Исследование стратегий организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:35, контрольная работа

Краткое описание

«Фармакор» — одна из крупнейших фармацевтических компаний в России, включающая розничную сеть и современное фармацевтическое производство «Фармакор Продакшн». Компания соединяет в себе прочные традиции, мощный экономический потенциал, активную динамику и высокий профессионализм персонала.

Оглавление

1. Информация об организации…………………………………………………..2
2. Характеристика организации………………………………………………….3
3. Корпоративная стратегия организации……………………………………….6
4. Функциональная стратегия организации……………………………………..7
5. Оценка сбалансированности стратегий организации и их соответствие отраслевой среде и ее тенденциям……………………………………………….8
6. Рекомендации по корректировке стратегий организации………………….10
Источники информации…………………………………………………………11

Файлы: 1 файл

Фармакор.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

5.      Оценка сбалансированности стратегий организации и их соответствие отраслевой среде и ее тенденциям.

 

Компания «Фармакор» использует такие портфельные стратегии как:

-Стратегия разработки новых и совершенствования существующих товаров с целью увеличения продаж (товарная экспансия);

-Стратегия развития рынка или рыночная экспансия.

В настоящее время компания «Фармакор» использует такие функциональные стратегии как: Стратегия доминирования и стратегия фокусировки.

Основными стратегическими направления развития компании «Фармакор» являются:

      Создание единой стратегии развития розничной сети;

      Региональное развитие;

      Разработка и производство инновационных препаратов;

      Увеличение логистических мощностей;

      Создание новых производственных площадок;

      Создание собственного рецептурного производства;

      Расширение ассортимента выпускаемых компанией лекарственных средств.

Таким образом, компания «Фармакор» не стремится копировать модель развития национальных аптечных сетей и выработала свои стратегии, которые принести ей успех.

Расширяя собственное производство, "Фармакор" прежде всего рассчитывает на успешную конкуренцию с западными фармацевтическими компаниями. Производя лекарства на собственных мощностях, компания привлекает покупателей гибкой ценовой политикой и ассортиментом.

      Создание собственного рецептурного производства, обслуживающего всю аптечную сеть компании. Такой ход является реанимированием старой «советской» системы производства лекарств по индивидуальному рецептурному заказу.

Производственная аптека работает по двум направлениям. Первое - производство стандартных лекарственных препаратов. Второе направление - производство индивидуальных лекарств на заказ по рецептам, выданных врачами. При этом, сделать заказ можно в любой аптеке «Фармакора».

Реализация этой стратегии позволила повысить конкурентоспособность всей аптечной сети. Так как производство лекарств по рецептам - очень удачная дополнительная услуга, которая увеличила поток клиентов в аптеки и, соответственно, расширила оборот компании.

      Расширение ассортимента выпускаемых компанией лекарственных средств. ЗАО «Фармакор» отказалось от идеи жесткой специализации на производстве препаратов определенной группы еще на начальном этапе своего существования. Благодаря этому был создан технологический участок универсального назначения.

Основную долю в ассортименте заняли сердечно-сосудистые, антидиабетические, антибактериальные, антигистаминные и другие востребованные населением медикаменты. Таким образом, на сегодняшний день - общий ассортимент аптечной сети «Фармакор» превышает 16 000 наименований товаров.

      Также стратегией компании, является создание в Санкт-Петербурге» специальных Социальных аптек, где пенсионеры, блокадники и инвалиды могут покупать лекарства по льготным ценам. Что стало первым благотворительным проектом частной аптечной сети в Петербурге. В список препаратов, которые продаются в "Социальной аптеке", входит около 500 позиций. Это лекарства, которые наиболее необходимы пожилым людям. В этот список включены препараты всех групп: сердечно-сосудистые средства, диуретические средства, противоревматические, жаропонижающие, антиаллергические, повышающие иммунитет, витамины, гомеопатические препараты и т.д. Причем ограничение по стране-производителю не вводится: по льготным ценам пенсионеры могут приобрести препараты и отечественного, и импортного производства. Цены в социальных аптеках до 30% ниже, чем минимальные по городу.

      Фармакор», так же как весь фармацевтический бизнес, довольно специфичен в отношении сотрудников. C самого начала своей деятельности компания столкнулась с отсутствием на рынке труда квалифицированных специалистов (руководителей) в фармацевтической сфере. Сейчас в аптечной сети «Фармакор» работает более 2300 высококвалифицированных специалистов. Сеть динамично развивается и число сотрудников постоянно растет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Рекомендации по корректировке стратегий организации.

 

1. Ориентация  на разработку и производство  инновационных, т.е. патентоспособных  препаратов, а также на экспорт  любых категорий лекарственных  продуктов: инновационных, воспроизведенных  и простых, традиционных, иначе  – безрецептурных.

              Расширяя собственное производство, "Фармакор" прежде всего рассчитывает на успешную конкуренцию с западными фармацевтическими компаниями. Производя лекарства на собственных мощностях, компания привлекает покупателей гибкой ценовой политикой и ассортиментом.

              Такая стратегия позволит повысить конкурентоспособность  всей аптечной сети. Так как производство лекарств по рецептам - очень удачная  дополнительная услуга, которая может  увеличить поток клиентов в аптеки и, соответственно, расширить оборот компании.

 

2. Увеличение ассортимента выпускаемой продукции.

Пересмотреть ассортимент аптек, увеличить ту группу товаров, которая будет приносить большую прибыль аптеке. Так как жизненно-важные препараты, как правило, назначает врач, то консультации фармацевта вполне могут сводиться к тому, чтобы предлагать препараты, не входящие в этот список. В основном, это будут препараты профилактического действия, витамины, биологически активные добавки. С биологически активными добавками работать крайне легко, так как их производители активно рекламируют свой товар, население уже наслышано об их действии и охотно их приобретает.

              Так же можно расширить ассортимент детских товаров и детского питания, потому что на детях, как правило, не экономят, и приобретают необходимые им товары.

 

3. Отдел маркетинга.

Ни одно перспективное предприятие не может эффективно работать без своевременного анализа внешней среды, конкурентов, рынка. В настоящее время функции маркетолога выполняет директор сети и заведующие аптеками, что в свою очередь приводит к тому, что некоторые акции, призванные увеличить прибыль аптек, оказываются малоэффективными. Наличие в филиале специалиста в области маркетинга дало бы возможность проанализировать ту или иную акцию и сделать выводы о возможности и необходимости её проведения.

 

 

 

 

 

 

 

Источники информации.

 

 

1. http://www.pharmacor.ru/

 

2. http://ilovs.ru/companies/medicina-i-zdorove/1100-farmakor.html

 

3. http://www.remedium.ru/news/company/contact/detail.php

 

4. http://www.pharmvestnik.ru

 

5. http://www.spbgid.ru/index.php?news=65529

 

6. http://www.med2.ru/story.php?id=23646

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Исследование стратегий организации