Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:49, курсовая работа
Исключительно важно понимание того, что менеджмента как самостоятельного явления не существует. В реальной жизни существуют различные организации. Эти организации обладают различными свойствами. Одно из таких свойств – сохранение цельности организации и установление взаимодействия организации с внешней средой, и считается менеджментом. Естественно это свойство реализуется посредством действий людей. Поэтому менеджмент – это деятельность. Но эта деятельность обязательно включена в качестве составляющей в деятельность организации в целом. Более того, воздействие на организацию с целью её развития является одной из ключевых функций менеджмента. Но он не существует в отрыве от организации, он всегда существует в ней.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. История создания 5
1.2. Организационная структура управления 8
1.3. Организационная культура предприятия 13
1.4. Форма власти на предприятии 14
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 17
2.1. Планирование на предприятии 17
2.2. Организация предприятия 22
2.3. Система мотиваций 25
2.4. Функция контроля 29
2.5. Коммуникации в управлении 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Производственная
программа – это развернутый
план производства и реализации продукции.
Её количественные показатели определяют
состав продукции и объем
Целевые
программы являются наиболее динамичной
формой управления. Они позволяют концентрировать
усилия коллектива на достижение конкретных
целей. Данный метод приводим в соответствие
цели деятельности и возможности ресурсного
обеспечения. "Дерево целей" изображается
в виде уровней, при этом средства, необходимые
для достижения целей более высокого уровня
является целями для уровня находящегося
ниже.
Рис.4.
Дерево целей организации.
Миссия
кафе-бара заключается в удовлетворение
потребности людей в
В совокупность планов деятельности предприятия входят: план продажи, складской план, план производства, план НИОКР, план доходов, финансовый, по персоналу, закупок инвестиций, расходов, кредитный и др.
Определяющим параметром деятельности предприятия оказывается продажа продукции. Она реализуется главным образом на основе спроса, который может выравниваться по интервалам времени.
Рассмотрим несколько этапов заключающих в себе вопросы планирования.
Изучение
рынка - исключительно большое
Система управления, при которой в основу принятия решений о начале производства продукции положена информация о рынке, называется маркетингом. Предприятие планирует свое развитие исходя из потребностей и желаний потенциальных покупателей.
Цена продажи товара калькулируется на основе изучения рынка, и только после этого должен решаться вопрос о том, может ли производство данного изделия обеспечить получение необходимого уровня прибыли.
Схема
ценообразования.
Производитель продукции постоянно должен решать проблему снижения издержек производства: замена видов сырья, упрощение конструкции, улучшенные методы производства.
Основной задачей всех предприятий в условиях рыночной экономики является учет интересов потребителей. Поэтому определение возможных объемов реализации продукции и плановые цены продажи, а лишь затем планирование производства продукции следует признать единственно верным решением для менеджера.
На стадии планирования для удешевления продукции необходимо осуществлять работу по упрощению конструкции изделия. Борьба за повышение производительности труда предполагает, что специалисты предприятия должны изучать конструкции изделий и менять их единственной целью – удешевить производство.
Важный момент процесса планирования производства является постоянные проверки и перепроверки правильности намеченных планов всеми заинтересованными лицами. Хотя это связано с определенной потерей времени, в конечном счете, это дает огромную экономию времени и средств.
Программа планирования.
I. Определение стратегии маркетинга нашего ресторана.
Предполагается, что на открытие кафе-бара уйдет от полугода лет до года, не считая времени "включения в процесс".
1. Используется стратегия дифференцированного маркетинга. То есть на каждую группу блюд и напитков разработана программа по его работе с подходящим для него сегментом. При этом риск конкуренции невелик, но и сложностью является необходимость наличия сильной финансовой поддержки программы.
2. Реклама.
- Телевиденье – 10 тыс. руб. в месяц
- Газеты – 2,5 тыс. руб. в месяц.
- Вывески и плакаты – 10 тыс. руб. в квартал.
3. Рост объема продаж базируется за счет поиска новых форм привлечения клиентов
- обеденные скидки
- расширение кухни появлением в меню блюд экзотической кухни
-
предоставление
- организация шоу программ: живой вокал, стриптиз
4.
Репутация фирмы достигается
за счет организационной
II. Оценка риска и страхование.
1. Ассортимент риска:
- Пожары
-
Изменения в налоговом
- Межнациональные конфликты
- Жесткая конкуренция
-
Неверная оценка требований
2. Наиболее вероятными являются:
-
Неверная оценка требований
- Жесткая конкуренция (8% неудач)
3.
Организационные меры
– постоянная работа по изучение и анализу ситуации на рынке предоставления данных услуг
- наличие резервного фонда
III. Финансовый план
1. Прогноз объемов реализации
При средней наценке на блюда в 30% планируется оборот в 120–140 т. р. в месяц.
На
такой результат можно
2. Доходы и затраты:
38% - оборота ресторана уходит на закупку продуктов
25% - на оплату персонала
9% - прибыль
15% - развитие бизнеса
13% - налоги
3. Оценка прибыльности
Ресторан начнет приносить доход при обороте 120 – 140 тыс. руб. в месяц через год работы. В этом случае прибыль (без учета налогов) может составлять порядка 15 - 25 тыс. руб. в месяц.
Порог
окупаемости наступает при
IV Стратегии финансирования
Для реализации данного проекта, включая расходы на дизайн, интерьер и оборудование (составляют порядка 1, 5 млн. руб) необходимо 5млн. рублей.
Средства намеренно получить из личных накоплений учредителей ООО, а также кредита на развитие производства.
Поскольку одной из главных задач менеджмента является проектирование организации как эффективной системы, рассмотрим подробно характеристику организационной структуры управления (ОСУ) как способа организации этой системы. Ведь именно структура управления организацией определяет те рамки движения информации и принятие управленческого решения, в которых протекает управленческий процесс любой организации.
Организация
производства – совокупность методов,
обеспечивающих наиболее целесообразное
использование предметов и
Организация производства предполагает дифференциацию процесса производства на операции, рациональную расстановку работников по рабочим местам, обеспечение четкой взаимосвязи между ними с целью бесперебойного выпуска продукции. Работа по организации производства, являясь одной из функций менеджмента, связана с решением многочисленных вопросов, например: определение номенклатуры выпускаемой предприятием продукции; создание технологии производства и контроль над ними; организация транспортировки сырья, материалов и готовой продукции; уход за оборудованием и его ремонт, анализ издержек производства и осуществление мер по их снижению, сбор рационализаторских предложений.
Систематически осуществляемые меры по повышению уровня специализации предприятия открывают возможность для совершенствования процесса разделения труда между подразделениями. Специализация подразделений предприятия предполагает наличие между ними кооперированных связей, что является непременным условием организации их совместной работы.
С развитием производства может возникнуть противоречие между необходимостью дальнейшего углубления специализации и непрерывным расширением номенклатуры продукции. Это противоречие может быть преодолено путем сокращения количества типоразмеров продукции и расширения производства и расширения производства на основе стандартизации изделий, узлов и деталей.
Производство
1.
Организация производства
- аренда помещения
-
привлечение управленческих
-
закупка материалов и
-
наем и обучение
- подготовка зала, бара, кухни и вспомогательных помещений.
- закупка сырья
- реализация продукта ресторана
2.
Сырье, материалы
3.
На организацию производства
необходимы финансовые
В связи с относительно низким уровнем специализации производства за каждым рабочим местом закрепляется несколько операций. Обрабатываемые предметы труда (полуфабрикаты) закупаются партиями. Благодаря сравнительно небольшой номенклатуре создается возможность использования наряду с универсальным так же и специального оборудования. Уменьшается удельный вес ручных работ, повышается уровень механизации.
Работа по изучению организации производства имеет большое значение для повышения его эффективности.
Ticket time для сложных блюд: 8-10 минут – закуски, 15-20 минут – горячее
Организация сервиса
-
удобный вход, интересное дизайнерское
решение, что способствует
- важным дополнением является создание располагающей атмосферы с использованием музыкальных эффектов
-
современные технологии и
Информация о работе Исследование системы управления на примере проекта