Деятельность органов местного управления и самоуправления района по повышению эффективности занятости населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Новые условия хозяйствования, обусловленные началом экономического роста в РБ, поставили перед экономической наукой и практикой много сложных и принципиально новых проблем, требующих своего осмысления и решения. К числу таких проблем надо отнести проблему занятости населения, решение которой является не только необходимым фактором ускорения экономического роста, но и в значительной степени основой для социальной стабильности в обществе.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….2 стр.
1. ЗАНЯТОСТЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ……………....5 стр.
1.1 Понятие занятости и факторы ее определяющие……………………5 стр.
1.2 Показатели занятости………………………………………………....8 стр.
1.3. Эффективность политики занятости…………………………………...9 стр.
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА…….....13 стр.
2.1 Роль государства на рынке труда……………………………………..13 стр.
2.2 Основные направления государственной политики занятости……17 стр.
2.3 Государственные национальные и региональные программы
занятости……………………………………………………………………19 стр.
3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ………………………………………………………………..24 стр.
3.1 Структура занятости населения и динамика важнейших показателей занятости…………………………………………………………………. 24 стр.
3.2 Государственная программа содействия занятости населения Республики Беларусь на 2011 год……………………………………………………..30 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….35 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….37 стр.

Файлы: 1 файл

готово.docx

— 74.62 Кб (Скачать)

- интеграция в трудовую сферу целевых  групп       

- населения, нуждающихся в социальной поддержке;

- содействие безработным в организации предпринимательской деятельности, самозанятости;

 - повышение конкурентоспособности рабочей силы,

 - снижение дисбаланса между спросом и предложением;

- обеспечение занятости населения в малых городах и районах с устойчиво высоким уровнем безработицы, в сельской местности;

-  обеспечение уровня регистрируемой безработицы в 2011 году в пределах 1,2 - 1,5 процента от численности экономически активного населения.

    На выполнение мероприятий Государственной программы в 2011 году будет выделено 171 171 621 тыс. рублей, в том числе средства Фонда – 121 565 555 тыс. рублей (в бюджеты областей и г.Минска передается 118 867 500 тыс. рублей), средства местных бюджетов (средства от возврата бюджетных ссуд) – 34 264 800 тыс. рублей, собственные средства организаций-исполнителей – 15 341 266 тыс. рублей.

    Реализация мероприятий Государственной  программы позволит обеспечить  к концу 2011 года:

    Численность населения, занятого в экономике, в пределах 4670 – 4720 тыс. человек, в том числе в Брестской области – 640,3 – 647,2 тыс. человек, Витебской – 573,6 – 579,7 тыс. человек, Гомельской – 667,2 – 674,3 тыс. человек, Гродненской – 509,1 – 514,6 тыс. человек, Минской – 674,7 – 681,9 тыс. человек, Могилевской – 508,6 – 514 тыс. человек, г.Минску – 1096,5 – 1108,3 тыс. человек;

уровень регистрируемой безработицы по республике в размере 1,2 – 

1,5 процента, в том числе в Брестской области – 1,5 процента, Витебской – 1,6, Гомельской – 1,4, Гродненской – 1,4, Минской – 1,2, Могилевской – 1,5, г.Минску – 0,5 процента.

     Выполнение  мероприятий Государственной программы  позволит:

обеспечить  трудоустройство на вновь созданные  рабочие места 175 тыс. человек, в том  числе 25,2 тыс. человек в малых  городах, 17 тыс. – в сельской местности, 2,5 тыс. человек на рабочие места, созданные с использованием бюджетных  ссуд;

оказать содействие в трудоустройстве на постоянную работу 199,8 тыс. незанятых  граждан, в том числе 128,1 тыс. безработных, из них в счет установленной брони 25 тыс. граждан, особо нуждающихся  в социальной защите;

организовать  оплачиваемые общественные работы (преимущественно  на объектах социальной сферы) с участием в них 90,5 тыс. человек, в том числе 49,2 тыс. безработных;

направить на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 24,7 тыс. безработных, в том числе не менее 45 процентов по заявкам нанимателей;

оказать содействие в организации предпринимательской  деятельности 3 тыс. безработным с  предоставлением финансовой поддержки  из средств Фонда;

-оказать социальную поддержку 126 тыс. безработным в период поиска работы;

- повысить экономическую активность незанятого населения;

- сохранить контролируемую и управляемую ситуацию на рынке рабочей силы, повысить ее качество и конкурентоспособность;

- повысить сбалансированность между спросом и предложением рабочей силы по профессионально-квалификационной и территориальной структуре;

- снизить безработицу среди молодежи, женщин, населения, проживающего в сельской местности, а также лиц, которым государство предоставляет дополнительные гарантии в области содействия занятости населения;

     - стабилизировать ситуацию на рынке рабочей силы в административно- территориальных единицах с устойчиво высоким уровнем безработицы; 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В ходе исследования курсовой работы получены следующие результаты:

     – занятость – важнейшая характеристика экономики, она зависит от демографических процессов. Политика занятости выступает составной частью экономической политики, т.е. имеет социальное и демографическое содержание;

     – состояние рынка труда является основным фактором развития экономических процессов. Следует сказать, что рынок труда РБ характеризуется негативными тенденциями: происходит снижение численности населения в трудоспособном возрасте, существуют значительные территориальные и межрегиональные диспропорции в распределении трудовых ресурсов, а также избыток одних профессий и дефицит других. Поэтому необходимо провести серьезную реструктуризацию занятости путем создания новых рабочих мест в наукоемких производствах и сферах услуг, развернуть систему подготовки и переподготовки по приоритетным направлениям технического прогресса, ликвидировать разрыв между профессиональным образованием и требованиями рынка труда;

     – при выборе путей формирования рынка труда надо исходить из необходимости изучения и анализа внутренних закономерностей, присущих развитию занятости и сохраняющихся в условиях рыночной экономики, поскольку многие факторы, влияющие на важнейшие параметры занятости, зависят непосредственно от человека (численность населения, его половозрастная структура, расселение населения в городской и сельской местностях и т.д.);

     – государство должно уделять особое внимание проблемам занятости. Ориентация государственной политики в области регулирования рынка труда, отслеживание процессов в сфере труда, прогноз их развития должны быть направлены прежде всего на предупреждение возникновения кризисных ситуаций, смягчение напряженности на рынке труда;

     – в РБ в целях повышения эффективности занятости наряду с прогнозами разрабатываются Государственные программы по содействию занятости. В них находят отражение пути и способы стимулирования занятости в приоритетных отраслях экономики страны, устранения безработицы в трудодефицитных регионах, регулирования трудовой миграции и т.д. Главный принцип и политики занятости и составляемых программ – соответствие предлагаемых мер стратегической цели: создание условий для полной, эффективной и свободно избираемой занятости.

     Забота  государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной занятости  как важной социальной гарантии для  экономически активного населения  является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда, механизм формирования которого будет постоянно  совершенствоваться применительно  к новым условиям развития рыночной экономики, формирования эффективной  социальной политики. 
 

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Боровик В.С. Занятость населения: Учебное пособие по спец. «Социальная работа» / В.С. Боровик, Е.Е. Ермакова, В.А. Похвощев. – Ростов Н/Д.: Феникс, 2001. – 318 с.
  2. Боровик Л.С. Структура занятости населения: территориальные и отраслевые пропорции / Л.С. Боровик; Л.С. Боровик // Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь. – 2008. – №9. – с 74–86.
  3. Головочев А.С., Головочева И.В. Макроэкономика – 2-е стер. изд. – Мн.:Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2009. – 256 с
  4. Зенькова И.В. Исследование рынка труда на современном этапе: функции, методологический инструментарий планирования трудовых ресурсов / Инга Владимировна; И.В. Зенькова; Веснiк Беларускага Дзяржаунага Унiверсiтэта. – 2007. – №2.-С. 102–107
  5. Кураков Л.П. и др. Трудовые ресурсы и занятость населения. Учебное пособие.-М. Пресс-сервис. 1994.
  6. Планирование национальной экономики, отраслей и регионов, предприятий: справ. пособие/ В.И. Борисевич [и др.]. – Минск: Современная школа, 2010. – 576 с.
  7. Полоник С. Социальное развитие – приоритет деятельности государства / С. Полоник, Л. Боровик; Степан Полоник, Людмила Боровик // Беларуская думка. – 2009. – №9. – С. 5–13.
  8. Рынок труда и доходы населения. / Под. ред. Н.А. Волгина. учеб. пособ. – М.: Информационно – издательский дом «Филинъ», 1999. – 280 с.
  9. Рынок труда: Учебник. / Под. Ред. В.С. Буланова и Н.А. Волгина. – 2-е изд. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – 480 с.
  10. Социально-экономическое развитие РБ, итоги девяти месяцев 2010 г. / Я.М. Александрович, А.В. Богданович // Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики РБ. – 2010. – №11. – с 54–57.
  11. Статистический ежегодник Республики Беларусь. – Минск: М-во статистики и анализа Республики Беларусь, 2009.
  12. Статистический сборник «Труд и занятость в Республике Беларусь», 2010 (Стат.сб.) Минстат Республики Беларусь – Минск, 2010.-375 с.
  13. Шарашников Б.М. Рынок и занятость. / Соц. аспект-М.:Луч, 2009 – 125 с.
  14. Закон РБ «О занятости населения Республики Беларусь» (от 15 июня 2006 г.)
  15. В Беларуси утверждена Государственная программа занятости на 2011 г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.government.by/ru/rus_analytics501.html. Дата доступа: 10.04.2011.
  16. Государственная программа занятости населения Республики Беларусь на 2011 год. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.bankzakonov.com/obsch/razdel210/time2/lavz1287.htm. Дата доступа: 10.04.2011.
  17. Государственная программа содействия занятости населения Республики Беларусь на 2009–2011 годы. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.union.by/news/e3675501aeba6459.html. Дата доступа: 10.04.2011.
  18. Национальный статистический комитет РБ [Электронный ресурс] – Минск, 2011. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by. – Дата доступа: 10.04.2011.
  19. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РБ [Электронный ресурс] – Минск, 2011. – Режим доступа: http://www.mintrud.gov.by. – Дата доступа: 10.04.2011.
  20. Правительство Республики Беларусь утвердило Государственную программу содействия занятости населения Республики Беларусь на 2011год. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.mogbiz.by/modules.php? name=News&file=article&sid=959. Дата доступа: 15.04.2011.

Информация о работе Деятельность органов местного управления и самоуправления района по повышению эффективности занятости населения