Исследование тактики и стратегии управленческих действий налоговых администраций России и её регионов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 18:58, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа ставит перед собой следующие

задачи:

•изучение сущности финансовой стратегии и методов ее разработки;
•рассмотрение методов оценки финансового состояния предприятия;
•исследование финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия и его финансовой стратегии;
•разработка рекомендаций по усовершенствованию финансовой стратегии предприятия.

Оглавление

Введение

I.Исследование тактики и стратегии управленческих действий налоговых администраций России и её регионов.
1.Сущность финансовой стратегии и методы ее разработки
2) Инструменты разработки финансовой стратегии предприятия
II.Анализ налоговых платежей ОАО «Гормаш»
1.Общая характеристика ОАО «Гормаш»
2.Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности
3.Анализ налоговых платежей, уплачиваемых данным предприятием
4.Общая налоговая нагрузка предприятия
5.Декларация

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 553.50 Кб (Скачать)

     2. Увеличение прибыли по основной  деятельности и другим видам деятельности, если они имеют место.

     3. Организация финансовых взаимоотношений с бюджетом, внебюджетными фондами, банками, кредиторами и дебиторами.

     4. Обеспечение реальной сбалансированности  планируемых доходов и расходов.

     5. Обеспечение платежеспособности и финансовой устойчивости.

     В условиях рыночной экономики возникает объективная необходимость выявления тенденций развития финансового состояния и перспективных финансовых возможностей предприятия.

     Разработка  финансовой стратегии — это часть  общей стратегии экономического развития, в силу чего она должна согласовываться с ее целями и направлениями. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает существенное влияние на общую экономическую стратегию предприятия, поскольку изменение ситуации на макроуровне и на финансовом рынке является причиной корректирования не только финансовой, но и общей стратегии развития предприятия.

     Внутри  корпоративных финансовых инструментов реализации стратегию развития обеспечивают методы финансового планирования и  управления предприятием: «гибкого бюджета», процента от продаж, анализа безубыточности, управления расходами, а также ситуационные планы.

     Основой любых финансовых расчетов, финансового  анализа, финансового стратегического  и текущего планирования являются данные финансовой отчетности, основой которой, в свою очередь, являются данные финансового учета, более известного в нашей стране как бухгалтерский учет. Задача учета — точное выявление финансовых результатов деятельности предприятия за определенный отрезок времени и на определенную дату. Поскольку законодательно установлено составление и представление квартальной отчетности нарастающим итогом с начала года, что больше соответствует целям контроля, а не управления деятельностью предприятия, то все больше надежд в настоящее время возлагается на так называемый управленческий учет, который оперативно должен обслуживать цели экономического управления деятельностью предприятия. При этом в литературе описывается достаточно много схем и образцов организации управленческого учета (Management accounting) по «западным моделям». В целом, ничего плохого в изучении западного опыта нет, но рассматривать и создавать управленческий учет изолированно, как третий вид учета (бухгалтерский, он же финансовый; учет для целей налогообложения, он же налоговый; и учет для целей управления, он же управленческий учет) более, чем нерационально. Ко всякому делу следует подходить прагматично, и прежде, чем его начинать, следует подсчитать затраты и сравнить с источником их покрытия.

     В финансовом учете предусмотрен метод  начисления, то есть определение финансового  результата по отгрузке продукции, выполнению работ независимо от факта и даты оплаты. Как и предусмотрено международными нормами, хотя и за определенными исключениями, что вытекает из структуры работ и рисков. Основным недостатком такого учета является обслуживание интересов составления официальной финансовой отчетности в установленные государством сроки. Результатом такой направленности является его неоперативность и практическая ненужность для управления.

     Для того, чтобы сделать учет оперативным  и существует учетная политика, чтобы не создавать новый вид учета и организовывать лишние учетные рабочие места (и так их много), поскольку это накладные расходы в прямом смысле. Нужно организовать ведение финансового учета таким образом, чтобы результаты деятельности стало возможным выводить каждый день. Для этого нужно немного: организовать ежедневную передачу всех документов обо всех хозяйственных операциях в бухгалтерию и обеспечить их ежедневную бухгалтерскую обработку на основе принятых в стране методологических принципах. Теоретическую концепцию, принятую всеми высокоразвитыми странами, можно определить так: финансовый учет необходим для исчисления финансовых результатов хозяйственной деятельности отдельно взятого предприятия. Вопрос: противоречит ли он целям управленческого учета? Нет. Поскольку управленческий учет и должен служить тому, чтобы эффективность управления деятельностью предприятия увеличивалась, но эффективность деятельности построена на выяснении финансового результата. Вся проблема только в том, что финансовый результат нужен для управления не через месяц или квартал после окончания производства, а день в день. Но методы подсчета результата должны быть именно те, которые применяются в бухгалтерском учете и определены государством.

     Исследование  существующих подходов к разработке стратегии использования финансовых ресурсов дает возможность выявить следующие ее характеристики: поэтапность, целевая и временная ориентация, наличие обратной связи, использование критериев выбора действенного варианта из набора альтернатив и т.д. Поскольку анализ последовательности этапов процесса формирования финансовой стратегии не позволяет выделить единственный вариант, наиболее полно учитывающий его особенности, Возникает необходимость упорядочения данных в соответствии с основными признаками генерации стратегических альтернатив (см. рис. 1.3) [1]. 

1. Анализ факторов внешней и

внутренней среды предприятия

    2. Определение реализации

финансовой

Стратегии

  3. Разработка системы целей

финансовой

стратегии

  4. Формирование портфеля

финансовых  стратегий

 
                         
11. Оценка

качества  финансовой стратегии

   
 
 
8. Разработки

системы мероприятий по реализации

 
 
5. Определение

критерия  выбора финансовых стратегий

           
       
 
 
           
 
 
10. Мониторинг финансовой

стратегии

  9. Собственно реализация

финансовой  стратегии

   
7. Формирование финансовой

политики

  6. Выбор конкретного

проекта финансовой

                                 
 

      Рис. 1.3 Процесс формирования финансовой стратегии  

     I этап. Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия, учитывающий законы развития рынка и предприятия, позволяет с наибольшей точностью прогнозировать будущее положение исследуемого объекта. Данные, полученные на этом этапе, отражающие результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия, целесообразно использовать для определения интегральных показателей, характеризующих ресурсный потенциал: по финансовой, трудовой и материальной его составляющим. Это позволит позиционировать предприятие в трехмерной матрице (см. рисунок 1.4), основными осями которой являются уровень использования финансовых, трудовых и материальных, ресурсов. [35] 

     

     Рис. 1.4 Матрица финансовых стратегий 

     II этап. Определение горизонта реализации  финансовой стратегии основано  на результатах анализа факторов  внешней среды, характеризующих степень ее определенности и постоянства, и предполагает соответствие периоду реализации общей стратегии развития.

     III этап. Формирование системы целей  финансовой деятельности предполагает  анализ результатов позиционирования  предприятия в предлагаемой трехмерной матрице, поскольку это дает наглядное представление о наличии "узких мест" в его деятельности и, в свою очередь, определяет целевую приоритетность в системе управления финансовыми ресурсами относительно каждой сферы хозяйственной деятельности. Четкая формулировка стратегических финансовых целей предполагает использование в качестве критериальных показателей основные финансовые коэффициенты ликвидности, доходности, деловой активности.

     IV этап. Формирование портфеля финансовых стратегий в соответствии с предлагаемым подходом предполагает разработку действенных вариантов стратегий использования финансовых ресурсов для каждого из восьми квадрантов матрицы.

     V этап. Определение критерия выбора финансовых стратегий позволит научно обосновать принятие базового варианта. Поскольку содержание каждой финансовой цели может быть оценено количественным значением конкретного показателя, выбор оптимального варианта финансовой стратегии целесообразно осуществлять на основе адекватных критериев (показателей) с учетом внутренних возможностей предприятия, которые находят свое отражение в интегральных показателях использования финансовых, трудовых и материальных ресурсов.

     VI  этап. Выбор конкретной альтернативы финансовой стратегии, этап. Разработка финансовой политики предприятия осуществляется по конкретным направлениям финансовой деятельности, такими как: налоговая амортизационная, дивидендная, эмиссионная политика.

     VII этап. Разработка финансовой политики  предприятия осуществляется по  конкретным направлениям финансовой деятельности, такими как: налоговая, амортизационная, дивидендная, эмиссионная политика.

     VIII этап. Формирование системы мероприятий  по реализации финансовой стратегии,  которые представляют собой детальный  и последовательный план действий в рамках финансовой, производственной и хозяйственной сфер деятельности в конкретном временном интервале, направленных на достижение прогнозных значений финансовых показателей. Основной целевой направленностью реализации финансовой стратегии являются: реструктуризация предприятия, обновление продукции, сокращение и (или) расширение номенклатуры продукции, повышение ее качества, потребительских свойств, корректировка цен, выход на новые рынки, обновление техники, внедрение новых технологий, повышение квалификации сотрудников, производительности труда, обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия, создание центров ответственности.

     IX этап. Реализация финансовой стратегии предполагает взаимодействие предприятия с объектами внешней среды: банками, инвесторами, поставщиками, органами финансового, налогового контроля и другими финансовыми институтами.

     X этап. Мониторинг финансовой стратегии. Процесс постоянного отслеживания фактических текущих (промежуточных) и конечных результатов по основным показателям, характеризующим финансовую деятельность предприятия, с запланированными обеспечивает своевременное изменение существующей финансовой стратегии. Это позволит предприятию с минимальными затратами изменить вектор финансового развития, который на данный момент не соответствует сложившейся ситуации. Количество показателей, используемых в процессе контроля реализации финансовой стратегии, должно быть минимально достаточным для возможного полного представления о текущем состоянии предприятия, а также степени достижения поставленных целей.

     XI этап. Оценку качества финансовой  стратегии целесообразно осуществлять  на основе анализа количественных  и качественных параметров, что  дает возможность комплексно  охарактеризовать финансовую стратегию  как результат, а также процесс принятия стратегических финансовых решений.

     Таким образом, предлагаемая последовательность и сущность этапов процесса формирования финансовой стратегии позволит трансформировать ее относительно изменений внутренней и внешней среды, снизить риск финансовой деятельности предприятия благодаря использованию портфельного подхода, обоснованного критерия выбора базового варианта и системы показателей качества результатов процесса стратегического финансового планирования. Применение трехмерной матрицы, содержащей основные виды стратегий согласно разработанной классификации, дает возможность учитывать последствия влияния основных факторов внешней и внутренней среды на его финансовую деятельность. Предложенная совокупность стратегий комплексно характеризует особенности функционирования субъекта хозяйствования, научно обоснована и направлена на финансовое обеспечение его экономического развития.

     2)Инструменты разработки финансовой стратегии предприятия

     Финансовая  активность предприятия определяется, прежде всего, объемами средств, которые оно может привлечь. Однако привлечение средств – не самоцель. Объемы привлекаемых средств зависят не только от состояния рынка, но и от инвестиционных потребностей предприятия. В этой связи, выделяются такие понятия как:

  • инвестиционные ресурсы предприятия – это средства, которые имеются в распоряжении предприятия, то есть располагаемые ресурсы, полученные из всех источников предприятия;
  • инвестиционный потенциал предприятия – ресурсы, которые оно может мобилизовать на финансовом рынке;
  • инвестиционные потребности – объем средств, необходимый всем подразделениям предприятия для осуществления комплексной инвестиционной программы;
  • инвестиционная программа – разработанная в рамках финансовой стратегии предприятия программа, включающая направления, сроки и объемы инвестиций по всем проектам;
  • потребность предприятия в инвестиционных ресурсах – разность между инвестиционными потребностями и инвестиционными ресурсами предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Часть 2. Анализ налоговых  платежей ООО «»

1. Характеристика ОАО  «Гормаш» 

В конце  января 2009 года «Белгородский завод горного машиностроения» отметил 36-летие. Для предприятия это приличный возраст, в который укладывается трудовая биография целого поколения. На всем протяжении история предприятия связана с горной промышленностью.

Информация о работе Исследование тактики и стратегии управленческих действий налоговых администраций России и её регионов