Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 00:32, реферат
Правовой институт добровольных объединений (ассоциаций) органов местного самоуправления на современном этапе развития общества представляет собой важный инструмент воздействия местного самоуправления на государственную власть.
Введение
Правовой
институт добровольных
Органы местного самоуправления наиболее приближены к гражданам и заняты прежде всего решением их повседневных, самых неотложных проблем.
Местное
самоуправление составляет
Ассоциации органов местного самоуправления
Под ассоциациями органов местного самоуправления понимается различные союзы(коммерческие или некоммерческие организации),учередителями которых выступают органы местного самоуправления.
В Республике Беларусь до настоящего времени отсутствовали ассоциации местных Советов. Причиной этого являлось недостаточное изучение зарубежного опыта. Также одной из причин являлось то, что создание от имени местных Советов некоммерческих организаций ограничевается гражданским законодательством, а именно в ст 1171 Гражданского кодекса Республиканские государственно-общественные объединения
1. Республиканскими государственно-общественными объединениями признаются основанные на членстве некоммерческие организации, целью деятельности которых является выполнение возложенных на них государственно значимых задач.
2.
Учредителями республиканского
государственно-общественного
В
законодательстве
Но 04.01.2010 Закон « О местном управлении и самоуправлении Республики Беларусь» закрепил эту норму в ст 7 Ассоциации Советов. Национальная ассоциация местных Советов депутатов
1.
Советы в целях эффективного
осуществления своих
Государственная регистрация ассоциаций, указанных в части первой настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном законодательными актами для ассоциаций (союзов) некоммерческих организаций.
2. Ассоциации, указанные в части первой пункта 1 настоящей статьи, являются юридическими лицами, имущество которых формируется за счет взносов их членов и иных источников в соответствии с законодательством.
Финансирование
деятельности названных ассоциаций
осуществляется за счет принадлежащих
им денежных средств и иного имущества,
в том числе полученных от приносящей
доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской)
помощи, а также иных источников,
не запрещенных законодательством.
Для чего же необходимы ассоциации органов местного самоуправления?
Причины их создания таковы:
1) для внутренней координации совместной деятельности Советов,дя совместного обсуждения проектов НПА, которые касаются вопросов местного самоуправления
2) для оказания методической, организационной и иной помощи руководителям местных Советов
3) для защиты интересов местных Советов в центральных органах власти или в суде
На практике в Республике Беларусь ассоциаций создано не было, но проводятся сьезды Советов. Эти сьезды проходят в виде конференций, и никто не запрещает их проводить, проблема состоит в их финансировании.
2
апреля 2007 года был создан Совет
по взаимодействию органов
Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, а также настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
Положение о Совете по
Основными задачами Совета являются:
разъяснение и пропаганда государственной политики в области местного самоуправления;
выработка рекомендаций и предложений по формированию и реализации государственной политики при осуществлении местного самоуправления, в том числе при определении основных направлений совершенствования законодательства Республики Беларусь в указанной сфере;
координация взаимодействия между Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь (далее - Совет Республики), органами местного самоуправления и органами государственного управления;
содействие
обеспечению сбалансированного
подхода к реализации государственных
и местных интересов при
содействие повышению квалификации председателей и других работников местных Советов депутатов.
В соответствии с основными
задачами, указанными выше Совет
осуществляет следующие
изучение
положения дел на местах, анализ
и обобщение проблем, выработка
рекомендаций и предложений по совершенствованию
важнейших направлений
обсуждение наиболее значимых проектов нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области организации местного самоуправления, и выработка предложений по вопросам дальнейшего совершенствования законодательства в этой сфере;
взаимодействие
с органами государственного управления,
профсоюзными, молодежными, ветеранскими
и другими общественными
прогнозирование
возможных результатов
информирование органов государственного управления о наиболее значимых проблемах жизнедеятельности населения и содействие их разрешению;
налаживание "обратной связи" с местными Советами депутатов первичного и базового территориальных уровней, в том числе путем проведения встреч, семинаров, заседаний "круглых столов" с участием их представителей;
осуществление мер по повышению квалификации и профессионального уровня председателей и других работников местных Советов депутатов;
выполнение иных функций, вытекающих из поставленных перед Советом задач.
Совет состоит из председателя
Совета, заместителя председателя
Совета и членов Совета. Председателем
Совета по должности является
Председатель Совета
Сравним ассоциации местных органов самоуправления в других странах, таких как Франция, Польша, Литва. Для начала следует отметить что создание ассоциаций местных органов самоуправления закреплено на международном уровне, а именно в Европейской Хартии о местном самоуправлении в ст 10
Органы
местного самоуправления имеют право
при осуществлении своих
В каждом государстве должно быть признано право органов местного самоуправления вступать в какую-либо ассоциацию для защиты и достижения своих общих интересов и право вступать в какую-либо международную ассоциацию органов местного самоуправления”.[4]
Органы местного самоуправления могут сотрудничать с органами местного самоуправления других государств на условиях, устанавливаемых законом.
Франция
Слишком большое количество очень мелких коммун порождает в современных условиях проблемы их финансового обеспечения и осуществления функций органов самоуправления. Для преодоления таких трудностей применяется два подхода:
- Сотрудничество
коммун для решения
- слияние
нескольких мелких коммун в
одну более мощную и финансово
состоятельную для решения
В первом случае коммуны остаются юридическими лицами и через договоры определяют принципы и порядок совместной деятельности. Наиболее распространенным сотрудничеством коммун является образование специальных организаций, учредителями которых являются коммуны и которые создаются для решения определённых общих для учредителей проблем. Такие организации (синдикаты) имеют статус юридического лица и наделяются определённой компетенцией за счёт коммун-основателей. Закон от 5 января 1988 предоставляет право коммунам создавать различные синдикаты, причем каждая коммуна может передать синдикату только часть своих полномочий, касающихся проблемы для решения которой создается этот синдикат.[8]
Руководящими органами синдиката является комитет синдиката и председатель синдиката. Комитет является представительным органом, где процедуры рассмотрения вопросов и принятия решений аналогичны процедурам совета, а глава синдиката является его исполнительным органом. Синдикат также имеет свой собственный бюджет и свой штат аппарата. Кроме синдикатов существуют и другие виды межкомунального сотрудничества такие как дистрикт и городские объединения. Создание таких объединений может быть как добровольным, так и принудительным. В первых объединение оформляется постановлением префекта или указом президента. При отсутствии согласия коммун, но в случае крайней необходимости такое объединение может быть создано законом.
Информация о работе Ассоциации органов местного самоуправления