Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 11:22, шпаргалка
Понятие муниципальной экономики
Структура и ресурсы муниципального хозяйства.
Финансово-экономическое обеспечение решения вопросов местного значения
Важнейшим законом , определяющим общие принципы деятельности
МСУ , в системе федерального законодательства
является ФЗ № 131от 06.10.03 «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в РФ» . В этом законе раскрыты основные
понятия и термины МСУ, определена роль
н6ародовластия, закреплены права граждан
на осуществление МСУ. Статья 1. . Местное самоуправление
составляет одну из основ конституционного
строя Российской Федерации, признается,
гарантируется и осуществляется на всей
территории Российской Федерации. 2. Местное
самоуправление в Российской Федерации
- форма осуществления народом своей власти,
обеспечивающая в пределах, установленных
Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, а в случаях, установленных федеральными
законами, - законами субъектов Российской
Федерации, самостоятельное и под свою
ответственность решение населением непосредственно
и (или) через органы местного самоуправления
вопросов местного значения исходя из
интересов населения с учетом исторических
и иных местных традиций. Статья 5. Полномочия федеральных
органов государственной власти в области
местного самоуправления 1. К полномочиям
федеральных органов государственной
власти в области местного самоуправления
относятся:
- определение общих принципов организации
местного самоуправления в Российской
Федерации, устанавливаемых настоящим
Федеральным законом;
- правовое регулирование по предметам
ведения Российской Федерации и в пределах
полномочий Российской Федерации по предметам
совместного ведения Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации прав,
обязанностей и ответственности федеральных
органов государственной власти и их должностных
лиц, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и их должностных
лиц в области местного самоуправления;
- правовое регулирование прав, обязанностей
и ответственности граждан, органов местного
самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления по решению вопросов местного
значения;
- правовое регулирование прав, обязанностей
и ответственности органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления
при осуществлении отдельных государственных
полномочий, которыми органы местного
самоуправления наделены федеральными
законами в порядке, установленном настоящим
Федеральным законом.ФЗ №131нацелен на
то,чтобы, с одной стороны, приблизить
органы МСУ к населению, с другой-сделать
их ответственными перед государством,
улучшить правовые условия для организации
МСУ. В нем отражены: Глава 1. Общие положения.
Глава 2. Принципы территориальной организации
местного самоуправления. Глава 3. Вопросы
местного значения. Глава 4. Наделение
органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями. Глава
5. Формы непосредственного осуществления
населением местного самоуправления и
участия населения в осуществлении местного
самоуправления. Глава 6. Органы местного
самоуправления и должностные лица местного
самоуправления. Глава 8. Экономическая
основа местного самоуправления. Глава
9. Межмуниципальное сотрудничество. Глава
10. Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления,
контроль и надзор за их деятельностью.
Глава 11. Особенности организации местного
самоуправления. Глава 12. Переходные положения.
Глава 7. Муниципальные правовые акты:1 Устав МО-основной нормативный акт МО (города, мун.района или сельского поселения), в нем отражаются следующие положения: наименование МО; перечень вопросов местного значения; формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального самоуправления; структура и порядок формирования органов самоуправления; наименования и полномочия должностных лиц МО; срок полномочий; виды ответственности; порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета, а также порядок контроля за его исполнением; порядок внесения изменений и дополнений в устав.
2 Нормативные правовые акты, принятые на местном референдуме
(сходе граждан), нормативные и иные правовые
акты представительного органа муниципального
образования ( положения о местных референдумах
и местных выборах; положения об
организации территориального общественного
самоуправления на территории МО; положения
о порядке управления собственностью
МО; правила землепользования и
застройки; правила торговли; положение
о мун. заказе; положение о мун. службе.
3) правовые акты главы муниципального
образования, постановления и распоряжения
главы местной администрации, иных органов
местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления, предусмотренных
уставом муниципального образования.
4.Состав муниципального имущества и имущественные права муниципальных образований
Муниципальная собственность – имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.
Муниципальная собственность не является разновидностью государственной собственности. Это самостоятельная форма собственности, но она во многом схожа с государственной собственностью
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица в рамках и компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Способы формирования муниципальной собственности
Объекты муниципальной собственности
Содержание муниципальной собственности:
Основные группы муниципального имущества:
Виды имущества:
Порядок передачи объектов из государственной собственности в муниципальную собственность установлен законодательством Российской Федерации.
Передача объектов, относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов РФ или в федеральную собственность может осуществляться только с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда.
Реестр муниципальной собственности
Реестр представляет из себя совокупность баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них, и включает в себя три основные раздела:
Правовой режим использования муниципального имущества
Муниципальные правовые акты по вопросам управления муниципальным имуществом
5.Финансово-экономическое обеспечение решения вопросов местного значения.
Бюджет является одним из важнейших институтов любого государства. За счёт финансовых ресурсов, мобилизуемых в бюджет, органы государственной власти осуществляют свои функции.Собственная ресурсная база муниципальных образований для обеспечения основных полномочий недостаточна. Наибольшее количество муниципальных образований являются дотационными. В ходе исполнения местных бюджетов из-за неравномерного поступления доходов в бюджеты поселений в течение финансового года возникает потребность в заемных средствах на покрытие временного кассового разрыва. Бюджетный кредит поселениям может быть предоставлен только из бюджетов субъектов Российской Федерации. Это не позволяет органам местного самоуправления оперативно регулировать межбюджетные отношения между муниципальным районом и поселениями.
Неоднократно предлагалось, во-первых, внести в Конституцию поправку, дающую право парламенту гласно контролировать исполнение бюджета в течение года, причем не только по Федерации в целом, но и по отдельному ее субъекту, городу, району;
во-вторых, включить в законодательство статьи о конкретной ответственности чиновников за нарушение закона «О бюджете» (направил деньги не туда, куда должен был направить по закону, - отвечай по всей строгости Административного и Уголовного кодексов). При этом возбуждать дело по факту правонарушения должна прокуратура на основе депутатских запросов.
Опыт развитых
стран подсказывает, что надо
сделать прозрачным, подконтрольным
общественности весь процесс
составления плана
Важно наладить
полную прозрачность
Прозрачность соответствующих финансовых потоков должна быть обеспечена за счет внедрения практики публичной отчетности. Необходимо ускорить внедрение контрактных форм финансирования учреждений социальной сферы по принципу: деньги выделяются организации не потому, что она существует, а в зависимости от результатов ее работы.
Основной критерий
успеха деятельности частного
предприятия или организации
– прибыль. В общественном
же секторе законы организации
бизнеса зачастую не действуют,
Большинство услуг, в которых нуждается население, предоставляется на местном уровне, и администрация города несет за них ответственность. В компетенцию администрации входит определение приоритетов расходования бюджетных средств и способов достижения поставленных целей, администрация же решает, в какой области необходимы изменения, какие дополнительные услуги необходимы для повышения качества жизни горожан
Следовательно,
чтобы деятельность городской
администрации была
Однако на
практике данные принципы чаще
всего остаются