Исследование стратегий организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:35, контрольная работа

Краткое описание

«Фармакор» — одна из крупнейших фармацевтических компаний в России, включающая розничную сеть и современное фармацевтическое производство «Фармакор Продакшн». Компания соединяет в себе прочные традиции, мощный экономический потенциал, активную динамику и высокий профессионализм персонала.

Оглавление

1. Информация об организации…………………………………………………..2
2. Характеристика организации………………………………………………….3
3. Корпоративная стратегия организации……………………………………….6
4. Функциональная стратегия организации……………………………………..7
5. Оценка сбалансированности стратегий организации и их соответствие отраслевой среде и ее тенденциям……………………………………………….8
6. Рекомендации по корректировке стратегий организации………………….10
Источники информации…………………………………………………………11

Файлы: 1 файл

Фармакор.doc

— 92.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

 

1. Информация об организации…………………………………………………..2

2. Характеристика организации………………………………………………….3

3. Корпоративная стратегия организации……………………………………….6

4. Функциональная стратегия организации……………………………………..7

5. Оценка сбалансированности стратегий организации и их соответствие отраслевой среде и ее тенденциям……………………………………………….8

6. Рекомендации по корректировке стратегий организации………………….10

Источники информации…………………………………………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Информация об организации.

 

«Фармакор» — одна из крупнейших фармацевтических компаний в России, включающая розничную сеть и современное фармацевтическое производство «Фармакор Продакшн». Компания соединяет в себе прочные традиции, мощный экономический потенциал, активную динамику и высокий профессионализм персонала.

 

Основатель и владелец компании — Александр Михайлович Афанасьев.

 

Контактная информация:

ЗАО «Фармакор»

Россия, 197375, Санкт-Петербург,

ул. Репищева, д. 14, лит. А, а/я 129

Тел.: (812) 326-23-43     

E-mail: office@pharmacor.ru

Генеральный директор Мухамедзанов Ринат Шамильевич

Тел.: (812) 326-23-43    

 

Услуги «Фармакор».

ЗАО «Фармакор» занимается производством и реализацией лекарственных препаратов через сеть своих аптек, услугами которых пользуются шесть Федеральных округов России. Сегодня аптечная сеть «Фармакор» представлена более чем 300 собственными розничными точками в 40 российских городах. В планах компании «Фармакор» – дальнейшее расширение  региональной аптечной сети и укрепление позиций на рынке уже существующих и успешно работающих аптек.

Общий ассортимент продукции, которая продается в аптечной сети компании «Фармакор», представлен более чем 16 тыс.  наименованиями. Ассортимент одной аптеки «Фармакор» в среднем предлагает от 6 до 7 тыс. наименований продукции, и ассортиментная линейка компании постоянно расширяется.

Высокая конкурентоспособность компании «Фармакор» обусловлена, прежде всего, ее ценовой политикой; стопроцентной гарантией качества; широким ассортиментом лекарств и товаров сопутствующей группы; дополнительными сервисами для покупателей; высоким профессионализмом сотрудников. Также покупатели имеют возможность заказать в аптеке Фармакор редкие препараты, отсутствующие в постоянном ассортименте, которые будут доставлены в самые короткие сроки.

 

 

 

 

 

2.      Характеристика организации.

 

Предприятие осуществляет свою деятельность в следующей отрасли промышленности: медицинская промышленность.

 

Фармацевтическая компания "Фармакор" создана в Санкт-Петербурге в 1991 году. В нее входит розничная сеть, работающая под одноименным брендом, и производственный комплекс "Фармакор Продакшн". У компании более 340 собственных розничных точек в 47 городах России, в том числе шесть в Воронеже, девять в Липецке, семь в Курске, шесть в Орле.

Компания «Фармакор» предлагает продукцию следующего ассортимента: Медикаменты, БАД, Гомеопатические средства, Изделия медицинского назначения, Лечебная косметика, Диагностические средства и т.п.

Миссия  компании – сохранить и укрепить здоровье, а также улучшить качество жизни наших покупателей, предлагая высококачественные лекарственные препараты и средства для поддержания здоровья.

                  Целью компании – является стремление занять ведущие позиции среди производителей лекарственных препаратов и продуктов питания, направленных на поддержание здоровья и улучшение качества жизни.

                  Стратегией  компании – является поиск оптимальных  путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Организация постоянно  увеличивает ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.

 

Компания соединяет в себе прочные традиции, мощный экономический потенциал, активную динамику и высокий профессионализм персонала.

Компания «Фармакор» планирует дальнейшее расширение сети в регионах, а также укрепление позиций там, где аптеки уже успешно работают. Основными факторами, помогающими компании выдерживать конкуренцию на современном фармрынке, являются:

1. Ценовая политика

«Фармакор» как одна из крупнейших аптечных сетей в России, производящая большие объемы закупок, имеет выгодные условия и закупочные цены от всех поставщиков. Это позволяет компании удерживать достаточно низкие цены во всей аптечной сети.

2. Стопроцентная гарантия качества

Компания работает только с самыми крупными и проверенными временем поставщиками в России, все лекарства покупаются у официальных дистрибьюторов. С рядом отечественных и иностранных производителей лекарств «Фармакор» работает по прямым контрактам, а это не только выгодная цена для потребителя, но и самый короткий путь от производителя к потребителю.

 

 

3. Широкий ассортимент лекарств и товаров сопутствующей группы

Общий ассортимент аптечной сети «Фармакор» превышает 16 000 наименований. Ассортимент одной аптеки «Фармакор» составляет,  в среднем, 6000—7000 наименований. При этом компания постоянно расширяет ассортиментную линейку. Компания вводит в ассортимент линейки товаров private label.

4. Дополнительные сервисы для покупателей

У покупателей есть возможность заказа в аптеке «Фармакор» редких препаратов, которых нет в постоянном ассортименте. Медикаменты доставляются в кратчайшие сроки. Главное условие — это наличие регистрации данного препарата на территории России. Также в аптеке можно забронировать необходимое лекарство по телефону.

5. Высокий профессионализм сотрудников

В аптечной сети «Фармакор» внедрены единые корпоративные стандарты для сотрудников, которые обеспечивают высокое качество обслуживания клиентов.

В 2007 году появился символ сети аптек «Фармакор» — яркий человечек с очаровательной улыбкой, которого назвали Фармакоша. Он олицетворяет внимательное, доброе, чуткое отношение к каждому покупателю всех сотрудников компании, готовность помочь, предоставить профессиональную консультацию. Этот яркий и легко запоминающийся герой призван сохранять и развивать существующую позитивную репутацию аптечной сети.

 

Для того, чтобы наиболее точно определить влияние внешних факторов на деятельность предприятия, а так же выявить внутренние факторы сети аптек «Фармакор», от которых будет зависеть дальнейшая стратегия компании были сопоставлены сильные и слабые стороны организации с возможностями и угрозами. Для этого выстроена матрица SWOT - анализа.

 

 

Возможности

1.Востребованность

отрасли

2.наличие товаров-заменителей

Угрозы

1.издание новых нормативных актов, регулирующих действия аптек.

2. Отрицательный PR.

Сильные стороны

1.Высококвалифицированные специалисты.

2. Крупная узнаваемая сеть аптек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Востребованность отрасли.

Квалифицированные специалисты.

1.2.востребованность отрасли

Крупная узнаваемая сеть.

2.1. наличие товаров-заменителей.

Квалифицированные специалисты.

2.2.Наличие товаров-заменителей.

Крупная узнаваемая сеть

1.1.Издание новых законодательных и нормативных актов.

Квалифицированные специалисты.

1.2. Издание новых актов.

Крупная узнаваемая сеть.

2.1. Отрицательный PR

Квалифицированные специалисты.

2.2. Отрицательный PR.

Крупная узнаваемая сеть.

Слабые стороны

1.Недостаток капитала.

2. Маркетинг.

1.1.Востребованность отрасли.

Недостаток капитала.

1.2.Востребованность отрасли.

Маркетинг.

2.1.Наличие товаров-заменителей.

Недостаток капитала.

2.2.Наличие товаров-заменителей.

Маркетинг.

1.1.Издание новых нормативных актов.

Недостаток капитала.

1.2. Издание новых законодательных актов.

Маркетинг.

2.1. Отрицательный PR.

Недостаток капитала.

2.2.Отрицательный PR.

Маркетинг.


 

Из матрицы SWOT – я выявил, что для реализации своих возможностей сеть аптек «Фармакор» уже имеет необходимые ресурсы, а именно: высококвалифицированных специалистов и аптеки в разных районах города. Благодаря тому, что в аптечном ассортименте существует много товаров-заменителей, аптека имеет возможность удовлетворить любую потребность покупателя, независимо от достатка. Высококвалифицированный специалист может легко выявить эту потребность и предложить нужный препарат из ассортимента аптеки. Наличие аптек в разных районах города даёт возможность сети увеличивать проходимость покупателей, формировать положительный образ в глазах населения. Для улучшения позиций сети аптек «Фармакор», исходя из данных сил и возможностей, необходимо увеличивать число аптек и активно заниматься постоянным повышением квалификации сотрудников.

Если рассматривать поле «Слабость и возможности», то стратегия должна быть направлена на уменьшение влияния слабых сторон на возможности предприятия. В данном случае капитал должен распределяться таким образом, чтобы люди, пришедшие в аптеку, могли приобрести те товары, которые им необходимы, а если этого не происходит, то специалисты, которые являются сильной стороной предприятия, должны предложить грамотную замену. В этом случае мы сохраним клиента и имидж аптеки. Маркетинг также является слабой стороной сети аптек «Фармакор», так как такого отдела у филиала сети нет. Исходя из этого, не всегда, получается, своевременно выявлять изменения окружающей среды и адекватно реагировать на них.

При анализе поля «Силы и угрозы» мы будем пользоваться силами предприятия для того чтобы влияние угроз снизить до минимума. Ответственная работа грамотного персонала может уменьшить негативное мнение покупателей, сформированное средствами массовой информации.

Если рассматривать поле «Угрозы и слабости», то возникает необходимость выработки такой стратегии, которая позволила бы предприятию устранить слабые стороны и снизить влияние угроз.

 

 

 

 

3.      Корпоративная стратегия организации.

 

ЗАО «Фармакор» достигло значительных результатов на аптечном рынке России. Анализируя их можно отметить, что, одновременные действия на нескольких направлениях - производство, дистрибуция, розничная продажа - обеспечили ему определенные стоимостные преимущества над основной массой конкурентов.

Так же необходимо отметить то, что аптечный бизнес, дистрибуция и производство требуют реализации различных стратегий. Реализация этих стратегий позволила компании повысить конкурентоспособность и эффективность работы всей аптечной сети.

 

На сегодняшний день компания «Фармакор» находится на стадии зрелости отрасли. На этой стадии организация использует рекомендованные отраслевые стратегии, в частности:

 

-стратегия обеспечения прочных долгосрочных отношений с поставщиками и потребителями;

 

-стратегия поиска новых сегментов рынка, освоения новых географических регионов;

 

-стратегия оживления развития зрелой отрасли (с помощью новых форм и каналов сбыта, внедрения новых технологий и т.д.);

 

-стратегия расширения рынка для получения более высокой прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Функциональная стратегия организации.

 

Компания «Фармакор» стабильно работающее предприятие, имеющее хороший товарооборот. Рентабельность одной аптеки составляет около 55%, что позволяет обеспечивать неплохую зарплату сотрудникам и иметь средства для инвестиций в развитие.

На рентабельность аптеки оказывают влияние большое количество факторов. Прежде всего это те, которые влияют на товарооборот, начиная от месторасположения и ценовой политики аптечного предприятия (иногда это связано и с изменением законов, регулирующих деятельность фармацевтической отрасли) до уровня инфляции в стране, а также сезона и погодных условий.

Посещаемость аптеки – один из самых важных факторов, влияющих на товарооборот, а, следовательно, и на рентабельность. На него, прежде всего, оказывает влияние расположение аптеки по отношению к основным потокам людей, т.е. транспортным развязкам, торговым предприятиям; имеет значение населенность микрорайона и состав населения по возрасту и уровню материальной обеспеченности. Важным является и удобство подхода к аптеке.

Компания предлагает продукцию следующего ассортимента: Медикаменты, БАД, Гомеопатические средства, Изделия медицинского назначения, Лечебная косметика, Диагностические средства и т.п.

Средняя наценка практически на весь ассортимент в аптеках компании «Фармакор» составляет 20–25%. Наименьшую наценку компания делает на дорогостоящие препараты.

В «Фармакоре» работает собственный Учебный центр в Санкт-Петербурге. Оборудование центра позволяет обучать персонал эффективно и качественно, в соответствии с современными стандартами. Фармацевты и руководящий состав аптек регулярно проходят обучение под руководством ведущих преподавателей профильных учебных заведений - Санкт-Петербургской фармацевтической академии и Санкт-Петербургского базового фармацевтического колледжа, и получают сертификаты в соответствии с требованиями Федерального закона «О высшем послевузовском образовании».

Эта практика распространяется и на сотрудников региональных аптек, которым компания предоставляет возможность регулярно приезжать в Санкт-Петербург на стажировку и курсы повышения квалификации.

Информация о работе Исследование стратегий организации