Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 14:48, курсовая работа
Национальным органом по стандартизации в США является Американский национальный институт стандартов и технологии (NIST).
Его предшественники: Американский комитет технической стандартизации, который в 1928 г. был реорганизован в Американскую ассоциацию по стандартизации (АЗА);
Организация по стандартизации США (USASI), просуществовавшая менее трех лет и преобразованная в ANSI, а теперь — NIST.
Введение…………….…………………………………….……………...…..4
1. Американский национальный институт стандартов…………………………5
2. Французский институт стандартов..………………………...……………….12
3. Немецкий институт стандартов……………………………………………...21
4. Японский институт стандартов………………………………………………28
5. Сертификация в Германии……………………………………………………38
6. Сертификация во Франции………………………………………………...…45
7. Сертификация в Японии……………………………………………………...49
8. Сертификация в США………………………………………………………...54
Заключение…………………………………………………...…………..............59Список литературы…………………………………………………………........60
Кроме стандартизации, DIN занимается вопросами сертификации соответствия продукции. Эта область деятельности института связана с Германским обществом по маркированию продукции (DQWK), которое создано по решению Президиума DIN и занимается организацией, управлением и надзором за системами сертификации продукции на соответствие требованиям стандартов DIN (или международных).
Комитеты DIN, разрабатывающие стандарты, одновременно являются и комитетами по сертификации.
В их работе участвуют представители организаций, заинтересованных в сертификации.
Заседания созываются по мере необходимости и носят закрытый характер, а принятые документы не подлежат опубликованию до принятия специального решения, доступ к ним имеют только участники заседания.
В международных организациях по вопросам стандартизации (ИСО/МЭК) и европейских (СЕН и СЕНЭЛЕК) специалисты DIN ведут свыше четверти секретариатов технических комитетов.
Вопросами сертификации в этих организациях с Германской стороны занимается Германский совет по сертификации (DINZERT), созданный Президиумом DIN.
В обязанности этого органа, кроме работы в международных организациях, входят также координация деятельности по сертификации, контролю и оценкам продукции, сертификация систем обеспечения качества в стране.
В DINZERT создан банк данных о службах сертификации и сертифицированной продукции с целью обмена информацией в рамках ЕЭК ООН, ВТО и ЕС.
Деятельность DIN по информационному обеспечению ведется на базе фонда стандартов, который насчитывает более 30 тыс. стандартов и проектов стандартов.
Ежегодное издание DIN — Каталог технических правил, содержащий информацию о национальных стандартах, проектах стандартов, нормативных документах других организаций, а также все законы, касающиеся технического законодательства.
Большую роль в информационном обеспечении играет Информационный центр технических правил (DITR), который входит в информационную международную сеть ИСОНЕТ и выполняет функции информационного центра ВТО в Германии в соответствии с кодексом ГАТТ/ВТО по стандартизации.
Германские фирмы активно пользуются услугами центра, закупая информацию о стандартах для пополнения фирменных банков данных.
Развивается сотрудничество DIN с Госстандартом России.
Несколько лет работает совместное предприятие DIN, Госстандарта России и Союза технического надзора Берлин-Бран-денбург — "Общество по сертификации в Европе" (СZE).
Задача этого предприятия — содействие экспорту западноевропейской продукции в Россию и Украину, для чего выполняется довольно большое количество работ, прежде всего сертификация товаров и услуг.
Она осуществляется как обязательная (на соответствие требованиям национальных стандартов этих стран по охране окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителей), а также — как добровольная (независимо от обязательных требований стандартов).
Вторая задача предприятия GZЕ связана с информационной функцией: поиск стандартов, действующих в принимающих странах, чтобы выявить их требования по сертификации и технические требования к качеству товаров. G2Е также информирует изготовителей и торговые организации об обязательных требованиях к продукции.
За период работы GZЕ выдало сертификаты соответствия на следующие товары: продукты питания, спиртные напитки, аудиовизуальную аппаратуру, персональные компьютеры, информационную технику, медицинскую аппаратуру, бытовые электроприборы, светильники, фарфоровые изделия, одежду, обувь, косметику, бытовую химию и др. С GZЕ заключили долгосрочные соглашения о сертификации около 350 компаний, в основном германские,
но также и фирмы Швейцарии, Венгрии, Южной Кореи, Японии, Гонконга и др. GZЕ совместно с германским Федеральным центром по внешнеторговой информации при Министерстве экономики регулярно представляет своим клиентам информацию о всех изменениях в законодательстве России и Украины по вопросу сертификации и требований к импортируемым товарам, а также предоставляет им перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации. GZЕ сотрудничает с Финляндской ассоциацией по стандартизации, со словенской фирмой "Инспек", с Венгерской инспекцией в области ветеринарии и пищевых продуктов и др.
GZЕ на основе лицензионных договоров передает этим организациям полномочия по сертификации товаров, которые из этих стран экспортируются в Россию и Украину.
4. Японский комитет промышленных стандартов
Национальная организация по стандартизации Японии — Японский комитет промышленных стандартов (Л8С) — основана в 1949 г. Это консультативный орган при Министерстве внешней торговли и промышленности, подчиненный Управлению науки и техники, которое утверждает работы Л8С, а отдел стандартизации этого управления по существу выполняет роль секретариата Л8С.
В состав Л8С входят: Совет по стандартизации, советы отраслевых отделений, технические комитеты.
Совет по стандартизации проводит генеральные конференции Комитета, планирует работу и контролирует выполнение планов.
Советы отраслевых отделений и технические комитеты (их несколько сотен) разрабатывают стандарты для основных отраслей промышленности и строительства.
Члены всех советов и технических комитетов назначаются Министром внешней торговли и промышленности. Обычно это представители научных и деловых кругов, специалисты-практики, служащие государственных учреждений, специалисты организаций — изготовителей и потребителей продукции. Президент и вице-президент избираются Генеральной конференцией один раз в два года.
Деятельность GZE финансируется правительством.
Согласно "Закону о стандартизации в Японии действуют национальные промышленные стандарты, отраслевые стандарты промышленных ассоциаций и фирменные стандарты.
Национальные промышленные стандарты носят добровольный характер для отраслей добывающей и обрабатывающей промышленности.
Но стандарты на медицинские препараты, средства защиты сельскохозяйственных культур и минеральные удобрения обязательны.
Национальные промышленные стандарты утверждаются министрами отраслей, которые на это уполномочены Законом о стандартизации: внешней торговли и промышленности; здравоохранения и благосостояния; сельского, лесного хозяйства и рыболовства; транспорта, строительства, просвещения, почтовой связи, труда, внутренних дел.
Для продукции лесного и сельского хозяйства разрабатываются сельскохозяйственные стандарты, которые утверждает Министерство лесного и сельского хозяйства.
Процедура разработки стандарта состоит из следующих этапов: любая организация, научное общество, ассоциация вносят предложение о разработке стандарта (или уже составленный его проект) министру соответствующей отрасли промышленности; один из технических
комитетов обсуждает проект, передает его на дальнейшее рассмотрение совету отделения, который имеет право принять окончательное решение по одобрению (или отклонению) проекта стандарта.
В сложных случаях окончательное решение по проекту принимает Совет по стандартизации.
Заключение по проекту стандарта за подписью президента Комитета вместе с проектом передается в Управление науки и техники Министерства внешней торговли и промышленности.
Окончательный проект поступает к министру отрасли, который утверждает его в качестве национального стандарта.
Информация о принятых
новых или переработанных стандартах
публикуется в
Национальные промышленные стандарты пересматривают один раз в три года.
Отраслевые стандарты промышлен
Фирменные стандарты разрабатывают на основе национальных и отраслевых, но, как правило, требования фирменных стандартов отличаются от национальных вследствие производственных возможностей фирмы, ее стремления удовлетворить потребности определенных кругов потребителей (например, целевого сегмента), ориентации на конкурентов и др;
Работу по стандартизации на фирмах ведут отделы стандартизации.
Проект стандарта обязательно рассылается отделениям фирмы для отзывов и замечаний, после чего составляется окончательный проект фирменного стандарта, который утверждает руководство фирмы.
В промышленной стандартизации занято свыше 500 промышленных ассоциаций, а отраслевые стандарты разрабатывают 270 ассоциаций.
К середине 90-х годов в Японии
действовало свыше 9 тыс. промышленных
стандартов. Существуют группы специалистов,
которые занимаются анализом деятельности
ИСО и МЭК.
На основании Закона о промышленной стандартизации в Японии проводится сертификация промышленной продукцией на соответствие национальному стандарту Свидетельством соответствия изделия служит знак JIS.
Разрешение на выдачу сертификата и право маркировки продукта знаком соответствия стандарту дает министр отрасли по результатам отраслевого инспекционного контроля качества данной продукции и аттестации предприятия, в ходе которой оценивают состояние производственного процесса.
В настоящее время свыше 16 тыс. японских предприятий пользуются правом маркировки своей продукции знаком соответствия национальным стандартам.
К системе контроля качества предъявляются определенные требования.
Она должна включать: мероприятия по проверке соответствия конкретных параметров качества продукции требованиям соответствующего национального стандарта;
методы контроля производственного процесса, сырья и материалов; мероприятия, принимаемые по результатам контроля.
С 1980 г. сертификат на право применения японского знака соответствия стандарту выдается и зарубежным предприятиям.
В течение 10 последующих лет около 150 предприятий из 19 стран получили это право, что является следствием принятия кодекса ГАТТ по стандартизации.
Японская фирма получает сертификат в среднем через 3 месяца после подачи заявки, а иностранные — через полгода. Все расходы по сертификации оплачивает заявитель.
Ни один изготовитель в Японии не может получить заказ от правительственных органов или престижный заказ от авторитетных компаний, если его продукция не имеет знака JIS.
Сертификация на знак JIS охватывает такие отрасли, как машиностроение, электротехника, автомобилестроение, железнодорожный транспорт,
судостроение, черная и цветная металлургия, авиация, гражданское строительство и архитектура, химическая и целлюлозно-бумажная промышленность, горно-добывающая промышленность.
Отраслевые министерства включают в перечень по сертификации лишь те виды продукции, сертификация которых будет способствовать расширению сферы их применения и в то же время способствовать решению задач государственной технической политики по безопасности и экологичности японских товаров.
С середины 80-х годов в Японии реализуется правительственная программа, направленная на устранение технических барьеров в торговле.
Во многом это следствие многолетнего давления иностранных торговых партнеров Японии, для которых нередко торговля с этой страной превращается в "игру в одни ворота".
Устранению препятствий для экспорта в Японию способствуют такие положения программы, как недопущение дискриминации к зарубежным поставщикам товаров; учет интересов зарубежных партнеров в работах по стандартизации; придание более открытого характера информации о стандартизации; гармонизация японских национальных стандартов с международными;
развитие деятельности
по признанию результатов
В одном из пресс-релизов японских дипломатических представительств для зарубежных средств массовой информации отмечалось, что Япония, единственная из стран, подписавших Кодекс ГАТТ/ВТО по стандартизации, по собственной инициативе решила пересмотреть свои системы стандартизации и сертификации с надеждой, что другие стороны последуют ее примеру.
Однако некоторые торговые партнеры Японии, как, например, фирмы США, отказываются сертифицировать свои товары на соответствие японским стандартам, объясняя отказ сложностью и дороговизной этой процедуры, а также требованием японской стороны предоставления информации, которая с точки зрения американцев конфиденциальна.
Как выход из положения японская сторона предложила заменить сертификацию продукции проверкой действующих на американских фирмах систем обеспечения качества командированными туда (за счет американской стороны) японскими правительственными инспекторами.
Но американские круги сомневаются в целесообразности такого подхода.
По-другому проблемы сертификации на соответствие японским стандартам решаются с Францией.
Информация о работе Стандартизация и сертификация в Зарубежных странах