Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 11:22, шпаргалка
Понятие муниципальной экономики
Структура и ресурсы муниципального хозяйства.
Финансово-экономическое обеспечение решения вопросов местного значения
несмотря на то что основные проблемы связаны с разделением расходных полномочий и соответствующих им источников доходов, одна из причин низкого качества планирования и управления общественными финансами заключается в нехватке методик по организации бюджетных процедур (Методики организации бюджетных процедур должны быть рекомендованы (разработаны) теми органами власти, которые ввели ту ли иную процедуру).
В частности,
от городских администраций
Однако, даже если
администрации муниципальных об
1) муниципальные
программы (областные
2) заявка на
финансирование из бюджета
3) деятельность
департаментов администраций
4) население не вовлечено
в процесс определения
5) исполнение бюджетных
расходов не поддается
6) планирование бюджета на очередной год не связано с перспективным финансовым планом, что отрицательно сказывается на последовательности проведения бюджетной политики и результатах деятельности администраций;
7) отчет об исполнении
бюджета не содержит
На наш взгляд, решить вышеперечисленные проблемы, связанные с организацией деятельности администрации города, можно с помощью метода, который активно внедряется за рубежом, – мониторинга результативности бюджетных расходов.
Мониторинг результативности бюджетных расходов – это метод, который помогает определить и повысить результативность деятельности администрации муниципальных образований (в частности, по предоставлению услуг, исполнению программ). Мониторинг результативности бюджетных расходов неразрывно связан с системой планирования и контроля за осуществляемой деятельностью. В основе этой системы лежит использование показателей, позволяющих проследить достижение результатов по отношению к поставленным целям. Мониторингу может быть подвергнута любая деятельность.
Предметом мониторинга являются не только затраты на осуществление той или иной деятельности, не только продукт деятельности, но также количественный и качественный результаты этой деятельности. Как правило, в администрации муниципального образования собирается информация о продукте деятельности, т.е. о том, что было получено в результате расходования бюджетных средств.
Продукт – это количество предоставленных услуг или материальных ценностей, число людей, получивших услугу. В качестве примера продукта деятельности можно привести, скажем, введение нового маршрута автобуса, количество построенных за определенное время детских площадок, число пожилых одиноких людей, вовлеченных в систему социального обслуживания.
Однако продукт не является показателем результативности деятельности администрации, и поэтому целью мониторинга является результат.
Результат – довольно широкое понятие. Результатом может быть качество предоставленных услуг, воздействие (краткосрочное или долгосрочное), которое было оказано на потребителей услуг, польза и выгода, которую осознают получатели услуг, и т.п.
Роль
администрации города состоит
в том, чтобы обеспечить и
поддержать сбалансированность
этих факторов в реальной
Мониторинг
затруднен без налаженного
Тем
не менее мониторинг
6.Расходы местных бюджетов.
Бюджетные обязательства муниципального образования – расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год
Формы расходов местного бюджета
Классификация расходов местного бюджета: Экономическая классификация; Функциональная классификация; Ведомственная классификация
Экономическая классификация расходов местного бюджета – группировка расходов по их экономическому содержанию
Текущие расходы - часть расходов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование и т.п.
Капитальные расходы – часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность
Экономическая классификация расходов местного бюджета. Новый подход
Группировка расходов осуществляется в зависимости от степени влияния на чистую стоимость активов и включает в себя: Расходы;Поступления нефинансовых активов;Поступления финансовых активов;выбытие финансовых активов;Не проводится четкого разделения на текущие и капитальные расходы
Функциональная классификация расходов местного бюджета
Функциональная классификация расходов местного бюджета – группировка расходов бюджета, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций местного самоуправления
Общегосударственные вопросы, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика, жилищно-коммунальное хозяйство, охрана окружающей среды, образование, культура, кинематография и СМИ, здравоохранение и спорт, социальная политика, межбюджетные трансферты
Ведомственная классификация расходов местного бюджета
Ведомственная классификация расходов местного бюджета – группировка расходов, отражающая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств и фактически объединяющая в единое целое экономическую и функциональную классификацию расходов
Бюджетирование, ориентированное на результат
Цель деятельности органов МСУ – предоставление населению бюджетных услуг
Мера эффективности органов МСУ – качество предоставляемых населению бюджетных услуг
Если на муниципальном уровне принимаются программы для решения определенной проблемы, если в рамках этой программы четко сформулированы цели и показатели, по которым можно отследить полученные результаты, - это бюджетирование, ориентированное на результат
7.Доходы местных бюджетов.
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
К налоговым доходам относятся местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
К неналоговым доходам относятся:доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
доходы от платных услуг, оказываемых
бюджетными учреждениями, находящимися
в ведении органов местного самоуправления;
штрафы, конфискации, компенсации, а
также средства, полученные в возмещение
вреда муниципальным
К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:
финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;
субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;
иных безвозмездных и
безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.
Местные налоги и сборы
К местным налогам и сборам отнесены:земельный налог; налог на имущество физических лиц;
налог на рекламу;налог на наследование или дарение; местные лицензионные сборы.
Собственные доходы местных бюджетов
К собственным доходам местных бюджетов относятся:местные налоги и сборы; другие собственные доходы местных бюджетов; доли федеральных налогов; доли налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.
К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:доходы от приватизации и реализации муниципального имущества; не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования; доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель; платежи за пользование недрами и природными ресурсами; доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей; штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты; государственная пошлина;
не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций); подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельности без образования юридического лица.
К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе: часть подоходного налога с физических лиц ,часть налога на прибыль организаций, часть налога на добавленную стоимость (НДС) по товарам отечественного производства и часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия
В соответствии со статьей 132 Конституции РФ
“…органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения”.Согласно Бюджетному Кодексу РФ каждое муниципальное образование имеет собственный (местный) бюджет, формирование, утверждение и исполнение которого, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.
Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти, в соответствии с бюджетной классификацией РФ и бюджетной классификацией субъекта РФ.
Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единых методов, государственных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти, в соответствии с бюджетной классификацией РФ и её субъектов.
Возможный состав участников бюджетного процесса: Глава МО; Муниципальные советы; Глава Местной администрации; Местная администрация;Финансовые органы МСУ; Налоговые Органы; Главный распорядитель средств местного бюджета; Распорядитель бюджетных средств; Получатели бюджетных средств; Кредитные организации; Контрольно – счётная комиссия; Иные Органы.
Работа органов государственной власти РФ и её субъектов
регулируют отношения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, а также между федеральным и местными бюджетами - в рамках федеральных целевых программ; участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых и региональных программ; распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных целевых и региональных программ и иных мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств; разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, устанавливают социальные нормы; оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов; осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства РФ и её субъектов;