Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 11:22, шпаргалка

Краткое описание

Понятие муниципальной экономики
Структура и ресурсы муниципального хозяйства.
Финансово-экономическое обеспечение решения вопросов местного значения

Файлы: 1 файл

Понятие муниципальной экономики.doc

— 733.00 Кб (Скачать)

    несмотря на то что основные проблемы связаны с разделением расходных полномочий и соответствующих им источников доходов, одна из причин низкого качества планирования и управления общественными финансами заключается в нехватке методик по организации бюджетных процедур (Методики организации бюджетных процедур должны быть рекомендованы (разработаны) теми органами власти, которые ввели ту ли иную процедуру).

    В частности,  от городских администраций требуется  составлять перспективный финансовый  план (Требование Бюджетного кодекса Российской Федерации), но методика создания такого плана отсутствует. В результате администрации вынуждены самостоятельно, на свой страх и риск решать, как организовать ту или иную деятельности

   Однако, даже если  администрации муниципальных образований достаточно прогрессивны и в полной мере реализуют существующее бюджетное законодательство, а также на высоком уровне организуют систему планирования и исполнения бюджетных расходов, в их деятельности сегодня встречаются следующие общие недостатки:

   1) муниципальные  программы (областные программы,  предполагающие совместное финансирование  из областного и муниципального  бюджетов) не всегда содержат  взаимоувязанную информацию о  поставленных целях и задачах,  планируемых мероприятиях, затратах, ожидаемых результатах, а также методах их мониторинга;

    2) заявка на  финансирование из бюджета муниципальной  программы (расходов отраслевого  департамента) не всегда позволяет  оценить, какие именно задачи  будут решены, какие результаты  будут достигнуты и какой эффект ожидается (в сравнении, например, с предыдущим годом), форматы заявок различаются, что затрудняет процесс принятия решений;

    3) деятельность  департаментов администраций не  скоординирована, как следствие,  трудно определить межотраслевой  эффект от осуществляемой деятельности и минимизировать издержки;

    4) население не вовлечено  в процесс определения приоритетов  финансирования и оценки качества  предоставляемых услуг;

    5) исполнение бюджетных  расходов не поддается контролю  с точки зрения качества предоставляемых услуг и результатов той или иной деятельности, нет инструментов контроля, что, в свою очередь, связано с отсутствием критериев качества, предъявляемых к поставщикам услуг

    6) планирование бюджета  на очередной год не связано  с перспективным финансовым планом, что отрицательно сказывается на последовательности проведения бюджетной политики и результатах деятельности администраций;

    7) отчет об исполнении  бюджета не содержит информации  о достигнутых результатах.

    На наш взгляд, решить вышеперечисленные проблемы, связанные с организацией деятельности администрации города, можно с помощью метода, который активно внедряется за рубежом, – мониторинга результативности бюджетных расходов.

    Мониторинг результативности бюджетных расходов – это метод, который помогает определить и повысить результативность деятельности администрации муниципальных образований (в частности, по предоставлению услуг, исполнению программ). Мониторинг результативности бюджетных расходов неразрывно связан с системой планирования и контроля за осуществляемой деятельностью. В основе этой системы лежит использование показателей, позволяющих проследить достижение результатов по отношению к поставленным целям. Мониторингу может быть подвергнута любая деятельность.

   Предметом мониторинга являются не только затраты на осуществление той или иной деятельности, не только продукт деятельности, но также количественный и качественный результаты этой деятельности. Как правило, в администрации муниципального образования собирается информация о продукте деятельности, т.е. о том, что было получено в результате расходования бюджетных средств.

    Продукт – это количество предоставленных услуг или материальных ценностей, число людей, получивших услугу. В качестве примера продукта деятельности можно привести, скажем, введение нового маршрута автобуса, количество построенных за определенное время детских площадок, число пожилых одиноких людей, вовлеченных в систему социального обслуживания.

    Однако продукт  не является показателем результативности деятельности администрации, и поэтому целью мониторинга является результат.

     Результат – довольно широкое понятие. Результатом может быть качество предоставленных услуг, воздействие (краткосрочное или долгосрочное), которое было оказано на потребителей услуг, польза и выгода, которую осознают получатели услуг, и т.п.

       Роль  администрации города состоит  в том, чтобы обеспечить и  поддержать сбалансированность  этих факторов в реальной жизни  и определить оптимальное соотношение  набора услуг, их количества, качества и стоимости. Без надежной информации о потребностях получателей услуг, которые предоставляются или будут предоставляться, решить данные задачи невозможно.

      Мониторинг  затруднен без налаженного процесса  планирования деятельности, иными словами, надо четко представлять себе:

  • кто получит выгоду от предоставления тех или иных услуг (исполнения программ);
  • какие мероприятия необходимы для реализации проекта (программы);
  • какие затраты повлечет за собой предоставление услуги (прямые затраты, административные затраты);
  • какое качество услуги ожидается;
  • какие задачи будут решены в текущем году для достижения поставленных целей и какие мероприятия следует запланировать;
  • каким образом оценивать работу поставщиков услуг и результаты деятельности администрации

    Тем  не менее мониторинг результативности  бюджетных расходов дает возможность  на систематической основе отслеживать  ход предоставления услуг, исполнения  программ, результаты деятельности, что помогает разрабатывать бюджет, отстаивать направления и объемы расходования бюджетных средств при утверждении бюджета и наилучшим образом использовать имеющиеся бюджетные средства.

6.Расходы местных бюджетов.

Бюджетные обязательства  муниципального образования – расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год

Формы расходов местного бюджета

  • Ассигнования на содержание бюджетных учреждений
  • Средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам
  • Трансферты населению
  • Бюджетные кредиты юридическим лицам
  • Субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам
  • Инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц
  • Межбюджетные трансферты
  • Средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий

Классификация расходов местного бюджета: Экономическая классификация; Функциональная классификация; Ведомственная классификация

Экономическая классификация расходов местного бюджета – группировка расходов по их экономическому содержанию

Текущие расходы - часть  расходов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование и т.п.

Капитальные расходы  – часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность

Экономическая классификация  расходов местного бюджета. Новый подход

Группировка расходов осуществляется в зависимости от степени влияния  на чистую стоимость активов и  включает в себя: Расходы;Поступления нефинансовых активов;Поступления финансовых активов;выбытие финансовых активов;Не проводится четкого разделения на текущие и капитальные расходы

Функциональная  классификация расходов местного бюджета

Функциональная классификация  расходов местного бюджета – группировка расходов бюджета, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций местного самоуправления

Общегосударственные вопросы, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика, жилищно-коммунальное хозяйство, охрана окружающей среды, образование, культура, кинематография и СМИ, здравоохранение и спорт, социальная политика, межбюджетные трансферты

Ведомственная классификация  расходов местного бюджета

Ведомственная классификация  расходов местного бюджета – группировка расходов, отражающая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств и фактически объединяющая в единое целое экономическую и функциональную классификацию расходов

Бюджетирование, ориентированное на результат

Цель деятельности органов  МСУ – предоставление населению  бюджетных услуг

Мера эффективности  органов МСУ – качество предоставляемых  населению бюджетных услуг

Если на муниципальном  уровне принимаются программы для  решения определенной проблемы, если в рамках этой программы четко сформулированы цели и показатели, по которым можно отследить полученные результаты, - это бюджетирование, ориентированное на результат

7.Доходы  местных бюджетов.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

 К налоговым доходам относятся местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

К неналоговым доходам относятся:доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления; штрафы, конфискации, компенсации, а  также средства, полученные в возмещение вреда муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; иные неналоговые доходы.

 К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме  дотаций и субсидий;

субвенций из Федерального фонда компенсаций  и (или) из региональных фондов компенсаций;

субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;

иных безвозмездных и безвозвратных  перечислений между бюджетами бюджетной  системы Российской Федерации;

безвозмездных и безвозвратных  перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

Местные налоги и сборы

К местным налогам  и сборам отнесены:земельный налог; налог на имущество физических лиц;

налог на рекламу;налог на наследование или дарение; местные лицензионные сборы.

Собственные доходы местных бюджетов

К собственным доходам местных бюджетов относятся:местные налоги и сборы; другие собственные доходы местных бюджетов; доли федеральных налогов; доли налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.

К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:доходы от приватизации и реализации муниципального имущества; не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования; доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель; платежи за пользование недрами и природными ресурсами; доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей; штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты; государственная пошлина;

не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций); подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской  деятельности без образования юридического лица.

К собственным доходам  местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе:      часть подоходного налога с физических лиц ,часть налога на прибыль организаций, часть налога на добавленную стоимость (НДС) по товарам отечественного производства и  часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия

В соответствии со статьей 132 Конституции РФ

“…органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения”.Согласно Бюджетному Кодексу РФ каждое муниципальное образование имеет собственный (местный) бюджет, формирование, утверждение и исполнение которого, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти, в соответствии с бюджетной классификацией РФ и бюджетной классификацией субъекта РФ.

 

  1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании.

 

Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единых методов, государственных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти, в соответствии с бюджетной классификацией РФ и  её субъектов.

Возможный состав участников бюджетного процесса: Глава МО; Муниципальные советы; Глава Местной администрации; Местная администрация;Финансовые органы МСУ; Налоговые Органы; Главный распорядитель средств местного бюджета; Распорядитель бюджетных средств; Получатели бюджетных средств; Кредитные организации; Контрольно – счётная комиссия; Иные Органы.

Работа органов  государственной власти РФ и её субъектов

регулируют отношения  между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, а также  между федеральным и местными бюджетами - в рамках федеральных целевых программ;  участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых и региональных программ; распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных целевых и региональных программ и иных мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств; разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, устанавливают социальные нормы; оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов; осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства РФ и её  субъектов;

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"