Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 11:22, шпаргалка

Краткое описание

Понятие муниципальной экономики
Структура и ресурсы муниципального хозяйства.
Финансово-экономическое обеспечение решения вопросов местного значения

Файлы: 1 файл

Понятие муниципальной экономики.doc

— 733.00 Кб (Скачать)

Этапы бюджетного процесса в МО.

разработка прогноза социально-экономического развития МО;

составление местного бюджета;

внесение проекта постановления о местном бюджете на рассмотрение муниципального совета;

рассмотрение проекта постановления о местном бюджете Муниципальным Советом;

утверждение местного бюджета постановлением Муниципального Совета;

опубликование постановления Муниципального Совета об утверждении местного бюджета;

исполнение местного бюджета;

внесение изменений и дополнений в местный бюджет в процессе его исполнения;

составление отчета об исполнении местного бюджета;

рассмотрение  проекта постановления Муниципального Совета об отчете об исполнении местного бюджета;

утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

опубликование отчета об исполнении местного бюджета;

бюджетный контроль (практически осуществляется на всех этапах).

Одновременно также  должны разрабатываться:

Среднесрочный прогноз  социально-экономического развития (Местная  администрация)

Перспективный финансовый план (Финансовый орган)

Баланс финансовых ресурсов (Местная администрация) – основа составления проекта бюджета

План развития муниципального сектора экономики (Местная администрация)

Долгосрочные целевые  программы МО

Составление местного бюджета обеспечивается Местной администрацией

Начало составления  проекта бюджета начинается не позднее, чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.

До 1 августа проходит передача разработанного проекта в  Финансовый орган.

До 1 ноября финансовый орган  завершает составление проекта  местного бюджета  и представляет его на согласование Главе Местной администрации

До 15 ноября проект рассматривается      и утверждается

Исходными макроэкономическими  показателями для составления бюджета  любого уровня являются:

объем валового внутреннего  продукта (ВВП) на очередной финансовый год и темп роста ВВП в очередном финансовом году уровень инфляции

К основным характеристикам  бюджета любого уровня  относятся:общий  объем доходов бюджета 

общий объем расходов бюджета, дефицит / профицит бюджета 

Порядок внесения проекта местного бюджета на рассмотрение

Не позднее 1 декабря  текущего года глава Местной администрации  вносит проект на рассмотрение Муниципального совета.В проекте указываются  основные характеристики и показатели местного бюджета

Рассмотрение  проекта постановления о местном  бюджете Муниципальным Советом

В случае принятия в первом чтении (за основу) проекта решения  о местном бюджете на очередной  финансовый год Глава Местной  администрации, органы и депутаты Муниципального Совета подают в бюджетную комиссию поправки к проекту бюджета.

При отклонении Муниципальный Совет передает проект в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта проекта местного бюджета и его повторного представления на рассмотрение.

Порядок утверждения  местного бюджета Местный бюджет считается утвержденным, если за проект постановления о местном бюджете при третьем чтении открыто и поименно проголосовало не менее двух третей депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных     депутатов.

Исполнение  бюджета Исполнение бюджета любого уровня осуществляется на основе сводной бюджетной росписи  - документа о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета.Бюджеты всех уровней исполняются на основе единства кассы, что предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступление от источников финансирования на единый счет бюджета и финансирование всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.

Исполнение местного бюджета по доходам включает:перечисление и зачисление доходов на единый счет местного бюджета , учет доходов и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Исполнение местного бюджета по расходам включает:составление, утверждение бюджетной росписи; финансирование;принятие денежных обязательств получателями средств местного бюджета

Внесение изменений В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет более, чем на 10 процентов годовых, Местная администрация вносит в Муниципальный Совет проект внесения изменений и дополнений в бюджет вместе со следующими материалами:

отчетом об исполнении местного бюджета за период текущего финансового  года, включая последний месяц; справкой налоговых органов о поступлении  налогов за период текущего финансового  года, включая последний месяц;анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесение изменений и дополнений в утвержденный местный бюджет. Председатель Муниципального Совета, комиссии и депутаты могут вносить предложения изменений и дополнений в утвержденный бюджет в случае     нецелевого использования средств

Составление отчёта об исполнении местного бюджета

Не позднее 1 апреля текущего года Глава Местной администрации  представляет в Муниципальный Совет  отчет об исполнении бюджета за отчетный год.

Отчет об исполнении местного бюджета вносится в Муниципальный Совет одновременно со следующими документами и материалам

отчетом о расходовании средств целевых и резервных  фондов;

отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

отчетом о состоянии  муниципального долга на первый и  последний день отчетного года.

Рассмотрение  и утверждение отчётаПри рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета Муниципальный Совет заслушивает:-доклад руководителя Финансового органа об исполнении местного бюджета;-доклад Главы Местной администрации об исполнении местного бюджета;

-заключение руководителя  Контрольно-счетной комиссии.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета включения Контрольно-счетной комиссии Муниципальный Совет принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении местного бюджета / об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.

Если в ходе проверки выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению и не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Муниципальный Совет принимает решение об отклонении отчета и обращается в органы прокуратуры РФ для проверки нарушений бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Проведение  публичных слушаний Для обсуждения проектов решения о местном бюджете на очередной финансовый год и отчета об исполнении местного бюджета с участием жителей муниципального образования проводятся публичные слушания.Все присутствующие на публичных слушаниях вправе задавать вопросы должностным лицам органов МСУ и высказывать свое мнение по обсуждаемым проектам.По окончании обсуждения на голосование ставится вопрос об одобрении или неодобрении проекта муниципального правового акта.В голосовании участвуют все присутствующие на публичных слушаниях.Решение принимается простым большинством голосов и подписывается сопредседателями  и секретарем публичных слушаний.

 

9.Межбюджетные  отношения в РФ

 

К бюджетным  правоотношениям согласно ст. 1  Бюджетного кодекса РФ относятся:

  • отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
  • отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением.

Статья 10 БК РФ определяет структуру бюджетной  системы как трехуровневую, а именно: бюджеты муниципальных районов, городских округов,  внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга

  но, вместе  с тем, законодательно предусматривается  разделение местных бюджетов  на бюджеты еще двух уровней - бюджеты городских и сельских поселений

        В части регулирования сферы действия межбюджетных отношений сводится к следующему:

  • законодательно закреплена возможность установления отношений между субъектами одного уровня бюджетной системы,
  • допускается возможность установления отношений между федеральным бюджетом и местными бюджетами, «минуя» бюджеты субъектов РФ;
  • допускается возможность оказания финансовой помощи из нижестоящего бюджета вышестоящему.

      Санкт-Петербург в соответствии со статьей 5 ЗП-237,  обладает следующими полномочиями в сфере межбюджетных отношений:

  • регулирование отношений между бюджетом Санкт-Петербурга и местными бюджетами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  • выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
  • установление порядка и предоставление финансовой помощи, в том числе субсидий, дотаций и субвенций местным бюджетам в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
  • компенсация органам местного самоуправления дополнительных расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Формы межбюджетных трансфертов

-дотаций из Фонда финансовой поддержки внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга

-субвенций из Фонда  компенсаций Санкт-Петербурга, образуемого  в составе бюджета Санкт-Петербурга 

-бюджетных кредитов 

-дотаций на поддержку  мер по обеспечению сбалансированности  бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга

-Межбюджетные трансферты 

Фонд финансовой поддержки

Дотации предоставляются  исходя из уровня расчетной бюджетной  обеспеченности внутригородских муниципальных  образований Санкт-Петербурга, финансовых возможностей органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

Фонд компенсаций

Фонд компенсаций Санкт-Петербурга образуется в целях финансового  обеспечения исполнения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге передаваемых им отдельных государственных полномочий после принятия соответствующих федеральных законов, законов Санкт-Петербурга в составе бюджета Санкт-Петербурга.

Бюджетные кредиты

     Бюджетные  кредиты могут предоставляться  на финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, определенных Законом Санкт-Петербурга от 18.05.05 № 237-30 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге«

        Бюджетные кредиты предоставляются  в случае, когда объем поступления доходов в данный местный бюджет (за исключением субвенций из бюджета Санкт-Петербурга) становится меньше соответствующего расчетного объема минимальных расходов, учтенных при формировании Фонда финансовой поддержки.

Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

  •  Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов предоставляются местным бюджетам, доходы которых (за исключением субвенций из бюджета Санкт-Петербурга) меньше сумм минимальных расходов местных бюджетов.
  • Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов предоставляются в пределах 10 процентов от общего объема финансовой помощи местным бюджетам из бюджета Санкт-Петербурга.

Проблемы межбюджетных отношений: высокая централизация налогово-бюджетных полномочий препятствует экономическому росту; дефицитностью территориальных бюджетов;отсутствие стабильных источников финансирования;  Критерии и процедуры распределения финансовой помощи не прозрачны, необходимы корректировки методологии бюджетного выравнивания.

Реформа местного самоуправления и межбюджетных отношений. основными направлениями реформы  являются:

  • 1. Изменение системы органов местного самоуправления, при котором структура местной власти  становится двухуровневой: первый уровень - городское и сельское поселение, второй - муниципальный район или городской округ.
  • 2. Установление единой структуры органов местного самоуправления. В систему органов проект вносит  представительный (законодательный) орган, главу муниципального образования, местную администрацию,  контрольный орган и избирательную комиссию.
  • 3. Определение перечня п<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"