Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 15:45, реферат
Местное самоуправление осуществляется и на других территориях, не являющихся политико-территориальными единицами Российской Федерации, с учетом исторических и иных местных традиций.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………3-4
1. ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………………………………………….7-9
2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………………………………………..10-20
3. Ответственность органов местного самоуправления…………………………………………...21-22
Использованная литература:…………
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ
МИНИСТЕРСТВА
ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ»
ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»
Кафедра
______________________________
Муниципальное право
Тема:
«Компетенция органов
местного самоуправления».
ТУЛА, 2012
Содержание :
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.
ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ…………………………………………
2.
КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………………………………………
3.
Ответственность органов
местного самоуправления…………………………………………
Использованная литература:……………………………23
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….
Со вступлением в силу Конституции Российской Федерации 1993 года в нашей стране “...признается и гарантируется местное самоуправление.” (ст.12 Конституции РФ). Таким образом, система управления в России состоит из трех уровней1:
Государственная власть в субъектах РФ
“Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации” (п.1 ст.11 Конституции РФ). “Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти” (п.2 ст.11 Конституции РФ).
“...Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.” (п.1 ст.11 Конституции РФ).
Согласно п.1 ст. 2 Федерального Закона “ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 28 августа 1995 года “ Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций”
Местное
самоуправление в Российской Федерации
осуществляется на местах в административно-
К
периферийным единицам административно-
Местное самоуправление осуществляется и на других территориях, не являющихся политико-территориальными единицами Российской Федерации, с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно гл.8 Конституции РФ вся полнота власти в местном самоуправлении принадлежит населению данной местности, которое осуществляет местную власть в двух формах:
Прямая:
Косвенная:
через представительные и исполнительные органы власти местного самоуправления.
Согласно Конституции Российской Федерации "Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно" (статья 131). Типовой проект устава муниципального образования различает органы местного самоуправления:
1.
По характеру исполняемых
-Представительные
органы местного
-Исполнительные
органы местного
2. По уровню управления:
-Муниципальные
органы местного
-Окружные
органы местного
В соответствии с п.4 ст.14 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" "наименование органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации с учетом национальных, исторических и иных местных традиций."
Мировая практика показывает большое разнообразие в организационно-правовых формах, используемых на местном уровне. С учетом особенностей и специфики стран авторы по-разному подходят к классификации, выделяя до десятка организационно-правовых форм. На основании изучения мирового опыта можно предположить пять основных моделей местного самоуправления, которые схематично можно изобразить следующим образом3:
1.
Форма “сильный совет - слабый
мэр” характеризуется
2.
Форма “сильный мэр-слабый
Схема "совет-мэр" пользуется
популярностью в муниципальных
образованиях США. Она
Мэры городов - весьма влиятельные фигуры, облеченные значительной властью и призванные решать многочисленные проблемы населения. Этот пост традиционно рассматривается как трамплин для выхода на общенациональную политическую арену, шаг к посту президента.
Мэр имеет право обращаться с посланиями к муниципальному совету, определяя содержание местного нормотворчества. Мэр вправе присутствовать на заседаниях совета и выдвигать свои предложения по решению тех или иных проблем. Большинство мэров обладает правом вето, которое является весьма действенным средством проведения определенной политики. Известны многочисленные примеры, когда лишь угроза применения этого права заставляла муниципальный совет прислушиваться к мнению мэра по спорному вопросу и даже не ставить его на голосование. В ряде муниципалитетов мэры обладают правом выборочного вето, то есть могут отклонять отдельные положения местных актов.
В
некоторых муниципалитетах мэр
обладает правом освобождать от ответственности
местных ордонансов (но не законов
штата). Практически мэр в системе
отношений с муниципальным
Институт
мэра в том виде, в каком он
существует при схеме "совет-мэр",
позволяет достичь весьма положительных
результатов в организации
3.
Форма “совет-управляющий”
В сша схема “совет-управляющий” используется главным образом в муниципалитетах, на территории которых проживают обеспеченные люди, согласные платить управляющему-профессионалу. Управляющий возглавляет исполнительный аппарат и во многом определяет кадровую политику в отделах органа муниципального управления. Менеджер работает на основании контракта, заключаемого с муниципальным советом. В этом случае совет предварительно обсуждает кандидатуры на своем заседании, затем вопрос выноситься на голосование. Контракт заключается с кандидатом, набравшим простое большинство голосов. Очевидно, что схема “совет-управляющий” подчеркнуто ориентирована на тип отношений, характерных для фирмы или корпорации.
Основные обязанности менеджера сводятся к следующему:
Форма управления “совет-управляющий” продемонстрировала свою жизнеспособность. В настоящее время многие американские органы муниципального управления идут по этому пути.
Ряд исследователей местного самоуправления в США называют схему “совет-менежер” антиамериканской, считая недопустимым, что лицо, занимающее такой ответственный пост и во многом определяющее местную политику, не избирается населением. Тем не менее очевиден интерес муниципальных органов к этой форме управления, позволяющей решать проблемы местного хозяйства на профессиональной административной основе. 7
4.
“Комиссионная” форма.
Информация о работе Компетенция органов местного самоуправления