Стандартизация и сертификация в Зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 14:48, курсовая работа

Краткое описание

Национальным органом по стандартизации в США является Американский национальный институт стандартов и технологии (NIST).
Его предшественники: Американский комитет технической стандартизации, который в 1928 г. был реорганизован в Американскую ассоциацию по стандартизации (АЗА);
Организация по стандартизации США (USASI), просуществовавшая менее трех лет и преобразованная в ANSI, а теперь — NIST.

Оглавление

Введение…………….…………………………………….……………...…..4
1. Американский национальный институт стандартов…………………………5
2. Французский институт стандартов..………………………...……………….12
3. Немецкий институт стандартов……………………………………………...21
4. Японский институт стандартов………………………………………………28
5. Сертификация в Германии……………………………………………………38
6. Сертификация во Франции………………………………………………...…45
7. Сертификация в Японии……………………………………………………...49
8. Сертификация в США………………………………………………………...54
Заключение…………………………………………………...…………..............59Список литературы…………………………………………………………........60

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по метрологии.doc

— 243.50 Кб (Скачать)

Между Японской ассоциацией  по безопасности потребительских товаров  и Французской национальной испытательной лабораторией заключен договор о признании в Японии результатов испытаний, проведенных в указанной французской организации, но на право использования знака SG, а не JIS. Знак SG подтверждает безопасность потребительских товаров.

Около 500 млн. изделий, ежегодно предлагаемых на японском рынке, маркируются  этим знаком, и японские потребители  доверяют ему.

В 1995 г. Комитет по долгосрочному планированию, в составе которого работают несколько десятков ученых из университетов,

научно-исследовательских  центров, представителей фирм и отраслевых промышленных ассоциаций, опубликовал  доклад о важнейших задачах стандартизации и сертификации, стоящих перед Японией на будущий период.

В нем отмечается, что  роль стандартов JIS возрастает по сравнению с предшествующим периодом времени в таких областях, которые имеют высокую общественную значимость, — это защита потребителей, попечительство над престарелыми и охрана окружающей среды.

По мнению авторов  доклада, обязательного законодательства не достаточно для регулирования  в этих сферах, японская система  стандартизации должна в еще большей  степени отражать социальные потребности.

Намечено проведение специальных научных исследований для выявления приоритетов стандартизации в этих социальных сферах.

Особые потребности  и объекты торговых сделок полностью  должны бьпъ исключены из национальной стандартизации как предмет фирменной  стандартизации.

Социальные требования и разнообразие потребительских  предпочтений стимулируют принятие мер по активизации участия представителей потребителей в разработке и обслуживании проектов стандартов на потребительские  товары.

Пересмотрено содержание маркировки товаров знаком JIS, который не содержит информации об экологических свойствах продукта, в то время как именно они стали все чаще определять выбор покупателя.

Теперь знак соответствия национальному стандарту дополняется  надписями экологического и социального содержания ("использовано вторичное сырье", "попечительство над престарелыми" и т.п.).

Тенденция более широкого применения национальных стандартов поддерживается расширением информации о стандартах, стимулированием дискуссий по сертификации в частном секторе, принятием оперативных и обоснованных решений по проектам стандартов.

Новый подход реализуется  в стандартизации высокотехнологичной  продукции: этапы исследований и  разработок продукта и стандарта  должны идти параллельно.

Большое значение придается стандартизации в частном секторе, особенно введению в национальные нормативные документы

результатов фирменной  стандартизации.

Для снижения степени  риска при использовании фирменного стандарта на готовое изделие  признано целесообразным разрабатывать стандарт на его составные части.

Сроки принятия фирменного стандарта в качестве национального  будут сокращаться в том числе  и за счет сокращения периода обсуждения проекта нормативного документа.

Для стимулирования стандартизации в частном секторе пересмотрен принцип безвозмездности при использовании результатов, достигнутых фирмой.

В частном секторе  разрабатывается достаточно большое  количество стандартов, но они не содержат требований по защите окружающей среды, не направлены на социальные проблемы и создание условий для справедливой конкуренции и гармонизации с международными стандартами.

Фирмы, работающие в отдельных  рыночных сегментах, стремясь удерживать свою долю рынка, с помощью стандартов сохраняют достигнутое 

положение и не осознают необходимости унификации нормативных документов.

В этой связи роль государства  в развитии стандартизации должна усиливаться, в том числе и в плане  влияния на частный сектор.

Считается необходимым  создать условия для предоставления фирмам полной и необходимой информации для совершенствования, как процесса стандартизации, так и содержания и уровня самого нормативного документа. Японские специалисты не сомневаются в том, что далекие от совершенства

стандарты причиняют  значительный ущерб обществу.

Вред приносит и отсутствие (или неполная) информации о фирменных стандартах, что в конечном итоге из-за невозможности сравнения их требований к однотипным товарам отрицательно сказывается на прибыли.

Однако процесс увеличения доли частного сектора в экономике  влияет на роль государства в стандартизации, и ему приходится пересматривать свои действия в новых условдшх среды стандартизации.

Государство должно влиять на возможность выбора наиболее совершенного варианта стандарта еще на этапе  его разработки.

В области сертификации государство обеспечивает ее высокую надежность, достоверность и законность, заботясь об интересах общества.

С позиций закона государство  оценивает деятельность частных  испытательных организаций.

Японские специалисты  считают, что эта функция государства  будет усиливаться.

Особым мнением японских специалистов можно считать принцип "открытой стандартизации".

Он сводится к необходимости  дальнейшего совершенствования  информационного обеспечения в  области стандартизации, в частности, путем создания международных консорциумов по стандартизации на производственных стадиях изготовления товаров.

Наиболее актуален этот принцип для ускорения разработок в области техники, машиностроения и т.п.

В то же время медленные  темпы разработки стандарта могут  тормозить развитие техники. Поэтому предлагается проанализировать опыт Великобритании и Германии, которые, не дожидаясь принятия стандарта консенсусом, публикуют "предварительный стандарт".

Усиливается внимание к  участию в международной стандартизации. В ИСО и МЭК Япония представлена с начала 50-х годов, в настоящее время японские специалисты ведут секретариаты 44 рабочих органов в этих организациях.

К 1998 г. около 2000 национальных стандартов будут гармонизованы  с международными.

В последние годы заметно  оживилось взаимодействие комитета с европейскими организациями по стандартизации СЕН и СЕНЭЛЕК.

Но все же японские специалисты не удовлетворены пассивным  участием в работе международных  организаций, которое сводится в  основном к получению принятых стандартов, а не к участию в подготовке проектов международных стандартов.

В этой связи усиливается  роль государственного влияния на промышленные круги, которые не только должны осознать важность участия в разработке проектов международных стандартов, но и активизировать возможность принятия японских национальных стандартов в качестве международных, в чем Япония значительно отстает от стран ЕС.

Поэтому решено, что сразу  после принятия национального стандарта  он должен предлагаться японской стороной как проект международного стандарта в соответствующей международной организации.

В международных связях по стандартизации и сертификации расширяется  сотрудничество в области аккредитации испытательных лабораторий и  органов по сертификации систем качества.

Важным направлением считается распространение японского опыта в области управления качеством продукции и защиты окружающей среды для отражения его в международных стандартах.

В направлении достижения большей открытости японского рынка  расширяется возможность зарубежных изготовителей продукции использовать знак соответствия японским национальным стандартам, привлекается больше зарубежных организаций к проведению контроля качества товаров со знаком JIS.

Развивается практика совместного  использования эталонов и стандартных  веществ, взаимного признания сертификатов соответствия продукции и систем обеспечения качества.

Особое внимание Японии привлекает региональная стандартизация в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АСЕАН), где японская система промышленной стандартизации оценивается высоко.

Цель сохранения лидерства  в региональной стандартизации и  сертификации сочетается с экономической  помощью странам региона путем  проведения совместных работ в данной области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сертификация в зарубежных странах:

Сертификация в Германии. Сертификация во Франции. Сертификация в Японии. Сертификация в США.

5. Сертификация в Германии

Правовой базой сертификации в Германии служат законы области охраны здоровья и жизни населения, защиты окружающей среды, безопасности труда, экономии ресурсов, защиты интересов потребителей.

С 1990 г. в стране действует  закон об ответственности за изготовление недоброкачественной продукции, который  гармонизован с законодательством  стран — членов ЕС и служит законодательной  базой для сертификации в рамках единого рынка.

Закон охватывает весьма широкий круг товаров от игрушек  до некоторых видов оборудования.

По данным Германского информационного центра ГАТТ/ВТО,

Общенациональная система  сертификации в стране включает несколько систем сертификации.

Потребности германской экономики на 80—90% удовлетворяют следующие системы, составляющие общенациональную: А - система сертификации соответствия регламентам;

А1 - система сертификации соответствия стандартам DIN;

А2 - система сертификации VDE;

А3 - система сертификации DVGW;

В - система сертификации Германского института гарантии качества и маркировки RAL;

С - система сертификации на знак (GS - промышленной; технологии);

D - система надзора за соответствием строительных конструкций федеральным нормам;

E - система сертификации средств измерений и эталонов;

F - система сертификации соответствия разделу 24 Германского

промышленного законодательства.

Система А1 - охватывает все виды изделий, на которые установлены требования стандартах DIN.

Руководит ею Германский институт стандартизации.

Система носит добровольный характер. К ней имеют одинаковый доступ германские и зарубежные организации, заинтересованные в своей продукции.

Непосредственно этот знак соответствия работы по сертификации этой системе осуществляет Общество по оценке DIN CERTCOсоответствия, которое в системе соответствует в нескольких соглашениях по сертификации

в рамках ЕС и сотрудничает с международными организациями.

Изделия, испытанные на соответствие требованиям стандартов маркируются знаком DIN GЕРRUFT (“испытано на соответствие требованиям знака сопровождается инспекционным контролем).

Этот знак введен в  дополнение к унаследованному еще довоенной Германии и зарегистрированному во всех странах, подписавших Мадрицкую конвенцию о торговых знаках, DIN этот знак проставлялся на изделиях, сертифицирован их безопасность, но вместе с тем изготовителям не запрещалось маркировать им свои товары, указывая тем самым на их

требования стандарта.

На применение этого  знака не требуется лицензии.

Знак соответствия DIN GЕРRUFT, введенный с 1972г., может использоваться только для маркирования сертифицированных изделий.

Инспекционный надзор за соблюдением законов по безопасности труда и закона о безопасности технического оборудования проводят отделы производственного надзора министерств труда социального обеспечения всех земель.

Цель инспекции —  максимально ограничить применение оборудования, не прошедшего сертификационные испытания.

Техническую инспекцию  осуществляют ассоциации изготовителей оборудования, которые несут ответственность за предотвращение несчастных случаев, страхование и возмещение ущерба работникам предприятий.

Они также разрабатывают  и издают требования по безопасности установок и оборудования.

Проверки оборудования ассоциации организуют либо по запросам предприятий (фирм), либо после отрицательных результатов сертификации.

Для выполнения проверок приглашаются профессиональные технические инспекторы. Ассоциации состоят из групп, организуемых по отраслевому признаку.

Наиболее известные из них группа GBG (Gewerbliche Berufsgenossenschaften) — Профессиональная ассоциация для промышленности, а также TUE — Организация технической инспекции. TUE имеет право проводить сертификацию от имени VDE.

Система А2 — это система Союза электротехников (VDE), поддерживаемая Институтом сертификации и испытаний (PZI).

В сертифицируют все виды электротехнических и электронных изделий, на которые распространяются правила VDE, а иногда и стандарты DiD. С 1980 г. проводятся испытания на соответствие стандартам МЭК.

Сертификация в системе А2 может быть добровольной и обязательной, что зависит от наличия законов, непосредственно регламентирующих требования к конкретному виду товаров.

Информация о работе Стандартизация и сертификация в Зарубежных странах