Исследование системы управления на примере проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:49, курсовая работа

Краткое описание

Исключительно важно понимание того, что менеджмента как самостоятельного явления не существует. В реальной жизни существуют различные организации. Эти организации обладают различными свойствами. Одно из таких свойств – сохранение цельности организации и установление взаимодействия организации с внешней средой, и считается менеджментом. Естественно это свойство реализуется посредством действий людей. Поэтому менеджмент – это деятельность. Но эта деятельность обязательно включена в качестве составляющей в деятельность организации в целом. Более того, воздействие на организацию с целью её развития является одной из ключевых функций менеджмента. Но он не существует в отрыве от организации, он всегда существует в ней.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. История создания 5
1.2. Организационная структура управления 8
1.3. Организационная культура предприятия 13
1.4. Форма власти на предприятии 14
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 17
2.1. Планирование на предприятии 17
2.2. Организация предприятия 22
2.3. Система мотиваций 25
2.4. Функция контроля 29
2.5. Коммуникации в управлении 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

Исследование системы управления на примере проекта.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

      Менеджер (являющийся учредителем) – призван анализировать факторы внешней среды: покупателей, поставщиков, конкурентов; организовывать маркетинговые исследования, рекламу и сбыт продукции; является консультантом директора в вопросах выбора пути развития и управленческих решений. Обязательно наличие высшего экономического образования, опыт работы в сфере управления, не конфликтность, энергичность, ответственность.

      Директор  и менеджер должны осуществлять подбор и расстановку кадров; проводить оценку персонала; разрабатывать систему моральных и материальных поощрений и наложения дисциплинарных взысканий на персонал. Контролировать и лично проводить систематические проверки качества работы; проводить по итогам года анализ показателей деятельности кафе-бара; организовывать повышение квалификации персонала с привлечением различных специалистов, путём проведения конференций, лекций и докладов на базе этого кафе-бара и в других учреждениях, работающих в этом направлении.

      Бухгалтер. Основные требования при подборе: высшее экономическое образование, умение работать с компьютером, опыт работы по специальности не менее 3-х лет. Бухгалтерия осуществляет все расчёты с поставщиками продукции, ведёт учёт по товарообороту, прибыли, издержкам, организовывает и документально оформляет начисление заработка, и составляет отчёты. Составляет отчётные калькуляции себестоимости продукции, выявляет источники образования потерь и расходов, подготавливает предложения по их предупреждению. Проводит экономический анализ хозяйственно финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учёта и отчётности в целях выявления режима экономии мероприятий по совершенствованию документооборота. Несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учётов.

      Администратор – работает в основном с клиентами (встреча, проведение в зал, принятие предварительных заказов) барменом, официантами и работниками кухни. Важны такие качества, как умение общаться и активность. Назначение и увольнение администратора осуществляется руководителем в соответствии с действующим законодательством. Для выполнения своих функций администратор обязан: четко, доступно, вежливо отвечать на вопросы посетителей связанных с их обслуживанием; иметь на рабочем столе расписание всего персонала, их телефоны и другую необходимую информацию. Администратор имеет право требовать от руководства кафе-бара оборудование для рабочего места, обеспечивающего качественное и эффективное выполнение своих функциональных обязанностей. Администратор несет ответственность за некачественную работу и ошибочные действия в решении вопросов, которые входят в сферу его обязанностей.

      Официанты - осуществляют обслуживание посетителей  кафе-бара в зале. Требования при подборе: наличие санитарной книжки, приятной внешности, обучаемости.

      Бармен  – обслуживание посетителей у  барной стойки и работа на заказы официантов. Выписывать своевременно требования на напитки и получать их. Бармен несёт полную материальную ответственность за хранение всех принятых им материалов и за всякий причинённый в связи с неправильным их хранением ущерб организации. Требования при подборе: санитарная книжка, приятная внешность, коммуникабельность, опыт работы барменом или большая практика работы официантом.

      Их  назначение и увольнение осуществляется руководителем кафе-бара в соответствии с действующим законодательством. Бармены и официанты в своей работе подчиняется непосредственно администратору. Для выполнения своих функций обязаны: быть готовыми к приему посетителей и приготовить зал (бар) к открытию; обеспечивать качественное и своевременное обслуживание клиентов; способствовать появлению доброжелательной атмосферы в зале; соблюдать правила личной гигиены и этикета; выписывать своевременно требования на инструментарий, оборудование и другой материал и получать все необходимое в установленном порядке. Должны систематически повышать свою квалификацию путем изучения соответствующей литературы, участия в собраниях. Бармены и официанты несут ответственность за некачественную работу и ошибочные действия.

      Заведующий  хозяйством. Особыми требованиями при  подборе являются такие качества как не конфликтность, энергичность, ответственность.

      Назначение  и увольнение заведующего хозяйством осуществляется руководителем кафе-бара в соответствии с действующим законодательством. Заведующий хозяйством является материально-ответственным лицом в хранении скоропортящихся товаров и оборудования находящегося у него в ведении. Заведующий хозяйством обязан располагать необходимым запасом полуфабрикатов, алкогольных напитков, принадлежностей для бара и кухни, моюще - уборочных средств; осуществлять ежедневно обходы холлов, кабинетов, в целях соблюдения санитарно-гигиенических норм. Участвовать в получении, завозе и выдаче оборудования, мягкого и жесткого инвентаря, продуктов питания, алкогольных напитков, моюще-уборочных средств; участвовать в проведении инвентаризации. Заведующий хозяйством имеет право требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка; представлять требования администрации бара по созданию необходимых условий для качественного выполнения своих должностных обязанностей. Оценка работы заведующего хозяйством проводится руководителем кафе-бара на основании учета выполнения своих функциональных обязанностей, соблюдения правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, морально-этических норм, общественной активности. Заведующий хозяйством несет материальную ответственность, а также ответственность за нечеткое и несвоевременное выполнение должностной инструкции в соответствии с действующим законодательством и договором, заключенным с ним.

      Технический персонал. Основные требования при  подборе: наличие технического образования. Осуществляет настройку, проверку работы и ремонт специальной техники, бытовой и других систем. Инженер несет ответственность за некачественную работу, за нечеткое и недобросовестное выполнение своих обязанностей.

      Охранник. Основные требования: мужчина до 35 лет, прошедший действительную военную службу. В обязанности входит обеспечение безопасности посетителей и работающего персонала. Отвечает за сохранность имущества организации.

      Уборщица. Требованиями при подборе являются такие качества, как неконфликтность, энергичность, ответственность. Основной задачей является содержание помещения  в образцовом порядке с соблюдением санитарно-гигиенических требований. Для выполнения своих функций уборщица обязана: содержать в чистоте и ежедневно 2 раза в день делать влажную уборку всего помещения и рабочих мест. Выполнять отдельные поручения персонала бара; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и техники безопасности труда. Уборщица имеет право: предъявлять требования по созданию необходимых условий для выполнения своих обязанностей. Уборщица несет ответственность за нечеткое, недобросовестное выполнение своих обязанностей.

      1.3. Организационная  культура предприятия

 

      Культура  в переводе с латыни означает возделывание или обработка. В узком смысле под культурой мы понимаем идейное  и нравственное состояние общества определяемое материальными условиями жизни общества и выражаемое в его быте, идеологии, образовании, воспитании, в достижениях науки, искусства. Под культурой мы понимаем степень совершенства, достигнутое в овладении той или иной отраслью знания или деятельности.

      На  сегодняшний день существует множество  определений организационной культуры. Эдгар Шейн “Организационная культура – это устойчивая совокупность коллективных представлений формирующихся в ходе к адаптации к изменениям внешней среды, причем она должна быть достаточно внятной и функциональной, чтобы как ценная и правильная система поведения и восприятия могла передаваться новым членам коллектива”

      

      Организационная культура на нашем предприятии –  набор наиболее важных предложений  принимаемых членами организации  и получающих выражение в проявлении организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидам через символические средства духовного и материального внутриорганизационного окружения. Рисунок наглядно демонстрирует множество аспектов организационной культуры.

        Рис.2. Концептуальная иллюстрация  множественности аспектов организационной культуры

      1.4. Форма власти на  предприятии

 

      Принципы  управления были объектом внимания всех известных мыслителей, понятие "власть" возникло в древнегреческих городах. На их территории появилась необходимость регулирования взаимоотношений граждан и достижения их общих интересов. Так зародилась власть как насильственная деятельность, выражающая интересы и волю тех или иных субъектов, оказывающая регулирующее воздействие на поведение людей.

      Определение власти как организационного процесса подразумевает, что:

      - власть – это потенциал, имеющийся  у ее пользователя, т.е. она  существует не только тогда, когда применяется;

      - между тем, кто использует власть, и тем к кому она применяется, существует взаимозависимость;

      - тот, к кому применяется власть, имеет некоторую свободу действий.

      Власть  может существовать, но не использоваться. Если сотрудник работает по правилам, то у начальника нет необходимости применять к нему имеющуюся у него власть.

      Власть  – это функция зависимости, а  точнее взаимозависимость. Чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти у того и у  другого. Обладание властью – это возможность влияния на удовлетворение потребностей.

      Власть используют и начальники и подчиненные для того, чтобы достичь своих целей или укрепить свое положение. Власть пронизывает всю жизнь организации, поддерживает ее структуру.

      Без власти нет организации.

      Власть  может появиться от занимаемой должности, от личного воздействия. Власть должности проистекает не из самой должности, а делегируется ее обладателю теми, кому он подотчетен.

      Основой власти называется то, откуда она происходит, а источником власти – то, через  что данная основа используется.

       Власть

      Личностная основа

      Организационная основа

      экспериментальная власть принятие решения

      власть  примера вознаграждения

      право на власть принуждение

      власть  информации власть над ресурсами

      потребность во власти власть связей

      взаимоотношения

      между источниками власти

      выбор стратегии влияния

      влияние на других

      На  нашем предприятии власть будет  концентрироваться в руках лидера, которым должен стать управляющий кафе-баром. Соответственно обладать незаурядным умом, уверенным в себе, компетентным в своем деле, коммуникабельным, честным и ответственным.

      Лидерство – это тип управленческого  взаимодействия, основанный на наиболее эффективном при данной ситуации в сочетании различных источников власти направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Важно отметить, что речь идет о взаимовлиянии между людьми в рамках любого вида деятельности, а не только в политических процессах.

 

Глава II. Исследование функций управления на предприятии

      2.1. Планирование на  предприятии

      Динамичный  процесс планирования является тем  зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимущества планирования, организация в целом и отдельные люди могут быть лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

      Развитие  хозяйственной системы – это  не простое наращивание ее производственных мощностей, а движение к определенной цели. В процессе развития требуется согласованность действий отдельных элементов системы, которую возможно обеспечить планированием деятельности.

      Планировать надо либо хорошо, либо не планировать  совсем. Начиная планирование, следует  ответить на ряд ключевых вопросов: "На какой срок мы осуществляем планирование? ", "С чего начинаем? ", "Учитываем ли предыдущие результаты? ", "Как описываем план? ", "Откуда берем нормы? ", "Какова степень приуроченности к календарным срокам? ".

      Планирование  – набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Информация о работе Исследование системы управления на примере проекта