Управленческая стратегия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 22:43, контрольная работа

Краткое описание

Термин «стратегическое управление» был введен на стыке 1960 – 1970-х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость такого разграничения обусловлена ускорением преобразований в окружающей среде, изменением позиции потребителя, возрастанием конкуренции на рынке ресурсов, преображением роли человеческих ресурсов, появлением новых возможностей для бизнеса благодаря достижениям науки и техники, широкой доступностью современных технологий, стремительным развитием информационных сетей, интернационализацией бизнеса.

Файлы: 1 файл

Основы менджмента.docx

— 29.06 Кб (Скачать)
 

    Вариант №10 
     

  1. Управленческая  стратегия.

   Термин  «стратегическое управление» был  введен на стыке 1960 – 1970-х гг. для  того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость такого разграничения  обусловлена ускорением преобразований в окружающей среде, изменением позиции  потребителя, возрастанием конкуренции  на рынке ресурсов, преображением  роли человеческих ресурсов, появлением новых возможностей для бизнеса  благодаря достижениям науки  и техники, широкой доступностью современных технологий, стремительным  развитием информационных сетей, интернационализацией бизнеса.

   При стратегическом управлении в каждый момент фиксируется, какие действия должна  предпринять организация  сейчас, чтобы достичь желаемых целей  в будущем, причем с учетом возможного изменения условий. Важнейшей задачей  стратегического управления является выработка у организации способности  реагировать на изменения в окружении.

     У стратегического управления  нет описательной теории, диктующей,  что следует предпринимать в  конкретных ситуациях. Это, скорее, определенная философия менеджмента, которая каждым отдельным менеджером понимается и реализуется по-своему. В антикризисном управлении стратегическое управление играет важную роль.

   Прежде  чем взяться за решение стратегических задач, связанных с будущим, руководитель должен освободится от груза задач  сегодняшнего дня. Это может быть выполнено через изменение философии принятия решения, задачи должны решаться так, чтобы в будущем этой проблемы вновь не возникало.

   Можно выделить четыре основных вида стратегической управленческой деятельности:

  • распределение ресурсов (технологический опыт, интеллектуальные ресурсы, фонды);
  • адаптация к внешней среде (выявление благоприятных возможностей и опасностей, эффективное приспособление стратегии, рекламная компания, методы продвижения товара);
  • внутренняя координация (имидж компании, структуры управления);
  • стратегическое предвиденье (выбор целей, разработка новой продукции).

   Проведение анализа области деятельности и состояния предприятия выявляет круг проблем, стоящих пред коллективом, и некоторый набор способов из решения. Чтобы стать стратегией, этот набор должен превратится в систему: все мероприятия должны быть согласованы по целям действий, ресурсам и времени. Мероприятия должны эффективно дополнять друг друга. Одновременно с разработкой стратегии производства происходит разработка поддерживающих стратегий для подразделений маркетинга, сбыта, проектирования.

   Базовая стратегия опирается на одну из типовых  форм конкурентности: лидерство в издержках, дифференциация продукции, концентрация на специфической нише.

   Стратегия лидерства за счет экономии на издержках  опирается на производительность и  предполагает контроль за расходами, инвестициями, издержками на сбыт и рекламу. Основная задача – достичь меньшего размера издержек по сравнению с конкурентами. Низкие издержки создают барьер для появления новых конкурентов, дают возможность выиграть ценовую войну, защищают предприятие от давления со стороны поставщиков материалов. Подобная стратегия наиболее удобна для производства простых видов товара.

   Стратегия дифференциации предполагает формирование у товара отличительных свойств. Фирма стремится создать ситуацию монополии за счет отличительных  черт товара. Это может достигаться  за счет имиджа марки, технологического совершенства, внешнего вида, послепродажного  обслуживания. Такая стратегия требует  больших затрат, но позволяет одновременно повышать цену товара. Она предполагает наличие ноу-хау в область маркетинга, способность руководства предвидеть эволюцию рынка, постоянное проведение научно-исследовательских работ.

   Стратегия специализации – это концентрация на одном сегменте рынка или конкурентной группе покупателей. Цель состоит в  удовлетворении потребностей выделенного  сегмента без претензий на монополию.

   Первая  ступень разработки стратегии развития заключается в уточнении природы  удерживаемого конкурентного преимущества, которое становится базой для  дальнейших стратегических и тактических шагов. .цели роста могут быть сформулированы как:

  • интенсивный рост на базовом рынке;
  • интеграционный рост с большим охватом производственной цепочки выпуска товара;
  • рост посредством диверсификации вне зоны обычной деятельности.

     Интенсивный рост допустим, если фирма не исчерпала  потребности рынка. В этом случае можно планировать привлечение  новых потребностей, стимулировать  более частое использование товара, раскрыть новые возможности использования, стимулировать большее разовое  использование. Планируемыми действиями могут быть улучшение и универсализация товара, расширение сбытовой сети, расширение рекламы концентрация на наиболее эффективных сегментах рынка.

   Интегрированная стратегия проводится с целью  повышения рентабельности производства за счет дополнительного контроля над  звеньями производства и продажи  товара.  Обратная вертикальная интеграция – направлена на снижение зависимости от поставщиков и рост организации за счет приобретения поставщиков, усиления контроля над ними, создания дочерних снабженческих структур. Вперед идущая вертикальная интеграция – рост организации за счет приобретения либо усиления контроля над структурами, находящимися между организацией и конечным потребителем.

   Стратегия роста через диверсификацию осуществляется при отсутствии перспектив в базовом  секторе товара. Фирма в этом случае ищет новые виды деятельности, не связанные  с ее традиционным профилем ни в  технологическом, ни в коммерческом плане. Это рискованные стратегии, так как они требуют значительных финансовых и кадровых ресурсов. Реализуется  диверсификация через экспансию (захват рынков новых товаров), замещению  видов деятельности, переход  к  выпуску товара более высокого класса.

   На  практике наблюдается одновременная  реализация нескольких стратегий, особенно это свойственно многопрофильным  организациям. 
 

  1. Организация управленческого труда.
 

   Последовательное  разделение и кооперация труда привели  к возникновению управленческого  труда как специфического вида человеческой деятельности. Поскольку совместному  труду необходимо согласованное  действие людей, то он объективно нуждается  в управлении. В условиях, при  которых совместная деятельность людей было достаточно простой, управление совмещалось с основной производственной работой. По мере усложнения производственных проблем возникла необходимость выделения управления в качестве специфического вида трудовой деятельности.

   Управленческий  труд – это вид трудовой деятельности по выполнению функций управления в  организации, назначение которого является целенаправленная, скоординированная  деятельность как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в  целом.

   Объектом  управленческого труда является сфера его действий – организация, структурное подразделение, человек.

   Предметом управленческого труда служит информация о действительном состоянии объекта  управления, возникающих предпосылках изменений в его функционировании и дальнейшем развитии.

   От  уровня управленческого труда зависит  не только успешное текущее функционирование организации, но и осуществление  ее стратегических целей.

   Роль  и место руководителя в системе  управления предприятием определяется правильной организацией его труда. Недостатки и упущения в этой области напрямую сказываются на эффективности работы аппарата управления и, как следствие, на эффективности производственной деятельности предприятия.

   Менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и  наделенный полномочиями в области  принятия решения по конкретным видам  деятельности фирмы, функционирующей  в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения  являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов  управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.

   Термин "менеджер" имеет довольно широкое  распространение и употребляется  применительно:

   • К организатору конкретных видов  работ в рамках отдельных подразделений  или программно-целевых групп;

   • К руководителю предприятия в  целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

   • К руководителю по отношению к  подчиненным;

   • К администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.

   К менеджеру в первую очередь предъявляются  требования высокого профессионализма и компетентности. В нем должны сочетаться качества высококвалифицированного специалиста, обладающего техническими и экономическими знаниями, и организатора производства, выполняющего административные функции. Сейчас на первое место выдвигаются  самостоятельность, инициативность, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному риску.

   Специфика труда менеджера состоит в  том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает в основном в организационном  порядке, воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи.

   Из  всего многообразия вопросов, связанных  с организацией труда руководителя, особое место отводится планированию рабочего времени и организации  своего труда.  При этом содержание труда руководителя сводится к установлению типового распорядка рабочего дня, в  котором  предусматривается разработка планов выполнения конкретных типовых  работ как определение главных  и частных целей предприятия, путей и методов из достижения, организацию функционирования системы  управления и работы го аппарата и  проведение типовых управленческих процедур.

   Планирование  личной  работы руководителя предполагает установление определенных сроков достижения поставленных целей и осуществление  текущих рабочих мероприятий. Оптимальное  планирование создает благоприятные  предпосылки для организации  труда другими  работниками.

   Планы индивидуальной работы руководителей  целесообразно составлять аналогично комплексным планам руководящей  работы на квартал, месяц, неделю. Кроме  того , разрабатывается оперативный  план на каждый день. Рациональный способ планировании личной работы выбирает сам руководитель. При этом, чем  больше времени затрачено на планирование работ, тем меньше его затрачивается  на решение управленческих процедур.

   Личная  работа руководителя сводится к деловому общению, подготовке и проведению деловых  совещаний и деловых переговоров, работе с корреспонденцией, телефонным переговорам.

   Деловые встречи – совещания составляют значительный удельный вес в структуре  затрат рабочего времени руководителя. Деловое совещание – это форма  организационного, целенаправленного  взаимодействия руководителя с коллективом  посредством мнений с последующим  принятием управленческого решения. перед их проведением необходимо тщательно продумать вопросы для обсуждения и определить круг заинтересованных руководителей и подразделений. Повестка дня и время проведения совещаний должны быть определены заранее и доведены до заинтересованных лиц.

     Практика свидетельствует, что  использование нерациональных технологий  подготовки и проведения деловых  совещаний не всегда приносит  желаемый эффект. В результате  все это сказывается на плохой  подготовке и приводит к частым  созывам совещаний. Принимаемые  решения зачастую глубоко не  продуманы и не аргументированы,  неудовлетворительно оформляются,  с опозданием доводятся до  исполнителей и плохо контролируются. 

   Руководитель, планирующий свой рабочий день, должен работать в определенном режиме, и на конкретные дела должно отводиться конкретное время. Особое внимание следует уделять приему посетителей: не нарушать время приема, относиться к посетителю уважительно, выслушивать и принимать конкретное решение.

   Важное  место в работе руководителя занимает информация. Полная и достоверная информация о рынке, деятельности других предприятий, отрасли в целом – залог правильных и своевременных решений. Опыт показывает, что поступающая руководителю информацию на 50-60 % неполная, ненужная или несвоевременная. Рост документооборота создает видимость активизации предприимчивости, а на самом деле благоденствует бюрократия.

Информация о работе Управленческая стратегия