Исследование системы управления на примере проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:49, курсовая работа

Краткое описание

Исключительно важно понимание того, что менеджмента как самостоятельного явления не существует. В реальной жизни существуют различные организации. Эти организации обладают различными свойствами. Одно из таких свойств – сохранение цельности организации и установление взаимодействия организации с внешней средой, и считается менеджментом. Естественно это свойство реализуется посредством действий людей. Поэтому менеджмент – это деятельность. Но эта деятельность обязательно включена в качестве составляющей в деятельность организации в целом. Более того, воздействие на организацию с целью её развития является одной из ключевых функций менеджмента. Но он не существует в отрыве от организации, он всегда существует в ней.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. История создания 5
1.2. Организационная структура управления 8
1.3. Организационная культура предприятия 13
1.4. Форма власти на предприятии 14
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 17
2.1. Планирование на предприятии 17
2.2. Организация предприятия 22
2.3. Система мотиваций 25
2.4. Функция контроля 29
2.5. Коммуникации в управлении 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

Исследование системы управления на примере проекта.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

      Межличностные коммуникации осуществляются путем  передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и  отношений от одного лица другому  в устной или какой-либо другой форме с целью получения в ответ желаемой реакции.

      "Коммуникация" и "информация" хотя и различные,  но взаимосвязанные понятия. Коммуникация включает и то, что передается, и то, как передается. Для того чтобы акт коммуникации состоялся, необходимо как минимум наличие двух людей.

      Коммуникация  предъявляет требования к каждому  из участников этого акта, каждый из которых должен обладать адекватным восприятием информации.

      Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также определенной степени взаимного понимания.

      Термин "коммуникация" происходит от латинского communis, означающего "общее": передающий информацию пытается установить "общность" с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а понимания с помощью общих символов.

      Коммуникационная  сеть - это соединение определенным образом участвующих в данном процессе индивидов с помощью информационных потоков. Такой подход рассматривает не индивидов как таковых, а коммуникационные отношения между ними. Коммуникационная сеть включает потоки посланий или сигналов между двумя или более индивидами и концентрируется на выбранных в организации образцах этих потоков, а не на том, удалось ли передать значение или увеличение разрыва между посланными и полученным значением.

      Коммуникационный  стиль - это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить отношения  по данному поводу с другими. Существует много различных стилей; используемых людьми в межличностной коммуникации ("открытие себя", "реализация себя", "защита себя", "замыкание в себе" и т.д.), так же как и много подходов к определению этих стилей.

      Знание  коммуникационных стилей помогает определить, как себя вести с людьми, выбравшими, что можно ожидать от их поведения.

      Между тем нельзя недооценить роль информации в менеджменте.

      Информационный  менеджмент – управление деятельностью  по созданию и использованию информации в интересах организации.

      Цель  информационного менеджмента: обеспечение  эффективного развития организации посредством регулирования различных видов её информационной деятельности.

      Задачи  информационного менеджмента:

  • качественно информационное обеспечение процессов управления в организации;
  • осуществление управления информационными ресурсами;
  • обеспечение управления обработки информации на всех уровнях;
  • обеспечение управления коммуникациями (общение – передача информации от человека к человеку). Информация имеется в виду в различном представлении:

      - в виде массива документов;

      - в виде документной информации;

      - в виде средства общения. 

      Поставщиками  информационных продуктов и услуг  могут быть:

      Центры, где создаются и хранятся базы данных, а также производится постоянное накопление и редактирование в них  информации;

      Центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;

      Службы  телекоммуникации и передачи данных;

      Специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для её анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи;

      Коммерческие фирмы;

      Информационные  брокеры.

      Информационный  менеджмент касается всех функций управления современной организации.

      Информация  представляет собой важнейший организационный  ресурс. Она входит в общий комплекс ресурсов фирмы, наряду с кадровыми, финансовыми и т.д. Информация имеет много общих черт с другими ресурсами:

      Информацию  необходимо планировать с очки зрения выявления потребностей фирмы в ней;

      Расходы на получение и использование  информации можно оценить с экономической  точки зрения и они должны заключаться в общий баланс фирмы.

      Информационные  потребности могут и должны быть соотнесены с возможностями их удовлетворения, как из внутренних, так и внешних  источников.

      При потреблении информация не исчезает, а изменяет свою ценность.

      Высоко  эффективная система информации может быть создана как при участии руководителей, так и при участии сотрудников фирмы.

 

Заключение

 

      На  примере исследования системы управления предприятием можно сделать вывод, что менеджмент не существует вне  организации. Благодаря менеджменту организация способна к взаимодействию с внешней средой и обладает цельностью.

      Менеджмент  является движущей силой развития организацией, что является одной из ключевых его функций.

      Все большее значение приобретает и  решение вопросов, связанных с эффективным управлением персоналом, организационной культурой, стратегией, что занимает в новых условиях ключевое положение в ресурсном потенциале и предопределяет успех организации в достижении ее целей.

      Несмотря  на то, что исследованию подвергнут лишь находящийся в проекте кафе-бар, рассмотренные вопросы и выдвинутые организационные решения задают мощный импульс воплощению данного проекта в жизнь.

      Менеджмент - это, безусловно, мощный двигатель  и ускоритель общественного развития.

 

Список использованной литературы

 
      
  1. Финансовый  бизнес-план: Учебное пособие / Под  редакцией / В.М. Попова М: Финансы и  статистика 2000г.
  2. Управление персоналом: Конспект лекций. – СПБ.: Издательство В.А. Михайлова 2000 г.
  3. Н.В. Пошерстник, М.С. Мейксин. Заработная плата в современных условиях: Десятое издание, переработанное и дополнение. "Издательский дом Герда" Москва-Санкт-Петербург. 2003г.
  4. М. Русакова. Журнал "Mini burda": Издательский дом "Бурда".04. 2003г. -130с.
  5. Основы менеджмента: Учебное пособие – 2-е изд. – М.: Издательский дом "Дашков и К0" 2000г.
  6. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: Учебник 3-е изд. - М. 2000г. -528с.
  7. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001г.
  8. В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов Бизнес-план: Методика разработки, 45 реальных образцов бизнес планов. -3-е изд., доп., и переаб. -М.: "Ось - 89,", 2002г.
  9. Бассовский Л.Е. Менеджмент/Учебное пособие - М: ИНФАРМА, 2002г.
  10. Управление персоналом организации/Учебник под редакцией Кибанова А.Я. М: ИНФРА, 2002г.
  11. Управление современной компанией / Под ред. Б. Мильнера и Фр. Лииса. М.: ИНФРА-М, 2001.
  12. Якокка Ли. Карьера менеджера: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. С.Ю. Медведкова. М.: Прогресс, 1991.
  13. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. М.: ИНФРА-М, 2001г.
  14. Костров, А.В. Основы информационного менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  15. Кудина М.В. "Финансовый менеджмент" г. Москва изд. "Форум" 2004 г.

Информация о работе Исследование системы управления на примере проекта