Взаимоотношения руководителя и коллектива в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является определение взаимодействия и влияния руководителя и коллектива. Для достижения указанной цели были выполнены следующие задачи:
- рассмотрено понятие руководства в организации;
- определены формы власти и влияния;

Оглавление

Введение…………………………….……………………….……………3
1 Теоретические аспекты взаимоотношений руководителя и коллектива в организации…………………………………………………………………...…6
1.1 Необходимость власти в управлении…………………….….….6
1.2 Формы власти и влияния………………………………….….….8
1.3 Методы руководства……………………………………………14
1.4 Демократический стиль управления…………………………..20
1.5 Групповая динамика……………………………………………23
2 Практическая часть……………………………………………………..26
2.1 Организация и методы исследования………………………….26
2.2. Результаты исследования удовлетворенность работой и стиля руководителя……………………………………………………………………..27
2.3. Анализ полученных данных…………………………………...29
Заключение……………………………………………………………..33
Список использованных источников…………………………………35
Приложение А « Метод определения стиля руководителя трудовым коллективом В.П.Захарова и А.А.Журавлева »………………………………..37
Приложение Б « Метод оценки удовлетворенностью работой»……40

Файлы: 1 файл

Курсовая!!!!!.doc

— 243.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Метод определения стиля  руководителя трудовым коллективом  В.П.Захарова и А.А.Журавлева

Опросный лист

1.        а. Центральное руководство требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему.  
          б. Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.  
          в. Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие.  
2.      а. Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда ни просит.  
         б. Приказывает так, что хочется выполнить. 
         в. Приказывать не умеет.  
3.      а. Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.  
         б. Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.  
         в. Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников.  
4.      а. Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу  
         б. В работе не заинтересован, подходит к делу формально.  
         в. Решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе.  
5.      а. Наверно, он консервативен, так как боится нового.  
         6. Инициатива подчиненных руководителем не принимается.  
         в. Способствует тому, чтобы работали самостоятельно.  
6.      а. На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней.  
         6. Не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть это.  
         в. Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает.  
7.      а. Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность.  
         б. Ответственность распределяет между собой и своими подчиненными.  
         в. Руководитель единолично принимает или отменяет решения.  
8.      а. Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.  
         б. Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю.  
         в. Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, a тем более возражали.  
9.      а. Обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми   подчиненными.  
         б. Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть.  
         в. Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных.  
10.    а. Обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно.  
         б. В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие.  
         в. По отношению к подчиненным бывает нетактичным и даже грубым.  
11.    а. В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.  
         б. В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства.  
         в. Критические ситуации не изменяют способа его руководства.  
12.    а. Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком.  
         б. Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим.  
         в. Он не может действовать сам, а ждет "подталкивания" со стороны.  
13.    а. Пожалуй, он не очень требовательный человек.  
         б. Он требователен, но одновременно и справедлив.  
         в. Он бывает слишком строгим и даже придирчивым.  
14.    а. Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных.  
         б. Очень строго контролирует работу коллектива в целом.  
         в. Контролирует работу от случая к случаю.  
15.    а. Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок.  
         б. Часто делает подчиненным замечания, выговоры.  
         в. Не может влиять на дисциплину.  
16.    а. В присутствии руководителя подчиненным все время приходится работать в напряжении.  
         б. С руководителем работать интересно.  
         в. Подчиненные предоставлены самим себе.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Метод оценки удовлетворенностью работой.

Тестовый  материал
  1. Ваша удовлетворенность предприятием (организацией), где вы работаете 
  2. Ваша удовлетворенность физическими условиями (жара, холод, шум и т. д.)
  3. Ваша удовлетворенность работой
  4. Ваша удовлетворенность слаженностью
  5. Ваша удовлетворенность стилем руководства вашего начальника
  6. Ваша удовлетворенность профессиональной компетентностью вашего начальника
  7. Ваша удовлетворенность зарплатой (с точки зрения ее соответствия вашим трудозатратам)
  8. Ваша удовлетворенность зарплатой по сравнению с тем, сколько за такую же работу платят на других предприятиях
  9. Ваша удовлетворенность служебным (профессиональным) продвижением
  10. Ваша удовлетворенность возможностями продвижения
  11. Ваша удовлетворенность тем, как вы можете использовать свой опыт и способности
  12. Ваша удовлетворенность требованиями работы к интеллекту
  13. Ваша удовлетворенность длительностью рабочего дня
  14. В какой степени удовлетворенность работой повлияла бы на ваши поиски другой работы

Информация о работе Взаимоотношения руководителя и коллектива в организации