Местное самоуправление в городах федерального значения на примере ВМО Нагатинский затон города Москвы
Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 15:19, курсовая работа
Краткое описание
Целью данной работы является анализ организационно-правовых аспектов деятельности администрации внутригородского муниципального образования Нагатинский затон и выявление проблем в деятельности данного органа. Для достижения цели поставлены следующие задачи: 1.Изучить общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации; 2.Изучить общие принципы организации местного самоуправления в Москве; 3.Проанализировать организационно-правовые аспекты деятельности администрации Нагатинский затон; 4.Ознакомиться с историей района Нагатинский затон; 5.Выявить проблемы в деятельности администрации; 6.Предложить пути решения данных проблем.
Оглавление
Введение. 2 Глава 1.Теоретические и правовые основы деятельности органов местного самоуправления 1.1. Организация местного самоуправления в Российской Федерации: понятия, виды, признаки 4 1.2. Теоретические основы деятельности органов местного самоуправления в городе Москве 9 Глава 2. Организационно-правовые аспекты деятельности администрации внутригородского муниципального образования Нагатинский затон 2.1. История района Нагатинский затон 15 2.2. Анализ организационно-правовых аспектов деятельности администрации внутригородского муниципального образования Нагатинский затон :полномочия, структура 21 Глава 3. Проблемы в деятельности администрации внутригородского муниципального образования Нагатинский затон 3.1.Проблема отсутствия четкого разделения полномочий между администрацией внутригородского муниципального образования Нагатинский затон и органами государственной власти субъекта РФ 29 3.2.Проблема кадрового обеспечения администрации внутригородского муниципального образования Нагатинский затон 31 Заключение 33 Список использованных источников и литературы 34 Приложение 36
Администрация внутригородского
муниципального образования Нагатинский
затон города Москвы является органом
местного самоуправления уполномоченным
обеспечивать решение вопросов местного
значения, к которым относятся вопросы,
связанные с непосредственным обеспечением
жизнедеятельности населения внутригородского
муниципального образования Нагатинский
затон, исходя из сочетания интересов
жителей, исторических и иных местных
традиций, сохранения единства городского
хозяйства, а также с учётом других особенностей
организации местного самоуправления
в городе Москве.
Актуальность темы обусловлена
тем, что ежегодно нормативная база местного
самоуправления подвергается реформированию
и корректировке для ее совершенствования,
и при успешной реализации государственной
политики в области развития местного
самоуправления должно привести к созданию
системы взаимодействия населения, местного
самоуправления и государственной власти.
Эффективное функционирование этой системы
позволит обеспечить улучшение условий
жизни населения в каждом муниципальном
образовании и устойчивое самостоятельное
развитие муниципальных образований.
Объектом исследования является
администрация внутригородского муниципального
образования Нагатинский затон. Предметом
изучения становятся организационно-правовые
аспекты деятельности администрации внутригородского
муниципального образования Нагатинский
затон.
Целью данной работы является
анализ организационно-правовых аспектов
деятельности администрации внутригородского
муниципального образования Нагатинский
затон и выявление проблем в деятельности
данного органа.
Для достижения цели поставлены
следующие задачи:
1.Изучить общие принципы
организации местного самоуправления
в Российской Федерации;
2.Изучить общие принципы организации
местного самоуправления в Москве;
3.Проанализировать организационно-правовые
аспекты деятельности администрации
Нагатинский затон;
4.Ознакомиться с историей
района Нагатинский затон;
5.Выявить проблемы в деятельности
администрации;
6.Предложить пути решения
данных проблем.
Раскрытие темы предполагает
изучение таких нормативно-правовых актов,
как Конституция Российской Федерации,
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №
131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации», Закон г. Москвы от 6 ноября
2002 г. № 56 «Об организации местного самоуправления
в городе Москве», Устав ВМО Нагатинский
затон в городе Москве.
Структура работы обусловлена
предметом, целью и задачами исследования.
Работа состоит из введения, трех глав
и заключения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕКИЕ
ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1.Организация местного
самоуправление в Российской Федерации:
понятия, принципы, виды.
Местное самоуправление – одна
из демократических основ системы управления
обществом и государством, важнейший
структурный элемент устройства власти
в Российской Федерации. Пункт 2 статьи
3 Конституции РФ гласит:
«Народ осуществляет свою власть
непосредственно, а
также через органы государственной
власти и органы местного самоуправления».
Статья 12: «В Российской
Федерации признается
и гарантируется
местное самоуправление. Местное
самоуправление в пределах
своих полномочий самостоятельно.
Органы местного самоуправления не входят
в систему органов государственной
власти».
Местное самоуправление
– одна из основ конституционного
строя, основополагающий принцип организации
власти, который наряду с
принципом разделения властей определяет
систему управления. Одна из
основных целей местного самоуправления
– объединение людей, превращение
их в общность с близкими каждому
целями. Во всем мире вопросам
местного самоуправления отводится
значительная роль; оно рассматривается
как нижний уровень управления,
неотъемлемый признак демократического
государства, школа политических
лидеров. В нашей стране местному
самоуправлению уделяют все большее
внимание как одному из атрибутов
российской государственности, необходимому
элементу демократической
организации государственной
и общественной жизни каждого государства.
Таким образом, местное самоуправление
– это одна из форм реализации
народом принадлежащей ему власти,
предполагающая самостоятельное
решение населением (под свою
ответственность) вопросов
локального значения, владения,
пользования и распоряжения
муниципальной собственностью.
В соответствии со статьями
130 Конституции РФ местное
самоуправление осуществятся через референдумы,
выборы, собрания и сходы, а также посредством
выборных и других органов местного самоуправления.
Основные направления
муниципальной деятельности
характеризуются функциями местного
самоуправления. Перечень
полномочий органов самоуправления
позволяет выделить следующие основные
функции:
обеспечение участия населения
в решении местных дел (ст.131)
управление муниципальной собственностью
(ст. 132)
обеспечение развития соответствующей
территории
охрана общественного порядка
(ст.132)
защита интересов и
прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией
РФ (ст. 133)
обеспечение потребностей населения
в социально-культурных, коммунально-бытовых
и иных услугах.
Принципы местного самоуправления
– это обусловленные природой местного
самоуправления коренные начала и
идеи, лежащие в основе организации
и деятельности населения,
формируемых ими органов,
самостоятельно осуществляющих управление
делами.
В принципах местного
самоуправления находят отражение
требования объективных закономерностей
и тенденций развития местной власти.
Для них характерно следующее:
1. Принципы предопределяют
построение и функционирование
муниципальной власти.
2. Принципы помогают
уяснить сущность местного
самоуправления, его отличительные
черты и признаки.
3. Принципы выступают
в качестве критерия оценки
действующей системы местного самоуправления:
насколько она отвечает началам
и идеям, выраженным в принципах
местного самоуправления.
4. Принципы местного самоуправления,
отражая сущностные признаки
и черты местного самоуправления,
способствуют сохранению преемственности
в развитии институтов местного самоуправления.
Принципы местного самоуправления
получили свое правовое закрепление
в Европейской Хартии о местном
самоуправлении, которая служит
правовым фундаментом для муниципального
законодательства стран членов
Совета Европы.
Конституция Российской
Федерации, Федеральный закон
«Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации», основываясь на положениях
Европейской Хартии о местном
самоуправлении, закрепляют общие принципы
местного самоуправления, присущие
всей системе местного самоуправления
в Российской Федерации. В рамках данных
принципов осуществляется регулирование
особенностей организации
местного самоуправления в приграничных
территориях, закрытых административно
территориальных образованиях,
правовое регулирование
местного самоуправления в субъектах
Российской Федерации с учетом
исторических и иных местных традиций.
Реализация принципов
местного самоуправления обеспечивается
не только их правовым закреплением
в законодательстве, уставах
муниципальных образований, но и
системой соответствующих данным
принципам организационных форм
и методов муниципальной работы.
К общим
принципам местного
самоуправления относятся:
а) самостоятельность решения
населением вопросов местного
значения;
б) организационное обособление
местного самоуправления, его
органов в системе управления государством
и взаимодействие с органами государственной
власти в осуществлении общих задач и
функций;
в) соответствие материальных
и финансовых ресурсов местного
самоуправления его полномочиям;
г) ответственность органов
и должностных лиц местного
самоуправления перед населением;
д) многообразие организационных
форм осуществления местного самоуправления;
е) соблюдение прав и
свобод человека и гражданина;
ж) законность в организации
и деятельности местного
самоуправления;
з) гласность деятельности
местного самоуправления;
и) коллегиальность и
единоначалие в деятельности
местного самоуправления;
к) государственная гарантия
местного самоуправления.
Анализ статей 3,12, а также главы
8 Конституции РФ показывает,
что местное самоуправление, его органы
не входят в систему государственной
власти. Правда, они
могут наделяться отдельными
государственными полномочиями, участвовать
в осуществлении государственных функций.
И в этом качестве представляют
собой государственно-властные
органы, деятельность которых по реализации
им полномочий подконтрольна государству.
Это положение призвано,
прежде всего, обеспечить
возможность муниципальным образованиям,
не нарушая более общих
законодательных положений, самим определять
свои внутренние административные
структуры с тем, чтобы они отвечали
местным потребностям и обеспечивали
эффективное управление. Структура
органов местного самоуправления
определяется населением самостоятельно.
На основе данного
положения строятся взаимоотношения
органов и должностных лиц
местного самоуправления с государственными
органами и государственными должностными
лицами. Федеральный закон «Об общих
принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» закрепляет
что:
а) образование органов
местного самоуправления, назначение
должностных лиц местного
самоуправления органами
государственной власти
и государственными должностными лицами
не допускается;
б) осуществление местного
самоуправления органами государственной
власти и государственными должностными
лицами не допускается;
в) должностные лица местного
самоуправления не относятся к
категории государственных служащих;
г) решения органов местного
самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления могут быть
отменены органами и должностными
лицами, их принявшими, либо признаны
недействительными по решению суда.
Вместе с тем муниципальное
законодательство не только
обеспечивает защиту местного самоуправления
от незаконного вмешательства государственных
органов в деятельность органов местного
самоуправления, но и устанавливает
основы их тесного взаимодействия.
Органы местного самоуправления
вступают во взаимодействие с органами
государственной власти, реализуя
отдельные государственные
полномочия, которыми они могут
наделяться законом, а так же
осуществляя решения, принятые органами
государственной власти, оказывая в соответствии
с законом содействие государственным
органам в выполнении их
задач и функций на местном уровне.
Государственные органы обеспечивают
соблюдение законности в деятельности
местного самоуправления.
К органам местного
самоуправления относятся:
Представительные органы самоуправления
Собрания, сходы граждан
Главы местного самоуправления (глава администрации, мэр)
Местная администрация, подконтрольная
главе местного самоуправления. (Рис.1)
1.2.Теоретические
и правовые основы деятельности органов
местного самоуправления в городе Москве
В Москве порядок изменения
границ и преобразования муниципального
образования, а также учета мнения населения
по соответствующему вопросу регулируются
Законом города от 15 октября 2003г. «О наименованиях
и границах внутригородских муниципальных
образований в городе Москве». В городе
до недавнего времени существовало 125
внутригородских муниципальных образований,
однако, С 1 июля 2012 года вступил в силу
Закон г. Москвы от 11 апреля 2012 г. № 8 «О
внесении изменений в Закон города Москвы»;
от 6 ноября 2002 года №56 «Об организации
местного самоуправления в городе Москве»,
принятый в целях правового регулирования
вопросов местного самоуправления на
территории, присоединяемой к городу Москве
в соответствии с постановлением Совета
Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации от 27 декабря 2011 года № 560-СФ
«Об утверждении изменения границы между
субъектами Российской Федерации городом
федерального значения Москвой и Московской
областью». В связи с расширением территории
города Москвы в состав города Москвы
вошло 21 муниципальное образование Московской
области.
В целях унификации наименований
органов местного самоуправления муниципальных
образований в Законе слова «муниципальное
Собрание», «Руководитель муниципального
образования», «Руководитель муниципалитета»
и «муниципалитет» заменены соответственно
словами «представительный орган», «глава
муниципального образования», «глава
администрации» и «администрация». Однако,
в нормативно-правовых актах администрации
используются старые наименования органов
местного самоуправления.
Городским Законом установлен
перечень вопросов местного значения
для внутригородских муниципальных образований.
С учетом сохранения единого городского
хозяйства. Поскольку уровень бюджетной
обеспеченности зависит от компетенции
муниципального образования, источники
доходной части местного бюджета определяются
законом города. При этом источники, закрепленные
Федеральным законом 2003 г. «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации» и Налоговым кодексом
РФ за местными бюджетами, по усмотрению
городского законодателя могут зачисляться
в городской бюджет или бюджет муниципального
образования. Подобным же образом определяется
и объем имущества муниципального образования
– в прямой зависимости от объема предметов
ведения и полномочий.