Местное самоуправление в городах федерального значения на примере ВМО Нагатинский затон города Москвы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 15:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ организационно-правовых аспектов деятельности администрации внутригородского муниципального образования Нагатинский затон и выявление проблем в деятельности данного органа.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1.Изучить общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;
2.Изучить общие принципы организации местного самоуправления в Москве;
3.Проанализировать организационно-правовые аспекты деятельности администрации Нагатинский затон;
4.Ознакомиться с историей района Нагатинский затон;
5.Выявить проблемы в деятельности администрации;
6.Предложить пути решения данных проблем.

Оглавление

Введение. 2
Глава 1.Теоретические и правовые основы деятельности органов местного самоуправления
1.1. Организация местного самоуправления в Российской Федерации: понятия, виды, признаки 4
1.2. Теоретические основы деятельности органов местного самоуправления в городе Москве 9
Глава 2. Организационно-правовые аспекты деятельности администрации внутригородского муниципального образования Нагатинский затон
2.1. История района Нагатинский затон 15
2.2. Анализ организационно-правовых аспектов деятельности администрации внутригородского муниципального образования Нагатинский затон :полномочия, структура 21
Глава 3. Проблемы в деятельности администрации внутригородского муниципального образования Нагатинский затон
3.1.Проблема отсутствия четкого разделения полномочий между администрацией внутригородского муниципального образования Нагатинский затон и органами государственной власти субъекта РФ 29
3.2.Проблема кадрового обеспечения администрации внутригородского муниципального образования Нагатинский затон 31
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 34
Приложение 36

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 161.55 Кб (Скачать)

В 1960 году подмосковные села: Нагатино, Коломенское, Новинки вошли в черту Москвы и в конце 1960-х годов эта территория стала огромной строительной площадкой. На месте сносимых деревянных строений, садов и огородов выросли кварталы многоэтажных жилых домов.

На правом берегу реки Москвы, после реконструкции Нагатинской поймы и сооружения нового речного русла, в 60-х годах была построена Нагатинская набережная, выполненная из сборного железобетона, облицованного гранитом. Архитектурное решение застройки жилых корпусов со стороны реки Москвы — в виде домов, стилизованных под паруса, создает современный фасад района.

В 1969 году близ Нагатино сооружен Нагатинский мост, который соединил Нагатино с районом Кожухово, здесь прошел Пролетарский проспект (сейчас это проспект им. Андропова), построена станция метро «Коломенская».

От древних подмосковных сел, на территории которых расположился район Нагатинский затон в настоящее время сохранились лишь их названия, которые даны улицам, набережным, мосту, станции метро: Коломенская улица, Коломенская набережная, метро «Коломенская», Нагатинская набережная, Нагатинский мост, улица Новинки. Центральная улица села Коломенское — Большая улица — сохранилась по сей день с тем же названием.

Названия остальных улиц связаны с судостроительным производством и ландшафтными особенностями района: Судостроительная улица, улица Речников, Якорная улица, Затонная улица. Название «Кленовый бульвар» дано в связи с посадкой вдоль бульвара различных видов клена.

К территории района Нагатинский затон также относится крупный зеленый массив, расположенный на полуострове севернее жилых массивов района — Нагатинская пойма.

Нагатинская пойма — крупнейшая пойма в черте города. Пойма — это часть дна речной долины, затопляемая только в половодье. Средняя высота над уровнем реки 1 — 1,5 м. До сооружения в 1930-х годах Перервинского гидроузла территория затоплялась во время паводков и была сильно заболочена. В конце 60-х годов Нагатинская пойма была полностью реконструирована. Здесь были проведены большие работы по ликвидации заболоченности, был сооружен спрямительный канал длиной 3,5 км, в результате чего образовался остров площадью свыше 150 га, разделенный Нагатинским мостом. В канун празднования 60-летия Октябрьской революции на острове был заложен парк им. 60-летия Октября (архитектор В.И.Иванов), который занимает более 100 га.

В 1985 году на пойме построен Южный речной вокзал — это вторые речные ворота Москвы после Северного речного вокзала. Здание вокзала выполнено из железобетонных конструкций и стекла, вытянуто вдоль берега, украшено башней со шпилем.

Управление муниципального района Нагатинский затон было образовано распоряжением мэра Москвы в августе 1991 года в ходе реформы исполнительной власти и создания нового административно-территориального деления столицы.

Оба слова в названии района несут смысловую нагрузку: «Нагатинский» — от названия села «Нагатино», «Затон» — бухта, залив со спокойной, стоячей водой.

В 1997 году, после проведения выборов советников районного Собрания и главы районной Управы Управление муниципального района было преобразовано в Управу района Нагатинский затон.

Московской городской Думой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 6 ноября 2002 года принят Закон города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве.

В соответствии с Законом в Москве созданы внутригородские муниципальные образования — территории, где жители самостоятельно, под свою ответственность решают вопросы местного значения. Образованы исполнительно-распорядительные органы-муниципалитеты.

Не только изменилось название у районного Собрания, но изменился и его статус. В соответствии с Законом г. Москвы № 56 от 06.11.2002 г. «Об организации местного самоуправления в городе Москве», это — самостоятельный орган местного самоуправления со своим бюджетом.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и представляют собой самостоятельную структуру, действующую в рамках федерального и городского законодательства. Муниципальные Собрания и муниципалитеты принимают решения по планам и программам развития территорий в соответствии с Генеральным планом развития Москвы, решают вопросы опеки и попечительства, охраны прав несовершеннолетних, занимаются вопросами территориального общественного самоуправления, развивают местные традиции.

 

2.2.Анализ организационно-правовых  аспектов деятельности администрации внутригородского муниципального образования Нагатинский затон: полномочия, структура.

 

Муниципалитет наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий города Москвы, переданных органам местного самоуправления законами города Москвы.

 В соответствии с  Уставом муниципального образования  муниципалитет осуществляет следующие  полномочия по решению вопросов  местного значения:

1) формирует и исполняет  местный бюджет с соблюдением  требований, установленных Бюджетным  кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации», законами города Москвы, а также принимаемым муниципальным  Собранием в соответствии с  ними Положением о бюджетном  процессе в муниципальном образовании;

2) осуществляет полномочия  финансового органа в соответствии  с Бюджетным кодексом Российской  Федерации;

3) управляет и распоряжается  имуществом, находящимся в муниципальной  собственности;

4) принимает решения о  разрешении вступления в брак  лицам, достигшим возраста шестнадцати  лет, в порядке, установленном семейным  законодательством Российской Федерации;

5) организует и проводит  местные праздничные и иные  зрелищные мероприятия, развивает  местные традиции и обряды;

6) проводит мероприятия  по военно-патриотическому воспитанию  граждан Российской Федерации, проживающих  на территории муниципального  образования;

7) регистрирует трудовые  договоры, заключаемые работодателями  — физическими лицами, не являющимися  индивидуальными предпринимателями, с работниками, а также регистрирует  факт прекращения трудового договора  и определяет порядок такой  регистрации;

8) информирует жителей  о деятельности органов местного  самоуправления;

9) распространяет экологическую  информацию, полученную от государственных  органов;

10) сохраняет, использует  и популяризирует объекты культурного  наследия (памятники истории и  культуры местного значения), находящиеся  в собственности муниципального  образования;

11) разрабатывает и утверждает  по согласованию с органом  управления архивным делом города  Москвы нормативно-методические  документы, определяющие работу  архивных, делопроизводственных служб  и архивов, подведомственных органам  местного самоуправления организаций;

12) рассматривает жалобы  потребителей, консультирует их  по вопросам защиты прав потребителей;

13) взаимодействует с общественными  объединениями;

14) участвует:

а) в проведении мероприятий по государственному экологическому контролю (плановых и внеплановых проверок), осуществляемых государственными инспекторами города Москвы по охране природы;

б) в осуществлении ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, во взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и образовательными учреждениями;

в) в организации работы общественных пунктов охраны порядка и их советов;

г) в работе призывной комиссии в соответствии с федеральным законодательством;

д) в организационном обеспечении проведения выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы, референдума Российской Федерации, референдума города Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;

е) в пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах совместно с органами управления Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами исполнительной власти города Москвы;

ж) в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

 з) в профилактике терроризма  и экстремизма, а также в минимизации  и (или) ликвидации последствий проявлений  терроризма и экстремизма на  территории муниципального образования;

и) в проведении публичных слушаний по вопросам градостроительства;

15) содействует осуществлению  государственного экологического  мониторинга, вносит в уполномоченный  орган исполнительной власти  города Москвы предложения по  созданию и размещению постов  государственного экологического  мониторинга, осуществляет добровольный  экологический мониторинг на  территории муниципального образования;

16) вносит в муниципальное  Собрание предложения:

а) по созданию условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;

 б) по организации и  изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского  пассажирского транспорта;

 в) по повышению эффективности  охраны общественного порядка  на территории муниципального  образования;

17) финансирует муниципальные  учреждения;

18) формирует и размещает  муниципальный заказ на поставки  товаров, выполнение работ оказание  услуг для муниципальных нужд  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации;

19) осуществляет организационное, информационное и материально-техническое  обеспечение подготовки и проведения  муниципальных выборов, местного  референдума в соответствии с  федеральными законами и законами  города Москвы; проведение работы  по повышению правовой культуры  избирателей;

20) осуществляет материально-техническое  и организационное обеспечение  деятельности Руководителя муниципального  образования и муниципального  Собрания, включая создание официальных  сайтов указанных органов местного  самоуправления;

21) обеспечивает доступ  к информации о деятельности  органов местного самоуправления  в соответствии с Федеральным  законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ  «Об обеспечении доступа к  информации о деятельности государственных  органов и органов местного  самоуправления»;

22) регистрирует уставы  территориальных общественных самоуправлений;

23) от имени муниципального  образования выступает учредителем (соучредителем) официального печатного  средства массовой информации  муниципального образования в  соответствии с решением муниципального  Собрания;

24) создает официальный  сайт муниципалитета в информационно-телекоммуникационной  сети Интернет, содержащего информацию о его деятельности.

Также администрация внутригородского муниципального образования Нагатинский затон вправе осуществлять иные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с законами города Москвы, Уставом муниципального образования, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального Собрания.

 

Структура муниципалитета утверждается муниципальным правовым актом муниципального Собрания по представлению Руководителя муниципалитета. Структуру составляют Руководитель муниципалитета, заместитель Руководителя муниципалитета, отдел планирования и бюджетного учета, организационная, юридическая, кадровая службы, отдел опеки и попечительства, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, сектор досуговой, социально воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.

 Должностными лицами муниципалитета являются Руководитель муниципалитета, заместитель руководителя муниципалитета, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений муниципалитета. Работники муниципалитета являются муниципальными служащими. Рассмотрим более подробно, какие функции выполняет каждое из структурных подразделений. (Рис.2)

Отдел планирования и бюджетного учета ведёт учёт хозяйственных средств и объектов учёта администрации. Также функцией данного отдела является анализ финансового состояния администрации. Бухгалтерия также обязана вести точный документальный учёт по работе администрации для предоставления отчётности в проверяющие органы. Шестак Светлана Викторовна является главным бухгалтером-начальником отдела.

В организационной службе администрации работают 3 специалиста 1 категории. Функции специалистов связаны с выполнением как технических и оперативных задач, так и творческих операций по анализу и обобщению информации, по разработке нормативно-методической базы делопроизводства, по подготовке по заданию руководства организации проектов документов.

Юридическая служба выполняет контрольные функции за соблюдением действующего законодательства в администрации Нагатинский затон и оказывает правовую помощь главе администрации и подразделениям администрации в разрешении вопросов, связанных с применением законодательства. Москалев Вячеслав Владимирович – юрисконсульт-главный специалист службы.

Информация о работе Местное самоуправление в городах федерального значения на примере ВМО Нагатинский затон города Москвы