Местное самоуправление в городах федерального значения на примере ВМО Нагатинский затон города Москвы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 15:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ организационно-правовых аспектов деятельности администрации внутригородского муниципального образования Нагатинский затон и выявление проблем в деятельности данного органа.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1.Изучить общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;
2.Изучить общие принципы организации местного самоуправления в Москве;
3.Проанализировать организационно-правовые аспекты деятельности администрации Нагатинский затон;
4.Ознакомиться с историей района Нагатинский затон;
5.Выявить проблемы в деятельности администрации;
6.Предложить пути решения данных проблем.

Оглавление

Введение. 2
Глава 1.Теоретические и правовые основы деятельности органов местного самоуправления
1.1. Организация местного самоуправления в Российской Федерации: понятия, виды, признаки 4
1.2. Теоретические основы деятельности органов местного самоуправления в городе Москве 9
Глава 2. Организационно-правовые аспекты деятельности администрации внутригородского муниципального образования Нагатинский затон
2.1. История района Нагатинский затон 15
2.2. Анализ организационно-правовых аспектов деятельности администрации внутригородского муниципального образования Нагатинский затон :полномочия, структура 21
Глава 3. Проблемы в деятельности администрации внутригородского муниципального образования Нагатинский затон
3.1.Проблема отсутствия четкого разделения полномочий между администрацией внутригородского муниципального образования Нагатинский затон и органами государственной власти субъекта РФ 29
3.2.Проблема кадрового обеспечения администрации внутригородского муниципального образования Нагатинский затон 31
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 34
Приложение 36

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 161.55 Кб (Скачать)

Кадровая служба занимается управлением персоналом. На неё возложены обязанности приёма и увольнения работников. А также, организация обучения и повышения квалификации кадров. Главным специалистом по кадровому делопроизводству в администрации является Наумова Марина Владимировна.

Отдел опеки и попечительства подбирает лиц, которых можно назначить опекуном (попечителем) для детей, оставшихся без попечения родителей. Также он осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, в необходимых случаях оказывает им помощь и содействие, рассматривает жалобы на неправильные действия опекунов и попечителей, принимает соответствующие меры в случае обнаружения обстоятельств, отрицательно влияющих на подопечного, и т. д. Начальником отдела является Жукова Наталья Ивановна.

Комиссия по делам несовершеннолетних осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с органами управления социальной защиты населения, органами управления образования, органами опеки и попечительства, органами по делам молодежи, органами управления здравоохранения, ОВД и другими организациями и учреждениями. Главный специалист комиссии, ответственный секретарь – Немых Вячеслав Алексеевич.

В целях реализации Закона города Москвы от 25 октября 2006 г. № 53 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства» в муниципалитете Нагатинский Затон с января 2007 года была организована служба по ведению досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства» из 5 специалистов. Заведующей сектором является Бычкова Нина Владимировна. Специалисты службы осуществляют основные направления государственной молодежной политики в сфере социального воспитания детей, подростков и молодежи, а также предлагают свои услуги по организации досуга взрослому населению посредством системы клубных организаций по интересам.

В рамках реализации переданных полномочий на территории района Нагатинский Затон действует Муниципальное Учреждение Центр Досуга «Планета молодых» по ведению спортивной и досуговой работы, которое включает в себя шесть структурных подразделений:

  • Центр равных возможностей "Золотая рыбка" (досугово - реабилитационный центр) для детей, подростков и молодежи ограниченными возможностями - лечебная физкультура, шахматный кружок, изостудия «Добрая кисточка» и «Волшебная политра», музыкальная студия;
  • Клуб юных моряков "Петрофлот" - основы морского дела, основы многоборья, соревнования, поездки по портовым городам России, шлюпочные походы;
  • Изостудия «Художник» - скульптурная пластика, дизайн предмета и интерьера, роспись по ткани, работа на батике;
  • Молодежно-спортивный клуб «Искра» - вольная борьба, дзюдо, самбо, аэробика;
  • Клуб молодой семьи «Рассвет» - студия хореографии, студия «Мама + малыш», студия живописи «Фантазер»;
  • Детский музыкатьный театр - актёрское мастерство, сценическая речь, вокал, семейный театр, выступления и гастроли, участие в конкурсах и фестивалях.

На данный момент в досуговых учреждениях и клубах регулярно занимаются 1200 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАГАТИНСКИЙ ЗАТОН

 

3.1.Проблема отсутствия  четкого разделения полномочий  между администрацией внутригородского  муниципального образования Нагатинский  затон и органами государственной  власти субъекта РФ

 

Реформа системы местного самоуправления в Москве назрела давно, и в 2012г. начались первые серьезные продвижения в этой сфере. Депутаты муниципальных собраний получили целый спектр новых полномочий, начиная от определения зданий, где необходим ремонт, утверждения перечней работ по благоустройству дворов, парков и скверов до заслушивания отчета глав управ района.

Однако кроме расширения возможностей депутатов муниципальных собраний возникла и общая проблема оптимизации работы органов местного самоуправления, в частности муниципалитетов. Дело в том, что эти структуры, созданные еще в 2002г., выполняют ограниченный перечень функций – занимаются вопросами опеки и попечительства, организацией досуговой и спортивной деятельности, а также вопросами военного призыва. Но многие жители района Нагатинский затон, вообще не представляют, что такое муниципалитет, зачастую просто путают его с муниципальными собраниями или даже районными управами.

Проанализировав деятельность муниципалитета, я сделала вывод, что сейчас муниципалитет Нагатинский затон фактически выполняет функции исполнительного органа власти, работающего в системе с муниципальными собраниями. Но ограниченные функции данной структуры дублируются целым рядом других ведомств, например, опекой занимается Департамент семейной и молодежной политики, организацией спортивных мероприятий – Департамент физической культуры и спорта и так далее. Дублирование функций является проблемой для простых жителей района. Подавляющее число жителей не знают, что такое муниципалитет, все знают управу. А некоторые не понимают, по какому вопросу куда идти.

В декабре прошлого года столичные отделения партий КПРФ и "Справедливая Россия" приняли соответствующую резолюцию, суть которой – возвращение на уровень управ районов и других городских структур полномочий муниципалитетов по опеке, организации досуговых и спортивных мероприятий, чтобы не создавать дублирования функций. Я считаю, что перераспределение полномочий между муниципалитетами и районными управами – это необходимость. Муниципалитет – сам по себе с точки зрения местного самоуправления, местных жителей и депутатов, занимается государственными функциями. Опека над детьми, которые в детских домах – это, на мой взгляд, государственная функция, ими же занимается департамент семейной и молодежной политики.

Я считаю целесообразным преобразовать муниципалитеты в аппараты, реализующие решения муниципальных собраний. Тогда эти структуры вернулись бы к тем функциям, которые изначально должны были выполнять. Полномочия, которые были переданы из управ в муниципалитеты – опека, попечительство, досуговая деятельность, – вызвали необходимость создания аппаратов в муниципалитетах, больших штатов для выполнения этих функций, несвойственных для исполнительных органов местного самоуправления. На содержание этого штата тратятся немалые бюджетные средства. Целесообразно вместо штата численностью до 30 сотрудников создать отдел или аппарат из 4-5 сотрудников – бухгалтера, оргработников, секретаря, который может отправлять запросы, получать ответы, регистрировать их, вести административный учет.

В случае если полномочия будут переданы на добровольной основе от муниципалитета управе обратно, то, безусловно, это приведет к сокращению муниципалитетов и выполнению муниципалитетами прямых функций исполнительного органа местного самоуправления, то есть обеспечение деятельности муниципального собрания и принятого им решения.

 

3.2.Проблема кадрового  обеспечения администрации внутригородского  муниципального образования Нагатинский  затон

 

Кадры муниципального управления — это совокупность работников, профессионально выполняющих функции муниципального управления или способствующих их осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным хозяйством.

Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления. В администрации внутригородского муниципального образования Нагатинский затон работает много специалистов высокой квалификации, с большим опытом работы в своих сферах, но воспитанных в старых традициях административно-командной системы. Они не воспринимают собственную деятельность как специфическую муниципальную управленческую деятельность и используют в своей работе подходы, характерные для управления хозяйственными структурами или структурами государственного управления. Причины такого положения дел — это, прежде всего недолгая история муниципального управления в России и несовершенная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров.

Реализация задач подбора, расстановки, оценки и аттестации, подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих, формирования кадрового резерва и работы с ним предполагает соответствующее организационное обеспечение. Речь идет об укомплектовании кадровой службы муниципалитета специалистами, способными выполнять весь комплекс задач кадрового обеспечения муниципального образования.

Кадровые службы с разными названиями и численностью есть во всех исполнительных органах муниципальных образований. Между тем задачи кадровой службы значительно шире она должна осуществлять маркетинг и мониторинг кадровой составляющей муниципального управления, выявлять проблемы социально-экономического развития территории, решение которых требует дополнительных теоретических знаний и практических навыков, формировать муниципальный заказ на подготовку специалистов муниципальной службы и т. п.

Я считаю, что для решения проблемы необходимо провести серьезную аттестацию самих работников кадровых служб, а также работу, связанную с уточнением структуры кадровой службы и должностных инструкций ее сотрудников. На смену «регистраторам» и «учетчикам» в кадровые службы должны прийти специалисты, имеющие экономическую, психологическую, юридическую подготовку, способные понять проблемы становления местного самоуправления и комплексно решать задачи кадрового обеспечения муниципального управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В работе решены следующие вопросы:

  • Определено место администрации в системе органов местного самоуправления.
  • Изучена история развития района Нагатинский затон.
  • Рассмотрены основные организационно-правовые аспекты деятельности изучаемого органа, включая его полномочия и структуру.
  • Выявлены основные проблемы в деятельности администрации Нагатинский затон и предложены пути их решения.

     Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Муниципалитеты Москвы являются органами местного самоуправления уполномоченными обеспечивать решение вопросов местного значения, к которым относятся вопросы, связанные с непосредственным обеспечением жизнедеятельности населения внутригородских муниципальных образований.

Администрация руководствуется в своей деятельности следующими нормативно-правовыми актами: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон г. Москвы от 6 ноября 2002 г. № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Устав ВМО Нагатинский затон в городе Москве.

Одной из основных проблем в деятельности администрации ВМО Нагатинский затон является отсутствие четкого разделения полномочий между администрацией и органами государственной власти субъекта РФ.

Немаловажной является проблема кадрового обеспечения администрации ВМО Нагатинский затон.

Решения обозначенных выше проблем невозможно без обеспечения стабильности системы органов местного самоуправления.

Список использованных источников и литературы

1.  Законодательство и официальные документы

1.1.  Конституция Российской  Федерации (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // Система ГАРАНТ-МАКСИМУМ.

1.2.  Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // http://mosopen.ru/documents

1.3.  Закон г. Москвы от 6 ноября 2002 г. № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» // http://mosopen.ru/documents

1.4. Закон города Москвы  № 39 от 11 июля 2012 года «О наделении  органов местного самоуправления  муниципальных округов в городе  Москве отдельными полномочиями  города Москвы» // http://mosopen.ru/documents

1.5. Закон города Москвы  № 11 от 11 апреля 2012 года «О внесении  изменений в Закон города Москвы  от 15 октября 2003 года № 59. О наименованиях  и границах внутригородских муниципальных  образований в городе Москве» // http://mosopen.ru/documents

1.6. Закон города Москвы  № 10 от 11 апреля 2012 года «О внесении  изменений в Закон города Москвы  от 5 июля 1995 года № 13—47 О территориальном делении города Москвы» // http://mosopen.ru/documents

1.7. Закон города Москвы  № 8 от 11 апреля 2012 года «О внесении  изменений в Закон города Москвы  от 6 ноября 2002 года № 56 Об организации местного самоуправления в городе Москве» // http://mosopen.ru/documents

1.4. Положение о муниципалитете  внутригородского муниципального  образования Нагатинский Затон  в городе Москве 

1.5. Устав ВМО Нагатинский  затон в городе Москве (в редакции  от 12.05.2011) // http://www.nzaton.ru/municipality/documents/

 

 

 

2.  Специальная литература

2.1.  Алпатов Ю. М. Организация  местного самоуправления в городах  федерального значения :Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. Специальность 12.00.02 - Конституционное право ; Муниципальное право /Ю. М. Алпатов ; Науч. конс. О. Е. Кутафин. - М.,2009.

2.2. Алпатов Ю. М. Проблемы оптимизации предметов ведения внутригородских территорий городов федерального значения //Lex Russica . -2008. - № 2. - С. 336 - 346.

2.3.  Белоусова Е. В. Муниципальное право России: Учебное пособие. - М. :Книжная палата,2007.

2.4.  Комментарий к ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" // Система ГАРАНТ-МАКСИМУМ.

2.5.  Мокрый В. С. Правовое регулирование организации местного самоуправления в городах федерального значения // Управленческое консультирование. -2007. -№ 3. - С. 34-39.

2.6. Сергиенко А. Проблемы правового регулирования местного самоуправления в городах федерального значения в условиях муниципальной реформы // Власть. -2006. -№ 10. -С. 37-43.

Информация о работе Местное самоуправление в городах федерального значения на примере ВМО Нагатинский затон города Москвы