и уровню материальной обеспеченности. Важным является и удобство подхода к аптеке.
Компания предлагает продукцию следующего ассортимента: Медикаменты, БАД, Гомеопатические средства, Изделия медицинского назначения, Лечебная косметика, Диагностические средства и т.п.
Средняя наценка практически на весь ассортимент в аптеках компании «Фармакор» составляет 20–25%. Наименьшую наценку компания делает на дорогостоящие препараты.
В «Фармакоре» работает собственный Учебный центр в Санкт-Петербурге. Оборудование центра позволяет обучать персонал эффективно и качественно, в соответствии с современными стандартами. Фармацевты и руководящий состав аптек регулярно проходят обучение под руководством ведущих преподавателей профильных учебных заведений - Санкт-Петербургской фармацевтической академии и Санкт-Петербургского базового фармацевтического колледжа, и получают сертификаты в соответствии с требованиями Федерального закона «О высшем послевузовском образовании».
Эта практика распространяется и на сотрудников региональных аптек, которым компания предоставляет возможность регулярно приезжать в Санкт-Петербург на стажировку и курсы повышения квалификации.